На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/05Мятежный дух

Александр Волков - самый необычный участник проекта "Танцы" на ТНТ, создатель уникального танцевального стиля fusion и собственного пантеона сценических героев.


Сейчас многих это удивляет, но в детстве я не мечтал танцевать, поскольку был искренне убежден, что танцы – история "для девчонок и слабаков". Судя по всему, в нашем городе (Александр родом из Новочебоксарска – прим.ред) так думал не я один, так как в бальных танцах, которыми занималась моя младшая сестренка, партнеров был откровенный дефицит. В танцевальный зал меня привели просто постоять с ней паре. Я на тот момент занимался кунг-фу и никакого экстаза по поводу "латины" не испытывал. Но у судьбы были иные планы. Случилось так, что в важном для меня чемпионате по борьбе в первом же туре я попал в пару с самым сильным участником категории и, естественно, "вылетел". А уже на следующий день за компанию с сестрой мне пришлось участвовать в соревнованиях по танцам. Вышел на паркет не готовясь, естественно, без настроения… Однако, мы прошли первый тур, потом второй и третий... И вот мы уже в финале соревнований, нам вручают дипломы, а, главное, - мне дарят шоколадку! В этот момент я вдруг осознал: если приложить к занятиям в танцах усилия, в отличие от кунг-фу, никто не выбьет меня с пьедестала… И, думаю, если бы не подаренная шоколадка, может, и не танцевал бы я сейчас! (улыбается).

"Волков: нежданное путешествие"

Поначалу, танцами я занимался больше из спортивного интереса.

Момент понимания танца, как искусства, пришел позже, когда я начал ощущать музыку, научился чувствовать свое тело. Но уже тогда я точно знал, что хочу танцевать и останавливаться не намерен. К 14-и годам я понял, что предел профессионального роста в родном городе для меня настал. И я решил переехать. Пришлось, конечно, подготовить маму - она была не в восторге от того, что ее сын в 14 лет вознамерился один перебраться в чужой город… Но я сумел ее убедить и отправился в Нижний Новгород. Квартиру снять мама помогла, а вот в школу я устраивался сам. Сочинил какую-то невнятную легенду про папу-военного и вечные переезды… Но меня взяли.

Попав в местную студию, я ощутил себя в другом мире: мне было стыдно заходить в зал, потому, что все, что я знал до этого, как оказалось, имело крайне условное отношение к профессиональным танцам. Я тренировался часами напролет. Помню, приходишь вечером домой – зима, ты в пуховике, в сапогах, уставший, весь взмыленный после тренировок - падаешь на кровать и думаешь: надо бы раздеться и лечь, завтра рано в школу… И вдруг: бах – будильник, утро! Оказывается, ты не думал, а просто спал, как есть, в куртке и сапогах, поперек кровати. Но это было необходимо, чтобы переломить провинциальный уровень…

В Нижнем Новгороде я пробыл до середины 11 класса. Точнее, до момента, когда у нас с тренером возникло недопонимание. Поняв, что ставку он делает не на меня, а на моего конкурента, я за полгода до окончания школы опять собрал вещи и уехал – на этот раз в Москву. Сейчас я думаю: ведь мог же спокойно доучиться, получить диплом… Но тогда для меня каждая свободная от тренировок неделя казалась упущенной возможностью, а позволить себе потерять 6 месяцев я просто не мог…

Танцующий математик

В Москве я снова снял комнату где-то на окраине, быстро нашел студию и снова устроился в школу, которую затем успел сменить, так что легенда про отца-военного в столице послужила мне дважды (улыбается). Самое странное, что при всем этом я вполне прилично закончил учебу и поступил в Московский Государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, который должен был сделать из меня… учителя математики! Мама настаивала на поступлении в ВУЗ ради диплома, однако, меня в этой истории прельщало только одно – общага! Переезд в общежитие высвобождал средства, которые теперь я мог тратить не на жилье, а на занятия. Правда, учебу я со временем бросил, а вот в общежитии числился студентом до конца – спасибо сговорчивому коменданту.

В столице у меня появилось время на тренировки. И до какого-то момента я искренне верил, что могу войти в Чемпионат России по бальным танцам и даже попасть в финал. Тут-то мне и открылась вся подоплека этой системы, о которой преподаватели обычно умалчивают: необходимость спонсировать турниры, приплачивать все подряд, от классов до конкурсов, индивидуально заниматься со всем судьями, чтобы каждая жаба, пардон, плюнула в твой огород и знала тебя в лицо… В итоге, я на Чемпионате я стал 22-24. Это, конечно, неплохо, когда участвуют 300 пар… Но я ожидал хотя бы полуфинала. Это было глобальное разочарование. Хотя какое-то время я продолжал зарабатывать "латиной", давая уроки. Но меня не покидало ощущение, что теперь уже я своими руками готовлю людей к тому аду, в котором не выжил сам.

В этот же период я стал посещать классы по другим направлениям и понял, что там возможностей для реализации куда больше. Тогда же я начал просто абстрактно ставить номера, отражая танец так, как я его чувствую. К тому моменту мне удалось собрать первую шоу-группу…

Вообще, Москва – удивительный город. Мы попали в новую струю, или, вернее, "в индустрию". Клубные сцены требовали новых номеров и готовы были за это платить. Причем танцевать можно было все, что угодно, хоть примитивный go go, хоть модный тогда r’n’b – главное, чтобы все "клепалось" быстро. А то, что это делалось тяп-ляп, никого, в общем-то, не волновало. Поначалу, конечно, все равно была эйфория от того, что деньги есть, что их на все хватает… Но в какой-то момент от этого суррогата настала апатия. И я снова уехал. Неожиданно для себя – в Братск, откуда родом моя первая жена.

Рожденный в изоляции

Именно в Братске, в полной изоляции от всего и вся я нащупал "свою" стилистику. Мне хотелось добавить в палитру существующих танцевальных направлений краску, которая могла бы передавать самые сильные эмоции – гнев, страсть, ярость, внутренний мятеж. Причем не условно, а достоверно, масштабно! Как следствие, появилась и своя "мифология образов", скажем так, пантеон героев стиля fusion, которые на сцене транслируют мои идеи. В основном это rиборги, lемоны и другие "сверхсущества", превосходящие по своим возможностям человека. Мне иногда говорят, что мои постановки пугают зрителя, и, более того, прославляют Силы Зла. Но для меня мои герои не злые – они ищущие. Смысл их поиска - обретение свободы выбора, права мыслить не навязанными категориями, а самостоятельно. Образы и хореография fusion призваны  передать зрителю напряжение поиска, эмоциональный заряд, необходимый, решиться на собственный путь…

Не скажу, что в Братске выступления приносили хоть сколько-нибудь сопоставимые с московскими гонорары, но зато новый стиль привлек внимание и был востребован… Мне понравилась идея зарабатывать тем, что мне по душе.

Раскол на пике

Наконец, я собрал команду, с которой поехал на международный фестиваль в Красноярске. Первый раз нам не дали ничего, так как нас никто не знал, но в наш второй приезд две мои постановки заняли первые места, постановка моей нынешней супруги Наталии – третье. На этом пике произошел очень неожиданный и тяжелый для меня раскол – в результате подковерных интриг половина команды отделилась. Я на тот момент очень много работал, и, честно говоря, просто не почувствовал того, что происходило. В общем, часть коллектива решила, что я им не нужен, что я слишком много зарабатываю, и они могут также. Увы, все их самостоятельные проекты продержались не более 3 месяцев. А я в очередной раз сменил город и с оставшейся командой оказался в Петербурге. Любопытно, но именно в Питер со всеми своими "демоническими" идеями я влился наиболее органично. Наверное, дело в том, что этот город сам по себе отличается мрачной красотой, так что никакого противоречия между героями моих постановок и менталитетом Северной столицы быть просто не могло. Здесь мы создали успешную студию и продолжили командную работу.

Танцуют все!

Вскоре после переезда я попал на украинское шоу "Танцую все"-5. На проект я пошел в основном из творческого любопытства, ведь в обычной жизни из-за постоянной занятости я вряд ли окажусь на классе по хип-хопу или контемпу, а там в кратчайший срок тебе дают шанс "попробовать" и осмыслить самые разные направления, да еще и посоревноваться с лучшими из лучших на ведущей сцене!

А вот в "Танцы" на ТНТ я шел совершенно из других соображений. Это первый масштабный танцевальный проект в стране. С него начнется – уже началась - перезагрузка всей танццевальной индустрии нашей страны, которая, признаться, успела слегка покрыться нафталином. Зрителям "Танцы" должны были показать, что творится в танцевальном мире России. Я не мог этого упустить, я должен был привнести туда альтернативный взгляд, чтобы люди понимали: выбор не ограничен классическими направлениями.

Природа мятежа

Егор Дружини как-то сказал, что я – мятежник, хотя природа моего мятежа ему не ясна. Так вот смысл моей борьбы вовсе не в том, чтобы спорить со всеми подряд… Я знаю, что такое индустрия танца. И я хочу, чтобы в нашей стране танцоров уважали. Но я, например, не могу их уважать, ведь наша индустрия превращает их в безликих роботов, в статистов на подтанцовке – и все это с их молчаливого согласия. Я хочу это изменить, это и есть смысл борьбы. Я танцую не для того, чтобы похвастаться собой, мой танец – это выпад в сторону системы, которая душит в людях искру и желание творить самостоятельно, не копируя! Вы, наверное, замечали в школах танцев плакаты с надписями: "танец – это полет души", "танец – это свобода самовыражения!". Но, получается, это чистой воды лицемерие! Почему, когда кто-то пытается выйти за привычные рамки, его тут же клеймят? Или "самовыражаться" можно и нужно только так, как понимают это лидеры индустрии? Так вот смысл моего "мятежа" как раз и заключается в том, чтобы каждый танцор вспомнил, как прекрасна подлинная творческая свобода…


Автор: Наталья БЕЛАЯ, фото из архива автора


Просмотров 2964




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео