На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/10Наталья Бенчарова: "Без творчества мы словно не доживаем себя"

Наталья Бенчарова, председатель общественной организации Ольхонского района «Новое поколение», уже 20 лет живет в поселке на Ольхоне. Вместе с другими неравнодушными жителями Хужира старается делать все, чтобы творчество в их крае процветало, а у детей не возникало желания покидать свою родину. Последний проект «Остров культуры» выиграл грант в конкурсе «Культурная мозаика малых городов и сел — 2015». Наталья рассказала ИА «Иркутск онлайн» об участии в конкурсе и развитии культуры в Хужире.

Наталья БЕНЧАРОВА, фотограф Николай ТАРХАНОВ

— На ваш взгляд, достаточно ли в России уделяется внимания творческому развитию детей?

— С творчеством сейчас туго, его не считают чем-то важным. И эта тенденция не только российская. Мы много ездим, друзья-иностранцы говорят, что такая ситуация везде. А на самом деле творчество — это одна из составляющих нашей жизни. Мы развиваем одну сторону личности, ходим «на одной ноге» и думаем, почему нам так неудобно. Потому что «вторая нога» — это творчество, то, что дает нам радость, возможность что-то придумывать. Почему, например, во Францию приезжаешь, и сразу происходит цветовой и культурный шок? Потому что там везде художники, базарчики, везде что-то свое, и это поддерживается. А у нас в деревню приедешь, а вокруг все грустно и печально.

Если копнуть глубже, то на самом деле творческих людей много. Когда деревенский человек в себе что-то такое открывает — это же просто невероятно. Например, у нас вот Борис живет, так он всю жизнь занимался строительством, а когда его попросили сделать детскую площадку — открыл в себе талант резчика по дереву. Сейчас он вырезает удивительные вещи — русалку, кота, богатыря и многое другое. И дома у него все резное. Другой играет на аккордеоне и организовал свое трио.

Творчества много, но зачастую ему просто некуда выплеснуться. И я не понимаю, почему сейчас к культурному развитию такое пренебрежение.

Считается, что клуб отремонтировали и все, этого хватит. Стоит филармония, и вроде бы культура в Иркутске на подъеме, но это ведь совсем не так. Есть хорошие музыканты, у которых заработная плата такая, что они вынуждены работать в нескольких местах. У них все силы уходят на три работы, на этом весь энтузиазм и заканчивается.

Например, Байкал-хору сейчас надо ехать на всемирный фестиваль хоров. Это, может быть, единственный шанс в жизни у детей будет, а где деньги взять, как это все организовать? В средства зачастую все и упирается. К нам из Красноярска летом приезжали музыканты, так у них с финансированием полегче, а у нас в регионе этому почему-то мало внимания уделяется. Музыканту необходимо петь не только ради заработка, но и для себя, для людей — это потребность творческого человека. На Ольхоне летом собираются музыканты, им не надо денег, они просто общаются и исполняют то, о чем они раньше только мечтали: Мусоргского, Брамса, Гайдна. Мы даже ставили «Петрушку» Стравинского. Представляете, в деревне на Ольхоне — и такая постановка.

— На что государству стоит обратить внимание и какую помощь оказать творческим людям?

— Об этом надо их спросить. Например, педагоги вынуждены постоянно участвовать в конкурсах, потому что от этого зависит их заработная плата. И бедные дети вместо того, чтобы нормально заниматься, разъезжают по самым разным конкурсам. Это тоже убивает. Система организована так, чтобы чиновникам было удобно ее контролировать, оценивать и выдавать отчеты. То есть педагоги знают, что должны отзаниматься определенное количество часов, в конкурсах поучаствовать, написать невероятное количество отчетов, и только после этого, возможно, им дадут высшую категорию. Получается, вся эта система не настроена на помощь живому творчеству.

— Вы получили грант конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл», что вы можете рассказать о своем проекте? На что он направлен?

— У нас в деревне около 300 детей, для которых внешкольное образование почти не организовано. Везде есть какие-то дома творчества, а у нас выходит, что дети никак не заняты. Спортивные секции есть, но они тоже не очень развиты. Поэтому мы решили с родителями выдвинуться на конкурс. В этом году был сделан большой упор на проекты, которые бы поддерживались местным сообществом. А это довольно сложно: защитить такой проект, который, с одной стороны, будет интересен грантодателю, а с другой — местному сообществу.

«Остров культуры» — проект-победитель второго Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл», проходящего при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко и Министерства культуры РФ.

Когда ты пишешь план проекта, важно показать, как ты будешь оценивать результат. Поскольку это культурный проект, то здесь децибелы не посчитаешь. План мы разбили на четыре праздника: День учителя, Новый год, 23 февраля и 8 марта, будем выступать на них. В дополнение к ним взяли большой праздник Белого месяца — «Сагаалган». Поскольку у нас население смешанное, русское и бурятское, мы решили, что этот праздник очень важен для людей, будем всей деревней танцевать ёхор.

С детьми занимаются два педагога. Один по вокалу — это местная учительница музыки, она молодая и очень активная. К ней в помощь раз в месяц приезжает более опытный педагог из города. Таким образом мы потихоньку осваиваем двух- и трехголосье. Танцы у нас преподает Наташа, очень хорошая балерина. На день учителя прошел концерт, дети пели и танцевали для учителей, для них же в подарок мы сняли шуточный мультфильм. В общем, пытаемся немного изменить формат сельской детской жизни, немножко его приукрасить.

— Дети охотно занимаются?

— Очень охотно. У нас дети заражены этим вирусом творчества, потому что мы и в рамках музыкальной школы, и сами всегда старались прививать им любовь к самовыражению. На Новый год мы много лет с родителями ставим спектакли. Дети тоже вовлечены в этот процесс. Мой младший сын (ему 12 лет) — очень творческий мальчик, его друг Матвей — сын соседей, так у них вечная конкуренция, кто лучше споет или станцует. Они уже и мультики сами научились снимать и монтировать, то есть ты им что-то показываешь, помогаешь, и в результате очень многое получаешь в ответ. Поэтому хочется, конечно, с каждым разом давать все больше.

— А мультики вы делаете рисованные или пластилиновые?

- Делаем всякие. Возвращаясь к проекту: помимо праздников мы снимаем еще большой фильм «Снежная королева». Должны закончить его к апрелю. Сейчас прошли осенние съемки, потом будут зимние. За основу ребята взяли Андерсена в классическом переводе, там есть рассказы цветов. Мы не знали, как их экранизировать, и решили сделать все это в виде мультиков. Каждому ребенку дали свой цветок, дети рисовали цветочные истории. Одни рисовали, другие лепили. Матвей оказался такой продвинутый: он быстро освоил компьютерную программу и сделал мультик на компьютере. Но обычно мы делаем для мультиков максимально простые фигурки, разрезаем их на кусочки и фотографируем сверху в движении. Каждое движение — небольшой поворот какой-то части этой фигурки. Потом монтируешь — и все, мультик готов.

— Вы этому где-то учились или тоже познаете все в процессе вместе с детьми?

— Все в процессе. То есть получается, что надо что-то сделать, и ты, соответственно, этому быстро учишься. Я вот приехала в город и говорю, что у нас проблема с педагогами в деревне, а мне отвечают: а вы сами научитесь и преподавайте. Я уже многое освоила, но петь и танцевать научиться за полгода невозможно, я, конечно, стараюсь, но для меня это непросто. А остальное нам приходится делать самим. Некому сейчас сфотографировать — сам фотографируешь; некому монтировать — ты монтируешь. Родители тоже очень помогают. И микрофоны таскают, и записи делают, на сайт выкладывают, тоже монтируют, вырезают. Действительно очень много такой постоянной помощи, которая нужна, и родители — молодцы.

— Вы говорили, что сейчас пока не попросишь или не заставишь кого-нибудь что-то сделать, то мало кто шевелится. Почему же вы делаете это, идете вперед и еще людей за собой ведете?

— Я всегда была активной в школе. У меня была очень хорошая учительница. Мы ставили очень много спектаклей, и с тех пор я люблю театр. Это самое простое, что в деревне легко сделать, это доступно. У меня два сына, и даже когда старший был маленьким, на Ольхоне еще ничего не было, в том числе и света, но при этом же как-то необходимо строить свою жизнь. Телевизор смотреть я никогда не любила, поэтому мы устраивали теневой театр, шили на руки всяких зайчиков и белочек, просто это была потребность самовыражаться А с младшим было уже легче, появилось больше возможностей. Если ты привык к творчеству, есть свободное время, то тебя тянет сделать что-то красивое, картинку какую-то, хочется спеть или станцевать.

Еще у нас есть такая традиция: каждый Новый год мы ставим семейный спектакль. Если первые три года я всех уговаривала, ходила за всеми, то сейчас этого уже делать не приходится. Все сами спрашивают «Когда спектакль? Что ставим?» или говорят «Дайте нам сценарий, а мы и сами все сделаем». В прошлом году так и было: я придумала спектакль, а родители написали сценарий, поставили «Щелкунчика», то есть все основное они сделали сами. Я приехала, а все уже готово: и декорации, и костюмы.

Если есть кто-то один инициативный, то он вдохновляет второго, третьего — происходит некий эффект домино.

Когда ты живешь творчеством, то у тебя более высокий уровень общения. Я даже замечала: приходят родители, и по ним заметно, что они переживают кризис отношений, видно, что сейчас у них проблемы в семье. А потом они участвуют в спектакле — и все налаживается. Творчество позволяет людям раскрыть себя с хорошей стороны. На сцене жена видит, какой у нее талантливый муж. Он с ребятишками танцует и поет, он снова радостный ребенок, и жена заново в мужа влюбляется. Мне кажется, что людям самим все это нравится.

В Иркутске тоже концерт фортепианной музыки недавно организовывали, и после него разные люди подходили и говорили, что еще никогда за столь короткий период не проживали столько разных эмоций. Музыка позволила им всё это пережить и переосмыслить: и печаль, и разлуку, и нежность, и скорбь, и отчаяние, и радость, и что-то еще личное, своё. А без творчества мы словно не доживаем себя, не чувствуем этой глубины души.

— Любовь к творчеству вам прививали с детства, или вы сами по себе такой человек, некий массовик-затейник?

— Трудно сказать, наверное, все-таки прививали. Папа был очень творческим человеком. Мы с ним много путешествовали, лепили, клеили разные фигурки. Я это любила, и всегда у меня была к этому тяга. Я просила маму отдать меня на музыку или на танцы, но она не отдала. И вот эта часть так и осталась нереализованной, может это и сыграло какую-то роль. В детстве я очень любила петь и танцевать, а сейчас я помогаю это делать другим.

Ну и учителя у нас тоже очень творческие были, и с классным руководителем повезло. Жанна Сергеевна очень заводная, ей сейчас восемьдесят лет, так вот недавно она выиграла велогонку. Она рассказывала: «Слушай, я вчера семь килограммов теста замесила, пирожки напекла, гости пришли и всё съели». Она всегда открытая, общительная, и к ней люди тянутся. Наверное, что-то в тебе заставляет искать таких людей, ты от них заряжаешься энергией и потом тоже несешь этот заряд по жизни.

— В занятиях с детьми из своей деревни, в организации выездов, разработке проектов какая у вас основная цель? Какой результат вы хотите получить?

— Я хочу, чтобы дети себя комфортно чувствовали на сцене, чтобы у них была радость: мы выступили, это было здорово, это было хорошо, мы счастливы. Хочу, чтобы ребятишки ощущали себя полноценными людьми, чтобы чувствовали, что у них интересная жизнь, хорошая школа. Ведь остров, на котором мы живем, очень красивый. И важно, чтоб люди чувствовали, что их объединяет творчество, что их жизнь богата на радостные события. Тогда и жить интересно, и у людей не возникает желания уехать. Поэтому и хочется помочь людям, живущим в нашей деревне.


Автор: Алёна Иванова, фото из архива Натальи Бенчаровой
Источник: Иркутск онлайн


Просмотров 931




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео