На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/03Маска в плюсе: Гид ТеатрALL

1 марта 2016 на фестивале «Золотая маска» стартовала программа «Маска+» — своего рода фестиваль внутри фестиваля, ежегодно собирающий новые и актуальные постановки со всей России. В этом году ее кураторы Александр Вислов, Марина Шимадина и Анна Банасюкевич разбили программу на две темы: «Война и миф: театральное преломление истории» — в нее попали спектакли, исследующие исторические и военные мифы в противовес порождающей их идеологии, и «Новый театр: формы и тенденции», в которую включили спектакли, заглядывающие на смежные с театром территории, и ищущие новые способы контакта со зрителем.

Новый театр: формы и тенденции

«Топливо» (Pop Up Театр, Петербург)


Спектакль Семена Александровского по документальной пьесе Евгения Казачкова, написанной на основе многочасовых бесед с Давидом Яном, физиком-ядерщиком, программистом, изобретателем и бизнесменом, основателем компании ABBYY. Это не просто байопик об интересном человеке или история успеха — перед нами история жизни, рассказанная от первого лица и структурированая по нескольким главам; в какой-то степени -- история воплотившейся в жизнь утопии. Театральная фигура Яна, текст которого в форме лекции прочитан актером Максимом Фоминым, способна удовлетворить ощутимую тоску современного театра по герою.

«Лекция о нечто» (Театр post, Петербург)


Вторая (после «Лекции о ничто») часть диптиха лидера театра post Дмитрия Волкострелова по теоретическим трудам композитора и мыслителя, классика минимализма Джона Кейджа. «Лекция о нечто» изучает, в первую очередь, взаимоотношения зрителя и зрелища. Но если Кейдж задается вопросом, что есть музыка, то спектакль Волкострелова, как и другие работы театра post, экспериментирует со стереотипным представлением о театре. Зрители сидят спиной к белому кубу, по трое с каждой из его сторон. Перед ними – экран. Каким будет спектакль – определяют сами зрители с помощью пультов: можно выбрать аудио- и видеодорожку. Фактически, спектакль предлагает зрителю не только новые, непривычные взаимоотношения с театром, но и воспроизводит определенную общественную модель, накладывая на человека ответственность за себя и за соседей, ставя его перед конкретным выбором.

«Му-му» (Новокузнецкий театр драмы)


Постановка Талгата Баталова, сделанная в Новокузнецке, выросла из лабораторного опыта -- это спектакль, в котором зритель вынужден почувствовать себя в шкуре пятиклассника. Постановка выстроена в форме школьного урока по литературе, на котором дотошная учительница пытается добиться от своих подопечных каких-то мыслей или хотя бы слов о тургеневской повести. По сути, это сатира, которая, в то же время, выводит зрителя из безопасного положения, заставляет почувствовать то же чувство неловкого напряжения, что испытывают здесь «ученики». Вообще, «Му-му», не про школу – скорее про то, как непросто добиться подлинной, не формальной, коммуникации сегодняшнего человека и классического текста.

«СЛОН» (Мастерская Брусникина)


Спектакль Андрея Стадникова, выпущенный на курсе Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ ищет новые формы для разговора о несвободе. Путь к постановке был долгим: сначала задумывался спектакль о Соловецком лагере, о лагерной театральной самодеятельности. Потом замысел расширился до объемного высказывания о метаморфозах человеческой природы в условиях заключения, о том, как рождается насилие и подчинение. В постановке, вышедшей из специфических театральных пространств (сначала играли на заводе «Кристалл», теперь — в специальном помещении на Трубной площади) используются разные средства языка. В первой части, основанной на репертуарных пьесах лагерных театров -- декламация и экспрессивная пластическая композиция. Во второй -- шумовая, медитативная инсталляция, позволяющая почувствовать безвременье несвободы, в третьей -- коллаж разыгранных сцен из знаменитых киносценариев.

«Горькие слезы Петры фон Кант» (Красноярский ТЮЗ)


Спектакль по сценарию Райнера Вернера Фассбиндера, рассказывающем о впавшей в болезненную рефлексию богатой женщине, во всех смыслах приблизившей к себе молодую знакомую. Постановка Юлии Ауг хоть и заставляет вспомнить эстетский, болезненный и подробный фильм немецкого киноклассика, прямого сравнения избегает. Ауг препарирует женский замкнутый мир, исключивший мужчину, превративший его в воспоминание. Гибельную борьбу светскости и внешних приличий с необузданным и неотвратимым чувством актрисы Красноярского ТЮЗа играют подробно, но без жеманной театральности. Камерная, почти статичная история, здесь выстроена на контрасте стильного и холодного антуража с грубыми, концентрированными эмоциями.

«Война и миф: театральное преломление истории»

«Фронтовичка». Русский драматический театр им. Бестужева (Улан-Удэ)


Востребованная на российском театральном пространстве пьеса Анны Батуриной, ученицы Николая Коляды, рассказывает о судьбе сержанта Марии Небылицы. Вернувшись с войны, она так и не смога приспособиться к мирной жизни, оказавшейся не менее грубой и подлой, чем фронтовая. Новый худрук Бестужевского театра, магистрант ЦИМа Сергей Левицкий перевел ее из реалистической плоскости в метафорическую, наглядно показав разрыв между идеальным миром, где главная героиня могла бы стать нежной балериной, и реальностью, одевшей героиню в тяжелые кирзовые сапоги.

«Победители». ТЮЗ (Томск)


Спектакль Дмитрия Егорова поставлен по книгам недавней нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» и «Цинковые мальчики». Молодые актрисы на наших глазах меняют ситцевые платья на солдатскую форму и стройным хором читают свидетельства своих ровесниц, прошедших сквозь военный ад и послевоенное отторжение. Во второй части звучат монологи «афганцев» и их родных, а фоном для них становятся кадры советских телепередач и агит-фильмов, чей ура-патриотический пафос на контрасте с документальными свидетельствами очевидцев звучит просто чудовищно.

«Молодая гвардия». Мастерская Григория Козлова, Санкт-Петербург


В спектакле о подпольщиках Краснодона Дмитрий Егоров -- на этот раз вместе с Максимом Диденко -- продолжает разоблачать деятельность пропагандистской машины, делающей из страшной трагедии великий подвиг и превращающей реальных людей в безликие памятники. Четырехчасовой спектакль разбит на три акта: первая часть, «Миф» – это пластическая стилизация на тему сталинской героики; вторая, «Документ» – разбор мифа на части, исследование истории «Молодой гвардии»; третья, «Жизнь» – о том, какая дистанция разделяет нас сегодняшних с участниками тех событий.

«Одиссея». Театр-Театр, Пермь


Режиссер Алексей Крикливый тоже занимается исследованием мифа -- в спектакле по мотивам гомеровского эпоса. В его постановке скиталец Одиссей совсем не похож на того героического воина: это сутулый, уставший от жизни человек, которому общество навязывает не нужную и не свойственную ему роль. И победить миф о себе и своих великих подвигах этому герою оказывается куда сложнее, чем обхитрить наивных троянцев или обмануть дурачка Полифема. Заменив величавый поэтический слог на прозу, авторы спектакля снижают героический пафос оригинала и ставят в центр повествования простого человека, оставшегося на развалинах расколотой войной цивилизации.

«Город-герой». Александринский театр, Петербург


А вот режиссер Марат Гацалов и драматург Екатерина Бондаренконе деконструируют исторические легенды, но дают нам возможность ощутить непосредственный, почти спиритический контакт с прошлым. Тут нет актеров, а действующими лицами становятся сами зрители: они зачитывают строки из дневников и воспоминаний жителей блокадного Ленинграда, собранные историком Владимиром Пянкевичем, которые приходят им на телефон в виде смс. Соединив архивные материалы и современные технологии, создатели спектакля добиваются невероятного эффекта присутствия: мы здесь и сейчас получаем вести от умирающих от холода и голода людей. И это тот опыт прикосновения к истории, который ни для кого не сможет пройти бесследно.


Автор: Анна Банасюкевич, Марина Шимадина
Источник: ТеатрALL


Просмотров 3293




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео