07/04Долгий путь из детской студии творчества к звездам
В марте 2014 года в Актау (Казахстан) с успехом прошли концерты ансамбля танца "Жорга", которым руководит талантливый балетмейстер Серик Сариев. Предлагаем вашему вниманию интервью, в котором мы постарались узнать, каково это, пройти долгий путь из детской студии творчества "Радуга" в народный самодеятельный коллектив "Жорга".
- Почему ваш ансамбль называет «Жорга»?
- В 1996 году, когда я был, студентом меня заметила Хыникина Ольга Васильевна, руководитель центра «Радуга», пригласила поработать в ее студии. На тот момент я работал танцором в шоу-группе Гульнары Макиной, старался ставить танцы, и возможно тогда она меня приглядела и решила позвать к себе в студию. Я работал с вокальной группой «Тенериф», через год она предложила набрать группу детей уже для занятий танцами. С тех пор количество наших танцоров пополнилось и мы стали дружным коллективом. А почему ансамбль «Жорга»? Во-первых, это характер, стиль, почерк. «Жорга» означает «иноходец», для меня лошадь всегда являлось самым красивым и грациозным животным, ее походка, движения, красота тела. Наш ансамбль можно сравнить с дикой лошадью, олицетворением свободы. Конь для любого народа – это верный друг, сильный работник. Для меня лошадь является эталоном всего самого грациозного и эстетичного. И я стараюсь передать характер коня в своих постановках.
- На протяжении 15 лет вы продвигаете и развиваете танцевальное искусство в Актау, а сложен ли был этот путь?
- Это был трудный путь, изначально меня не принимали, возможно именно это стало внутренним стержнем к выполнению всех поставленных целей, своего рода жизненного кредо «Только вперед», чтобы доказать остальным и самому себе. Немало было и критики в мой адрес от хореографов старшего поколения, даже мой педагог, которая была главным руководителем ансамбля «Альтаир», она преподавала в колледже искусств и считала уровень моих постановок детсадовским, именно это стало стимулом к достижению цели. Мне очень повезло, меня всегда окружали люди, которые в первую очередь поверили в меня, это Юрий Владимирович Дирр, директор КДК им.Абая и Ольга Васильевна Хыникина.
- Как вы считаете со скольких лет можно отдавать детей в танцевальное искусство?
- Сейчас принимают детей с 2-3 лет, но с такими маленькими я не могу разговаривать на профессиональном языке и научить можно с 7 лет. Я принимаю только с 7 лет, в этом возрасте организм ребенка подготовлен физически, ведь мы идем против природы, сама по себе хореография это шаг против природы. Это все равно, что учить заново ходить. Конечно, можно заниматься в более младшем возрасте, но это скорее будут комплексные занятия, в танец отдавать с 7 лет. А так профессиональные учреждения принимают детей с 10 лет, к этому времени ребенок готов не только физически, но и сознательно.
- А вы со скольки лет начали заниматься танцами?
- Но я не могу сказать точное число или время, но танцами занимаюсь всю жизнь, с малых лет, я помню, что в 4 классе я уже танцевал. Я родом из Шетпе, на тот момент наша область называлась Гурьевской, и центром являлся Атырау, и каждое выступление проходило именно в Атырау. Поэтому в 4 классе я уже выступал на сцене, но конечно эти танцы нельзя назвать профессионализмом, это было скорее увлечение. Вообще, что само по себе являлось танцем? Когда у тебя нет ни чешек, ни костюмов, и ты надеваешь вязаные носки и идешь на сцену, через это надо было пройти. Но уже в 7 классе у меня были ключи от нашего актового зала, т.е. я тогда уже работал как хореограф. Все начинается с детства, мне повезло, я сразу понял, кем я хочу быть. Заканчивая 9 класс, я сказал себе, что буду танцором, к моему счастью у нас в колледже искусств открылось хореографическое отделение, это был 1994 год. Как у нас обычно бывает в семьях, все собираются за ужином, и одним из главных вопросов является «на кого будешь поступать?», я как раз заканчивал 9 класс. Я сразу объявил родителям, что буду танцором. Отец не был, конечно, против, ведь если бы он не одобрял мои занятия танцами, он бы сразу запретил мне ими заниматься. Но он до конца не верил, что занимаясь этой профессией можно жить, кушать и быть счастливым. Я не могу сказать, что я везучий человек, но опять таки, в тот год, когда я поступал, вся моя семья была занята старшим братом, который собирался поступать в военное училище, а я молча сел в автобус, сдал все экзамены на отлично и поступил. На очередном семейном совете я объявил родителям что поступил, они конечно были удивлены, но я не доучился. С первого курса у меня началась бурная творческая деятельность, я сразу вышел на сцену в шоу Гульнары Макиной, после начались гастроли, с 3 курса я уже работал в КДК им. Абая. Но с 2001 года и по сей день я постоянно езжу на подготовительные курсы в Алматинское хореографическое училище им. Селезнева. Это училище является одним из самых престижных в Средней Азии и я в нем и получил высшее образование. Также я обучался в Академии искусств им. Ж. Темирбекова, месяц я обучался в посольстве Индии изучая индийский танец, месяц при посольстве Кореи изучая корейский танец и до сих пор езжу, ведь моя профессия требует постоянное самосовершенствование и развитие. Необходимо быть актуальным, через танец мы воспитываем молодежь и любые изменения в мире мы должны выразить через танец. Когда я выезжаю куда-либо, то первой моей покупкой всегда являются книги, после записи по работе и различные атрибуты для танца.
- Откуда вы черпаете вдохновение для новых постановок?
- Меня вдохновляют мои танцоры, этот миг, из всего можно черпать вдохновение. Люди, природа, изменения в мире, из всего этого, но это лишь одно. Самое главное для меня – это мои танцоры. Когда я вижу их упорство, каждодневный труд, которые ждут от меня большего, для них и появляется все новое и новое в моих постановках.
- На сегодняшний день, сколько человек в вашем ансамбле?
- Я не люблю в числах говорить, но нас много. У меня работают 6 педагогов, возраст наших танцоров с 7 до 28 лет. В старшем ансамбле, которые представляют коллектив 30 танцоров, средних 25 и подготовительная группа тоже около 25. Но это только действующий ансамбль, а есть еще школа танца.
- С какого вида танца начинали вы?
- Вообще если меня спросят, кто твой первый педагог, то я отвечу, что это индийские фильмы. Какие у нас на тот момент в поселке были специалисты? А индийские фильмы крутили буквально неделями. Тогда даже русским языком не особо владели, первый день просмотра фильма это эмоции, второй стараешься понять, на третий уже повторяешь движения за героями фильма. Так что я могу назвать их своими путеводителями в мир танца. Я начинал с индийских танцев, а потом я перешел на эстраду. Наш ансамбль эстрадного танца, но последние 5-6 лет, мы выступаем с нашими национальными танцами. Я сразу понял, что без своего традиционного танца – ты никто в мире танца, особенно за рубежом. Поэтому нужно знать свои истоки, больше 7 лет я изучал казахские танцы, историю казахского танца и мне опять-таки повезло, что я родился в ауле, и все традиции казахского народа я провел через себя, потому что вырос среди этого. За последние 6 лет мы открыли для себя 14 стран, в некоторых мы были даже несколько раз. Я могу сказать, что я счастливый человек, мне крупно повезло, со мной люди, которые всегда готовы меня поддержать, за мной команда, не только танцоры, также их родители и конечно мои родители, друзья, музыканты, костюмеры. Школа Серика Сариева – это школа не одного, троих человек, это огромная команда и именно благодаря ей, мы заявили о себе на весь мир.
Просмотров 4070
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей. Артист поблагодарил страну3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов. Откровения организатораЗагадка "Щелкунчика" В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству. Попробовала купить билетБилеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет. Продажи билетов на 30 и 31 декабряMoscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. Новый год — это невероятно душевноВеди и следуй С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах. Итоги FROG NGПутешествие по волнам сказок В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей. Чемпионат России по секвеюФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране. 21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар" В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. |
|
|
|
|
|
Публикации Скрытые мотивы начинающих танцоров Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины. Скрытая цель10 главных русских хореографов всех времен Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном. Общественное достояниеТанцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей. Интервью с Милой КомраковойЗначение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь” Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс. Танцевать могут абсолютно все!Современный танец изнутри Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула. Омский хореограф о любви к движениюУ меня есть большая танцевальная мечта В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. Интервью с Ксенией МихеевойИстория танцев Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства. С точки зрения спортаКак танцы тренируют тело и развивают мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Танцующий домНовосибирский "Спартак" увидят в Таиланде Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда. |
|
|
|