На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/01Танец проистекает из музыки

Марк Моррис - знаменитый американский хореограф, известный своими инновационными и, порой, противоречивыми работами. Его творчество настолько нестандартно, что многих возмущает, но это не мешает балетным критикам называть его Моцартом современного танца и самым влиятельным хореографом со времен Джорджа Баланчина; а его труппу - одной из лучших танцевальных трупп США, а возможно и мира. Постановки Марка Морриса – это смешение стилей: элементы балета, народного танца, цирка, пантомимы.

Есть хореографы, которые считают, что танец можно существовать без музыки. Морис же считает, что танец проистекает из музыки. Он ставит балеты на музыку Моцарта и Бетховена, Баха и Шуберта, Бартока, Шумана. На музыку Прокофьева и Чайковского, на оперную музыку Перселла, использовав для своего балетного спектакля «Диона и Эней» оперные сюжет и партитуру, сам став за пультом, как когда-то в свое время Рудольф Нуреев. В Израиль его труппа приезжает со своим оркестром, ставшим интегральной частью театра Марка Мориса.

Его танцоры превращаются в гаммы, в форте и пьяно, в трио и квартеты. Их полет над сценой - сама суть музыки, их легкие движения - ее эфир. Морис продолжает развивать идею мелодии в движении, его танец не существует без музыки, ему удалось создать четко осязаемый даже в воздухе синтез двух стихий - музыкальной и балетной, изящно доказать теорему гармонии, обращенную и к нашим чувствам и к нашему рассудку.

Морис и его танцовщики проживают музыку – потому его балеты это не иллюстрация музыки, а отклик души, отвечающей музыке, остроумная романтическая игра и реальное искусство. Марк Моррис, несмотря на уже не юный возраст, любит удивлять, жажда поисков нового его не оставляет.

Мориса многие называли и называют гениальным, причем такие бесспорные авторитеты, как сам Барышников, который танцевал в 10 балетах Майкла Мориса. Вместе они основали проект «White Oaks» в Нью-Йорке - величайший танцовщик и величайший хореограф, в рамках которого Барышников танцевал с группой Мориса с 1990 по 2002 год. И уж точно, если без суперлативов (не все критики считают относятся к задумкам Мориса однозначно, хотя каждая его постановка анализируется искусствоведами), он - один из самых музыкальных хореографов нашего времени. Его танцовщики действительно могут исполнить гамму – ногами на полу. Могут пробежаться по сцене подобно тому, как руки пианиста пробегаются по клавиатуре. Так что Морису удалось внедрить музыку не только в их души, но и в тела. Балеты Мориса поражают полным слиянием звука и движения. После того как их увидишь хоть раз, уже невозможно представить себе концерт Моцарта иначе, чем в исполнении оркестра и балета Марка Мориса – точно и мягко, резко и плавуче. Недаром Мориса - ключевую фигуру нового постпостмодернистского стиля - называют Моцартом балета. Правда, он уже не ребенок, хотя до сих носит титул гениального Enfant Terrible современной хореографии.

Марк Моррис, которому в этом году исполняется 60 лет, родился в Сиэтле, США. В возрасте восьми лет, после посещения выступления труппы фламенко Хосе Греко, Моррис решил стать исполнителем испанских танцев, начал брать уроки танца, а уже в 11 лет начал выступать профессионально. Два года спустя он присоединился к фольклорному ансамблю Koleda, а в 14 лет начал профессионально заниматься хореографией. Учиться танцу он начал в Испании, а в 1976 году переехал в Нью-Йорк, где танцевал в компании таких хореографов, как Элиот Фельд, с Ларом Любовичем, Ханахом Кааном, Лорой Дин, Элиотом Фелдом и ансамблем «Коледа балканданс».

В 1980 году он основал свою компанию с 10 коллегами-танцорами. . Первоначально в концертную программу труппы входили исключительно произведения самого Морриса, а репутация труппы укрепилась во 1984 году во время музыкального фестиваля Next Wave, проводимого Бруклинской академией танца. Два года спустя Моррис выиграл стипендию Гуггенхайма за хореографию для крупных балетных компаний, после чего начал гастролировать со своим театром. труппой. Многие, однако, не понимали его, поэтому вскоре Моррис и заработал репутацию «плохого мальчика современного танца».

В 1988 году Моррис стал приглашенным хореографом в Королевском театре де Ла Монне в Брюсселе, после чего он набрал новых танцоров в труппу и переименовал ее в «Танцевальный ансамбль Монне / Марка Морриса». За три года работы в Бельгии Моррис поставил некоторые из своих самых известных произведений, в том числе L’Allegro, il penseroso ed il moderato (1988), его первую полномасштабную н постановку, Dido and Aeneas (1989), танцевальную версию оперы, в которой Моррис танцевала в роли Дидоны и Волшебницы, а также The Hard Nut (1991), свою версию Щелкунчика. В то время, когда Моррис работал вне пределов Соединенных Штатов, Михаил Барышников и их совместный танцевальный проект White Oak Dance Project ставили работы Морриса для американской публики.

После возвращения труппы в США в 1991 году, Моррис создавал в среднем пять или шесть новых работ каждый год для своей труппы, в том числе Beautiful Day (1992), The Office (1994), Somebody’s Coming to See Me Tonight (1995) и Four Saints in Three Acts (2000). Получив всемирную известность, Моррис также создал классические балеты для многочисленных трупп, в том числе American Ballet Theatre, San Francisco Ballet и Les Grands Ballets Canadiens. На рубеже 21-го века, бывший «плохой мальчик современного танца» стал законодателем стандартов и пользующимся повсеместным уважением мастером.

Начиная с 1980 года Марк Морис поставил для своего ансамбля более 130 балетов, а также сотрудничал с другими ансамблями, оперными и драматическими театрами и как хореограф, и как режиссер. Перечисление их опускаю, но внушительный список работ и наград не только давно составлен, но и продолжает обновляться. Мориса девять раз удостаивали звания почетного доктора разных университетов. В 2007 году за свою совокупную деятельность он был награжден премией Американского фестиваля балета имени Самуэля Скрипса (в апреле 2009 года эту же премию получил израильтянин Охад Нагарин – не менее выдающийся хореограф). В 2001 году Марк Морис открыл в Бруклине свой Центр танца.


Источник: CursorInfo


Просмотров 4715




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео