На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/05Игорь Черневич: "Нас спасти может только культура"

Игорь Черневич - Заслуженный артист России, актер МДТ – Театра Европы. Игорь Черневич неизменно попадает в звездные спектакли Льва Додина: Вурм в «Коварстве и любви», Гаев в «Вишневом саде», в новом «Гамлете» артист сыграл Клавдия. Помимо театра артист регулярно снимается. Его новой работой в кино стала роль в историческом детективе «Контрибуция».

– Как вы считаете, каково место актера в современной общественной жизни?

– Миссия актера и миссия театра связаны. В театре есть удивительная возможность сопереживать и чувствовать вместе со многими людьми. Сама возможность видеть, что кого-то всерьез интересуют те же вопросы, что и тебя, дает силы, надежду. Иногда волей обстоятельств в жизни человек просто не может поделиться чем-то, но, приходя в театр, он видит и слышит, что нас, артистов, волнуют те же вопросы, и других зрителей в зале тоже. Это манящее чувство коллективного, живого сопереживания приходит только в театре. И оно очень важно для человека.

– А было в вашей творческой жизни чувство, когда выходишь на сцену и натыкаешься на стену зрительного зала?

– Нет, у меня такого не было. Идет спектакль, идет общение. А вот если говорить о приметах сегодняшнего времени, то в финале поднимаются камеры мобильных телефонов, которые снимают поклоны. Может быть, с людьми что-то и происходило во время спектакля, но все равно в финале что-то их заставляет каждый раз поднимать эти телефоны. Хотя не всегда. Совсем недавно у нас был спектакль «Жизнь и судьба». И, когда мы вышли на поклоны, вдруг я увидел живые, умные, заплаканные глаза наших зрителей и только два телефона.


Клавдий - Игорь Черневич, Гертруда -Ксения Раппопорт. «Гамлет»

А вот про непонимание и стену. Один спектакль я запомнил на всю жизнь. В небольшом городе мы играли спектакль «Клаустрофобия», я очень любил этот спектакль. Он был сделан по современной прозе, и там, конечно, были нецензурные выражения, так вот половина зала ушла во время спектакля, а когда мы закончили, стали уходить и остальные. Осталось примерно человек десять местной интеллигенции, которые, оборачиваясь на уходящих и беря их вину на себя, втрое громче кричали «Браво!!! Браво!!!» Им было стыдно за тех, кто ушел. У меня был восторг. В этом был вызов, конфликт настоящий и правильный. И то, что театр может вызывать и такие ответные реакции, – тоже здорово. Кстати, вышедшие во время спектакля зрители еще стояли в фойе, я услышал разговор двух тетей с «халами»: «Они на сцене ругаются матом, б…! Они ох… совсем! Они б…! матом ругаются на сцене б…!»

– В новой редакции «Вишневого сада» в МДТ вы неожиданно сыграли Гаева и получили за эту роль престижную актерскую премию им. В. Стржельчика. Расскажите немного об этой роли.

– Это может быть немного романтично и не совсем то, что имеет отношение к нынешнему спектаклю Льва Додина, но для меня Гаев – это художник, он отчасти и есть вишневый сад – старый, нелепый, прекрасный, увядающий, такой растущий сам по себе, живущий своими интересами. Сад ведь не знает, что его вырубят. Когда его вырубают, тогда он и гибнет. В каком-то смысле Гаев живет параллельно. Мне так интересно об этом думать. Повторюсь, что это не совсем имеет отношение к нашему спектаклю, у нас в действие вступают довольно серьезные силы, которые выбивают Гаева из этого состояния.

Ему некогда заниматься садом, у него есть клуб, куда он ездит разговаривать. Он говорит: «Завтра поеду еще раз поговорю». У него есть биллиард. У меня был период в жизни, когда я полтора года проводил в биллиардной как минимум часа по три, а иногда и по восемь, по десять. Сейчас мне даже трудно это представить. Но это целый мир. Я редко играл на деньги. Мне просто нравилось передвижение, атмосфера, зеленое сукно, шары, кий. В этом есть какой-то акт творчества. И новое время, которое пришло, Гаев практически не заметил. А оно пришло и раздавило его.

– Как вы считаете, современный театр способен повлиять на общество?

– Я не питаю иллюзий. В конце концов, никому не мешает посмотреть прекрасный спектакль и даже поплакать на нем, а потом выйти и послать кого-нибудь на три буквы или ударить, или сделать какую-нибудь гадость. Когда мы вспоминаем об искусстве и обществе, всегда возникает один и тот же стереотип: искусство воздействует на зрителя. Это, конечно, так, но тут есть и другая сторона. Театр – место, где прячутся и находят что-то люди, которые стоят на сцене и таким образом спасаются от того, что происходит на улице. Приведу пример из своей жизни. Когда мы репетировали «Бесов» во время путча 1991 года, у нас было реальное ощущение, что только театр может нас спасти, что нас уберегут эти стены. Не стоит искать в искусстве практическую пользу, нужно стараться начинать с себя: не делать гадостей, быть порядочным человеком. Влиять на детей, давать читать им правильные книжки. Трудно влиять на других людей, но если ты не рыкнешь в ответ, мир станет немного лучше.

– В вашей творческой биографии есть много персонажей, которые не то что рыкают, а убивают. Вы переиграли немало злодеев.

– Однажды после спектакля «Жизнь и судьба», где я играю сразу двух мерзавцев: один – уголовник, который унижает политических заключенных, а второй – функционер-стукач и антисемит в научном институте – я зашел в кафе неподалеку от театра. Ко мне подошла одна женщина, сказала, что смотрела спектакль, и поблагодарила: «Вы представили их такими ничтожествами, наверное, вы очень хороший человек». Это я не к тому, чтобы хвалиться, а к тому, что когда я показываю зло, я имею в виду обратное.

«В театре есть удивительная возможность сопереживать и чувствовать вместе со многими людьми. Сама возможность видеть, что кого-то всерьез интересуют те же вопросы, что и тебя, дает силы, надежду… Это манящее чувство коллективного, живого сопереживания приходит только в театре. И оно очень важно для человека».

А вообще в жанровом отношении злодеев играть интереснее. Доброта – она молчаливая, она никак не проявляется. Человек стоит, смотрит и спокойно говорит: «Тише, тише, успокойтесь, пожалуйста». Зритель этого не заметит, а зло – действенно, подвижно, обаятельно, энергично. А если по-серьезному, то есть такая поговорка: ищи в добром плохое, в плохом – хорошее. В хорошей литературе, если ты играешь отрицательного персонажа, то почти всегда есть этому какое-то оправдание в природе человеческой, а природа человеческая никого не может утешить, она звериная. Как сказал Голдинг: «Самый страшный из животных это, пожалуй, человек».


Гаев - Игорь Чернович,Варя -Елизавета Боярская, Аня-Екатерина Тарасова. «Вишневый зад»

– А вы стараетесь показать точки, в которых человек превращается в зверя?

– Я стремлюсь ответить на вопрос, что человека доводит до этого состояния? Воспитание? Социальный слой? Скажем, роль, которую я очень давно играю, лакей Жан из «Фрекен Жюли» Стриндберга. Там есть столкновение хозяйки и лакея. В Жане есть врожденная, лакейская зависть и подобострастие, боязнь того, кто наверху, а с другой стороны – огромная ненависть и огромное желание растоптать это до своего уровня. Или туда взобраться.

– Есть ли у вас мечты? О театре и, может быть, о жизни?

– Своевременный вопрос. Моя мечта в жизни связана с мечтой в театре. Сейчас мне хочется шагнуть в сторону, что-то еще попробовать, что-то самому придумать. Мне скоро полтинник, может, в силу этого захотелось что-то внутри себя сформулировать. Хочется поиграть, покривляться, поэкспериментировать, но не просто, а с какой-то новой целью.

– Игорь, скажите, чего, на ваш взгляд, нам не хватает в сегодняшней жизни?

– Есть огромный дефицит культуры. Он связан с кризисом гуманизма, такими понятиями как идеалы, принципы, порядочность. Нас чудовищно раздирает коррупция и смирение. Коррупционеры не становятся нерукопожатными, напротив, они уважаемы в обществе. Это говорит об искажении сознания. Правильно кто-то сказал, что культурный слой самый тонкий, пока он не входит в традиции народа, которые передаются из поколения в поколение. А когда он снят, то все можно, и происходит то, что происходит. Прекрасна просвещенная монархия, когда указом сверху культура распространяется. Сейчас, когда правит рынок, никакие телевизионные каналы не будут показывать в прайм-тайм серьезный умный фильм. Это проблема государственная. И пока мы не поймем, что нас спасти может только культура, падение в пропасть будет продолжаться.


Автор: Владимир Кантор


Просмотров 4091




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео