На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3391; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
01/06ХореоДрама

Недавно на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко прошла премьера спектакля Лаборатории Лавровских под названием "ХореоДрама". Драма и хореография – неразъединимое целое – убеждены авторы, и зрителям-соучастникам творческого события было трудно с этим не согласиться. Вечер делился на две части – до антракта опус Леонида Лавровского-Гарсиа "Хоровод" (по пьесе А. Шницлера), а после антракта – встреча с мэтром русской хореографии Михаилом Лавровским, выступающим одновременно в качестве режиссёра-балетмейстера и актёра действа под названием "Ричард III" (в качестве содержательной основы взята историческая драма У. Шекспира).


В "Хороводе" привлек оригинальный язык изложения материала –пластика, напоминающая экспрессивную итальянскую речевую манеру "без сита" – когда слова равны мыслям, и создаётся ощущение, что всё в жизни случается одномоментно. Чувствуется в этом и отзвук немого кино, но такого, каким оно было бы, возникнув, как жанр в 21-ом веке. Отточенность, рьяность, отрывистость жестов, поз, механическая развитость тела, его упругость, настроенность на короткую дистанцию – такая пластика способна стать носителем идеи о гнетущем каждого человека желании собственной бесконечности во времени, и из-за подсознательного сопротивления несбыточности желанного, спасение в чём-то ненавязчиво коротком.

А начинается всё с колыбели… Она раскачивается, как маятник – включается время новой жизни …. За маятником – крадущееся стадо трусов. Смерть с косой разгуливает рядом и готова предложить руку каждому. Страх гонит фамильярный хоровод веселья. Главное чудо мира – Чудо Рождения – опошляется. Несуразная толпа останавливается рядом с невинным свёртком с чувством дурного превосходства – небрежно кидает в его сторону лицемерные поцелуйчики, сладко сюсюкает, играет в "плюти-плюти" развращёнными перстами… Не трудно догадаться, каким будет дальнейшее воспитание и дальнейшая жизнь… – контрасты и несуразности – торжество банальности.

Зрители становятся свидетелями жанровых любовных сценок, типовых кухонно-спальных разборок между мужчинами и женщинами. Секс – как отдушина, как возможность снять стресс, как взрослая соска-пустышка; секс, как наркотик, как возможность спрятаться от собственных страхов и проблем, секс, как некая форма насилия, несмотря на то , что, по сути своей, является одной из форм наивысшей гармонии между людьми.

Заскучавшая от примерной халатно-тапочной жизни семейная пара – как следствие измена мужа с молоденькой–"пожирательницей бриллиантов"; домогательства истомившейся дамы к мужчине-солдафону, и, после длительных изощрённых страстных дамских прелюдий, грубый секс, равнозначный деловому скорому походу в общественный туалет. В итоге – удовлетворённый своей самцовой самостью бестактный мужик, и ошарашенная, абсолютно неудовлетоворённая, ещё более разочарованная в жизни, в самой себе, и особенно, в мужском поле, обольстительница.

Женщина-начальница, по привычке желающая во что бы то ни стало быть начальницей и в сексе, навязчиво, по-учительски укрощающая романтические порывы и естественные потуги на лидерство мужчины.

Женщина-обслуживающий персонал – псевдодурочка, псевдонаив. Поиграв в дикарку поначалу, она быстро понимает, что почём, и входит во вкус пользования мужчиной с наибольшей для себя выгодой.

Неким исключением из правил становится союз поэта и музы, который базируется на совместном осуществлении очередного творческого проекта, а секс становится наградой женщине за удовлетворение эго Творца. Девиз один: "Не занимаемся сексом – чтобы творить. Занимаемся сексом – чтобы творить".

Поэтическую историю сочинитель, конечно, любит и больше себя самого и больше вздыхающей о его ласках похотливой самки. А аплодисменты, оживление и визуализация мыслей возбуждают его куда больше, чем обнажённые бёдра и грудь. Реальное тело втягивается им вглубь историй, придумываемых здесь и сейчас, и практически неспособно существовать вне контекста его гремучих фантазий. Однако, чемоданчик для поездки на, будем надеяться, "натуральное море", в финале всё-таки возникает.

В ритме похотливых судорог проходит весь спектакль. От женщин, которые устойчиво имеют вид шлюхи, и суетливого флирта, устаёшь. Чувствуешь голод… – аппетит к чему-то целостно-прекрасному, глубокому, тоску по не появившемуся персонажу. Это и есть хитрый режиссёрский ход, это и есть ружьё, которое стреляет. Ведь и в обыденной жизни, в нашей современной реальности от замаскированных шлюх, порой, рябит в глазах. Благородный тип женщины-мадонны в любые времена редкость, и сделай она шаг в реальный или сценический маскарад, всё действие перевернётся, завертится в другом порядке, ритме, темпе – шлюшки оцепенеют от зависти, а мужчины вспомнят, кто они есть на самом деле. Но… не всегда приходит это время – разгулявшаяся ни на шутку смерть затягивает в свой хоровод-смерч, и протянутая к чистоте рука исчезает никем не незамеченной...

Эта недосказанность, ожидание и тоска – эмоциональный мостик во второй хореодраматический спектакль, где женщина-ангел присутствует в роли ученицы и музы мужчины, наделённого властью истинного таланта – царя творчества, простого и благородного духом. От бездумного опасного увлечения плоти она спасена его сильной рукой – защищена от молодого дерзкого эгоизма мужчины-ловца побед, желающего поиграть наивной птичкой, обломать ей крылья и оставить умирать… посмеявшись над нею также, как он тихо или громко смеётся над всеми, кроме великого Себя.

Спектакль "Ричард III" смело смешивает пафос исторической хроники с обыденностью современного творческого мира, доказывая, что человек равен человеку и нечеловек равен нечеловеку в любые времена. "Ничего не меняется" – с незлобной, мудрой иронией констатирует в финале постановщик спектакля и исполнитель главной роли Михаил Лавровский. Хореограф не боится предельной простоты в изложении материала, смысловой посыл читаем однозначно всеми зрителями – подготовленными и неподготовленными. Михаил Лавровский считает, что слово и движение друг другу не помеха, а помощники, что танец есть моментальный выплеск сердца, и главное назначение его выражать большие страсти; но осмысление опыта, анализ происходящего внутри человека, мудрость жизни, идеи, её преображающие и толкающие вперёд – всё в словах – они итог эмоционального опыта, выношенный плод разума.

Двигатель действия спектакля – вечная тема власти: творческой власти, власти людей друг над другом, мужчины над женщиной, молодости над старостью и старости над молодостью.Кульминация спектакля приходится на сцену властного безумия.  Тело человека корчится, корёжится в руках власти. Корона на голове, как испанский сапожок – не награда, а скорее, пытка.

Мудрость моментально обращается в жестокость, прежние зажатые обиды выплёскиваются в месть, жажда приказов и их исполнения становится безудержной. Как некрасива эта злобная суета и как страшна! И в противопоставление – как прекрасен последний жёсткий, но спокойный, исполненный благородства жест человека, который смог обрести власть над самим собой. Сложно для всех, невозможно для многих – дойти до этой простой, казалось бы, победы. И вот оно – счастливое лицо единственной имеющей право на существование власти на земле. Именно тело Михаила Лавровского, Богом данная ему особая энергетика движений делает эту мысль настолько читаемой. От безобразия до красоты – один шаг. Мужская, преувеличенно жёсткая энергия разрушительна, если теряет опору созидания, которая хранится в сердце и разуме. Даже только ради этого финального аккорда, ради этих талантливо прожитых нескольких минут творческой жизни тела знаменитого танцовщика стоит сходить на спектакль.

Ясно понимаешь, что объединение двух пьес в одно целое неслучайно: если "Хоровод" о том, что современно и бренно, "Ричард" – о том, что вечно. Из этих двух полюсов – незаметности, скучноватой скорой лёгкой повседневности и неожиданно пронзающей её значительности, и состоит наша жизнь.

И конечно, хочется видеть продолжение Хореодрамы… продолжение пути мысли и чувства, шагающих рука об руку – продолжение русского пути хореографического искусства.

 


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Mania ZYZAK, Эдуард САТАНОВСКИЙ


Просмотров 3951




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео