На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
01/06ХореоДрама

Недавно на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко прошла премьера спектакля Лаборатории Лавровских под названием "ХореоДрама". Драма и хореография – неразъединимое целое – убеждены авторы, и зрителям-соучастникам творческого события было трудно с этим не согласиться. Вечер делился на две части – до антракта опус Леонида Лавровского-Гарсиа "Хоровод" (по пьесе А. Шницлера), а после антракта – встреча с мэтром русской хореографии Михаилом Лавровским, выступающим одновременно в качестве режиссёра-балетмейстера и актёра действа под названием "Ричард III" (в качестве содержательной основы взята историческая драма У. Шекспира).


В "Хороводе" привлек оригинальный язык изложения материала –пластика, напоминающая экспрессивную итальянскую речевую манеру "без сита" – когда слова равны мыслям, и создаётся ощущение, что всё в жизни случается одномоментно. Чувствуется в этом и отзвук немого кино, но такого, каким оно было бы, возникнув, как жанр в 21-ом веке. Отточенность, рьяность, отрывистость жестов, поз, механическая развитость тела, его упругость, настроенность на короткую дистанцию – такая пластика способна стать носителем идеи о гнетущем каждого человека желании собственной бесконечности во времени, и из-за подсознательного сопротивления несбыточности желанного, спасение в чём-то ненавязчиво коротком.

А начинается всё с колыбели… Она раскачивается, как маятник – включается время новой жизни …. За маятником – крадущееся стадо трусов. Смерть с косой разгуливает рядом и готова предложить руку каждому. Страх гонит фамильярный хоровод веселья. Главное чудо мира – Чудо Рождения – опошляется. Несуразная толпа останавливается рядом с невинным свёртком с чувством дурного превосходства – небрежно кидает в его сторону лицемерные поцелуйчики, сладко сюсюкает, играет в "плюти-плюти" развращёнными перстами… Не трудно догадаться, каким будет дальнейшее воспитание и дальнейшая жизнь… – контрасты и несуразности – торжество банальности.

Зрители становятся свидетелями жанровых любовных сценок, типовых кухонно-спальных разборок между мужчинами и женщинами. Секс – как отдушина, как возможность снять стресс, как взрослая соска-пустышка; секс, как наркотик, как возможность спрятаться от собственных страхов и проблем, секс, как некая форма насилия, несмотря на то , что, по сути своей, является одной из форм наивысшей гармонии между людьми.

Заскучавшая от примерной халатно-тапочной жизни семейная пара – как следствие измена мужа с молоденькой–"пожирательницей бриллиантов"; домогательства истомившейся дамы к мужчине-солдафону, и, после длительных изощрённых страстных дамских прелюдий, грубый секс, равнозначный деловому скорому походу в общественный туалет. В итоге – удовлетворённый своей самцовой самостью бестактный мужик, и ошарашенная, абсолютно неудовлетоворённая, ещё более разочарованная в жизни, в самой себе, и особенно, в мужском поле, обольстительница.

Женщина-начальница, по привычке желающая во что бы то ни стало быть начальницей и в сексе, навязчиво, по-учительски укрощающая романтические порывы и естественные потуги на лидерство мужчины.

Женщина-обслуживающий персонал – псевдодурочка, псевдонаив. Поиграв в дикарку поначалу, она быстро понимает, что почём, и входит во вкус пользования мужчиной с наибольшей для себя выгодой.

Неким исключением из правил становится союз поэта и музы, который базируется на совместном осуществлении очередного творческого проекта, а секс становится наградой женщине за удовлетворение эго Творца. Девиз один: "Не занимаемся сексом – чтобы творить. Занимаемся сексом – чтобы творить".

Поэтическую историю сочинитель, конечно, любит и больше себя самого и больше вздыхающей о его ласках похотливой самки. А аплодисменты, оживление и визуализация мыслей возбуждают его куда больше, чем обнажённые бёдра и грудь. Реальное тело втягивается им вглубь историй, придумываемых здесь и сейчас, и практически неспособно существовать вне контекста его гремучих фантазий. Однако, чемоданчик для поездки на, будем надеяться, "натуральное море", в финале всё-таки возникает.

В ритме похотливых судорог проходит весь спектакль. От женщин, которые устойчиво имеют вид шлюхи, и суетливого флирта, устаёшь. Чувствуешь голод… – аппетит к чему-то целостно-прекрасному, глубокому, тоску по не появившемуся персонажу. Это и есть хитрый режиссёрский ход, это и есть ружьё, которое стреляет. Ведь и в обыденной жизни, в нашей современной реальности от замаскированных шлюх, порой, рябит в глазах. Благородный тип женщины-мадонны в любые времена редкость, и сделай она шаг в реальный или сценический маскарад, всё действие перевернётся, завертится в другом порядке, ритме, темпе – шлюшки оцепенеют от зависти, а мужчины вспомнят, кто они есть на самом деле. Но… не всегда приходит это время – разгулявшаяся ни на шутку смерть затягивает в свой хоровод-смерч, и протянутая к чистоте рука исчезает никем не незамеченной...

Эта недосказанность, ожидание и тоска – эмоциональный мостик во второй хореодраматический спектакль, где женщина-ангел присутствует в роли ученицы и музы мужчины, наделённого властью истинного таланта – царя творчества, простого и благородного духом. От бездумного опасного увлечения плоти она спасена его сильной рукой – защищена от молодого дерзкого эгоизма мужчины-ловца побед, желающего поиграть наивной птичкой, обломать ей крылья и оставить умирать… посмеявшись над нею также, как он тихо или громко смеётся над всеми, кроме великого Себя.

Спектакль "Ричард III" смело смешивает пафос исторической хроники с обыденностью современного творческого мира, доказывая, что человек равен человеку и нечеловек равен нечеловеку в любые времена. "Ничего не меняется" – с незлобной, мудрой иронией констатирует в финале постановщик спектакля и исполнитель главной роли Михаил Лавровский. Хореограф не боится предельной простоты в изложении материала, смысловой посыл читаем однозначно всеми зрителями – подготовленными и неподготовленными. Михаил Лавровский считает, что слово и движение друг другу не помеха, а помощники, что танец есть моментальный выплеск сердца, и главное назначение его выражать большие страсти; но осмысление опыта, анализ происходящего внутри человека, мудрость жизни, идеи, её преображающие и толкающие вперёд – всё в словах – они итог эмоционального опыта, выношенный плод разума.

Двигатель действия спектакля – вечная тема власти: творческой власти, власти людей друг над другом, мужчины над женщиной, молодости над старостью и старости над молодостью.Кульминация спектакля приходится на сцену властного безумия.  Тело человека корчится, корёжится в руках власти. Корона на голове, как испанский сапожок – не награда, а скорее, пытка.

Мудрость моментально обращается в жестокость, прежние зажатые обиды выплёскиваются в месть, жажда приказов и их исполнения становится безудержной. Как некрасива эта злобная суета и как страшна! И в противопоставление – как прекрасен последний жёсткий, но спокойный, исполненный благородства жест человека, который смог обрести власть над самим собой. Сложно для всех, невозможно для многих – дойти до этой простой, казалось бы, победы. И вот оно – счастливое лицо единственной имеющей право на существование власти на земле. Именно тело Михаила Лавровского, Богом данная ему особая энергетика движений делает эту мысль настолько читаемой. От безобразия до красоты – один шаг. Мужская, преувеличенно жёсткая энергия разрушительна, если теряет опору созидания, которая хранится в сердце и разуме. Даже только ради этого финального аккорда, ради этих талантливо прожитых нескольких минут творческой жизни тела знаменитого танцовщика стоит сходить на спектакль.

Ясно понимаешь, что объединение двух пьес в одно целое неслучайно: если "Хоровод" о том, что современно и бренно, "Ричард" – о том, что вечно. Из этих двух полюсов – незаметности, скучноватой скорой лёгкой повседневности и неожиданно пронзающей её значительности, и состоит наша жизнь.

И конечно, хочется видеть продолжение Хореодрамы… продолжение пути мысли и чувства, шагающих рука об руку – продолжение русского пути хореографического искусства.

 


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Mania ZYZAK, Эдуард САТАНОВСКИЙ


Просмотров 4256




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео