На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2989; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/04Михаил Лавровский: Взлететь духом и телом

Весна. Она уже чувствуется во всем. В набухших почках, ручейках под осевшим снегом. Чувства, замерзшие за зиму, тоже оттаяли. Оперный театр Нижнего Новгорода выбрал идеальное время для того, чтобы подарить зрителям спектакль о любви — балет «Бахчисарайский фонтан», созданный Николаем Волковым и Борисом Асафьевым по самой романтичной поэме Александра Пушкина.

Татьяна Кайнова в роли любимой жены Гирея Заремы в премьерном спектакле «Бахчисарайский фонтан». Фото: Ирина Лепнёва

Красивая грустная сказка

Занавес раскрывается, и перед нами у фонтана в Бахчисарайском дворце склоняется горюющий о любимой хан Гирей. Одна картина сменяет другую. Уходящие ввысь, словно освещенные лунным светом минареты сменяет замок польского князя, и начинается история. История любви. Гарем, восточные красавицы, любовь, ревность и смерть… Спектакль получился легким, волнующим, красочным и очень стильным. Художник Евгений Спекторов признался, что идею декораций ему подсказал прекрасный лунный вечер в Бахчисарае несколько лет назад.

Перед премьерой мы встретились с балетмейстером-постановщиком действа, народным артистом СССР, лауреатом Ленинской и Государственной премий Советского Союза, профессором Михаилом Лавровским. Он покорил своим танцем страны и континенты. Звезда мирового балета — и в то же время удивительно внимательный, тактичный, благожелательный человек.

Справка:
Михаил Леонидович Лавровский. Родился в 1941 году в Тбилиси. Отец — Леонид Михайлович Иванов (Лавровский), выдающийся советский хореограф. Мать — Елена Георгиевна Чикваидзе, балерина. В 1961 году, блестяще окончив Московское хореографическое училище, был принят в состав труппы Большого театра. Роль Спартака принесла ему Ленинскую премию. Много снимался в телебалетах. Был солистом Государственного академического Большого театра до 1987 года, затем — педагогом-балетмейстером. Список его наград занимает не одну страницу. Как педагог и балетмейстер работал во многих театрах и балетных школах мира. С 2010 года — художественный руководитель Московской государственной академии хореографии.

Михаил Леонидович Лавровский на репетиции «Бахчисарайского фонтана». Фото: предоставлено Оперным театром.

Амбре для реализма

— Сегодня много театров, в которых классику как только не интерпретируют! На ваш взгляд, насколько важно оставаться в рамках классических постановок?

— Иногда переделывают ради оригинальности и правой рукой чешут левое ухо. Это неправильно, — уверен Михаил Леонидович. — Вот Шекспир. Более великого человека я не знаю. По уровню своей философии он, Достоевский и, может быть, Сервантес — едины. В их произведениях есть всё, и не надо их менять. В 60-х годах прошлого века американцы создали West Side Story — «Вестсайдскую историю», гениальный фильм и гениальный спектакль. Всем понятно, что это «Ромео и Джульетта» на новый лад, но сделано так, что нет никаких претензий. Когда осовременивают со вкусом, это хорошо.

— Каким же должен быть современный спектакль?

— Сейчас пошла такая тенденция, что ради оригинальности те руководители, которые вообще ничего не понимают, но занимают высокие посты, просто заставляют выносить на сцену горшок и говорят, что это интересно. А если он еще наполнен и некоторое амбре от него исходит, то они считают, что это уже реализм. Ну и как с этим работать? Вкус — это тоже часть таланта. А классика на то и классика, она вечна. Да, модерн нужен и современный танец тоже, но только если он со своей темой. Должны быть свои композиторы и свои либреттисты, которые напишут о взаимоотношениях людей в современном мире. Это будет и ярко, и интересно молодежи. И язык танца будет современным.

Свет против соблазна

— Что, по-вашему, нужно зрителю сегодня?

— Сейчас время заостренное. Очень сложное. Люди, идущие к духовности, по пути ее теряют из-за соблазнов. В мире много отрицательных эмоций и очень нужны доброта, надежда на свет. Их и дают классические произведения, даже если они с трагическим концом. Это «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Пламя Парижа», «Спартак», «Жизель», «Лебединое озеро». Они необходимы.

— «Бахчисарайский фонтан» вы ставите впервые, хотя когда-то сами исполняли партию Вацлава. Что для вас главное в этой работе?

— Первая постановка балета Ростиславом Захаровым режиссерски была сделана гениально. Лена Лемешевская (ассистент балетмейстера. — Авт.) — очень талантливый человек, моя ученица по ГИТИСу. И мы с ней ставили спектакль на фундаменте захаровского. Настоящую классику.

— Насколько наша, нижегородская труппа выполнила задачу?

— Труппа мне понравилась. Самое главное, они артисты в душе. Когда человек хочет творить, помогает постановщику своей инициативой, темпераментом, энергетикой, всё получается.

Техника без смысла

— Скажите, в чем изменились сейчас требования к артисту балета как таковому?

— По Москве я сужу, что эстетика и внешняя форма стали гораздо лучше, чем были в золотой период балета в 60-х годах. К сожалению, сегодня театры взяли много формализма от Запада. Получилась просто смена костюмов — что «Жизель», что «Лебединое озеро», что «Спящая красавица»… Технически всё хорошо, но смысл исполняемого пропадает. Если бы просто был спектакль минут на десять, ни о чем… Просто эмоциональный танец можно ставить и так. Но когда вы даете именно такое название, я должен понять — почему? А то название закрученное — «Я вас люблю, я тебя жду», а в итоге непонятно, кто кого ждет. Русское искусство сильно тем, что в нем большое чувство и большой смысл. Надеюсь, что в Нижнем Новгороде всё будет как надо.

— А как вы относитесь к уклону балета в современный танец?

— Если это оправданно, то возможно. Я ставлю современный танец на основе спортивного, но там всё равно должны быть эмоции. Если человек делает что-то талантливо, он будет убедительным. Но не надо делать из «Жизели» современный балет. Когда ставят «Жизель» в сумасшедшем доме, это не более чем игра в оригинальность.

Чудо эмоций

— Почему вы пришли в балет?

— Я родился в актерской семье, это была самая престижная мужская профессия. Да, сейчас она стала женской. Но тогда мужчины выбирались для необычайно сильного телесного исполнения. Сильные эмоционально, сильные духом. Эмоции и дух не имеют предела, в отличие от силы мышц. И танцовщики творили чудеса.

— А что происходит сегодня?

— Сегодня есть те, кто танцует не хуже нас, но основы заложили мы. Когда кто-то говорит: не надо делать двойные кабриоли (прыжок в балете. — Авт.)… Это, знаете, всё равно что лиса в басне не призналась, что не может достать виноград, а сказала, что он зелен, и ушла. То же самое происходит и в балете. Никто не скажет: я не могу, нет сил, нет таланта. Если в опере вы не берете верхнее «до», вас не пригласят петь в «Паяцы» или «Отелло». К сожалению, в балет сейчас могут взять кого угодно, даже если человек будет ходить пешком по сцене. Раньше такого быть не могло. Для красивого прыжка не надо брать высоту 2,50 — надо взлететь духом и телом для выражения чувств. А если не можешь, ты не настоящий артист.

— О каком балете, который вы видели как зритель, у вас остались самые яркие впечатления?

— «Легенда о любви», на которую я не хотел идти, меня на спектакль привела мама. Это же просто детектив на сцене про обычного дворового парня. Он меня так захватил! Настоящая уличная история!


Автор: Ольга Севрюгина


Просмотров 3551




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео