На сайте всего: анкет коллективов 675; имен 784; новостей 1159; публикаций 939; фоторепортажей 742; объявлений на форуме 1332; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/11Соло: Иван Кузнецов

Премьер Новосибирского театра оперы и балета Иван Кузнецов ответил на вопросы Ballet Insider.

Bi: Вы окончили одну из лучших школ мира. Какие воспоминания у Вас о Московской Академии хореографии?

ИК: В первую очередь, это школа жизни. Я, например, до первого года работы в театре совсем не интересовался балетным миром. Меня привели в балет, как и многих, родители. Я думаю, что очень немногие мальчики по собственному желанию приходят в эту профессию. На третьем курсе я вовсе собирался уходить из училища, и только предложение работать в Венской Опере заставило меня поменять точку зрения, и лишь спустя какое-то время началась настоящая работа над собой, и с ней пришли какие-то успехи.

«Когда ты только приходишь в труппу, ты всегда аутсайдер, и тут уже сработало мое самолюбие и эгоизм – мне хотелось чего-то добиться. Спортивный интерес».

Bi: Помимо приглашения в Венскую Оперу, были и другие?

ИК: Меня приглашали в Кремль, но у меня были сомнения, я мечтал о чем-то еще: увлекался автогонками, мне предлагали работать в этой области. Я собирался согласиться и поступить на журфак, но судьба решила иначе. Директор Венской Оперы приехал на наши госэкзамены, и я попал в список тех, кого он хотел бы видеть в своей труппе. Случай. Так все завязалось.

Bi: Вам было сложно в другой стране: другая школа, другой менталитет?

ИК: Что касается школы – нет, потому что русская школа везде ценится. Другое дело, что я толком ничего не умел, но у меня были хорошие физические данные: стопа, неплохие пропорции тела, – наверное, поэтому меня и взяли. Многому пришлось учиться. В театре царило явное смешение школ – Венской Консерватории и второй Венской школы. В этих школах также работают русские педагоги, в этом плане мне не было тяжело. Когда ты только приходишь в труппу, ты всегда аутсайдер, и тут уже сработало мое самолюбие и эгоизм – мне хотелось чего-то добиться. Спортивный интерес.

Тяжело было вдалеке от семьи, друзей, но, в целом, эти два года в Вене были замечательными.

Bi: В Венской опере много русских артистов и педагогов. Как Вы думаете, это случайность или закономерность?

ИК: Исторически так сложилось. В театре не то чтобы много русских, много русскоговорящих. Там работал Владимир Малахов, он в свое время из театра Н.Касаткиной и В.Василева уехал именно в Вену. При мне труппой руководил Д. Хоронгоза, который меня пригласил в театр – венгр, он тоже заканчивал МАХУ у Прокофьева. Он замечательно говорит по-русски, и русская школа ему очень близка.

«Для нашей широкой русской души это невозможно: иногда хочется раньше закончить, а иногда чуть дольше порепетировать».

Bi: На Ваш взгляд, что хорошего есть в зарубежных театрах, и с чем Вы не стали бы мириться, как представитель русской школы?

ИК: Поэтому я оттуда уехал… У меня был контракт, меня не выгоняли. Кроме того, у меня на руках был контракт English National Ballet, он у меня до сих пор дома лежит… Но мне надоела чрезмерная дисциплина и бюрократия. Там ты можешь планировать свою жизнь, у тебя есть расписание на неделю вперед, и без ведома артиста его не имеют права поменять. Если из дирекции поступает заявка об изменении расписания, то она утверждается с профсоюзом и артистом, и, если кому-то нужно, к примеру, забрать ребенка из садика, то он может сказать: «Нет, извините!» – и это большой плюс.

Но для нашей широкой русской души это невозможно: иногда хочется раньше закончить, а иногда чуть дольше порепетировать. Если у тебя выписана по репертуару репетиция «Баядерки», ты репетируешь только ее, ты не можешь взять еще что-то из других спектаклей. Даже если педагог не против, концертмейстер может сказать: «У меня нет нот, до свидания!» Там нет такого, что педагог отпускает или не отпускает, есть расписание и точка. Если репетиция заканчивается в два часа дня, люди одеваются и уходят.

Bi: И по этой же причине Вы не приняли приглашение English National Ballet?

С English National ситуация была другая. Я съездил на просмотр, мне очень понравилось. У них широкий репертуар, большое количество спектаклей. Меня пригласили сразу на солиста, в то время как в Вене я стоял в кордебалете и, конечно, я собрался уехать. Но по закону, после того как артист сообщает о том, что не будет продлевать контракт, ему официально дается две недели на поиск работы. Я поехал отдыхать в Москву к родителям и заодно решил пойти позаниматься в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. И так получилось, что меня пригласили работать в труппу. Я подумал, что это хорошо, я буду дома, и мне было интересно попробовать себя в новом репертуаре.

Bi: Чем в профессиональном плане Вам помогла работа в Венской опере?

ИК: Переплетение методик разных школ, много приезжих педагогов – все это способствовало знакомству с тем, чего я вообще не знал, в этом плане было очень интересно работать. Это помогло мне в дальнейшем. Также я познакомился с новыми балетами, которые прежде не видел в России: «Манон», «Евгений Онегин», «Ромео и Джульетта» Джона Крэнко – спектакль, один из самых любимых мною, на мой вкус его редакция известной истории лучшая.

Bi: В театре Станиславского Вы проработали недолго. Почему Вы решили уехать из Москвы?

ИК: Так получилось, что обо мне узнал Игорь Зеленский, который в тот момент был руководителем Новосибирского театра и пригласил приехать. Буквально на один день я съездил в Новосибирск, позанимался в театре, посмотрел город, труппу. Игорь Анатольевич пригласил меня сразу на солиста, и все закрутилось невероятно быстро! Я вернулся в Москву, в этот же день написал заявление об уходе и 2 января 2009 года переехал в Новосибирск. У меня сразу была премьера – классическое pas de deux Дж. Баланчина и «Who cares?», а в конце января я станцевал спектакль «Дон Кихот» – мой первый балет. Дальше каждый месяц у меня были премьеры – «Жизель», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Баядерка»: все это происходило в невероятном темпе. Игорь Зеленский дал мне карт-бланш и много работал со мной, за что ему большое спасибо!

Bi: Как-то Вы говорили, что в Новосибирске очень много творчества и мало интриг…

ИК: Наверное, я говорил это тогда, когда еще не совсем знал театр. Но, в целом, политики и внутренних интриг там, действительно, намного меньше, чем в столичных театрах. В Новосибирске великолепная сцена, танцевальные залы, приемлемые финансовые условия и большое количество масштабных интересных спектаклей – работы всем хватает, поэтому мне там нравится. Ведь поначалу в Новосибирск я ехал на год-два: набрать репертуар и осуществить свою мечту – работать в Мариинском театре, но мне настолько понравилось там, что в январе вот уже пойдет седьмой год, и я пока не собираюсь менять место работы.

«Меня вдохновляет человеческая воля и то, как человек способен перебороть, переступить через себя, – это меня приводит в восторг».

Bi: Есть ли у Вас какая-то роль, которая поменяла отношение к балету?

ИК: Нет, такой нет. Когда-то я мечтал станцевать «Дон Кихот», «Жизель», но сейчас понимаю, что каждая партия по-своему сложна и интересна. Меня меняет театр, проходят годы и начинаешь смотреть на ту или иную ситуацию под другим углом. Еще, когда случаются травмы, пересматриваешь свое отношение к работе, например, приходишь разогреваться еще раньше)

Bi: Есть ли партия, которую Вы еще не исполнили, но очень хотели бы?

ИК: Это партии в тех балетах, о которых я говорил ранее, – партия Ленского (в балете Крэнко), Кавалера де Грие в «Манон», и Ромео мне очень интересен, как персонаж. Хотел бы попытаться сделать их, хотя бы просто порепетировать.

Bi: Искусство танца первостепенно для себя или для зрителя?

ИК: 50 на 50.

BI: Как проходит Ваш день перед спектаклем? Есть ли ритуалы?

ИК: Если график напряженный и спектакль на неделе уже второй или третий, то утром я не прихожу на урок. Я отсыпаюсь дома, затем иду куда-нибудь хорошо поесть, затем прихожу в театр, греюсь, делаю грим – и вперед! Когда график более спокойный, то утром класс, потом иду домой поспать и возвращаюсь уже к спектаклю.

Особенных ритуалов у меня нет. Раньше было что-то, но я стараюсь отходить от этого, потому что, если ты что-то не сделал из того, что привык, то сразу появляются плохие мысли: «Вот, сегодня все пойдет не так, потому что я бровь плохо нарисовал». Все в наших руках!

Bi: Есть ли в Вашей жизни вещи, которые Вы не пробовали, но хотели бы попробовать?

ИК: Наркотики не пробовал и не хочу. А вот с парашютом хотел бы прыгнуть. В будущем очень интересно было бы попробовать себя в качестве организатора или художественного руководителя в балете. Уже сейчас я иногда фантазирую о том, как организовывал рабочий процесс, каких педагогов хотел бы видеть в своей труппе, какой репертуар показывать. Но пока это только мечты…

Bi: Помимо балета, в Вашей жизни есть еще автоспорт. Как Вам удается совмещать два таких разных занятия?

ИК: Мой старший брат был педагогом в Московской Академии, сейчас он декан Академии А. Я. Вагановой, он когда-то меня и направил в балет. Мой средний брат работает в маркетинге, и его увлечение – автоспорт. Он меня примерно в 13 лет начал приобщать к этому занятию, за что я ему очень благодарен, так как брат меня буквально забрал с улиц. Я начал ходить в любительский картинг, проводил время, не играя в игрушки на компьютере (хотя и это тоже было), а общался со взрослыми ребятами. И если балет – это работа, профессия, то автоспорт – моя отдушина! Я открыл в Новосибирске картодром, учил детей и взрослых. А буквально месяц назад открыл еще небольшое тематическое кафе, чтобы мы с единомышленниками могли собираться и зимой. Мне это очень нравится, жить на контрасте – это здорово! В театре отрепетировал, потом пошел встречаться с друзьями по автоспорту, погоняли немного, а утром опять к станку балетом заниматься. Завтра после репетиции поеду в офис Moscow Raceway, будем общаться о дальнейшем сотрудничестве.

Bi: В Новосибирске Вы познакомились со своей супругой. Она ведущая солистка, и Вы наверняка много танцуете вместе. Это тяжело или наоборот?

ИК: Мне намного проще танцевать с другими балеринами, потому что, как близкий человек, я хочу, чтобы все было идеально в дуэте и у меня, и у нее и всегда очень переживаю. Наш репетиционный процесс – это каждый раз дикая ругань, наверное, даже с врагами так не ругаются, как супруги друг с другом на репетиции.

Bi: Вы задумываетесь о жизни после танцевальной карьеры?

ИК: Огромной любви к исполнению у меня, так скажем, нет. Поэтому, пока позволяет здоровье, пока это интересно, я буду танцевать. А, когда все это закончится, когда это превратится в ремесло, вот тогда нужно бежать.


Автор: Карина Никольская
Источник: Ballet Insider


Просмотров 1543




Фоторепортажи













 

 
Новости

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

Москва, 25 ноября

"30 лет "Служанкам"
 

Недавно в театре Романа Виктюка  был большой праздник. Любимец публики,фееричный спектакль "Служанки" отметил свой 30-летний юбилей! Тот, кто был в этот день в зале счастливчик в космической степени. Этот спектакль - пир для глаз.

Пир для глаз

Шаг к мечте - фестиваль нового поколения
 

Оргкомитет федеральной платформы поиска молодых дарований и реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства имеет многолетний опыт проведения форумов всероссийского масштаба и конкурсов международного уровня.  

 
 
 
Публикации

"Сыграть жизни"
 

Интервью с актёром Алексеем Коршуновым.

Мы поговорили с актёром Алексеем Коршуновым о творческом развитии и ролях

Знаменитый японский балет "Легенда о боге Драконе" впервые показывают в России
 

У приморцев есть уникальная возможность увидеть высокое искусство Страны Восходящего солнца: балет показывают всего три дня.

Приморская сцена Мариинского театра

FLOOR-WORKS. Работа с полом.
 

Пол для хореографа все равно, что колеса для машины. Вы уже скачали себе практичный, эффективный, очень полезный мастер-класс от Андрея БЕЙЧ о том, как грамотно выстраивать работу с полом во время танца?

Мастер-класс Андрея БЕЙЧ

Новокузнецкий театр танца “Ритм и мы” вернулся с победой
 

Новокузнецкий театр танца “Ритм и мы” вернулся с победой с международного фестиваля-конкурса “Рождественские звезды”.

На протяжении многих лет коллектив театр танца

От школы балета зависит театр будущего
 

Интервью Зории Дусенко, Директора Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа. 

Ежегодно педагогами колледжа проводятся

Какие спектакли смотреть в городах России на январских праздниках
 

Новогодние праздники для театральных коллективов уж точно не время для отдыха. Каждый театр уникален по-своему и старается представить зрителям самый лучший репертуар. "РГ" сделала подборку наиболее интересных, на наш взгляд, постановок, которые покажут в российских городах.

Спектакль пройдет в Ярославском театре

Интервью с победителями проекта "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"
 

Третий сезон грандиозного проекта "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ" завершен! Победительницей в номинации "Лучшая балерина" стала Ксения Шевцова, а главный приз в категории "Лучший танцовщик" получил Дмитрий Соболевский.

Когда ты видишь такой серьезный состав жюри

"Фройляйн Иванова": русская танцовщица — о съемках в фильме "Суспирия"
 

В мистическом триллере "Суспирия", который сейчас показывают в российских кинотеатрах, одну из эпизодических ролей сыграла танцовщица и хореограф Елена Фокина, бывшая солистка камерного балета "Москва", уехавшая в начале нулевых в Европу. В интервью она рассказала, как ей работалось на съемочной площадке с Тильдой Суинтон.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео