На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/01Главное в жизни – это семья

Виктория Терешкина − уникальная балерина! Уникальная личность: сильная, цельная и многогранная. В этом можно было убедиться, побывав на творческом вечере балерины, проходившем в рамках Международного фестиваля балета «Мариинский». Трагическая в «Легенде о любви», обольстительная в «Шехеразаде», виртуозная в «Пахите» − такой предстала она перед зрителями в до отказа заполненном театре. Но истинный талант никогда не останавливается на достигнутом. Работа над собой не имеет фазы завершения и нам предстоит еще многократно испытать состояние ошеломляющего восхищения на ее спектаклях.

− Виктория, скажи, повлияли ли родители на выбор профессии? Ведь балетом начинают заниматься в том возрасте, когда еще нет различия между «хочу» и «могу»?

В.Т. − Хороший вопрос! Мои родители стопроцентно повлияли на мое решение. Но сначала они отдали меня в художественную гимнастику. Куда я категорически не хотела ходить, потому что обучение проходило очень тяжело и приходилось терпеть сильную боль. Мама приходила за мной в детский сад, чтобы отвести на тренировки, и я понимала, что все остальные дети после тихого часа будут играть друг с другом, а мне придется переносить все эти трудности. Но в конце концов все это стоило вложенного труда. Начались соревнования, и я стала в них побеждать. Наконец стала получать от всего этого удовольствие. Но когда мне исполнилось десять лет, родители опять принялись на меня давить, говоря о том, что пора бы мне подумать о том, чтобы стать балериной. Они аргументировали это тем, что у гимнасток век очень короткий. Это решение далось мне с большим трудом. Родители настаивали и в итоге я всё же сдалась и пошла провериться в Красноярское хореографическое училище. Меня приняли безо всяких оговорок. Благодаря художественной гимнастике у меня были все необходимые данные.

− Чем тебе сейчас вспоминается Красноярск?

В.Т. − Такой очень хороший сибирский городок. Чем же он мне нравился? Наверное, тем, что там хорошее теплое лето и холодная, с пушистым белым снегом зима. Не так, как в Петербурге постоянная грязь и слякоть. Хотя Петербург я тоже уже очень сильно полюбила. Когда уезжаю на гастроли, где бы они ни были, у меня начинается тоска. Тоска по Родине, и в первую очередь по Петербургу. В полете перед посадкой виден серый силуэт города, в этот момент мне бывает очень и очень хорошо. И никакой он не серый! Он замечательный и очень красивый. Самый красивый в мире!

А в Красноярск, как бы я по нему не скучала, меня уже не тянет. У меня там совсем не осталось друзей. Там остались только мои родители.



− Каким образом ты попала в Петербург?

В.Т. − Однажды я приехала сюда на каникулы и попала в Мариинский театр. Это было сильнейшее впечатление. Просто грандиозное. Я вернулась домой и сказала родителям, что не знаю, как я теперь буду после этого ходить в наш театр и училище: настолько меня все это захватило. Так получилось, что приглашение учиться в Петербурге я получала дважды. Оба раза участвуя в конкурсе «Ваганова приз». Тогдашний руководитель Игорь Дмитриевич Бельский приглашал меня после первого раза. Тогда я отказалась, решив что не готова оторваться от родных и жить в другом городе. Во второй раз мне было уже 14 лет и я решилась.

− А как ты попала в Мариинский театр, о котором мечтала с детства?

В.Т. − Когда мы выпускались наш педагог Марина Александровна Васильева предупредила нас, чтобы мы были готовы к тому, что в театр никого не возьмут, так как руководителю театра нужны только два человека. У меня, да и у других выпускников, началась какая-то внутренняя паника. Особенно у меня, ведь, кроме как в Мариинский, я никуда не хотела. Но в итоге в театр в тот год взяли одиннадцать человек. И со временем все мы в той или иной степени стали солистами.

− Приняли в театре хорошо?

В.Т. − Очень часто задают вопрос о том, что в театре, наверное, сильна конкуренция. Конечно, она есть, но мне кажется, что она здоровая. Такая, какая и должна быть в творческом коллективе. Меня, например, победы моих коллег не расстраивают, а, наоборот, подстегивают, вызывая желание работать над собой больше. Это, видимо, у меня ещё от спорта осталось. Конкуренция просто необходима для роста. Начинала в кордебалете, но всё время чувствовала на себе глаз Махара Хасановича Вазиева (исполнял обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра с 1995 по 2008 год – С.А.). С первого года работы он начал меня как-то выделять. Иногда поощрять, а иногда сильно ругать. Но я понимала что и это тоже хорошо. Всё идет на пользу. И вот уже во втором сезоне мне дали станцевать «Лебединое озеро». Спектакль, который я, наверное, на тот момент и не заслуживала. Но мне все-таки удалось технически справиться со спектаклем. Я смогла этот балет выдержать, но образа не было никакого.

В балете "Сильвия"

− Сейчас, по прошествии четырнадцати лет работы на сцене и после присвоения звания заслуженной артистки России, тебе легче или тяжелее работать, чем в начале пути?

В.Т. − Могу сказать, что физически и эмоционально мне легче, ведь уже появилось некое мастерство. Я сейчас хорошо слышу свое тело и его возможности. Нет того волнения которое было раньше. И я знаю, что зритель меня уже ждет. Когда перед выходом на сцену слышу аплодисменты мне безумно приятно. С другой стороны хорошо понимаю, что зрители ждут события, а не просто моего чистого исполнения. И я каждый раз должна оправдывать своё звание. Любовь зрителей заставляет меня держать себя в форме постоянно.

− Поддерживать форму, выстраивать образы тебе помогает Любовь Кунакова, педагог, с которым ты работаешь в театре.

В.Т. − Я работаю с Любовью Олимпиевной уже девять лет. И с каждым годом утверждаюсь во мнении, как это хорошо, что мы работаем вместе. Я знаю, как бы нескромно это ни звучало, что со мной хотели работать и Ольга Николаевна Моисеева и Габриэла Трофимовна Комлева, но Вазиев решил, что со мной должна работать именно Кунакова. И хотя через несколько лет он мне намекнул на то, что пора бы мне поработать с кем-нибудь другим, я поняла, что однолюб. Мы сработались и всё – мне уже ничего больше не нужно. Хотя поначалу у нас были споры по разным вопросам. Я заявляла, что не чувствую так, как мне показывает Любовь Олимпиевна. А она мне говорила: «Пожалуйста, я могу вообще ничего не говорить, раз ты такая умная». И тогда я осознавала, что неправа, что передо мной выдающаяся балерина, которая прекрасно исполняла множество ведущих партий. И еще я поняла, что работа без педагога – это всё равно что работать без зеркала. Это работа впустую!

Китри в балете "Дон Кихот"

− Как ты отдыхаешь от напряжённого труда?

В.Т. – Обычно, это какие-то считанные дни. Иногда у нас в театре по два месяца нет выходных, а потом их сразу может быть два. Первый день у меня может уйти на то, чтобы элементарно выспаться и я могу провести его весь не выходя из дома, разбирая вещи, наводя порядок и получаю от этого громадное удовольствие. А во второй день мы с мужем, как правило, едем на дачу. Это тоже незабываемые моменты. Воздух, природа...

− Расскажи о своих партнерах в профессии?

В.Т. − Могу сказать, я даже рада, что время сложившихся дуэтов ушло. И я могу каждый раз танцевать с новым партнёром. Это всегда новые эмоции. Как и в жизни, на сцене, если отношения притираются, появляется привычка. Может это и хорошо в плане техники, но когда между партнерами искрит что-то новое, мне кажется, зритель это всегда чувствует.

− А эти новые искры на семейную жизнь не влияют?

В.Т. − У меня ситуация была нестандартная с самого начала. Мы с мужем жили в разных городах. Он в Москве, я в Петербурге. Так и прожили 4 года. Это было очень тяжёлое время, потому что постоянные разлуки. Я вечно была в слезах. Получалось что отношения − дорога в никуда. Разговоры о возможном переезде в Москву были для меня больной темой. И тут вдруг всё сложилось очень удачно. Мой муж Артем Шпилевский переехал в Петербург, ко мне. И теперь мы живём вместе. Это что-то новое для меня и искры теперь рождаются и дома.

Мехменэ Бану в балете "Легенда о любви"



− Так что важнее для тебя семья или театр?

В.Т. − Бывают у людей такие судьбы, когда нет ни профессии, ни мужа, ни детей. И это несчастье. Я думаю, что нельзя отдавать всю себя целиком чему-то одному. Хорошо когда есть родные люди, ради которых хочется жить. И когда они живут ради тебя.

− Что появилось в жизни с рождением дочери?

В.Т. − C рождением дочери смысл жизни поменялся. Понимаешь что все то, что раньше казалось какой-то проблемой, на самом деле не значит ничего. А главное в жизни − это семья! Балет, конечно, остается в моей жизни. И без него я, наверное, уже жить не смогу! Хорошо, что в моей жизни есть и семья и любимая профессия!


Автор: Светлана Аввакум; фото: Светлана Аввакум, Наталья Разина, Валентин Барановский
Источник: ПроТанец


Просмотров 20188




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео