На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/09Танец Это Искусство в Пространстве и Времени

26 июля прошло 5 лет со дня смерти Мерса Каннингема, ключевой фигуры в истории современного танца. В память о нем, мы публикуем перевод эссе "Пространство, Время и Танец", написанного Каннингемом в 1952 году.

Merce Cunningham in New York, 1965. Photograph: Herve Gloaguen/ Gamma-Rapho via Getty Images

Продолжая создавать прямую линейную перспективу эпохи Ренессанса на сцене, классический балет сохранял линейность пространства. Современный американский танец, возникший из немецкого экспрессионизма и личных переживаний различных пионеров танца в Америке, разорвал пространство на отдельные куски, скорее статичные возвышения, не имеющих никакой другой связи друг с другом, кроме одномоментного пребывания на сцене. Отдельные идеи относительно пространства, пришедшие из немецкого танца, расширили это понятие, оставив мимолетное ощущение связи с ним. Однако, чаще всего пространство оставалось недостаточно видимым, поскольку сами движения, требующие усилий, продолжали исполнятся как легковесные. Это было похоже на небо без земли, или на рай без ада.

К счастью, в танце пространство и время неотделимы, и каждый может увидеть и понять это. Тело, по-прежнему, может заполнить столько пространства и времени, сколько позволяет ему его движение в этом пространстве и времени. И, как результат, ни тело в движении, ни тело в покое не превалирует по важности, ну, разве что, когда танцор двигается, на него приятно смотреть. Однако, движение приобретает ясность и четкость, когда окружающие его пространство и время имеют прямо противоположный характер — когда они недвижимы. Помимо индивидуальных особенностей танцора и ясности исполняемых им движений, существуют определенные вещи, которые создают у зрителя понимание, что делает танцор.

В балете различные шаги имеют свое развитие в более широкие движения или определенные позы. В зависимости от последовательности и места включения их в спектакль, зритель получает четкое представление о том, что происходит на сцене, как в визуальном, так и в эмоциональном, смыслах, и к чему это все приходит. Это помогает определить ритм происходящего на сцене, по факту, чаще всего это и задает ритм. В современном же танце всегда существовала тенденция или желание избавиться от этих "ненужных и балетных" движений, при этом сохранив широту и мощь развития балетного действия. В результате, и зритель, и танцор обделены.

Но, с другой стороны, открытие, из которого современный танец извлек наибольшую пользу, стало действие гравитации в отношении тела. В противовес отрицанию действия гравитации в парящих движениях (таким образом, еще больше утверждающих это действие), тело под собственной тяжестью двигается вниз. Слово "тяжелый" может пониматься здесь не совсем верно: речь идет не о тяжелом мешке с цементом, падающем плашмя, хотя и это действие силы тяжести мы все тоже наблюдали, но о тяжести живого тела, которое, падая, неизменно поднимается. И это не фетиш, и не использование тяжести как противопоставление легковесности, это просто данность. По своей природы такие движение (неотрицающие действия силы тяжести) превратили бы пространство в серию разрозненных кусков, усугубив недостаток связующих движений в современном танце.

Как многие художники создают пространство, в котором может произойти все, что угодно, так могут ощущать пространство и танцоры. Как и природа создает пространство, в которое помещает огромное количество разных объектов, тяжелых и легких, маленьких и больших, никак друг с другом не связанных, но оказывающих влияние друг на друга.

Относительно формальных методов создания хореографии любопытно, что что формы 19-го века, проистекающие из более ранних доклассических форм, до сих пор рекомендуются, и более того, считаются единственно возможными. Одни обосновывают это тем, что необходим определенный способ коммуникации; другие — ощущением, что разум следует за чувствами, что означает подчинение формы содержанию; третьи — тем, что следование музыке видится наиболее логичным. В этом и заключается противоречие современного танца: создание нового или относительно нового движения по соответсвующим времени причинам, использование психологии как очень эластичного базиса создания содержания, желание "выразить" время (хотя, как можно выразить что-то другое), и при всем этом отсутствие потребности в ином базисе, и более того, утверждение, что старые формы достаточно хороши, или, вообще, единственно возможны. Эти старые формы в основном состоят из темы и вариаций, и всего связанного с этим инструментария — повторение, реверс, развитие и преобразовани. Также существует склонность к созданию кризисной ситуации и некоего выхода из нее. Теперь мне не кажется, что кризис означает кульминацию, только если мы не готовы признать, что каждое дуновение ветра имеет кульминацию (что лично я признаю), но тогда это стирает саму кульминацию, делая ее существование в такой ситуации излишней. И поскольку наши жизни, по природе своей и в соответствии с тем, что пишут газеты, настолько полны кризисных ситуаций, что их уже мало кто замечает, становится ясно, что жизнь идет своим чередом, и каждая вещь может существовать и существует отдельно от других, и подтверждение тому непрерывный поток газетных заголовков. Кульминация существует для тех, кто празднует Новый Год.

Более свободным использованием пространства, чем тема и манипуляция вниманием, стала бы формальная структура, базирующаяся на использовании времени. Но время может быть мучительным инструментом, если использовать его в виде обычного счета, если же основной структурой сделать пространство времени, в котором все что-угодно может произойти в любой последовательности движений, его составляющих, и любое количество времени движение может отсутствовать, то счет в такой структуре становится ключом к свободе, нежели муштрой, приводящей к механистичности. Использование временных структур также высвобождает и музыку в пространстве, делая взаимосвязь танца и музыки уникальной индивидуальной автономией, связанной через структурные вещи. В результате, танец свободен развиваться в соответствии со своими выборами, равно как и музыка. Музыка не обязана изворачиваться дабы подчеркнуть танец, и танец не должен опустошаться попыткой быть под стать музыке.

Мне кажется вполне достаточным, что танец является физической формой духовной практики, и то, что мы видим, это то, что существует на самом деле. И я не верю, что возможно быть "слишком простым". То, что делает танцор, — самая реалистичная вещь на свете. Различные придумки в отношении человека, стоящего на холме, о том, что он делает все, что угодно, кроме того, что просто стоит — это разрыв , разрыв с жизнью, с солнцем, встающим и садящимся, с облаками, закрывающими солнце, с дождем, который льется из туч и заставляет вас идти в кафе за чашкой кофе, с каждой вещью, сменяющей другую. Танец — это видимое течение жизни.


Источник: Room For


Просмотров 6332




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео