На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/05Фестиваль Dance Open соединил старое с новым

Международный балетный фестиваль Dance Open прошел в Петербурге на сцене Александринского театра. В нем приняли участие компании из США, Франции и Нидерландов, а также звезды многих театров мира.

Возможно, самое важное в работе фестиваля – детские мастер-классы. Более 109 студентов из 11 стран мира приняли в них участие, а работали с детьми крупные российские мастера балета. С точки зрения широкой публики фестиваль Dance Open – тринадцатый по счету цикл спектаклей и концертов, в которых великое прошлое балета сливается с его загадочным будущим, а проверенные временем шедевры – с разного рода «пробами пера».

«Тайный шифр далекого детства», – так глава Балета Биаррица Тьерри Маланден описал спектакль Magifique (искаженное смешение французских слов magique (волшебный) и magnifique (великолепный). Он поставлен на музыку трех сюит балетов Чайковского. Героев этих произведений автор смешивает так же запросто, как и музыку «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Спящей красавицы». Безымянные персонажи действуют в условной обстановке балетного класса, делая акробатические упражнения у палки и периодически прячась за движущимися театральными ширмами и (или) зеркалами. Специфические черты (например, характерные костюмы или особый грим) у артистов отсутствуют, так что понять, кто тут принц или лебедь, а кто – совсем наоборот, было не всегда просто. Если учесть, что поводом для создания спектакля послужили смутные воспоминания автора о том, как он был ребенком и «видел что-то красивое», то смесь Маландена следует расшифровывать как личную авторскую тайнопись. Правда, пластическим богатством сей танец похвастаться не может: автор как будто забыл, что язык классического балета богат, и для 80-минутного опуса хватило, что называется, полтора движения. Поэтому сказать, что Magifique был magnifique, нельзя.


Превосходные эпитеты пригодились на другом фестивальном показе, когда Национальный балет Нидерландов исполнял миниатюры Ханса ван Манена. Один из ведущих хореографов Европы, автор более чем 120 произведений, исполняемых в 40 труппах мира, ван Манен привез в Петербург специальную программу, в которой были как признанные хиты, так и совсем новые работы. Если в России знают его «Соло» и «Три гносианы», то «Кордебалет» и «Танцы для арфы» были показаны впервые. Разнообразие музыки (от Баха и Сати до Берга и Пьяццоллы) лишь подчеркивало фирменный балетный стиль автора. Ван Манен, по его словам, не интересуется «анекдотами», подразумевая под этим какие бы то ни было буквальные рассказы и пересказы. Но в танцующем теле для голландского мастера как будто нет секретов. Мало того, что этот хореограф, не читающий, по его словам, партитур, не играющий ни на каких музыкальных инструментах, в своих балетах удивительно музыкален: графика линий словно проникает в самую суть музыки, в нечто важное, упрятанное за ритмом и метром. Неоклассика, одновременно рациональная и чувственная, часто неторопливая (тело, производящее балетные па, разворачивается во всех ракурсах, постепенно раскрывая эмоции), построена как череда адажио. Артисты мало размахивают руками и как будто гордятся внешней сдержанностью. Но о том, как ван Манен работает с танцующей ступней, с подъемом стопы, как он ставит пальцы рук и повороты головы, можно писать тома.

Фестиваль заканчивался гала-концертом звезд мирового балета, программа которого была весьма разнообразна: тут и «Греческие танцы» Мориса Бежара, и мрачноватый дуэт Raven girl авторства британца Уэйна Мак-грегора, и элегический номер Summertime на музыку Гершвина, и убойное шоу Rock You под микст американской поп-музыки, и фламенко. По итогам фестиваля вручались традиционные призы (хрустальный слепок с ноги балерины Анны Павловой). Награды раздавали в Этнографическом музее Петербурга, а поздравляли лауреатов известные люди из мира искусства и спорта – джазист Давид Голощекин, актрисы Алиса Гребенщикова, Дина Корзун и Алена Бабенко, актер театра «Лицедеи» и звезда телесериала «Литейный» Анвар Либабов, а также футболист, вратарь сборной России по пляжному футболу Данила Ипполитов. Титулов «Мистер» и «Миссис Виртуозность» удостоились солисты Большого театра Кристина Кретова и Семен Чудин, исполнившие мировую премьеру номера: хореограф Василий Медведев сочинил – в реконструированных по старинным рисункам костюмах – па-де-де по мотивам утраченного балета Мариуса Петипа «Синяя борода». Солистка Американского балетного театра Мисти Копланд стала «Миссис Выразительность» – за номер «Паганини», аллегорически воспроизводящий чудеса игры на скрипке. Владимир Шкляров из Мариинского театра – «Мистер Выразительность» – был отмечен за «Классическое па-де-де Баланчина». Лучшим дуэтом назвали Яну Саленко (балет Берлинской оперы) и Джозефа Гатти (гастролирующий премьер), они показали фрагменты из «Корсара». Приз зрительских симпатий, определяемый голосованием публики, разделили Реми Вортмейер (Национальный балет Нидерландов) и Йоэль Кареньо (Норвежский национальный балет). А Гран-при достался Анне Цыганковой – приме Национального балета Нидерландов, исполнившей «Сюиту Делиба».


Автор: Майя Крылова
Источник: Новые Известия


Просмотров 3852




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео