На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3338; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/03Маска в плюсе: Гид ТеатрALL

1 марта 2016 на фестивале «Золотая маска» стартовала программа «Маска+» — своего рода фестиваль внутри фестиваля, ежегодно собирающий новые и актуальные постановки со всей России. В этом году ее кураторы Александр Вислов, Марина Шимадина и Анна Банасюкевич разбили программу на две темы: «Война и миф: театральное преломление истории» — в нее попали спектакли, исследующие исторические и военные мифы в противовес порождающей их идеологии, и «Новый театр: формы и тенденции», в которую включили спектакли, заглядывающие на смежные с театром территории, и ищущие новые способы контакта со зрителем.

Новый театр: формы и тенденции

«Топливо» (Pop Up Театр, Петербург)


Спектакль Семена Александровского по документальной пьесе Евгения Казачкова, написанной на основе многочасовых бесед с Давидом Яном, физиком-ядерщиком, программистом, изобретателем и бизнесменом, основателем компании ABBYY. Это не просто байопик об интересном человеке или история успеха — перед нами история жизни, рассказанная от первого лица и структурированая по нескольким главам; в какой-то степени -- история воплотившейся в жизнь утопии. Театральная фигура Яна, текст которого в форме лекции прочитан актером Максимом Фоминым, способна удовлетворить ощутимую тоску современного театра по герою.

«Лекция о нечто» (Театр post, Петербург)


Вторая (после «Лекции о ничто») часть диптиха лидера театра post Дмитрия Волкострелова по теоретическим трудам композитора и мыслителя, классика минимализма Джона Кейджа. «Лекция о нечто» изучает, в первую очередь, взаимоотношения зрителя и зрелища. Но если Кейдж задается вопросом, что есть музыка, то спектакль Волкострелова, как и другие работы театра post, экспериментирует со стереотипным представлением о театре. Зрители сидят спиной к белому кубу, по трое с каждой из его сторон. Перед ними – экран. Каким будет спектакль – определяют сами зрители с помощью пультов: можно выбрать аудио- и видеодорожку. Фактически, спектакль предлагает зрителю не только новые, непривычные взаимоотношения с театром, но и воспроизводит определенную общественную модель, накладывая на человека ответственность за себя и за соседей, ставя его перед конкретным выбором.

«Му-му» (Новокузнецкий театр драмы)


Постановка Талгата Баталова, сделанная в Новокузнецке, выросла из лабораторного опыта -- это спектакль, в котором зритель вынужден почувствовать себя в шкуре пятиклассника. Постановка выстроена в форме школьного урока по литературе, на котором дотошная учительница пытается добиться от своих подопечных каких-то мыслей или хотя бы слов о тургеневской повести. По сути, это сатира, которая, в то же время, выводит зрителя из безопасного положения, заставляет почувствовать то же чувство неловкого напряжения, что испытывают здесь «ученики». Вообще, «Му-му», не про школу – скорее про то, как непросто добиться подлинной, не формальной, коммуникации сегодняшнего человека и классического текста.

«СЛОН» (Мастерская Брусникина)


Спектакль Андрея Стадникова, выпущенный на курсе Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ ищет новые формы для разговора о несвободе. Путь к постановке был долгим: сначала задумывался спектакль о Соловецком лагере, о лагерной театральной самодеятельности. Потом замысел расширился до объемного высказывания о метаморфозах человеческой природы в условиях заключения, о том, как рождается насилие и подчинение. В постановке, вышедшей из специфических театральных пространств (сначала играли на заводе «Кристалл», теперь — в специальном помещении на Трубной площади) используются разные средства языка. В первой части, основанной на репертуарных пьесах лагерных театров -- декламация и экспрессивная пластическая композиция. Во второй -- шумовая, медитативная инсталляция, позволяющая почувствовать безвременье несвободы, в третьей -- коллаж разыгранных сцен из знаменитых киносценариев.

«Горькие слезы Петры фон Кант» (Красноярский ТЮЗ)


Спектакль по сценарию Райнера Вернера Фассбиндера, рассказывающем о впавшей в болезненную рефлексию богатой женщине, во всех смыслах приблизившей к себе молодую знакомую. Постановка Юлии Ауг хоть и заставляет вспомнить эстетский, болезненный и подробный фильм немецкого киноклассика, прямого сравнения избегает. Ауг препарирует женский замкнутый мир, исключивший мужчину, превративший его в воспоминание. Гибельную борьбу светскости и внешних приличий с необузданным и неотвратимым чувством актрисы Красноярского ТЮЗа играют подробно, но без жеманной театральности. Камерная, почти статичная история, здесь выстроена на контрасте стильного и холодного антуража с грубыми, концентрированными эмоциями.

«Война и миф: театральное преломление истории»

«Фронтовичка». Русский драматический театр им. Бестужева (Улан-Удэ)


Востребованная на российском театральном пространстве пьеса Анны Батуриной, ученицы Николая Коляды, рассказывает о судьбе сержанта Марии Небылицы. Вернувшись с войны, она так и не смога приспособиться к мирной жизни, оказавшейся не менее грубой и подлой, чем фронтовая. Новый худрук Бестужевского театра, магистрант ЦИМа Сергей Левицкий перевел ее из реалистической плоскости в метафорическую, наглядно показав разрыв между идеальным миром, где главная героиня могла бы стать нежной балериной, и реальностью, одевшей героиню в тяжелые кирзовые сапоги.

«Победители». ТЮЗ (Томск)


Спектакль Дмитрия Егорова поставлен по книгам недавней нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики». Молодые актрисы на наших глазах меняют ситцевые платья на солдатскую форму и стройным хором читают свидетельства своих ровесниц, прошедших сквозь военный ад и послевоенное отторжение. Во второй части звучат монологи «афганцев» и их родных, а фоном для них становятся кадры советских телепередач и агит-фильмов, чей ура-патриотический пафос на контрасте с документальными свидетельствами очевидцев звучит просто чудовищно.

«Молодая гвардия». Мастерская Григория Козлова, Санкт-Петербург


В спектакле о подпольщиках Краснодона Дмитрий Егоров -- на этот раз вместе с Максимом Диденко -- продолжает разоблачать деятельность пропагандистской машины, делающей из страшной трагедии великий подвиг и превращающей реальных людей в безликие памятники. Четырехчасовой спектакль разбит на три акта: первая часть, «Миф» – это пластическая стилизация на тему сталинской героики; вторая, «Документ» – разбор мифа на части, исследование истории «Молодой гвардии»; третья, «Жизнь» – о том, какая дистанция разделяет нас сегодняшних с участниками тех событий.

«Одиссея». Театр-Театр, Пермь


Режиссер Алексей Крикливый тоже занимается исследованием мифа -- в спектакле по мотивам гомеровского эпоса. В его постановке скиталец Одиссей совсем не похож на того героического воина: это сутулый, уставший от жизни человек, которому общество навязывает не нужную и не свойственную ему роль. И победить миф о себе и своих великих подвигах этому герою оказывается куда сложнее, чем обхитрить наивных троянцев или обмануть дурачка Полифема. Заменив величавый поэтический слог на прозу, авторы спектакля снижают героический пафос оригинала и ставят в центр повествования простого человека, оставшегося на развалинах расколотой войной цивилизации.

«Город-герой». Александринский театр, Петербург


А вот режиссер Марат Гацалов и драматург Екатерина Бондаренконе деконструируют исторические легенды, но дают нам возможность ощутить непосредственный, почти спиритический контакт с прошлым. Тут нет актеров, а действующими лицами становятся сами зрители: они зачитывают строки из дневников и воспоминаний жителей блокадного Ленинграда, собранные историком Владимиром Пянкевичем, которые приходят им на телефон в виде смс. Соединив архивные материалы и современные технологии, создатели спектакля добиваются невероятного эффекта присутствия: мы здесь и сейчас получаем вести от умирающих от холода и голода людей. И это тот опыт прикосновения к истории, который ни для кого не сможет пройти бесследно.


Автор: Анна Банасюкевич, Марина Шимадина
Источник: ТеатрALL


Просмотров 3177




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео