На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3020; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
30/05По опыту владычицы морей

В 2015 году в Большом театре вручили «балетный Оскар», международную премию Benois de la Danse, лучшему хореографу - Кристоферу Уилдону, отмеченному за постановку «Зимняя сказка» Королевского балета Великобритании.


Кристофер Уилдон – образцовый британский молодой человек. К сорока одному году уроженец графства Соммерсет и выпускник Школы Королевского балета прошел по ровной дорожке от новичка «Ковент-Гарден» до его главного хореографа с крепкой мировой репутацией. На сценах по всему миру он словно совершал традиционное кругосветное путешествие, нужное классическому британцу для полного образования. До России дошли его «For 4» для «Королей танца» и «Misericordes» в Большом в 2007 году. Опыт помог вернуться в отчий дом в новом статусе.

Под древом желания с повязанными на него цветными ленточками объясняются юные влюбленные.


Сейчас Кристофер Уилдон поставил свой второй большой спектакль в альма-матер. Первый, двухлетней давности «Алиса в Стране чудес», был также первым полнометражным для всего Королевского балета, то есть не будет натяжкой сказать, что благодаря Уилдону «Ковент-Гарден» вернулся на утерянные позиции. А негромкий британский патриотизм водился за Уилдоном везде и всегда: еще подростком он представлял на международном конкурсе свой опус на музыку Бриттена, в Большом отталкивался от «Гамлета», в «Ковент-Гарден» зачитывался «Алисой…» Льюиса Кэрролла. В год 450-летия Шекспира не напрасно все взгляды сошлись на Уилдоне. После эталонов балетной шекспирианы, от «Ромео и Джульетты» Леонида Лавровского до «Паваны мавра» Хосе Лимона, Королевскому балету нужно было что-то особенное, нескучное и действительно свежее. Уилдону подсказали взять незаношенную «Зимнюю сказку», что ставили в Лондоне с XVIII века в «Ковент-Гарден» и театре «Друри-Лейн».

Сюжет по пьесе вышел идеально балетным: правитель из напрасной ревности изгоняет жену с младенцем, дитя выживает на далеком острове, годы спустя правда торжествует и все примиряются. Можно было сделать скучноватую благостную сказку. Уилдон – не без огрехов, конечно, – совершил художественный прорыв.

Завораживает сразу. Видео смены времен года с затянувшейся осенью-зимой дает ощущение тревоги, почти хоррора. Дальше картинка резко меняется: герои в одеждах средневековой английской знати появляются между античных мраморных скульптур и деревянной лошадкой (дизайн – Боб Кроули). Одновременно сразу удивляет музыка. Джоби Талбот, автор знакомой российским зрителям «Chroma» Уэйна Макгрегора, строит общий со странной картинкой мир звуков, и получается смесь минимализма и world music. Сказка будет непростой, нелинейной и не очевидно балетной, хотя, как выяснится, хореограф не стал решать свои проблемы за счет прыжков в соседние жанры.

Прыгнул он не в соседние жанры, а в соседние культуры, и тоже не очертя голову – это было бы не по-британски. Каждый шаг в хореографии дышит местной балетной традицией, Аштоном и Макмилланом, недаром Кристофер Уилдон питался ею с первых шагов по сцене. Никаких демонстраций чувств и техники: неспешные пируэты и полные достоинства проходы, сдержанные дуэты, безупречный психологизм каждой сцены. Благость эта недолгая, Уилдон просто отвечает чаяниям о правильном миропорядке, в котором за порядочным радикалом прячется мальчик из хорошей семьи, питомец Оксбриджей или хоть школы «Ковент-Гарден». К моменту закипания страстей ревность уже не просто ревность двух влюбленных в одну женщину мужчин, а конфликт культур, для поддержки которого на сцене появляется индийский оркестр с аккордеоном, наем, таблой и прочим. Англичане Шекспира начинают изъясняться балетом с оттенком индийского танца катхак: руки развернуты ладонями вверх, шаг стелется, движение становится интровертным.

Во втором акте озадаченного зрителя поджидает уже полная психоделика: под древом желания с повязанными на него цветными ленточками по-балетному объясняются юные влюбленные, а вокруг пританцовывают вполноги пастухи и пастушки, разливая вокруг благость живой природы. Все логично, ведь принявший спасенного младенца остров лежит далеко-далеко, за семью морями. Только нежно любимые классическим балетом «пейзажи в экзотическом вкусе» стали теперь клипом с сумасшедшими красками. Глаз к нему прилипает, как к компьютерной игре, – не оторваться. Умница Уилдон, как фокусник, припасает то шутку для своих – мужчина в шотландском килте танцует соло с мелкими заносками (точь-в-точь Джеймс из классической «Сильфиды»), то чистый ребус – кордебалет пускается в пляс, как народный ансамбль северо-индийского штата Гуджарат.

«Зимняя сказка» появилась не вдруг, не на пустом поле. Лондон уже много лет с любопытством смотрит постановки Акрама Хана и Сиди Ларби Шеркауи, срастивших не столько разные эстетики, сколько восточное и западное мышление. До них между наивной экзотикой классического балета и сегодняшней премьерой был Бежар с «Гулистаном» и тот же Бриттен с «Принцем пагод». Нынешний новый Шекспир – продолжение парадоксальной традиции сращений и такая же реальность, как работающий в британской МИ-8 урожденный гражданин Пакистана. Когда влюбленных героев осыпают лепестками роз, английский балет не боится выглядеть как болливудское кино. Наоборот. Нарастив другой культурой свою собственную, он сбивает чужую агрессию и увеличивает свою жизнеспособность. Может быть, прежде чем хоронить мультикультурализм, надо присмотреться к опыту старой колониальной державы?

Недаром же финал у балета абсолютно счастливый.


Автор: Лейла Чукмазова
Источник: Новые Известия


Просмотров 2570




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео