На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1165; публикаций 967; фоторепортажей 754; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/10Метаморфозы художественных форм и смыслов

20 - 21 октября 2015 в Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой прошла международная научная конференция «Метаморфозы художественных форм и смыслов».

Студента Академии с художником В.Братанюком у костюма Синего бога. (Фото В. Васильева)

Конференция открылась выставкой «Дар Синего бога» известного петербургского живописца В.И.Братанюка. Выставка своим содержанием напрямую перекликалась с темой конференции. На ней были представлены живописные работы, в которых, по замыслу художника, были запечатлены метаморфозы артистов балета в репетиционном зале, закулисье и, наконец, на сцене. Центром выставки стал диптих «Синий бог», на который живописца вдохновил сценический образ Синего бога, созданный народным артистом России Николаем Цискаридзе. Одна из картин диптиха принесена художником в дар музею академии и займет свое место рядом с костюмом Синего бога, подаренным музею ранее самим артистом.

В.И.Братанюк рядом с диптихом «Синий бог» (Фото С.Савченко)

Приветственное слово ректора Академии Н.М.Цискаридзе, обращенное к участникам конференции и зрителям выставки, закономерно превратилось в увлекательный рассказ о подробностях работы над балетом «Синий бог», о закулисной и сценической жизни большого артиста. Из этого рассказа явствовало, что вопреки мнению о «вторичности» постановки «Синего бога» в рамках дягилевского фестиваля «Русские сезоны XXI века» (спектакль воспринимался критикой как попытка исторической реконструкции работы М.Фокина) балет был самостоятельным, новым по замыслу художественным проектом, в котором сам Цискаридзе видел смысл своей сценической работы не в подражании Синему богу В.Нижинского, а в «реинкарнации» живописного образа Л.Бакста. О значимости для артиста образа Синего бога свидетельствовало его признание: откровение наступило в тот момент, когда он понял, что «исполнять индуистского бога – это всё равно, что исполнять Христа».

Открытие конференции: ректор Академии Н.М.Цискаридзе и заведующая кафедрой философии, истории и теории искусства Э.В.Махрова (Фото В.Васильева).

Вслед за художественным «зачином» последовала напряженная двухдневная научная работа – более 40 докладов с вопросами и обсуждением дискуссионных проблем.

Уже название конференции привлекает к себе особое внимание. Метаморфозы – это изменения в сознании, которые протекают под воздействием на чувства личности факторов внешней среды. Результатом этих изменений являются появление новых ценностей, убеждений или изменение старых.

Уникальность конференции заключалась в том, что обсуждался широкий круг явлений разных сфер искусства – музыки, живописи, литературы, балета, театра, кино. Вместе с искусствоведами в конференции принимали участие культурологи, философы, психологи. Мультидисциплинарность позволила рассматривать проблематику метаморфоз с различных точек зрения и на различном художественном материале. По словам заведующей кафедрой философии, истории и теории искусства АРБ, Э.В.Махровой это соответствовало замыслу конференции – объединение разных научных дисциплин и разных видов искусств для осмысления процессов развития и восприятия искусства. Тематика конференции призвана «сместить привычный ракурс исследования искусства с константных моментов в истории искусства на моменты изменений, метаморфоз».

География конференции объединила учёных из России, Украины, Литвы и Китая. В конференции приняли участие представители не только Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, но и таких учебных заведений, как Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Российский государственный педагогический университет им. А. И Герцена, Ивановский государственный университет, Сибирский федеральный университет, Европейский гуманитарный университет (Литва), Национальная музыкальная академия Украины им. П. И. Чайковского (Киев), Российский государственный социальный университет (Москва), Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, Омский государственный педагогический университет, Тюменский государственный университет, а также Архива РАН (Москва). Наряду с маститыми учеными, в конференции участвовали молодые, только начинающие свою научную карьеру аспиранты и студенты.

Тематика докладов охватывала широкий диапазон актуальных научных проблем. Здесь были представлены общие вопросы связи форм и смыслов искусства и постоянных их метаморфоз в связи с художественным и – шире – культурным контекстом (В.Д.Лелеко, А.В.Горн, А.В.Полубенцев, Е.К.Луговая, И.Н.Димура, Т.В.Гордеева); влияние художественного рынка на процесс социального функционирования искусства (Д.Я.Северюхин); семиотика искусства (Матсар Майе, А.Г.Сечин); разнообразная проблематика современного, в том числе «актуального» искусства: концепты «новой музыки» (С.В.Лаврова); специфика новых видов искусства: видеоарта (А.М.Спиридонова), генарта (Р.В.Лукичев). Самую значительную группу докладов составили авторские варианты интерпретации художественных текстов разных эпох и стилей – от античности до современности (Т.И.Подкорытова, Е.Н.Байгузина, О.Ю.Кошкина, А.Г.Романова, Чжу Лэй, Е.Э.Дробышева, А.И.Короткова, Н.С.Шабалина, Г.Р.Консон, Т.А.Букина Л.А.Купец, А.В.Епишин). В этом ряду видное место занимали и произведения балетного искусства (Е.М.Коляда, Л.Д.Мельничук, Д.С.Новиков, С.В.Шабанова, В.М.Зинченко), а также вопросы подготовки артистов балета (Д.С.Завалишин, М.В.Макаренко, П.Ю.Масленников).

Может быть, есть особая символичность в том, что конференция завершилась докладом о «Фарфоровом павильоне» Н.Гумилева, в котором, по мнению докладчика (О.А.Кузнецовой), запечатлелось трагическое предчувствие судьбы автора и воля к преодолению рока: «Искусство – это возможность общаться с бессмертными при жизни. Это дает бесстрашие». Думается, что искусство дает бесстрашие не только художникам, но и всем, кто к нему обращается.

 


Автор: А.Нигматуллина, К.Руденченко, С.Савченко


Просмотров 2124




Фоторепортажи















 

 
Новости

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

 
 
 
Публикации

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

Несмотря на то, что мы занимаемся современным балетом

Международный фестиваль балета Dance Open
 

17 по 29 апреля 2019 года на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен?

Брянский образцовый ансамбль танца "Россияне" отметил 35-летие
 

12 апреля 2019 заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко принял участие в юбилейном концерте, посвященном 35-летию образцового ансамбля танца "Россияне".

В 2008–2018 годах ансамбль становился лауреатом

Каждый ребёнок талантлив!
 

25 марта – День работника культуры России. Накануне этого профессионального праздника состоялась наша беседа с директором Мичуринской детской школы искусств Ольгой Кондратовой.

В прошлом году ребята подготовили

Это мой город: премьер Большого театра Владислав Лантратов
 

4 апреля 2019 в Большом театре состоялась премьера балета "Зимняя сказка". К сожалению, во время спектакля Владислав Лантратов, танцевавший принца Флоризеля, травмировал ногу. Мы публикуем его интервью о московских маршрутах, Большом театре и спектакле "Нуреев", за который он номинирован на "Золотую маску". И желаем артисту скорейшего выздоровления.

Многие приходят посмотреть на красоту

Этикет и правила поведения на милонге
 

Милонга — вечеринка, где танцуют танго. Повторимся, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается...

Если вам нравится танцевать

"Она не больна – она просто танцовщица"
 

13 лет назад Кен Робинсон в своем выступлении на TED Talks рассказал, как образовательная система убивает в детях желание творить и совершать ошибки. Видео стало самым популярным выступлением на конференциях TED – его посмотрели более 56 млн раз.

Наша образовательная система

Анна Горчакова. Танец, не знающий барьеров
 

Анна Горчакова Председатель правления Минской областной организации ОО "Белорусское общество инвалидов", руководитель школы танцев "Дар", волонтер ОО "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников", инструктор по активной реабилитации Стойкость духа, жертвенность, высоко поднятая голова и улыбка вопреки всем обстоятельствам - это не какой-то букет гипербол в качестве комплимента к празднику 8 Марта... 

- Много, действительно.

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео