На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/07Развитие балета как искусства танца

Первая танцевавшая на пальцах ног балерина это Мария Тальони. В XVIII веке в композиции балета были произведены некоторые изменения. Например Кристоф Глюк (Christoph Gluck) в конце балета разделил спектакль на три формальные техники: sérieux (серьёзный), demi-caractère (полу-характерный) и comique (комический). Балет начал восприниматься в операх, как промежуточные связывающие спектакли.


В 1700 году вышла книга Choréographie, ou l’art de décrire la danse авторства Raoul Auger Feuillet. Слово choréographie в названии книги произошло от греческих khorea (танцевать) и graphein (писать). От этого слова произошло слово «хореография». Эта книга описывала как сценические танцы, так и танцы для танцплощадок. В ней делалась попытка создать способ записи танцев, аналогичный записи музыки. Хотя этот способ записи никогда не был завершён и стандартизирован, эта система используется и сейчас, так как никакая другая система не была выработана. В 1700 году уже использовались многие и ныне обычно используемые слова для описания балетных движений, например cabriole, chassé, entrechat (антраша), jeté, pirouette (пируэт), sissone.

В 1713 году Парижская опера основала свою собственную танцевальную школу, в которой преподавалась техника танцев на основе сочинений Feuillet. В 1713 году Королевская Академия Танца была присоединена к Парижской опере.

В 1725 году вышла книга Мастер танцев авторства Pierre Rameau (1674-1748). Он был руководителем танцевального искусства королевы Испании. В этой книге Rameau впервые формально даёт пять позиций ног.

В это время французские танцоры балета уделяли внимание элегантности, а итальянские — акробатике. Во Франции, в танцевальных частях опера — балета рассказ продолжался, в то время как в Италии танцы вставлялись просто, чтобы зрители не слушали непрерывное пение слишком долго.

Некоторыми из выдающихся танцоров мужчин своего времени были Michel Blondy (1677-1747) и Claude Balon (1676-1739). Фамилия последнего, возможно, дала термин ballon, описывающий качество прыжков, в балете. Женщины всё ещё играли менее важную роль в балете, чем мужчины, так как они начали танцевать позже и должны были носить тяжёлые костюмы. Некоторыми из выдающихся танцоров женщин были Marie-Thérèse de Subligny (1666-1735) и Françoise Prévost (1680-1741); они стали известны как французские королевы танцев, так как достигли своих максимальных возможностей и танцевали сходно с Blondy и Balon.


Prévost стала претендовать на известность за счёт постановки соло Les charactès de la Danse представляющей несколько романсов, где она играла обе стороны. Две её ученицы, Marie Sallé (1701-1756) и Marie-Anne de Cupis de Carmargo (1710-1770), или La Carmargo как она была известна, исполняли это постановку. Marie Carmargo дебютировала в 1726. Её конкурентка Marie Sallé дебютировала в 1727. В 1733 Marie Sallé создала свой Pygmalion, будучи одетой, только в тунику.

Carmargo выполняла чистое танцевание. В соло, она концентрировалась на прыжках и вырабатывала шаги со множеством ударов batterie. Sallé стала известной из-за невероятной способность показывать характеры. Поэтому она преобразовала соло своего преподавателя в дуэт, что давала возможность взаимодействовать с напарником. Как La Carmargo так и Sallé сделали вклад в укорочение костюма балерины, так как исполняли в более коротких юбках, но они однако были едва выше щиколотки. В своих более коротких юбках, балерины должны были надевать calçons de précaution (précaution означает «предотвращать», «беречься»), чтобы зрители не видели что-либо неподходящее, как считалось в ту эпоху.


В 1735 году Pierre Rameau поставил опера-балет Les Indes Galantes, основанный на теме четырёх романсов в разных экзотических ситуациях. В нём танцоры, безусловно исполняют балет, так как танцы для балета и танцплощадки уже признаны как отличающиеся друг от друга. Выворотность рассматривается как важная часть балета, балет тогда требовал почти полную (на 180 градусов) выворотность. Хотя выворотность была желательна и в танцах на танцплощадке.

В 1738 году Жан Батист Ланде (Jean-Baptiste Landé) основал Императорскую Балетную Школу в Санкт-Петербурге, Россия, сейчас известную как Академия русского балета им. А. Я. Вагановой. Это вторая самая старая балетная академия в мире.

В 1739 году Barbara Campanini (1721-1799) приехала из Италии в Париж и стала широко известна как La Barbarina. В то время как La Carmargo отлично делала entrechat-quatre, прыжок в котором ноги перекрещиваются или ударяют друг друга два раза, La Barbarina могла сделать entrechat-huit прыжок с четырьмя ударами.


Где то в 1735 году в Англии начало проявляться намного больше внимания к балету. Тогда английский хореограф John Weaver (1673-1760) создал ballet d’action (балет действия), то есть балет без разговоров. Весь рассказ передавался в нём с помощью танцев и пантомимы. Его наиболее амбициозный проект был Любовь Марса и Венеры, в котором участвовали Louis Dupré (1697-1774), John Weaver и первая в Англии балерина Hester Santlow (1690-1773). Хотя Любовь Марса и Венеры был хорошо оценен, он был забыт и Weaver не получил заслуженного признания. Балет действия, вероятно, умер бы вместе с Weaver. Однако итальянец Доменико Мария Гаспаро Анджолини (Gaspero Angiolili) (1731-1803) и француз-швейцарец Жан Жорж Новерр (Jean-Georges Noverre) (1727-1810), ученик Louis Dupré, называемый «Шекспир Балета», уловили идею балета действия для себя.


В 1758 году Жан Жорж Новерр ставит свой первый балет в Лионе и пишет свои теории про танцы. В 1760 году он опубликовал свою книгу Lettres sur la danse et les ballets (Письма о танце и балетах), которая концентрировалась на выработке балета действия, в котором перемещения танцоров разрабатывались для выражения смысла и передачи рассказа. Эта продуктивная книга была важной, благодаря ей 18-й век был периодом усовершенствования технических норм балета и периодом когда балет стал серьёзной драматической формой искусства наряду с оперой. Чтобы всё происходящее на сцене было как можно правдивее, Новерр основным способом избрал пантомиму.

К середине 18-ого века многие монархические дворы в Европе старались быть похожими на Версаль. Оперные театры открывались в разных местах. Танцоры и преподаватели легко находили себе работу.

В это время женщины играли вспомогательную роль как танцоры балета, так как они были одеты в кринолины, корсеты, парики и носили высокие каблуки. В таких костюмах, надетых на балерин той эпохи, танцевать им было трудно, и так как они носили кожаные маски, им было трудно действовать. Новерр внёс вклад в изменение традиционного костюма балерин и в 1763 году он поставил Jason и Medea без масок. Выражения лиц танцоров были видны, и огромная выразительность спектакля иногда сильно впечатляла зрителей балета.

В 1780 году в Филадельфии (Пенсильвания, США) выступает John Durang, первый американский танцор балета мужчина.

В 1783 года Екатерина II создаёт Императорский Театр Оперы и Балета в Санкт-Петербурге, вместе с открытием здания Большого Каменного театра.

Во второй половине 18-ого века в Парижской опере доминировали танцоры мужчины, например, итальянско-французский виртуоз Гаэтан Вестрис (Gaëtan Vestris), ученик Louis Dupré, и его сын Аугусто Вестрис (Auguste Vestris), известный за свои прыжки. Но и женщины улучшали балетную технику, например рождённая в Германии Anne Heinel, первая женщина танцор выполнявшая двойной пируэт.

В 1789 году Le Ballet de la Paille был поставлен в Бордо одной из балерин того времени, Maria-Madeleine de Crespé (1760-1796), и её мужем Jean Dauberval (1742-1806) (хореография). Jean Dauberval был учеником Жан Жорж Новерра. Le Ballet de la Paille был одним из первых балетов о людях среднего класса. Он рассказывал о матери, старающейся организовать выгодный брак для своей дочери. Этот балет сейчас известен как La Fille Mal Gardée. Это самый старый балет из современного репертуара.

В это время началась французская революция, из-за чего Dauberval остался в Бордо. Там он преподавал рождённому и обученному в Италии Сальваторе Вигано (Salvatore Viganò) (1769-1821) и своей жене. Кроме того, что Вигано был балетным танцором, он был также хорошо принимаемым музыкантом, поэтом и актёром. Говорили, что его театральный гений был на том же уровне что и у Шекспира. Для Вигано Бетховен сочинил свою единственную балетную музыку Творения Прометея.

Вместе с французской революцией пришла и революция в балетных фасонах, что видно из рисунков Вигано и его жены. Костюмы Вигано были гораздо легче предыдущих. Его жена надевала лёгкие парящие костюмы с вырезом похожим на французскую имперскую линию, и оба танцора одевали мягкую гибкую обувь. В 1790-х годах прекратилось использование обуви с каблуком в балете. У мужчин появившиеся обтягивающие штаны до колен и чулки позволяли видеть фигуру танцора. Более лёгкая одежда облегчала выполнение пируэтов и прыжковых движений.

В 1791 году первая американская балетная компания выступает в Чарльстоне, это Южная Каролина, Соединённых Штатов Америки.


Источник: Хронавтика


Просмотров 4667




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео