Интервью с выдающимся танцором фламенко Хуаном Паредесом. После 10 лет профессиональной работы в танце, байлаор делится своим богатым жизненным опытом.
Хуан Паредес начал свою жизнь в мире танца в очень юном возрасте под руководством маэстро Хосе Гальвана. По словам Хауна, именно Хосе Гальван открыл в нем байлаора. И с этого момента началось его взросление в танце, в окружение многих других выдающихся артистов, таких как Хуан Морилья, Мариэмма или Кристина Ойос. "Они шлифовали то, что впоследствии стало моей творческой личностью", - говорит Хуан Паредес.
Большая часть его карьеры связана с компанией Кристины Ойос. Благодаря созданию части рабочей группы этого большого коллектива, Паредес появился на сцене в знаковом мероприятии «Экспо 92» (Всемирная Выставка в Севилье в 1992 году) в образе «Yerma» . Это событие он характеризует так: «большая ответственность, но есть чем гордиться».
С другой стороны, важный момент жизни Хуана связан с рождением двух его детей, Павла и Люсии. Он поясняет: это «еще одна огромная ответственность», тем более, что «артист всегда живет на чемоданах, всегда в путешествии и всегда в поиске радости жизни». Но, разумеется, он принимает эту ответственность с величайшей радостью: «когда рождается ваш ребенок, вы остаетесь дома и заботиться о нем, вы хотите наблюдать, как он растет».
Что касается фламенко, Хуан Паредес рассматривает его как народное искусство. Байлаор считает, что фламенко «родилось из потребности общения между разными народами». Для него оно продолжает оставаться «живым искусством, растущим на почве всех культур». Хуан Паредес думает, что фламенко не перестает развиваться и, конечно, остается народным искусством, тем, что действительно дает вам силы.
Байлаор в настоящее время – учитель, Маэстро Танца, и придерживается очень необычной философии относительно преподавания танца. Он старается учить не хореографии, а структуре танца. «Важен не шаг, важен танец как целое», - утверждает Паредес. И так получается, что его ученики начинают танцевать почти мгновенно, легко усвоив очень простую базовую хореографию, они сосредотачиваются на экспрессии, эмоции танца, вне зависимости от технических навыков и сложности. Он сам говорит, что «основа никогда не бывает сложной, она всегда простая, особенно в народном искусстве, чтобы каждый мог выразить внутренний танец души».
Но артист фламенко, по мнению байлаора, должен постоянно и много работать, чтобы обрести технику, позволяющую выразить то, что он хочет сказать людям, должен иметь подлинные чувства, делающие возможным общение и, наконец, достаточно таланта, чтобы иметь возможность удержать внимание.
К сожалению, на сегодняшний день в мире фламенко артистам, для успешного продвижения, по-прежнему не достает известности за пределами Испании. Наш танцор не вполне согласен с этим утверждением, но, как сказала Ева Йербабуена в одном из интервью, Паредес думает так же, но в заключение говорит жизнеутверждающую фразу: «те, у кого есть талант, рано или поздно получат признание».
В завершение интервью Хуан Паредес называет имена лучших, по его мнению, профессиональных исполнителей в разных областях искусства фламенко.
- Кантаор? – Чуть-чуть выступающий из общей линейки – Мигель Поведа.
- Байлаор? – Израэль Гальван, закончивший недавно постановку «Lo real».
- Перкуссионист? - Роберто Хаен, мой коллега и мой друг, перкуссионист до мозга костей, музыкант театра «Балет фламенко Андалусии» и великий профессионал.
- Гитарист? – Пако де Лучия.
- Сценография? – Театр имени Лопе де Вега в Севилье.
Автор: перевод: Анна Левкова
Просмотров 5062