На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3435; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
30/11Ирина Сапожникова: Все, что суждено в карьере, я станцую

Ирина Сапожникова, став в 2013 году ведущей балериной Приморского театра оперы и балета, сразу завоевала любовь здешних зрителей. Будучи Заслуженной артисткой Республики Башкортостан, выступая в США, она не побоялась перебраться во Владивосток и строить карьеру здесь. О том, есть ли конкуренция среди балерин, как приходится добиваться успеха и любимых ролях, прима-балерина театра рассказала РИА PrimaMedia.

- Как оказалось, что балет стал вашей профессией? Это была мечта или что-то другое повлияло на выбор жизненного пути?

- Сколько я себя помню, то с самого детства я все время танцевала – дома перед телевизором, в гостях, на новогодних семейных праздниках. И родители, видя это, решили, что раз есть такое желание у ребенка, то это надо развивать, и отдали меня в профессиональный кружок, в котором я стала заниматься с четырех лет.

Я из маленького города Оренбургской области, но, слава богу, мне попался талантливый руководитель. Она что-то увидела во мне и старалась, чтобы я была всюду задействована, давала маленькие сольные кусочки в выступлениях.

Потом, когда я подошла к тому критическому возрасту для балета, когда надо было решать – заняться серьезно или оставить это дело, наши родственники, жившие в Уфе, узнали про очень хорошее хореографическое училище в их городе, которое существует уже много лет с хорошими балетными традициями и педагогами. Я прошла вступительные экзамены, меня туда приняли, хотя не могу сказать, что была особо одаренной… мне было очень тяжело в начале.

- Был какой-то балет, спектакль, который произвел неизгладимое впечатление?


- Первое впечатление от балета, который меня тронул, помню очень хорошо – это балет "Жизель", он тогда запал в душу и стал мечтой. Мне было 14 лет, но он показался мне настолько близок, что даже на экзамене по актерскому мастерству я показывала сцену встречи Жизель и Альберта.

- Каков критичный возраст для балерины в ее карьере?

- Мне кажется, это все индивидуально, у всех разные физические данные от природы. Кому-то очень легко танцевать до 40 лет, они не чувствуют корявости. В среднем, это 35-38 лет. У кого-то бывает ситуация в жизни, когда человек получает травму и не может больше танцевать. Остается идти в педагоги и отдавать свой опыт и любовь к балету детям, выращивать в них амбиции и желание танцевать.

- А сами амбициозны?

- Честно, нет. Мне и мой педагог в Уфе говорил: "Тебе не хватает характерности, не хватает бойцовского характера". Когда я езжу на конкурсы, во мне это просыпается, есть спортивный интерес, азарт, запал, хочется быть номер один. Я не могу себе позволить вернуться без медали. И в обычной жизни хотелось бы также, но я не иду по трупам, не расстраиваюсь безумно. Я спокойно смотрю на других артистов, которые танцуют на сцене ведущие партии, и мне это нравится.

- Каких ролей Вам хочется?

- Помимо Жизели, мне хочется станцевать Джульетту, Манон Леско, поработать в балете "Онегин". Хочется попробовать себя в современной хореографии, но об этом пока остается мечтать, так как нашему театру необходимо набрать классической основы в репертуаре.

- Часто интересуются, спрашивают, что едят балерины, и как они худеют?

- Очень часто. Все знают, что балерины едят нормально и едят все. Диеты есть, любая балерина следит за своим питанием, но бывают у нас, конечно, праздники желудка, и мы позволяем себе что-то немыслимое. В отпуске хочешь ты или нет, но набираешь эти несчастные пару килограмм, которые потом сбросить очень тяжело, нужен месяц, чтобы избавиться от них.

- В балете есть какие-то приметы, суеверия, как у актеров, у которых, например, если упал сценарий, надо обязательно на нем посидеть?

- Я знаю, что многие не фотографируются перед премьерным спектаклем, не дают интервью - всегда после. Кто-то считает, что фотография забирает энергию. Я перед спектаклем не могу много смеяться, не могу перед выходом растрачивать себя на всех вокруг. У меня такая установка - в день спектакля я сдержанная и коплю эмоции в себе, чтобы потом было что отдать на сцене.

Когда ты как-то себя растрачиваешь, ты не готов, пустой. Я не могу себе позволить выйти на спектакль и выступить хуже, чем вчера.

- Были форс-мажоры во время выступлений или какие-то смешные случаи?

Я не падаю на сцене, но бывает, что могу поскользнуться. На конкурсе в Джексене в США в прошлом году с Джозефом Филлипсом мы танцевали адажио. Там был ужасно скользкий пол, я очень боялась поскользнуться. Для танцора скользкий пол – это ад. Я тайком нанесла канифоль на пуанты, хотя на конкурсах этого делать нельзя. Мы великолепно станцевали адажио, пошли на поклон, и там-то я и умудрилась поскользнуться. Джозеф стоял на сцене и ругал меня, как можно было так сделать, да еще и на поклоне, где ты стоишь на двух ногах.

- Сколько за все время сношено пуант?

- Мне кажется, я израсходовала тысячи пар. Сейчас у нас современный век, есть пластиковые танцевальные туфли, которые служат дольше, чем гипсовые. Скажем, мне на месяц нужно две пары туфель. Они дорогие, делаются точно по ноге, их можно стирать. До 2009 года мы танцевали в пуантах с гипсом, к которым я даже не могу вернуться, потому что это ужасно больно. И в месяц уходило по 6-10 пар. Я знаю, что некоторые балерины, которые танцуют на гипсовых пуантах, только за одно "Лебединое озеро" используют две пары. А этот балет могут показывать и по 20 раз в месяц, особенно на гастролях.

- "Лебединое озеро" - это мечта любой балерины, что-то очень особенное?

- Это как говорят повара, если ты обучишься французской кухне, то сможешь готовить любую кухню мира, вот так и с "Лебединым озером". Это как ступенька в карьере, после которой балерину можно назвать настоящей балериной.

- А какая партия в этом балете Вам ближе, больше нравится - Одетта или Одиллия?

- Конечно, черный лебедь. Мы все привыкли, что "Лебединое озеро" - это Ульяна Лопаткина, заслуженная прима-балерина Мариинского театра. Высокая, худая с очень длинными линиями… И когда я готовлю белого лебедя, то очень переживаю, ищу позы, чтобы все было красиво. Одетта – это очень нежный трепетный образ, глубокий. Черный лебедь легче эмоциональней и не менее интересен. В образе Одиллии я раскрываюсь и просто обожаю "черное" па-де-де.

- Существует ли конкуренция среди женского балета?

- Из-за этих сумасшедших шоу и фильмов типа "Черного лебедя", многие думают, что какая-то конкуренция есть, но это все так утрировано. Сильная конкуренция на международных конкурсах, а в обычной театральной жизни ничего подобного нет. Рассказывали, что закрывали кого-то гримерках, чтобы солистка не вышла на сцену, а ее заменила другая, но это такие единичные случаи, что больше кажется отклонением от нормы. Скорее это уже какие-то личностные ненормальности. Опять же… кто не хочет танцевать, тот не конкурирует ни с кем. Это здоровый спортивный интерес, когда ты любишь свою профессию, ты хочешь быть лучше, хочешь танцевать не где-то сзади, а на виду, а то и ведущую партию. Это тобой и движет.

Не все зависит от нас. Жизнь такая странная – не всегда бывает правильный момент и удача. Просто я верю: все, что мое, оно у меня будет, и никто это у меня не отберет. Все, что суждено в карьере станцевать, я станцую.


Автор: Фото: Юлия Никитина, Илья Табаченко
Источник: РИА PrimaMedia


Просмотров 3924




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео