Александр Волков - самый необычный участник проекта "Танцы" на ТНТ, создатель уникального танцевального стиля fusion и собственного пантеона сценических героев.
.jpg)
Сейчас многих это удивляет, но в детстве я не мечтал танцевать, поскольку был искренне убежден, что танцы – история "для девчонок и слабаков". Судя по всему, в нашем городе (Александр родом из Новочебоксарска – прим.ред) так думал не я один, так как в бальных танцах, которыми занималась моя младшая сестренка, партнеров был откровенный дефицит. В танцевальный зал меня привели просто постоять с ней паре. Я на тот момент занимался кунг-фу и никакого экстаза по поводу "латины" не испытывал. Но у судьбы были иные планы. Случилось так, что в важном для меня чемпионате по борьбе в первом же туре я попал в пару с самым сильным участником категории и, естественно, "вылетел". А уже на следующий день за компанию с сестрой мне пришлось участвовать в соревнованиях по танцам. Вышел на паркет не готовясь, естественно, без настроения… Однако, мы прошли первый тур, потом второй и третий... И вот мы уже в финале соревнований, нам вручают дипломы, а, главное, - мне дарят шоколадку! В этот момент я вдруг осознал: если приложить к занятиям в танцах усилия, в отличие от кунг-фу, никто не выбьет меня с пьедестала… И, думаю, если бы не подаренная шоколадка, может, и не танцевал бы я сейчас! (улыбается).
.jpg)
"Волков: нежданное путешествие"
Поначалу, танцами я занимался больше из спортивного интереса.
Момент понимания танца, как искусства, пришел позже, когда я начал ощущать музыку, научился чувствовать свое тело. Но уже тогда я точно знал, что хочу танцевать и останавливаться не намерен. К 14-и годам я понял, что предел профессионального роста в родном городе для меня настал. И я решил переехать. Пришлось, конечно, подготовить маму - она была не в восторге от того, что ее сын в 14 лет вознамерился один перебраться в чужой город… Но я сумел ее убедить и отправился в Нижний Новгород. Квартиру снять мама помогла, а вот в школу я устраивался сам. Сочинил какую-то невнятную легенду про папу-военного и вечные переезды… Но меня взяли.
Попав в местную студию, я ощутил себя в другом мире: мне было стыдно заходить в зал, потому, что все, что я знал до этого, как оказалось, имело крайне условное отношение к профессиональным танцам. Я тренировался часами напролет. Помню, приходишь вечером домой – зима, ты в пуховике, в сапогах, уставший, весь взмыленный после тренировок - падаешь на кровать и думаешь: надо бы раздеться и лечь, завтра рано в школу… И вдруг: бах – будильник, утро! Оказывается, ты не думал, а просто спал, как есть, в куртке и сапогах, поперек кровати. Но это было необходимо, чтобы переломить провинциальный уровень…
В Нижнем Новгороде я пробыл до середины 11 класса. Точнее, до момента, когда у нас с тренером возникло недопонимание. Поняв, что ставку он делает не на меня, а на моего конкурента, я за полгода до окончания школы опять собрал вещи и уехал – на этот раз в Москву. Сейчас я думаю: ведь мог же спокойно доучиться, получить диплом… Но тогда для меня каждая свободная от тренировок неделя казалась упущенной возможностью, а позволить себе потерять 6 месяцев я просто не мог…
.jpg)
Танцующий математик
В Москве я снова снял комнату где-то на окраине, быстро нашел студию и снова устроился в школу, которую затем успел сменить, так что легенда про отца-военного в столице послужила мне дважды (улыбается). Самое странное, что при всем этом я вполне прилично закончил учебу и поступил в Московский Государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, который должен был сделать из меня… учителя математики! Мама настаивала на поступлении в ВУЗ ради диплома, однако, меня в этой истории прельщало только одно – общага! Переезд в общежитие высвобождал средства, которые теперь я мог тратить не на жилье, а на занятия. Правда, учебу я со временем бросил, а вот в общежитии числился студентом до конца – спасибо сговорчивому коменданту.
В столице у меня появилось время на тренировки. И до какого-то момента я искренне верил, что могу войти в Чемпионат России по бальным танцам и даже попасть в финал. Тут-то мне и открылась вся подоплека этой системы, о которой преподаватели обычно умалчивают: необходимость спонсировать турниры, приплачивать все подряд, от классов до конкурсов, индивидуально заниматься со всем судьями, чтобы каждая жаба, пардон, плюнула в твой огород и знала тебя в лицо… В итоге, я на Чемпионате я стал 22-24. Это, конечно, неплохо, когда участвуют 300 пар… Но я ожидал хотя бы полуфинала. Это было глобальное разочарование. Хотя какое-то время я продолжал зарабатывать "латиной", давая уроки. Но меня не покидало ощущение, что теперь уже я своими руками готовлю людей к тому аду, в котором не выжил сам.
В этот же период я стал посещать классы по другим направлениям и понял, что там возможностей для реализации куда больше. Тогда же я начал просто абстрактно ставить номера, отражая танец так, как я его чувствую. К тому моменту мне удалось собрать первую шоу-группу…
Вообще, Москва – удивительный город. Мы попали в новую струю, или, вернее, "в индустрию". Клубные сцены требовали новых номеров и готовы были за это платить. Причем танцевать можно было все, что угодно, хоть примитивный go go, хоть модный тогда r’n’b – главное, чтобы все "клепалось" быстро. А то, что это делалось тяп-ляп, никого, в общем-то, не волновало. Поначалу, конечно, все равно была эйфория от того, что деньги есть, что их на все хватает… Но в какой-то момент от этого суррогата настала апатия. И я снова уехал. Неожиданно для себя – в Братск, откуда родом моя первая жена.
.jpg)
Рожденный в изоляции
Именно в Братске, в полной изоляции от всего и вся я нащупал "свою" стилистику. Мне хотелось добавить в палитру существующих танцевальных направлений краску, которая могла бы передавать самые сильные эмоции – гнев, страсть, ярость, внутренний мятеж. Причем не условно, а достоверно, масштабно! Как следствие, появилась и своя "мифология образов", скажем так, пантеон героев стиля fusion, которые на сцене транслируют мои идеи. В основном это rиборги, lемоны и другие "сверхсущества", превосходящие по своим возможностям человека. Мне иногда говорят, что мои постановки пугают зрителя, и, более того, прославляют Силы Зла. Но для меня мои герои не злые – они ищущие. Смысл их поиска - обретение свободы выбора, права мыслить не навязанными категориями, а самостоятельно. Образы и хореография fusion призваны передать зрителю напряжение поиска, эмоциональный заряд, необходимый, решиться на собственный путь…
Не скажу, что в Братске выступления приносили хоть сколько-нибудь сопоставимые с московскими гонорары, но зато новый стиль привлек внимание и был востребован… Мне понравилась идея зарабатывать тем, что мне по душе.
Раскол на пике
Наконец, я собрал команду, с которой поехал на международный фестиваль в Красноярске. Первый раз нам не дали ничего, так как нас никто не знал, но в наш второй приезд две мои постановки заняли первые места, постановка моей нынешней супруги Наталии – третье. На этом пике произошел очень неожиданный и тяжелый для меня раскол – в результате подковерных интриг половина команды отделилась. Я на тот момент очень много работал, и, честно говоря, просто не почувствовал того, что происходило. В общем, часть коллектива решила, что я им не нужен, что я слишком много зарабатываю, и они могут также. Увы, все их самостоятельные проекты продержались не более 3 месяцев. А я в очередной раз сменил город и с оставшейся командой оказался в Петербурге. Любопытно, но именно в Питер со всеми своими "демоническими" идеями я влился наиболее органично. Наверное, дело в том, что этот город сам по себе отличается мрачной красотой, так что никакого противоречия между героями моих постановок и менталитетом Северной столицы быть просто не могло. Здесь мы создали успешную студию и продолжили командную работу.
.jpg)
Танцуют все!
Вскоре после переезда я попал на украинское шоу "Танцую все"-5. На проект я пошел в основном из творческого любопытства, ведь в обычной жизни из-за постоянной занятости я вряд ли окажусь на классе по хип-хопу или контемпу, а там в кратчайший срок тебе дают шанс "попробовать" и осмыслить самые разные направления, да еще и посоревноваться с лучшими из лучших на ведущей сцене!
А вот в "Танцы" на ТНТ я шел совершенно из других соображений. Это первый масштабный танцевальный проект в стране. С него начнется – уже началась - перезагрузка всей танццевальной индустрии нашей страны, которая, признаться, успела слегка покрыться нафталином. Зрителям "Танцы" должны были показать, что творится в танцевальном мире России. Я не мог этого упустить, я должен был привнести туда альтернативный взгляд, чтобы люди понимали: выбор не ограничен классическими направлениями.
Природа мятежа
Егор Дружини как-то сказал, что я – мятежник, хотя природа моего мятежа ему не ясна. Так вот смысл моей борьбы вовсе не в том, чтобы спорить со всеми подряд… Я знаю, что такое индустрия танца. И я хочу, чтобы в нашей стране танцоров уважали. Но я, например, не могу их уважать, ведь наша индустрия превращает их в безликих роботов, в статистов на подтанцовке – и все это с их молчаливого согласия. Я хочу это изменить, это и есть смысл борьбы. Я танцую не для того, чтобы похвастаться собой, мой танец – это выпад в сторону системы, которая душит в людях искру и желание творить самостоятельно, не копируя! Вы, наверное, замечали в школах танцев плакаты с надписями: "танец – это полет души", "танец – это свобода самовыражения!". Но, получается, это чистой воды лицемерие! Почему, когда кто-то пытается выйти за привычные рамки, его тут же клеймят? Или "самовыражаться" можно и нужно только так, как понимают это лидеры индустрии? Так вот смысл моего "мятежа" как раз и заключается в том, чтобы каждый танцор вспомнил, как прекрасна подлинная творческая свобода…
Автор: Наталья БЕЛАЯ, фото из архива автора
Просмотров 3125