На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2989; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/05Ансамбль "Русь" – музыкальный посол России

В преддверии нового творческого сезона мы поговорили с художественным руководителем коллектива Николаем Литвиновым. Яркий музыкант и сильная личность, Литвинов держит ансамбль в «железных рукавицах», из-за чего поговаривают, что он очень строг. И тут же уточняют: «Но справедлив!»

– Как у вас устроен творческий процесс: как подбираете программу, кому поручаете аранжировки, как происходит постановка театральных номеров?

– Творческий процесс в любом жанре – дело довольно сложное и рискованное в плане восприятия зрителем. Программа подбирается в соответствии с определённой темой. Для любой тематической программы прослушиваются фонограммы, если таковые имеются, просматриваются ноты, проигрываются и придумываются различные варианты вступлений, проигрышей и так далее. Всё это я делаю вместе с музыкантами. Так было и при Михаиле Фирсове, именем которого назван ансамбль.

Далее идёт более утончённая работа, связанная с аранжировкой хорового и оркестрового звучания. Очень часто случается, что первоначальный вариант совершенно не соответствует окончательному. Сейчас я заставляю музыкального руководителя коллектива делать такие аранжировки, в которых обязательно будет присутствовать характерное звучание нашего ансамбля.

– Расскажите, пожалуйста, о вашем предшественнике Михаиле Фирсове.

– Михаил Николаевич Фирсов – очень талантливый музыкант в жанре народной хоровой музыки конца XX – начала XXI века. Ученик Н. Мешко и Н. Кутузова, он наиболее ярко проявил себя в ансамбле «Русь». Русская песня стала частью жизни Фирсова, а ведь творческий путь его начинался ещё в ранние годы, когда он был воспитанником в военном оркестре при Таманской дивизии. Михаил Николаевич играл на валторне и знал наизусть все концерты для валторны Моцарта – его любимого композитора. После службы в армии он ещё пару лет играл в музыкальном театре Наталии Сац, но вскоре поступил в институт им. Гнесиных на кафедру народного пения.

Возможно, это гены, так как мама Михаила Николаевича в своё время пела в церкви, которая находилась в Пахотном Угле Тамбовской области, где Фирсов родился. В институте он учился вместе с такими известными музыкантами, как А. Квасов, Дм. Покровский, Н. Бабкина, В. Капаев, нынешний руководитель Оренбургского хора В. Позднеев и многие другие.

Фирсов часто бывал в экспедициях на Тереке, успел поработать хормейстером в Оренбургском и Сибирском хорах, много сделал обработок для Екатерины Шавриной. Он сочинял и сам на стихи Лермонтова, Крестовского, Волошина. Из инструментальной музыки и по сей день популярны программы для оркестра народных инструментов «Русское Рождество», «Песни и танцы разных областей России», которые по-прежнему идут с успехом не только у нас, но и за рубежом.

В ансамбле «Русь» им был найден тот мощный синтез музыки и пения, который был слышен уже на первой пластинке с его участием: сразу стало ясно, что появилось новое веяние в развитии народной музыки. За программу «Картинки русского календаря» Фирсову была присвоена Государственная премия им. Глинки. Любимым певцом М. Н. Фирсова был Шаляпин, также он любил и Битлз, и Карела Готта. Он был истинно русским интеллигентом и всегда говорил, что ему нравится 19 век, он хотел бы быть с этими великими людьми – своими любимыми Лермонтовым, Пушкиным, Гоголем.

– Вы уже много лет дружите и сотрудничаете с Надеждой Бабкиной. Это связано с общей творческой позицией?

– С Надеждой Георгиевной Бабкиной мы и по сей день дружим. Правда, последнее время мы сами по себе. Объясню, почему. Дело в том, что стиль у Бабкиной более современный и её артисты – это в основном вокалисты. У нас же в ансамбле работают простые ребята после окончания хореографических училищ или институтов. В чём идея? Они у нас совмещают и песню, и танец, как это и было на простом деревенском гулянии, где каждый и танцор, и певец, и на дуде игрец. Таким образом, мы, безусловно, остаёмся в рамках традиции, традиционного исполнения. Мы не используем никакого электронного звучания – у нас инструментарий весь реальный, а не виртуальный. Понимаете, на Западе «фанера» никому не нужна. Люди приходят смотреть и слушать живое исполнение, а не чью-то фонограмму, пусть даже она собственная.

– У вашего ансамбля много программ: «Русское Рождество», «Песни и танцы разных областей России», «Картинки русского календаря», «Русская свадьба». Какие из них наиболее популярны в нашей стране? Какие больше всего любит заграничная аудитория?

– У нас, действительно, каждый год на Рождество проходят туры по Германии и Швейцарии. В программе «Русское Рождество» мы обычно представляли песни и танцы разных областей России. В прошлом году мы решили расширить программу и с большим успехом показали немецкой публике два спектакля «Морозко». Спектакли проходили на русском языке с переводом, который предвосхищал сценическое действие. Этот же спектакль мы показывали дважды, в прошлом и позапрошлом году, в московском Доме музыки у Спивакова. Там публики было немного. Если же говорить про Владимир, то в нашем городе это представление всегда пользуется неизменным успехом – наш ансамбль превращается в музыкальный театр юного зрителя. Кстати, в этом жанре у нас ещё идёт постановка режиссёра Владимира Миодушевского «Раз в Крещенский вечерок» по мотивам баллады Жуковского с музыкой из «Картинок с выставки» Мусоргского.

– Владимир – один из значимых культурных центров России. В то же время к нему тяготеют другие провинциальные культурные центры. Насколько высоко в городе и в регионе в целом фольклорное музыкальное образование?

– Все фольклорные песни я нахожу у наших фольклористов, которые работают в музыкальном колледже. Одна из них – это великолепный специалист, этномузыковед Ольга Подымова, которая многие десятилетия занимается расшифровкой песен и фондовых записей. Постановкой танцев занимаются наши хореографы – блестящие профессионалы, которые сотрудничают с нашим Владимирским колледжем культуры и Орловским институтом культуры.

– Сегодня существует множество фольклорных коллективов, и среди них ведётся спор об аутентичности того или иного исполнения. Каково ваше личное отношение к этому вопросу?

– Ансамбль «Русь» – это не фольклорный коллектив, как это принято сейчас говорить. Мы, скорее, концертный коллектив своего региона или, как сказал один из артистов нашего драматического театра, «лучший коллектив нечернозёмной полосы России». Но мы стараемся бережно хранить то звучание и тот фольклор, который нам достался от нашего народа. Мы не хотим его разукрашивать таким образом, чтобы за этими преобразованиями исчез сам образ, как это случилось ранее с фресками Андрея Рублёва, которые находятся в нашем Успенском соборе.


Автор: Анна Генова
Источник: Русский мир


Просмотров 3266




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео