На сайте всего: анкет коллективов 672; имен 784; новостей 1144; публикаций 904; фоторепортажей 729; объявлений на форуме 1321; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/01Главное в жизни – это семья

Виктория Терешкина − уникальная балерина! Уникальная личность: сильная, цельная и многогранная. В этом можно было убедиться, побывав на творческом вечере балерины, проходившем в рамках Международного фестиваля балета «Мариинский». Трагическая в «Легенде о любви», обольстительная в «Шехеразаде», виртуозная в «Пахите» − такой предстала она перед зрителями в до отказа заполненном театре. Но истинный талант никогда не останавливается на достигнутом. Работа над собой не имеет фазы завершения и нам предстоит еще многократно испытать состояние ошеломляющего восхищения на ее спектаклях.

− Виктория, скажи, повлияли ли родители на выбор профессии? Ведь балетом начинают заниматься в том возрасте, когда еще нет различия между «хочу» и «могу»?

В.Т. − Хороший вопрос! Мои родители стопроцентно повлияли на мое решение. Но сначала они отдали меня в художественную гимнастику. Куда я категорически не хотела ходить, потому что обучение проходило очень тяжело и приходилось терпеть сильную боль. Мама приходила за мной в детский сад, чтобы отвести на тренировки, и я понимала, что все остальные дети после тихого часа будут играть друг с другом, а мне придется переносить все эти трудности. Но в конце концов все это стоило вложенного труда. Начались соревнования, и я стала в них побеждать. Наконец стала получать от всего этого удовольствие. Но когда мне исполнилось десять лет, родители опять принялись на меня давить, говоря о том, что пора бы мне подумать о том, чтобы стать балериной. Они аргументировали это тем, что у гимнасток век очень короткий. Это решение далось мне с большим трудом. Родители настаивали и в итоге я всё же сдалась и пошла провериться в Красноярское хореографическое училище. Меня приняли безо всяких оговорок. Благодаря художественной гимнастике у меня были все необходимые данные.

− Чем тебе сейчас вспоминается Красноярск?

В.Т. − Такой очень хороший сибирский городок. Чем же он мне нравился? Наверное, тем, что там хорошее теплое лето и холодная, с пушистым белым снегом зима. Не так, как в Петербурге постоянная грязь и слякоть. Хотя Петербург я тоже уже очень сильно полюбила. Когда уезжаю на гастроли, где бы они ни были, у меня начинается тоска. Тоска по Родине, и в первую очередь по Петербургу. В полете перед посадкой виден серый силуэт города, в этот момент мне бывает очень и очень хорошо. И никакой он не серый! Он замечательный и очень красивый. Самый красивый в мире!

А в Красноярск, как бы я по нему не скучала, меня уже не тянет. У меня там совсем не осталось друзей. Там остались только мои родители.



− Каким образом ты попала в Петербург?

В.Т. − Однажды я приехала сюда на каникулы и попала в Мариинский театр. Это было сильнейшее впечатление. Просто грандиозное. Я вернулась домой и сказала родителям, что не знаю, как я теперь буду после этого ходить в наш театр и училище: настолько меня все это захватило. Так получилось, что приглашение учиться в Петербурге я получала дважды. Оба раза участвуя в конкурсе «Ваганова приз». Тогдашний руководитель Игорь Дмитриевич Бельский приглашал меня после первого раза. Тогда я отказалась, решив что не готова оторваться от родных и жить в другом городе. Во второй раз мне было уже 14 лет и я решилась.

− А как ты попала в Мариинский театр, о котором мечтала с детства?

В.Т. − Когда мы выпускались наш педагог Марина Александровна Васильева предупредила нас, чтобы мы были готовы к тому, что в театр никого не возьмут, так как руководителю театра нужны только два человека. У меня, да и у других выпускников, началась какая-то внутренняя паника. Особенно у меня, ведь, кроме как в Мариинский, я никуда не хотела. Но в итоге в театр в тот год взяли одиннадцать человек. И со временем все мы в той или иной степени стали солистами.

− Приняли в театре хорошо?

В.Т. − Очень часто задают вопрос о том, что в театре, наверное, сильна конкуренция. Конечно, она есть, но мне кажется, что она здоровая. Такая, какая и должна быть в творческом коллективе. Меня, например, победы моих коллег не расстраивают, а, наоборот, подстегивают, вызывая желание работать над собой больше. Это, видимо, у меня ещё от спорта осталось. Конкуренция просто необходима для роста. Начинала в кордебалете, но всё время чувствовала на себе глаз Махара Хасановича Вазиева (исполнял обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра с 1995 по 2008 год – С.А.). С первого года работы он начал меня как-то выделять. Иногда поощрять, а иногда сильно ругать. Но я понимала что и это тоже хорошо. Всё идет на пользу. И вот уже во втором сезоне мне дали станцевать «Лебединое озеро». Спектакль, который я, наверное, на тот момент и не заслуживала. Но мне все-таки удалось технически справиться со спектаклем. Я смогла этот балет выдержать, но образа не было никакого.

В балете "Сильвия"

− Сейчас, по прошествии четырнадцати лет работы на сцене и после присвоения звания заслуженной артистки России, тебе легче или тяжелее работать, чем в начале пути?

В.Т. − Могу сказать, что физически и эмоционально мне легче, ведь уже появилось некое мастерство. Я сейчас хорошо слышу свое тело и его возможности. Нет того волнения которое было раньше. И я знаю, что зритель меня уже ждет. Когда перед выходом на сцену слышу аплодисменты мне безумно приятно. С другой стороны хорошо понимаю, что зрители ждут события, а не просто моего чистого исполнения. И я каждый раз должна оправдывать своё звание. Любовь зрителей заставляет меня держать себя в форме постоянно.

− Поддерживать форму, выстраивать образы тебе помогает Любовь Кунакова, педагог, с которым ты работаешь в театре.

В.Т. − Я работаю с Любовью Олимпиевной уже девять лет. И с каждым годом утверждаюсь во мнении, как это хорошо, что мы работаем вместе. Я знаю, как бы нескромно это ни звучало, что со мной хотели работать и Ольга Николаевна Моисеева и Габриэла Трофимовна Комлева, но Вазиев решил, что со мной должна работать именно Кунакова. И хотя через несколько лет он мне намекнул на то, что пора бы мне поработать с кем-нибудь другим, я поняла, что однолюб. Мы сработались и всё – мне уже ничего больше не нужно. Хотя поначалу у нас были споры по разным вопросам. Я заявляла, что не чувствую так, как мне показывает Любовь Олимпиевна. А она мне говорила: «Пожалуйста, я могу вообще ничего не говорить, раз ты такая умная». И тогда я осознавала, что неправа, что передо мной выдающаяся балерина, которая прекрасно исполняла множество ведущих партий. И еще я поняла, что работа без педагога – это всё равно что работать без зеркала. Это работа впустую!

Китри в балете "Дон Кихот"

− Как ты отдыхаешь от напряжённого труда?

В.Т. – Обычно, это какие-то считанные дни. Иногда у нас в театре по два месяца нет выходных, а потом их сразу может быть два. Первый день у меня может уйти на то, чтобы элементарно выспаться и я могу провести его весь не выходя из дома, разбирая вещи, наводя порядок и получаю от этого громадное удовольствие. А во второй день мы с мужем, как правило, едем на дачу. Это тоже незабываемые моменты. Воздух, природа...

− Расскажи о своих партнерах в профессии?

В.Т. − Могу сказать, я даже рада, что время сложившихся дуэтов ушло. И я могу каждый раз танцевать с новым партнёром. Это всегда новые эмоции. Как и в жизни, на сцене, если отношения притираются, появляется привычка. Может это и хорошо в плане техники, но когда между партнерами искрит что-то новое, мне кажется, зритель это всегда чувствует.

− А эти новые искры на семейную жизнь не влияют?

В.Т. − У меня ситуация была нестандартная с самого начала. Мы с мужем жили в разных городах. Он в Москве, я в Петербурге. Так и прожили 4 года. Это было очень тяжёлое время, потому что постоянные разлуки. Я вечно была в слезах. Получалось что отношения − дорога в никуда. Разговоры о возможном переезде в Москву были для меня больной темой. И тут вдруг всё сложилось очень удачно. Мой муж Артем Шпилевский переехал в Петербург, ко мне. И теперь мы живём вместе. Это что-то новое для меня и искры теперь рождаются и дома.

Мехменэ Бану в балете "Легенда о любви"



− Так что важнее для тебя семья или театр?

В.Т. − Бывают у людей такие судьбы, когда нет ни профессии, ни мужа, ни детей. И это несчастье. Я думаю, что нельзя отдавать всю себя целиком чему-то одному. Хорошо когда есть родные люди, ради которых хочется жить. И когда они живут ради тебя.

− Что появилось в жизни с рождением дочери?

В.Т. − C рождением дочери смысл жизни поменялся. Понимаешь что все то, что раньше казалось какой-то проблемой, на самом деле не значит ничего. А главное в жизни − это семья! Балет, конечно, остается в моей жизни. И без него я, наверное, уже жить не смогу! Хорошо, что в моей жизни есть и семья и любимая профессия!


Автор: Светлана Аввакум; фото: Светлана Аввакум, Наталья Разина, Валентин Барановский
Источник: ПроТанец


Просмотров 1577




Фоторепортажи













 
 
Новости

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

"Созвездие" в Москве

Срочная ПРИЯТНАЯ новость!!! Скидка-подарок.
 

Фестиваль свободного танца БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА обзавелся в интернете новым, очень красивым адресом, на который мы переехали. Теперь и зимняя и летняя версия расположены по единому адресу в интернете. По этому поводу мы решили сделать подарки нашим друзьям.

Первые 5 заявок

Чемпионат мира 2018 по европейским танцам среди профессионалов
 

На чемпионате мира ожидается блестящий состав танцоров. На паркет выйдут многократные серебряные призеры чемпионатов мира Виктор Фанг и Анастасия Муравьева (США), бронзовые призеры Андреа и Сара Гиджарелли (Великобритания), постоянные финалисты.

27 октября 2018 года в Кремле

DANCE SPACE - фестиваль-конкурс ВЫХОДного дня
 

Проводится фестиваль-конкурс DANCE SPACE одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. Награждение проходит по блокам, а значит не надо утомительно ждать вечера и результатов, что удобнее удобного. В жюри - исключительно профессионалы.

От Москвы "рукой подать"

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Только летом специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА для тех, кто умеет считать деньги и заранее готовится к новому сезону. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник.

2 издания - 160 рублей

Музей кукол Надежды Бабкиной
 

Танец, музыка, костюм, история, куклы  в национальных костюмах и многое другое являются составляющей культурной истории и наследия. Поздравляем Театр "Русская песня" с открытием Музея кукол Надежды Бабкиной. 

Открытие 1 сентября

ПОДАРОК В ЧЕСТЬ ЛЕТА КАЖДОМУ, КТО ЗАШЕЛ...
 

Сколько бы человек не было в коллективе, подарок может взять любой, кто пришел в show room. Единственное правило - каждый получает подарок лично. Просто за то, что он зашел... Ничего покупать не обязательно. 

 
 
 
Публикации

Своевременный танец
 

В Лионе проходит XVIII Biennale de la dansе.

На открытии фестиваля грянула сенсация

Угадай меня в танце. Как сёстры-близнецы развивают чирлидинг на Вятке
 

21-летние двойняшки Лолита и Маргарита Дмитриенко дали большое интервью. Девушки рассказали о создании группы поддержки, популярности в обществе и разных предпочтениях в мужчинах.

После окончания школы вы поступили

Русский народный танец: традиция и современность.
 

Многие исследователи предлагают под "русским народным танцем" понимать всё многообразие видов танцевальной культуры, в той или иной степени сопрягающихся с народной традицией, как глубинной, так и более поздней. 

Много споров

Стравинскому бы понравилось
 

Ольга Комок о XX фестивале современного танца Open Look.

В расписании нынешнего фестиваля

"Путешествие через Вселенную"
 

Фестиваль музыки и танца The Spirit of Dance впервые прошел в Астане в августе 2018.

"Бесшовное шоу" означает

Стекло в пуантах, жесткие диеты и "балеруны": главные мифы о балете
 

Премьер Венгерского оперного театра помог нам разобраться в основных стереотипах мира балета.

Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью

На сцене Большого театра покажут балет Хачатуряна "Гаянэ"
 

Балет Арама Хачатуряна "Гаянэ" покажут на исторической сцене Большого театра в Москве после перерыва в почти 60 лет, его представит армянский Национальный академический театр оперы и балета имени А. Спендиаряна.

Посол Армении в России

Тверк: за что его любят знаменитости и как научиться танцу
 

Почему танец тверк так популярен, откуда появился этот стиль? Что следует делать, чтобы научиться танцевать тверк, выяснили Факты, пообщавшись с профессиональной танцовщицей.

Тверк, также twerking, booty dance, booty shake

От жизни в Париже до танцевального фестиваля в Бурятии
 

Артист балета из Москвы целенаправленно идет к своей мечте и не забывает о малой родине.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео