На сайте всего: анкет коллективов 684; имен 784; новостей 1205; публикаций 1134; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1363; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/07Встреча ...

На сцене Большого театра завершились гастроли Королевского балета КовентГарден. Эти гастроли стали двойным событием для москвичей. На сегодняшний день прима-балериной Королевского балета является Наталья Осипова –с 2004 по 2011 балерина Большого театра, имеющая рекордное число поклонников.  Именно желание увидеть "Новую Наташу"  привлекло  многих в зал.

Наташа изменилась и не изменилась.  Она переезжает из города в город, из страны в страну, танцует на самых разных сценах, работает с разными партнёрами и педагогами, но не теряет в себе то, что выделяло её среди многих ещё на концертах Московской академии хореографии – лёгкость сердца и необузданное свободолюбие. В ней не накопилось ни грамма усталости и скуки, в ней чувствуется всё та же невыдуманная любовь к танцу – она всё такой же оголенный нерв, всё та же обнажённая кожа, дышащая каждой порой. Природная простота и открытость помогают ей побеждать условности и не становится звёздной занудой.

Интригует то, что в Наташином теле уживаются дерзко страстная бесшабашная девчонка и шикарная дама – балерина абсолюта. За годы творческих странствий артистка развила дарованные ей природой возможности – её гимнастическое тело стало ещё более мягким и податливым и, в то же время, в нем появилось больше лоска и элегантности.

Современный танец никогда не был для Наташи чем-то, чему надо учиться. Хоть хореографию Уилдона, хоть хореографию МакГрегора она танцует, не напрягая ни один мускул – отдаётся танцевальному потоку с шаманским блаженством и в каждом движении открывает сокровенный эмоциональный смысл. Невольно в уме проскальзывает мысль, что эту хореографию артистка придумала сама – так она ей удобна и понятна. И когда Наталья заходит за кулисы – восстанавливает дыхание, "выстреливает" в воздух слова облегчения, разминает уставшее тело – это удивляет…  Удивляет потому, что убеждает в том, что за пределами сцены Наташа просто человек из плоти и крови, способный и устать, и расслабиться, но на сцене… на сцене она обладает гипнотической энергией Сверхчеловека! Она обрушивается на время жизни, как внезапная гроза, разрушает её размеренные ритмы, сотворяет вдохновляющий хаос.

В актёрской игре Наташа не утеряла "русскости" – такая же смелая, как и раньше. В ответ на то, как складывался её образ Манон, говорит, что очень благодарна педагогам труппы – они разъяснили ей все тонкости стиля спектакля. "А дальше – продолжает артистка –я просто хорошо прочувствовала характер и поняла поступки героини. Выхожу на сцену и становлюсь ею. Мои эмоциональные реакции мгновенны, я импровизирую, и, порой, непредсказуема даже для самой себя".

Именно благодаря этой внутренней раскрепощённости, образ Манон Наташи Осиповой получился настолько объёмным, многокрасочным и увлекательным для зрителей. Смотришь и кажется: вот она точка в её характере, вот, ты разгадал её натуру, но в следующую же секунду "все карты разбросаны", и она опять чем-то удивляет.

В первом дуэте с де ГриеМанон Натальи Осиповой – трогательная совершенно простодушная девушка-дитя, нежная робкая влюблённая. Она до такой степени убедительна в своей невинности, что тем, кто знает сюжет, становится страшно, что в последующих сценах коварных соблазнений артистка будет смотреться беспомощно, что амплуа "роковой красотки" вовсе не для неё или не под настроение сегодня. Но в эпизоде грязной продажи Манон богатому господину всё меняется.  Наивное дитя вдруг оказывается совсем не таким наивным,  умудряется быть Над ситуацией, превратиться в королеву, когда из неё пытаются сделать рабыню. Манон тихо подчиняет себе обоих мужчин – не становится заложницей чужого выбора, а сама определяет этот выбор, показывает себя человеком, который проигрыш умеет превращать в выигрыш.  
Когда Манон появляется в бальной зале в качестве спутницы Леско, её женское обаяние обретает страшную силу. Она кажется колдуньей, способной сжечь сердце любого мужчины – одним взглядом ставит на колени, одним движением руки опутывает паутиной страсти. Она получает наслаждение от всех благ настоящего мгновения и искренне любит в себе ту новую красивую женщину, которую открыла по воле случая – любуется своим роскошным платьем, драгоценностями и необременительно обменивается нежностями со своим престарелым "меценатом".  Манон заставила его уважать себя. Она не безделушка, не фальшивка, а бесценноесокровище в его глазах, не просто любовница, а друг. Не из снисхождения, а с искренней нежностью Леско выполняет все её капризы, и сам, похоже, удивляется своему внезапному благородному преображению. Недоступная и загадочная для других с ним она обаятельно проста. Но игра в светскую диву и подругу для души не мешает жизни искреннего чувства в сердце Манон, которое обнаруживается в одном лишь взгляде – беззащитно честном, трепетном, обескураженном взгляде, который она обращает к де Грие, прежде чем с наслаждением начать жестокие женские пытки его сердца. Она тонко насмехается над публичным отчаянием брошенного любовника, его тревожная суета лишь придаёт ей сил, раззадоривает её капризное женское сердце. Она нарочно вызывает ревность, дразнит молодого любовника пикантно-озорным огоньком в глазах, прельщает страстными позывами гибкого тела, дерзко смеётся и не даётся в руки.

Не менее динамична и выразительна "постельная сцена". Оставшись наедине со своим обожаемым кавалером, Манон продолжает начатый на балу спектакль – кокетливо ломается, дует губки, обиженно-нетерпеливо кидает ножка на ножку, скучающе прикладывает руку к щёчке и наотрез отказывается отчитываться в неблагостных поступках своего недавнего прошлого. Тщетны досадливые призывы её кавалера. Каяться она ни в чём не собирается и отдаваться ему не торопится, доводит с головой утонувшего в страсти и ревности мужчину до последней точки кипения… он ударяет её в ответ на сердечную боль, которую терпит, и после этой крайне возбуждающей ссоры влюблённые кидаются друг на друга со звериной страстью.

В Портовой сцене тело Натальи меняется до неузнаваемости – её мышцы будто надорваны, растрёпаны также, как её платье и причёска, артистка вся отдаётся сознанию собственного бессилия, истощенности.И как бы страшно это не звучало, есть в ней особый шарм предсмертности.

Крайне натуралистична в исполнении танцовщицы и сцена насилия Манон Надзирателем: несмолкаемое напряжение во всём теле, инстинктивность отторгающих движений.

В прощальном танце тело Манон то страстно напрягается, как пружина, то цепенеет в отчаянно-печальном порыве и кажется опавшей листвой. Она под трепетной опёкой де Грие... Любовь, в которую Манон так долго играла, которой избегала и боялась отдаться до конца, именно эта Любовь приходит ей на помощь и жаждет удержать в жизни. Тщетно……

Когда продолжительные аплодисменты стихли, Наталья ушла со сцены в обнимку со своей первой любимой театральной мамой – Мариной Викторовной Кондратьевой. Они не расставались все годы работы Натальи в Большом. Наталья – личность яркая и самостоятельная, грубого давления на себя не выносит, но всегда готова к продуктивному диалогу, и потому, чуткая и деликатная Марина Викторовна была для неё идеальной наставницей. Именно Марина Викторовна помогла Наташе раскрыть свою индивидуальность в полную силу, разобраться в том, кто она есть, прочувствовать и понять своё тело, научиться превращать все недостатки в достоинства, сделала её по-настоящему взрослой в профессии и, как самый честный бескорыстный родитель, отпустила в свободное плавание.

Автору статьи посчастливилось наблюдать те бесконечные занятия, в которых ни педагог, ни ученица не знали устали, и приятно видеть сегодня, что, Наташа, шагая вперёд, творчески развиваясь, не предала ни один урок Марины Викторовны – она верна прошлому, её сердце любит и помнит, а тело хранит все тайны мастерства, разгаданные когда-то в репетиционных залах Большого.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Юхан ПЕРССОН/ ROH, Михаил ЛОГВИНОВ/ Большой театр


Просмотров 2360




Последние новости















 
 
Новости

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

(читать до конца)

ТРЕХДНЕВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ WEEKEND - ОАЗИС ТАНЦА В ОКЕАНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ
 

Что будет, если объединить две прекрасные идеи проекта "Танцевальный клондайк" в одну? Например, объединить семинар для хореографов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА" и практический семинар НОЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА.

27-29 ноября 2020

ФЕСТИВАЛЬ Context. Diana Vishneva
 

C 24 по 26 октября в кинотеатре Пионер пройдут показы в рамках международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, постановки, заслужившие высокую оценку критиков. 

24–26 октября

LEVEL UP в Серпухове
 

Фестивалем утверждено открытое голосование, награждение проводится сразу после выступления. Фото всех выступлений оргкомитет дарит участникам конкурса и принимает оплату за участие в день конкурса. Обращаем ваше внимание, что количество принимаемых участников ограничено.

24 октября 2020

FUTURUM ПОКАЗЫ
 

3 октября 2020 года на сцене Театра танца "Гжель" начало в 18:00/ Вечер ярких творческих экспериментов молодых российских хореографов и исполнителей. Успей занять лучшие места. 

Вечер современной хореографии

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

19 декабря 2020

ПЯТЬ СТИХИЙ: ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ. ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ???
 

Количество людей в ввереном вам коллективе (два или две тысячи), направление коллектива (детское творчество или банковский сектор), миссия (дотянуть до утра или попасть в вечность), ценности (материальное обогащение или духовное просветление) ...

23 сентября. 19.00 МСК

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

 
 
 
Публикации

Фламенко и Федериго Гарсиа Лорка
 

Главными элементами в культуре фламенко являются вокал (песня –cante/o) и танец (baile). Гитарный аккомпанемент во фламенко играл до недавнего времени второстепенную, подчиненную роль...

И все же фламенко

"Крик Джоконды". Как развивался европейский танец?
 

Искусствовед, аспирант факультета истории искусств Екатерина Михайлова-Смольнякова стала гостем программы "Крик Джоконды" на радиостанции "Эхо Москвы в Петербурге", где рассказала про европейский танец, историю его развития, трудности, с которыми он сталкивался в разные эпохи, а также возможности этого танца сегодня.

Е. Михайлова-Смольнякова ? Ответ на этот вопрос

Философия огня
 

В Норильском Заполярном театре драмы состоялась премьера новой детской сказки — "Легенда о Красном драконе". Стилизованное под классический японский театр представление в заснеженном Заполярье смотрится ярко и необычно и с помощью лихо закрученного сюжета рассказывает о том, как опасно играть со спичками.

Именно благодаря такому базовому посылу

В "Стасике" состоялась премьера балета
 

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил первую премьеру своего 102-го сезона. Балет "Вариации" Владимира Бурмейстера оказался и последней премьерой для гендиректора МАМТа Антона Гетьмана, сразу же переведенного на пост директора театра "Новая опера".

Для начала приехавшего из Москвы Бурмейстера более часа

Какой стиль танца подойдет твоему знаку зодиака
 

Экспериментатор, соблазнитель или уличный танцор: узнай о своих танцевальных пристрастиях по гороскопу.

Сентиментальный Телец, осторожный наблюдатель, наоборот, может быть

Как вам такое предложение, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

А что если так....

Истории вещей. Рассматриваем балетные туфельки Фанни Эльслер
 

Знакомимся с одной из самых известных балерин середины XIX века, а также с балетом "Эсмеральда" и танцем качуча.

Позже в списке Эльслер было более

"Музыкальная осень Ставрополья"
 

Ставропольские меломаны до последнего лелеяли надежду, что, несмотря на условия пандемии, к нам по сложившейся традиции 1 октября, в Международный день музыки, вновь придет любимый, уже 51-й по счету, фестиваль "Музыкальная осень Ставрополья".

Сегодня, 1 октября, в Ставропольской краевой государственной филармонии

"Дудки взяли — и на улицу!"
 

Режиссер Юсуп Разыков о своем фильме "Танец с саблями".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео