На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/07"Кармен" и "Клеопатра" – истории женских судеб

Театр Astana Ballet представил премьеры одноактных балетов «Кармен» и «Клеопатра».


Зрители с большим интересом приняли новые работы, что подтвердил на премьерных спектак­лях полный зал Государственного театра оперы и балета Astana Opera. Astana Ballet не перестает удивлять и радовать своих поклонников. Кстати, «Кармен» и «Клеопатра» – первые сюжетные балеты в репертуаре молодого коллектива.

Казалось бы, что нового можно рассказать об этих двух герои­нях? Одна – известная историческая личность, другая – не менее известный литературный персонаж. Десятки воплощений на экране, в балетах, оперных и драматических спектаклях; незабываемые образы Кармен Е. Образцовой и М. Плисецкой, яркая Клеопатра Э. Тейлор. И все же с уверенностью можно сказать, что Astana Ballet показал зрителям абсолютно новых Кармен и Клеопатру.

Балет «Кармен» на музыку Ж. Бизе – Р. Щедрина – очередная работа главного режиссера теат­ра Astana Ballet Мукарам Авахри.­ Балет «Клеопатра» на музыку ­М. Равеля­ поставил заслуженный деятель Удмуртии Николай­ Маркелов.

Специально на премьеру в Астану прилетела известный балетный критик из Санкт-Петербурга, кандидат искусствоведения Ольга ­Розанова.

– Прежде всего хочу порадоваться, что я имею возможность бывать в Astana Opera и видеть эту совершенно невероятную красоту. Уже в фойе ты погружаешься в другой мир... Это – восточная сказка, – говорила Ольга Ивановна. – Astana Ballet представил два интересных спектакля. Они разные, даже можно сказать контрастные. «Кармен» – немного сдержанный, трагичес­кий спектакль, подготовлена чрезвычайно оригинальная версия. По-моему, ничего подобного в мировом балете нет. Сама идея дорогого стоит. На сцене пять великолепных красавиц балерин, и каждая показала какую-то особую грань женской красоты, обаяния, женского характера. И в то же время все вмес­те рассказали о трагизме женского одиночества. В спектак­ле немало интереснейших режиссерских находок. Хочу поздравить автора – Мукарам Авахри. А «Клео­патра» – это блистательное шоу, заряженное огромной внутренней энергетикой. Николаю Маркелову удалось так выстроить спектакль, что с каждой минутой он постепенно набирает силу, чувствуются напряжение, страсть, и в финале – блестящая сцена.

По мнению О. Розановой, театр нашел идеальную форму балетного вечера. Спектакли, совершенно разные по стилистике, задачам, художественному решению, показанные вместе, создают целостную картину. И последовательность их выбрана удачная. Сначала – серьезный, драматический балет, потом – зрелищный, эффектный.

Многих перед премьерой волновал вопрос: как можно рассказать о любви Кармен, о жизни Клеопатры без мужчин, ведь в Astana Ballet танцуют только балерины? Ольга Розанова видит одну из причин успеха постановок в необычном подходе к материалу: авторы балетов нашли нестандартные решения, смогли раскрыть новые грани личности героинь.

– Думаю, что эта «Кармен» – спектакль не о любви, а о ее отсутствии, о желании любить, о женском одиночестве. Мы видим пять разных граней прекрасной женщины, и все же она одна. Манекены на сцене создают не реальный образ, а своеобразную идею мужчин в данном спектакле. Найден удачный подход к теме, который оправдывает отсутствие мужских персонажей. И в этом заслуга постановщика. А в спектакле о Клеопатре особо хочу отметить дуэт, потому что дуэт – это лирическая сердцевина балета. Николай Маркелов представил дуэт соперниц, свое­образный, увлекательный. Так что в обеих работах отсутствие мужчин делается как бы незаметным, а специфика этого коллектива проявляется в полную мощь.

В составе Astana Ballet только балерины, что накладывает определенные ограничения. И это одна из причин того, что коллектив использует не столько классический балетный репертуар, сколько оригинальные работы, созданные специально для него. В современном мировом балете аналога коллективу Astana Ballet, пожалуй, не существует. В Петербурге был мужской балет Валерия Михайловского, но недавно он прекратил свое существование. Молодой коллектив Astana Ballet владеет разными стилями, очень продуктивно работает и покоряет всех, кто сотрудничает с ним, самоотверженным трудом.

Сценограф и автор костюмов к «Кармен» Ольга Шаишмелашвили из Санкт-Петербурга говорила после премьеры:

– Участницы очень молоды, но у них уже есть свои традиции, свои привычки: как они настраи­ваются перед выходом, как они слушают педагогов… Незадолго до начала спектакля я увидела замечательную сцену. Когда зал уже был полон, но занавес закрыт, девочки собрались в круг, взялись за руки, наставники сказали им теп­лые слова. Это так трогательно. У коллектива есть дух театра, дух общности. Каждый раз, приезжая в Астану, вижу, как все увлечены работой. Уверена, что у коллектива большое будущее.

Автор балета «Клеопатра» Николай Маркелов признался, что показать свой спектакль на сцене Astana Opera – мечта любого хореографа, и он благодарен коллективу Astana Ballet за предоставленную возможность и за то, что в «Клеопатре» танцевали замечательные балерины.

Следует отметить, что в обоих спектаклях главные партии исполнила Риза Канаткызы.

– Когда я в феврале ставил первые эскизы по Клеопатре, то не знал, что Мукарам Авахри выберет Ризу на роль Кармен, – рассказывал Н. Маркелов. – Увидев оба спектакля, понял, что это дает балетам дополнительные краски. Риза талантливая, умная, харизматичная. Она своим телом может сказать многое. Я работал в Astana Ballet как педагог, репетитор, делал номера и балерин знаю достаточно хорошо. Когда предложил поставить «Клеопатру», не было сомнений в том, что главной героиней будет Риза Канаткызы. По поводу Мойры и Арсинои тоже все было ясно: роли сразу «рассчитывались» на Аяулым Макумову и Жибек Мешитбай. Даже слушая музыку, я сразу представлял именно этих исполнительниц.

Художник по костюмам балета «Клеопатра» Анна Якущенко (Мариинский театр) призналась, что мечтала приехать в Казахстан. Ее привлекали и сама страна, и развитие здесь балетного искусства.

– «Клеопатра» – особая страница в моей творческой биографии, это мой дебют как художника по костюмам. И я счастлива, что он прошел на такой великолепной сцене. Само здание Astana Opera производит незабываемое впечатление, мне кажется, это образец казахстанского барокко, все сделано с большим вкусом.
…В ХХ веке, когда зарождался казахстанский балет, большой вклад в его становление внесла легендарная Галина Уланова, прима Мариинского театра. В ХХI веке Театр Astana Ballet сохраняет связи с Санкт-Петербургом – Меккой балетного искусства, и это сотрудничество свидетельствует о живых непрерывающихся связях между культурами двух стран.

Скоро выступления Театра Astana Ballet ждут на историчес­кой сцене Мариинского театра на международном фестивале «Звезды белых ночей». Ждут, потому что молодой коллектив удивляет необычными постановками и тем, что сохраняет душу в современном балете. А это всегда привлекает зрителей в театр.


Автор: Евгения Мягкова


Просмотров 3363




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео