На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1104; публикаций 779; фоторепортажей 642; объявлений на форуме 1302; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
17/02Степ – это не танец, это музыкальный инструмент, который нужно слушать

Известный смоленский танцор и преподаватель Анатолий Полозенко взрастил уже несколько юных чемпионов России и мира и намерен продолжить эту традицию.

До 1991 года Анатолий Полозенко занимался хореографией и непосредственно танцами в составе профессиональных военных ансамблей. Со Смоленском Анатолий Александрович связал свою биографию 25 лет назад, когда начал преподавать в Смоленском институте искусств, а после создал театр танца и, в конечном итоге, собственную танцевальную студию. Академии искусств Анатолия Полозенко исполнилось пять лет, и ее деятельность в самом разгаре, а многочисленные соревнования, в которых принимают участие ученики маэстро, и общение с иногородними и иностранными профи позволяют поднимать планку качества смоленского степа до мирового уровня.

- Главной проблемой степа, как танца, на мой взгляд, является малая информированность населения, - считает маэстро.

– Я со своими ребятами регулярно езжу в Москву на общегосударственный чемпионат, посещаю всевозможные мастер-классы, фестивали, третий год мои танцоры участвуют в чемпионате мира в Германии. Но если в Смоленске, например, степ как вид «танцевального спорта» уже на слуху у людей - мы неоднократно давали концерты для горожан и успели, что называется, примелькаться, то в Подмосковье, где тоже очень сильная школа степа, с этим куда хуже. Владимир Цимбалюк из Жуковского - дважды чемпион мира! Приезжаем в его город, а там и знать не знают, что рядом с ними такой профессионал живет и трудится. Обидно!

- Выходит, по России степ как профессиональное искусство тоже слабо распространен?
- Да, серьезно занимаются с танцорами только в Москве, Подмосковье, Екатеринбурге и здесь, в Смоленске. Причем у нас еще довольно молодая школа, не такая опытная, как, например, танцевальная группа имени Караченцева, которая насчитывает уже более 30 лет. Моя школа степистов возникла случайно. Чуть больше 20 лет назад сам начал заниматься, постигать основы. Постепенно, когда освоился, пришел к той мысли, чтобы эту науку другим передавать. В 2008 году мой прошлый коллектив распался, зато появились новые дарования - Наташа, Вероника, Артем, с которыми сейчас активно занимаемся. Есть и еще ученики, но у них немного другой уровень подготовки. Они хорошо танцуют, но больше для показательных выступлений перед массовой публикой - профессиональное жюри требует более сложных и, быть может, менее зрелищных для простого зрителя элементов.

- Достижения своей молодежи озвучите?
- Артем Буцык выступал на чемпионатах мира уже дважды, Наташа ездила один раз - в позапрошлом году ей не повезло, 11-й класс заканчивала, и как раз ввели обязательное предварительное сочинение. А писать его надо было аккурат в то же самое время, в которое и проходил чемпионат в Германии. Зато в позапрошлом году Артем выступил очень хорошо и занял восьмое место. Чуть-чуть до финала не дотянул: в последний этап брали шестерых, и ему не хватило пары баллов. Взяли вместо него парнишку из Украины, это был скорее политический жест - тогда Украина у всех на устах была, вот его и протолкнули. В итоге в финале ничего толкового не показал, а на следующий год и вовсе не приехал. Из моих же ребят сегодня трое включены в состав сборной России, правда, в декабре 2015 года на мировое первенство поехал только один - финансово это достаточно сложно, а спонсоров в кризис найти трудно. Надеюсь на лучшее - на грядущий чемпионат у меня уже четверо ребят подготовлены достаточно хорошо.

- Времени впереди еще много - около 11 месяцев, быть может, и новые имена для сборной всплывут?
- Вряд ли. Для этого нужна колоссальная база, подготовка. Просто представьте: чемпионат длится около недели, и лишь на гала-концерт итоговый приглашают простых зрителей, все предыдущие отборочные выступления проходят в присутствии остальных участников. И ты выходишь в зал, чтобы показать свое коротенькое выступление (регламент одиночных - до двух минут, групповых - до четырех) перед двумя с лишним тысячами профессиональных степистов всех возрастов со всего света. Напряжение такое, что неподготовленного, но перспективного ученика кидать в этот водоворот - просто кощунство!

- Две с половиной тысячи участников, и среди такой массы россияне завоевывают призовые места, то есть наша школа степа достаточно развита, конкурентоспособна. А какие еще страны пьедестал чаще всего занимают?
- Штаты традиционно выступают очень достойно, хорваты, Швейцария, Канада, и да, как вы правильно заметили, Россия на их фоне в грязь лицом не ударяет. Сейчас у моей молодежи сложный период, и дело не только в экономике страны и, как следствие, сложностях в организации поездок. Артем - степист мирового уровня, которого Смоленск еще не видел, но ему в этом году исполняется 12 лет, он переходит в класс юниоров, где придется выступать с 14-15-летними ребятами наравне, у которых попросту больше опыта.

- А что касается профессионального, так сказать, инвентаря. Сложно достать в нашем городе нужную обувь, одежду?
- Костюмы для выступления мы сами готовим или покупаем, с этим проблем нет никаких.
Обувь, в принципе, можно достать и у нас - сам туфли шью обычно у одного хорошего мастера, а подковы - на наших заводах их изготавливают, когда обращаюсь. Если есть возможность, приобретаем «инвентарь» во время поездок на чемпионаты - в Германии так и стоят целые ряды палаток с костюмами и очень качественной обувью.

- И все? Чтобы чеканный танец был хорошо слышен, наверняка нужно специальное покрытие.
- Разумеется, степ ведь это еще и музыка. Ты слушаешь ритм, смотря выступление, как ударника в оркестре, который при этом еще и танцует. Звука не будет, если по глухому полу будешь стучать, какого бы качества обувь ни была. Нужны соответствующие акустика и покрытие. Фанера в этом плане не поможет, полгода продержится - и просто в труху. Для репетиций у нас оборудовано напольное покрытие, а для выступлений имеются специальные укрепленные щиты, которым сносу нет. Плюс обязательно ставим «дальнобойные» микрофоны, которые усиливают звук перестука каблуков и транслируют его в зал. Можете называть это фонограммой, но это делается просто для улучшения восприятия танца, ведь каждый звук рождается непосредственно перед вами, его просто усиливают, как мелодию, которую играет гитарист перед огромным залом.


Автор: Евгений Гаврилов
Источник: GorodNews


Просмотров 710




Фоторепортажи













 
 
Новости

FESTIVAL GREC в Барселоне
 

Номера можно будет увидеть 1 и 2 июля. Как можно догадаться, стиль постановок Джакопо Годани сочетает в себе элементы модерна и классики. По словам директора фестиваля Францеска Касадесуса, именно этот фактор стал решающим при выборе хореографа для открытия, ведь аудитория Festival Grec весьма широка.

Джакопо Годани откроет Festival

МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА
 

Тбилисский международный балетный фестиваль стартует 21 июня в Тбилисском государственном театре оперы и балета им. З. Палиашвили. О важности мероприятия для грузинской столицы рассказала худрук балетной труппы театра, прима-балерина Нино Ананиашвили.

Балетный фестиваль

ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БАЛЕТА
 
Мы начали собирать хореографический материал еще в январе и готовимся к тому, что 22 июня Сергей Полунин будет здесь на первом блоке репетиций. Наташа Осипова будет в августе уже вместе с ним.  
 
 
Роль Евгения Панфилова

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
 

Ольга Петровна Круглова была просто удивительным человеком. Это огромная и невосполнимая потеря для каждого,кто был с ней знаком... Скромный, интеллигентный, отзывчивый и великодушный человек. 

13 июня 2017 года

Международный конкурс артистов балета в Большом театре
 

Зрителям была показана сюита, специально поставленная народным артистом СССР Юрием Григоровичем для торжественной церемонии.

 

Открывающий миру новых звезд

БАЛЕТНЫЙ ОСКАР
 

Зрителям церемонии награждения победителей "Бенуа де ла Данс" представилась редкая возможность увидеть на одной сцене лучших танцовщиков и хореографов.

25 лет - юбилей

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЛИПЕЦК
 

Липецк развивается в ногу со временем и показатель тому – новые молодые танцоры. В школе "Остров танца" состоялся первый отчетный концерт, в котором выступили коллективы различных стилей, таких как break dance, vogue, hip-hop, уличные танцы, эстрада и baby dance.

Танец сюрприз

БАЛЕТ ДЕТЯМ
 
31 мая накануне Международного дня защиты детей в большом зале Культурного центра ЗИЛ в рамках
проекта "балет детям" состоялся гала-концерт к 140-летию премьеры балета "Лебединое озеро". 
День защиты детей

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО БАЛЕТА
 

"Русские Сезоны" – продолжение традиции, заложенной в начале XX века Сергеем Дягилевым, — стартовали в феврале. В рамках проекта лучшие постановки российских коллективов будут показаны в Японии и дальневосточном регионе России.  

 
 
 
Публикации

Танцы с Фрейдом
 

Фильм "Танцовщик" режиссера Стивена Кантора.

Сергей Полунин

ПОДАРОК В ЧЕСТЬ ЛЕТА каждому, кто зашёл...
 

Летом многие коллективы отправляются на фестивали и конкурсы в другие города и проезжают через славный город Москва. Кто-то заказывает себе экскурсии, кто-то просто гуляет и любуется достопримечательностями этого уникального города.

Зайдите в магазин

Балетная династия
 

Интервью с Инной Гинкевич и ее дочерью Анитой Пудиковой.

О продолжении

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ приглашает!
 

Сейчас самые низкие цены на заезды сезона 2017/18. Все дорогие ведут в "Танцевальную деревню". Еще больше заездов!.. Еще удобнее. Еще выгоднее... 4 конкурса. 20 педагогов.

Подробнее

Вадим Каспаров: В чистом виде танец давно не удивляет
 

Только премьеры, Жозеф Надж, Вим Вандекейбус и другие маститые хореографы, а также новые имена, лекции, выставки и мастер-классы — на крупнейшем в России фестивале современного танца и театра OPEN LOOK. Интервью с основателем фестиваля и директором Дома танца "Каннон Данс" Вадимом Каспаровым.

Вим, действительно

11 актрис, которым одинаково блестяще удаются роли красоток и чудовищ
 

Искусство актерского перевоплощения в последние годы все больше уходит в область мастерства гримеров и спецэффектов. Кроме того, "уродливый" в голливудском представлении — это иногда просто смешно. В нашей подборке нечто более стоящее: красавицы-актрисы, которые умеют быть убедительными и без блеска своих внешних данных.

Несравненная

Что такое "Проба №"?
 

Название было придумано не случайно, а с учетом того, что проект будет работать постоянно и проводить презентации современной хореографии. Каждая новая презентация будет получать новый порядковый номер "Пробы"! Это отражает и идею новых работ хореографов и танцовщиков, и одновременно это - знак качества.

Фестивальный проект

Учитель танцев Вивес Родригес: про Кубу, русскую зиму и "стыдные" фрукты
 

По вечерам в подольском баре-кафе "Батон" кубинец Вивес Родригес учит всех желающих танцевать бачату, сальсу и ча-ча-ча. Для многих это единственная возможность бесплатно научиться страстным танцам, приобщиться к культуре острова Свободы. Родригес рассказал, что привело его в Россию, какие сложности возникли в незнакомой стране, и как он начал преподавать зажигательные латиноамериканские танцы.

- Мой дедушка

Выбрал! Скачал!
 

Полезные файлы для хореографов на распродаже культурных файлов. Здесь вы найдете информацию, которую по крупицам собирали из многих источников - лучшие практические и теоретические советы, мастер-классы, семинары, лекции, книги ведущих хореографов и балетмейстеров. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео