На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3019; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
10/06Соткана из танца

Танцы этого коллектива – не простой набор синхронных движений. В их основе всегда лежит какая-то идея, образ, который участники хотят донести до зрителя, а зачастую и вовсе некий философский контекст, заставляющий задуматься о вечном, внеземном. Знакомьтесь: танцевальный проект «Иные» и его руководитель Анастасия Чистилина. Для друзей и близких просто Ася. Для «Молодёжного вестника» она согласилась немного приоткрыть завесу её мира искусства.

– Ася, расскажи о своём появлении в мире танца. Ты всегда хотела преподавать?

– Если говорить в цифрах, то танцую уже восемнадцать лет. Совершеннолетие деятельности, можно сказать (смеётся). Мне исполнилось восемь, когда мама привела меня в театр танца. С самого первого дня поняла, что очень хочу стать именно преподавателем танцев, поэтому усердно занималась. Родители были против, так что пришлось настоять на своём и пойти учиться в Липецкий колледж искусств имени Игумнова. При поступлении возникли трудности: я ничего не знала о народном танце. У меня появился первый и единственный в жизни репетитор, с которым мы до седьмого пота занимались в зале. Поступила, но свой театр танца не бросила: успевала заниматься и там и там. Закончила колледж с красным дипломом, решила получить высшее образование, поэтому снова стала студенткой, на этот раз Липецкого педагогического университета. По окончании создала собственный танцевальный проект, в котором преподаю сейчас.

– Какое танцевальное направление ты выбрала?

– Когда-то я увлекалась хип-хопом, болела им, участвовала в различных батлах, джемах. Но потом перегорела. Что касается народных танцев, сейчас ими не занимаюсь, разве только кто-то попросит поставить кадриль, хоровод или что-то тематическое. Помню, однажды ставила танец мужчине на его 60-летний юбилей. Они с женой танцевали кадриль. Конечно, разучивали долго, помучились, но вышло здорово. Супруги были в восторге, и гости тоже. Но мой танцевальный проект – это всегда джаз-модерн, contemporary, то есть его более современное направление. В контемпе, как его называют, используется техника, ориентированная на ощущения. Это философские танцы, лиричные и глубокие, это высокие космические темы.

– Можешь привести конкретный пример?

– Зимой ставила двенадцатиминутный спектакль. Он назывался «Скрытая под оболочкой душа». Мои танцоры – взрослые ребята, им легко было донести мой замысел, тем более мы часто проводим тренинги по актёрскому мастерству. Сам спектакль несёт в себе идею о том, что внутри каждого человека живёт свободная личность, свободная душа. Мы постарались передать противоборство двух сил. С одной стороны – девушки, живущие в определённых рамках, по правилам и законам. С другой – ребята, свободные от стереотипов и правил. Они могут сидеть на бордюре, смотреть на прохожих, могут танцевать на улице. Девушкам это непонятно. На сцене появляется героиня в красном, которую сыграла я сама, – тоже свободная от рамок, предрассудков. Увидев меня, «правильные» девушки начинают бегать за мной, издеваться. Это показывает то, как общество часто относится к людям выделяющимся, непохожим на других. Острым моментом здесь является символическое обнажение – с моей героини стягивают красную юбку, мол, ты не такая, как мы, уходи. Она находит утешение в новой любви – встречает парня, с которым танцует. Девушки, завидуя, выходят и снимают с себя пиджаки – символ того, что держит их скованными. Далее идёт общий танец, очень нежный, символизирующий идиллию, освобождение от оков повседневности. Но всё когда-то заканчивается, и те девушки возвращаются в свою оболочку. Такой немного грустный финал заставляет зрителя задуматься и сделать выбор для себя.

– Здорово! Поэтому вы и называетесь «Иные»?

– И поэтому тоже. Мы не просто занимаемся танцами. В сфере нашей деятельности актёрское мастерство, классика, растяжка, разные тренинги. Возраст участников разный, от четырнадцати до двадцати шести лет. Мы – семья, которая любит проводить время вместе, даже вне тренировок, часто ходим в кафешки, гуляем, дурачимся, танцуем прямо на улице. Некоторые ребята сейчас заканчивают школу, но, несмотря на экзамены, всё равно находят время для танцев и для своей второй семьи. Как педагог я не ставлю всех и себя саму в жёсткие рамки, мол, к Анастасии Александровне просто так не подойдёшь. Наоборот, у нас всё по-дружески легко. Хотя на занятиях требую немало: не люблю, когда кто-то ленится.

– В твоём проекте не только девушки, но и двое парней. И в танце «В моей голове» они одеты в юбки. Как ты смогла их уговорить?

– Очень просто, мы же друзья! Поставила перед фактом, возражений не последовало. Ребята же понимают, что это постмодерн. Кроме того, двое девочек в постановке играют мужские роли. Текст на протяжении всей мелодии взят из старого советского фильма «Весенние перевёртыши» – это рассуждения о том, как быстро течёт время. Но на фильм я не опиралась. Все, кто в юбках, – не мальчики и девочки, это мысли, которые мелькают в нашем сознании.

– Есть ли у «Иных» более светлые, не загружающие сознание танцы?

– Конечно (улыбается). Парочка есть. Первый – «Антракт», он комично изображает женщин, которые находятся в ситуации театрального антракта. Кто-то ест кекс, кто-то красит губы, кто-то в зеркало смотрится… всё как в жизни, по-женски красиво, страстно, живо. Ещё один танец – «Опасный райончик», тоже забавный и энергичный. С ним мы недавно выезжали в Москву на фестиваль «Продвижение» для непрофессиональных танцоров.

– Наверное, привезли массу впечатлений?

– Многие ребята впервые были в Москве, в первый раз проехали в метро. Кроме того, ночевать пришлось в хостеле. Сначала не хотели, но оказалось, что атмосфера там очень душевная: все постояльцы дружные, то, что лежит на столе, – общее. Коммунизм. На самом фестивале тоже была потрясающая обстановка. Никакой агрессивной конкуренции. Мы – единственные участники из Липецка, остальные – из разных городов нашей страны: Екатеринбурга, Воронежа, Ярославля. Видели много сложных, красивых номеров. Выступили весьма достойно, недели упорных тренировок не прошли даром. Да ещё успели посетить некоторые достопримечательности. Так, например, походили-потанцевали по Арбату.

– Поездка вдохновила?

– Да, в Москве мы увидели много нового. Вдохновившись, на мой день рождения па­ру дней назад ус­т­ро­или так называемый site-specific на тему ветра. Я вывела ребят на улицу, где они вслушивались в шум города: проходят люди, едут автобусы, шелестят де­ревья, смеются дети, упала и покатилась бутылка... Для нас, танцоров, это создаёт определённый ритм. Почему именно тема ветра? Потому что интересно попробовать слить своё тело со свободной воздушной стихией. Мы ловим ощущения: ветер в волосах, ветер на коже, летящий тополиный пух. Сцена – это совершенно другое, это определённые рамки, за которые я хочу выйти. Со стороны это выглядит так: идут группой несколько одинаково одетых девушек и парней... и вдруг начинают танцевать. Да, кто-то будет показывать на нас пальцем, делать с нами селфи. Наша задача – не обращать внимания, а ловить шумы города и танцевать.

– Романтично. Танцы для тебя – это жизнь, так?

– …и этой жизнью я живу в основном по ночам. Меня всегда можно увидеть он-лайн в предрассветное время. Ночью появляются мысли, новые ощущения, тело двигается по-другому. Но это одна сторона медали. Другая: танец – это труд, талант, пот, огромное желание до фанатизма болеть. Но эту болезнь не надо лечить, ею нужно болеть и заражать других. Хочу, чтобы танцевали все, потому что это приносит ощущение счастья, эйфории. Когда выходишь с тренировки насквозь мокрая и понимаешь, что сегодня подняла ногу больше чем на сто десять градусов, и при этом тренер тебя похвалил – счастью нет предела. Да, есть экзамены, житейские неурядицы, но ты закрываешь дверь, включаешь музыку, занимаешься, и все проблемы остаются за ней. Хорошо тебе – дай эту эмоцию в танце, плохо – это будет уже другая экспрессия.

– Как ты относишься к набирающему популярность твёрку? Можешь прокомментировать недавний скандал с танцем пчёлок на одном из детских концертов?

– Видела эту скандальную запись. Я против этого направления, оно должно существовать в специально отведённых местах для взрослых, где отдыхающим нужно шоу. На открытых сценах ни твёрк, ни гоу-гоу не принимаю и не понимаю. Это не искусство. Нужно чувствовать меру и не допускать пошлости и вульгарности на сцене.

– Спасибо за честность. Последний вопрос: какие планы на будущее у «Иных»?

– Осенью планируем расширяться до большого коллектива. Буду набирать ребят, в частности детскую группу от пяти лет. Со взрослыми новичками мы начнём всё сначала, с партерной гимнастики, с классики, без которой танцор не танцор. Старшую группу хочу набрать, потому что работаю в направлении, где позиционируется не просто аэробика, а именно танец в образе, который нужно донести до зрителя. А малышам это трудно.


Автор: Наталья Красникова


Просмотров 3309




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео