На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3009; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/07Встреча ...

На сцене Большого театра завершились гастроли Королевского балета КовентГарден. Эти гастроли стали двойным событием для москвичей. На сегодняшний день прима-балериной Королевского балета является Наталья Осипова –с 2004 по 2011 балерина Большого театра, имеющая рекордное число поклонников.  Именно желание увидеть "Новую Наташу"  привлекло  многих в зал.

Наташа изменилась и не изменилась.  Она переезжает из города в город, из страны в страну, танцует на самых разных сценах, работает с разными партнёрами и педагогами, но не теряет в себе то, что выделяло её среди многих ещё на концертах Московской академии хореографии – лёгкость сердца и необузданное свободолюбие. В ней не накопилось ни грамма усталости и скуки, в ней чувствуется всё та же невыдуманная любовь к танцу – она всё такой же оголенный нерв, всё та же обнажённая кожа, дышащая каждой порой. Природная простота и открытость помогают ей побеждать условности и не становится звёздной занудой.

Интригует то, что в Наташином теле уживаются дерзко страстная бесшабашная девчонка и шикарная дама – балерина абсолюта. За годы творческих странствий артистка развила дарованные ей природой возможности – её гимнастическое тело стало ещё более мягким и податливым и, в то же время, в нем появилось больше лоска и элегантности.

Современный танец никогда не был для Наташи чем-то, чему надо учиться. Хоть хореографию Уилдона, хоть хореографию МакГрегора она танцует, не напрягая ни один мускул – отдаётся танцевальному потоку с шаманским блаженством и в каждом движении открывает сокровенный эмоциональный смысл. Невольно в уме проскальзывает мысль, что эту хореографию артистка придумала сама – так она ей удобна и понятна. И когда Наталья заходит за кулисы – восстанавливает дыхание, "выстреливает" в воздух слова облегчения, разминает уставшее тело – это удивляет…  Удивляет потому, что убеждает в том, что за пределами сцены Наташа просто человек из плоти и крови, способный и устать, и расслабиться, но на сцене… на сцене она обладает гипнотической энергией Сверхчеловека! Она обрушивается на время жизни, как внезапная гроза, разрушает её размеренные ритмы, сотворяет вдохновляющий хаос.

В актёрской игре Наташа не утеряла "русскости" – такая же смелая, как и раньше. В ответ на то, как складывался её образ Манон, говорит, что очень благодарна педагогам труппы – они разъяснили ей все тонкости стиля спектакля. "А дальше – продолжает артистка –я просто хорошо прочувствовала характер и поняла поступки героини. Выхожу на сцену и становлюсь ею. Мои эмоциональные реакции мгновенны, я импровизирую, и, порой, непредсказуема даже для самой себя".

Именно благодаря этой внутренней раскрепощённости, образ Манон Наташи Осиповой получился настолько объёмным, многокрасочным и увлекательным для зрителей. Смотришь и кажется: вот она точка в её характере, вот, ты разгадал её натуру, но в следующую же секунду "все карты разбросаны", и она опять чем-то удивляет.

В первом дуэте с де ГриеМанон Натальи Осиповой – трогательная совершенно простодушная девушка-дитя, нежная робкая влюблённая. Она до такой степени убедительна в своей невинности, что тем, кто знает сюжет, становится страшно, что в последующих сценах коварных соблазнений артистка будет смотреться беспомощно, что амплуа "роковой красотки" вовсе не для неё или не под настроение сегодня. Но в эпизоде грязной продажи Манон богатому господину всё меняется.  Наивное дитя вдруг оказывается совсем не таким наивным,  умудряется быть Над ситуацией, превратиться в королеву, когда из неё пытаются сделать рабыню. Манон тихо подчиняет себе обоих мужчин – не становится заложницей чужого выбора, а сама определяет этот выбор, показывает себя человеком, который проигрыш умеет превращать в выигрыш.  
Когда Манон появляется в бальной зале в качестве спутницы Леско, её женское обаяние обретает страшную силу. Она кажется колдуньей, способной сжечь сердце любого мужчины – одним взглядом ставит на колени, одним движением руки опутывает паутиной страсти. Она получает наслаждение от всех благ настоящего мгновения и искренне любит в себе ту новую красивую женщину, которую открыла по воле случая – любуется своим роскошным платьем, драгоценностями и необременительно обменивается нежностями со своим престарелым "меценатом".  Манон заставила его уважать себя. Она не безделушка, не фальшивка, а бесценноесокровище в его глазах, не просто любовница, а друг. Не из снисхождения, а с искренней нежностью Леско выполняет все её капризы, и сам, похоже, удивляется своему внезапному благородному преображению. Недоступная и загадочная для других с ним она обаятельно проста. Но игра в светскую диву и подругу для души не мешает жизни искреннего чувства в сердце Манон, которое обнаруживается в одном лишь взгляде – беззащитно честном, трепетном, обескураженном взгляде, который она обращает к де Грие, прежде чем с наслаждением начать жестокие женские пытки его сердца. Она тонко насмехается над публичным отчаянием брошенного любовника, его тревожная суета лишь придаёт ей сил, раззадоривает её капризное женское сердце. Она нарочно вызывает ревность, дразнит молодого любовника пикантно-озорным огоньком в глазах, прельщает страстными позывами гибкого тела, дерзко смеётся и не даётся в руки.

Не менее динамична и выразительна "постельная сцена". Оставшись наедине со своим обожаемым кавалером, Манон продолжает начатый на балу спектакль – кокетливо ломается, дует губки, обиженно-нетерпеливо кидает ножка на ножку, скучающе прикладывает руку к щёчке и наотрез отказывается отчитываться в неблагостных поступках своего недавнего прошлого. Тщетны досадливые призывы её кавалера. Каяться она ни в чём не собирается и отдаваться ему не торопится, доводит с головой утонувшего в страсти и ревности мужчину до последней точки кипения… он ударяет её в ответ на сердечную боль, которую терпит, и после этой крайне возбуждающей ссоры влюблённые кидаются друг на друга со звериной страстью.

В Портовой сцене тело Натальи меняется до неузнаваемости – её мышцы будто надорваны, растрёпаны также, как её платье и причёска, артистка вся отдаётся сознанию собственного бессилия, истощенности.И как бы страшно это не звучало, есть в ней особый шарм предсмертности.

Крайне натуралистична в исполнении танцовщицы и сцена насилия Манон Надзирателем: несмолкаемое напряжение во всём теле, инстинктивность отторгающих движений.

В прощальном танце тело Манон то страстно напрягается, как пружина, то цепенеет в отчаянно-печальном порыве и кажется опавшей листвой. Она под трепетной опёкой де Грие... Любовь, в которую Манон так долго играла, которой избегала и боялась отдаться до конца, именно эта Любовь приходит ей на помощь и жаждет удержать в жизни. Тщетно……

Когда продолжительные аплодисменты стихли, Наталья ушла со сцены в обнимку со своей первой любимой театральной мамой – Мариной Викторовной Кондратьевой. Они не расставались все годы работы Натальи в Большом. Наталья – личность яркая и самостоятельная, грубого давления на себя не выносит, но всегда готова к продуктивному диалогу, и потому, чуткая и деликатная Марина Викторовна была для неё идеальной наставницей. Именно Марина Викторовна помогла Наташе раскрыть свою индивидуальность в полную силу, разобраться в том, кто она есть, прочувствовать и понять своё тело, научиться превращать все недостатки в достоинства, сделала её по-настоящему взрослой в профессии и, как самый честный бескорыстный родитель, отпустила в свободное плавание.

Автору статьи посчастливилось наблюдать те бесконечные занятия, в которых ни педагог, ни ученица не знали устали, и приятно видеть сегодня, что, Наташа, шагая вперёд, творчески развиваясь, не предала ни один урок Марины Викторовны – она верна прошлому, её сердце любит и помнит, а тело хранит все тайны мастерства, разгаданные когда-то в репетиционных залах Большого.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Юхан ПЕРССОН/ ROH, Михаил ЛОГВИНОВ/ Большой театр


Просмотров 3663




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео