11/0250 оттенков страсти. "Танцы о любви" в Театре эстрады
Казалось бы, какое дело «Снобу» до балетного вечера с таким простодушным названием? На самом деле это редчайший случай увидеть звезд Мариинского театра не на официозных гастролях, а в самостоятельном проекте.

Странное место действия и лирический заголовок объясняются тем, что организовали вечер продюсеры-дебютанты, преуспевшие в иных сферах: Екатерина Барер, известная по работе с художниками AES+F, и Александр Сергеев, солист Мариинки и лучший исполнитель ее современного репертуара. Программа «Танцев о любви» действительно состоит из любовных дуэтов, причем (к счастью для жаждущих новизны и к разочарованию консерваторов) сочиненных не кумирами петербургских академиков — Мариусом Петипа и Джорджем Баланчиным. Этот вечер — антология любовной лирики ХХ и XXI столетий, составленная новым поколением питерских артистов. Почтение к истории — отличительная черта всех культурных петербуржцев. А посему в программу включены дуэты советских классиков из спектаклей, поставленных ими в Кировском (нынешнем Мариинском) театре в грозовые сталинские времена. Сцена у балкона из главного драмбалета всех времен и народов — «Ромео и Джульетты» Лавровского и прощание Фригии со Спартаком из «Спартака» Леонида Якобсона (беспуантного, стилизованного под античные барельефы, монументального, как Колизей) — какая балетная любовь обойдется без этих «священных монстров», окутанных шлейфом легенд об их великих исполнителях? Еще один урожденный ленинградец — Дмитрий Брянцев, хореограф эпохи позднего застоя — представлен своим знаменитым «Романсом» на музыку Свиридова. Завершит любовный вечер самый долгий и эротичный в балетной истории «Поцелуй» — заключительный дуэт из идущего в Мариинском театре спектакля «Парк» хореографа Анжелена Прельжокажа. Уверяют, что слившихся в поцелуе Александра Сергеева и Викторию Терешкину сам хореограф считает лучшими среди всех российских исполнителей своего балета.
А между этими испытанными хитами зрителей ждут сплошные сюрпризы, неизбежные и желанные в День святого Валентина. Во-первых, впервые в России покажут хореографию маститого и плодовитого американца Лара Любовича — и сразу шекспировского размаха. Мы не знаем, какую стадию отношений Отелло и Дездемоны представят нам Александр Сергеев и Светлана Иванова на музыку Эллиота Голденталя. Но это не имеет никакого значения: у пылкого мавра и нежной венецианки времени для банальностей просто не было — и чрезвычайно любопытно, какой увидел их любовь американец, переквалифицировавшийся из художников в хореографы, учившийся сначала в академической нью-йоркской Джульярдской школе, а потом у самой Марты Грэм.

Но, возможно, еще увлекательнее узнать, что думают про любовь наши соотечественники — в программе значатся неведомые Москве постановки двух самых популярных российских «современников», то есть авторов, избравших не классический путь развития. Младший из них, хореограф Владимир Варнава, к своим 27 годам уже сделал солидную карьеру: у него две «Золотые маски», с десяток осуществленных проектов и спектаклей в разных театрах, ему заказывают постановки звездные клиенты вроде Светланы Захаровой и Ивана Васильева, а этим летом грядет иностранная премьера — в Балете Монте-Карло. Востребованность Варнавы объясняется просто: юный автор имеет яркую, ни на кого не похожую индивидуальность — и как великолепный гротесковый танцовщик, и как постановщик, прошедший университеты не только академических театров, но и экспериментальные лабораторные опыты «ахейцев». К сентиментальности он вообще-то не склонен, а потому его «балет в одном действии» Keep Calm на музыку Йоганна Штрауса и Антона Аренского в исполнении Златы Ялинич и Максима Зюзина грозит остаться единственным юмористическим поворотом на прямой трассе любовного вечера. Не исключено, что шутить будут на пуантах и вполне классическим языком — Владимир Варнава не ограничивает себя в средствах выражения.
В отличие от Раду Поклитару, от которого танца на пальцах уж точно не дождешься, равно как и всяких арабесков: программное неизящество хореографии — его кредо. Молдаванин разве что по крови, Раду Поклитару, окончивший пермскую школу и учившийся на хореографа в Минске, стал известен Москве в 2001 году, взяв первый приз на Международном конкурсе артистов балета. Всероссийскую и даже мировую известность он приобрел два года спустя, когда в содружестве с британским режиссером Декланом Доннелланом поставил в Большом театре современную версию балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» — отечественные критики ее подняли на щит, а лондонские — разругали в пух и прах. Потом был скандал в Риге, где Раду Поклитару поставил еще один балет Прокофьева — «Золушку», отправив героиню трудиться горничной в борделе. Возмущенные наследники композитора наложили вето на спектакль, в ответ хореограф просто переложил уже поставленные танцы на другую музыку. В прошлом году в Большом поставили его «Гамлета» на музыку Шостаковича и в режиссуре все того же Деклана Доннеллана. В Театре эстрады петербуржцы покажут еще один «литературный» спектакль Раду Поклитару, московскую премьеру — танцевальную версию пьесы американца Гибсона «Двое на качелях» на музыку Баха и Варгас, дисгармоничную историю любви далеко не юных и очень разных людей: интеллигентного адвоката из Небраски и богемной жительницы Нью-Йорка, развлекающейся танцами. Любопытно, что на эту женскую роль, блистательно сыгранную Ширли Маклейн в фильме 1962 года, так и тянет балерин: главная петербургская невозвращенка Наталья Макарова некогда сыграла ее в драматическом спектакле и даже показала его в Москве. У Раду Поклитару роль Гитель исполняет свежеиспеченная петербургская прима Кристина Шапран, знакомая телезрителям по проекту «Большой балет», а ее возлюбленного Джерри сыграет-станцует Игорь Колб, премьер Мариинки, многоопытный танцовщик и незаурядный актер.

Что касается остальных участников «Танцев о любви», то среди них половина — титулованные прима-балерины, то есть артистки, находящиеся на вершине театральной иерархии. Это и Евгения Образцова из Большого театра, и Виктория Терешкина, признанная звезда Мариинской сцены. И Юрий Смекалов, некогда премьер Балета Бориса Эйфмана, перешедший в Мариинский театр и бодро делающий карьеру хореографа (в Большом идет его детский «Мойдодыр»). На вечере он в паре с Евгенией Образцовой покажет собственное «Расставание» на музыку Джона Пауэлла. Со Златой Ялинич москвичам только предстоит познакомиться, а Максим Зюзин, солист-универсал, давно известен по московским выступлениям петербургской труппы. Что касается героя вечера — продюсера Александра Сергеева, то если в новом качестве он окажется столь же талантлив, как в своей основной профессии, то стоит предвкушать появление и других занятных балетных проектов.
Автор: Татьяна Кузнецова
Просмотров 3364
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
02 мая - 07 мая 2025 годаOne Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024 И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.
|
|
|
|
|
|
Публикации Иклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
Две стороны одной медалиВедение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?
|
|
|
|