На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3344; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/10Леонид ПЛЕТНЕВ: "Прежде, чем выставлять на соревнованиях душу, надо сначала "выставить спину"

Тренер, профессионал, член Президиума Русского Танцевального Союза, член и Национальный директор в России Совета Директоров Международной Федерации бальных танцев, лауреат Всесоюзных Всероссийских Международных конкурсов, полуфиналист чемпионатов мира и Европы, двукратный обладатель Гран-При России, финалист открытых чемпионатов Норвегии, Италии, Голландии, Канады. Закончил танцевать в 1996 году. К этому времени танцевал 27 лет.

- Почему бальные танцы находятся в разряде спортивных? Что в них спортивного было 20 лет назад, что спортивного сейчас?
- В начале 70-х проводились специальные научно-медицинские исследования, результаты которых доказали всем, что по физическим нагрузкам, которые танцоры испытывают в танце, этот вид может быть соотнесен со спортивным. 3 минуты венского вальса приравнивались к бегу спортсмена на 200 метров, с полной выкладкой. Можно сравнить: спортсмен пробегает стометровку один-два раза за соревнование, а на большом турнире танцоры могут выходить на паркет по правилам до тридцати раз в течение дня. Помножьте эти 30 раз на полторы-две минуты танца, получается около часа.

- Можно выделить какую-то группу мышц, которая обеспечивает хорошую подготовку?
- Бальный танец являет собой оптимальную, показательную систему взаимодействия всех групп мышц. Как при ходьбе и беге трусцой - если ваши руки непосредственно и не участвуют в беге, они все равно работают и помогают остальным частям организма и тела. В танцах мы сохраняем позицию, взаимодействуя через контактные точки и зоны. Танцоры и специалисты выделяют главные части тела с точки зрения образования движения - спина, например. Если спина сбалансирована правильно, все остальное будет сбалансировано.

- Одной из составляющих в танце является артистизм. Можно ли сказать, что этот критерий стоит наравне с физической подготовкой?
- Не можно, а нужно. Может быть даже артистизм важнее. Все зависит от того, на каком уровне мы находимся. Когда человек учится ходить, родители радуются его первому шагу, через два месяца это перестает быть достижением, и важным становится, чтобы он прошел от одного до другого угла комнаты. Эти вещи должны быть достойны и равны друг другу.

- Представим себе такую ситуацию: человек, который обладает колоссальными артистическими данными может быть не так хорошо подкован, как танцор-спортсмен. Будет ли он выигрывать с точки зрения судей и зрительного зала по сравнению с другими парами, у которых все это находится в равновесии?
- Показательным будет пройти по нашему учебному процессу. Танцевальные планки, которые существуют до сих пор в танцах - классы от E, D, C, B, до международного и предполагают собой, что классы E, D и С считаются учебными прежде всего с точки зрения техники, т.е. в этих классах задача танцора - постичь технические основы движения. В-класс - первый класс свободной хореографии, где танцорам разрешается танцевать не только так и не только то, что написано в книге, а начинать из этого что-то творить. Абсолютной свободы все равно нет, потому что само название стандартных танцев предполагает собой наличие определенного стандарта, исполнение по стандарту определенно описанным способом - только под такими углами, при такой работе стопы, в таких направлениях, в этом месте подъем, в этом снижение, на такую-то степень поворот.

- Что лучше для танца: когда партнеры с самого первого дня на паркете вместе или когда они выросли порознь, достигли каких-то технических высот и уже тогда составили полноценную пару?
- В конце концов в танцах так и происходит. Проблема потери партнера - серьезная проблема, ужасно болезненная, обычно связанная со страшными переживаниями. Хочу воспользоваться возможностью и подсказать, что смена партнера ни в коем случае не есть трагедия. Это специфика любого парного или командного состязания. Нет идеальной формулы, но в конечном итоге чаще всего происходит именно так: чем выше поднимается уровень танцоров, тем больше притягиваются достойные друг друга.

- Что Вы можете сказать мамам, которые хотят отдать своих детей в бальные танцы?
- В России этот жанр достаточно молод, моложе, чем в других странах. У нас этот возрастной старт занятий танцами очень сильно смещен к детству. На западе все наоборот. Там начинают танцевать значительно позже, лет с 14-15, а зрелости добиваются годам к 22-23 за счет высокого и качественного уровня преподавания. Если вопрос в том - отдавать или не отдавать детей танцевать - конечно, отдавайте! Другое дело, во сколько лет. Я считаю оптимальным возраст 7-8 лет. Не поздно отдать и в 9-11.

- Каким видом спорта было бы наиболее полезно заниматься ребенку до 11 лет, если он собирается дальше посвятить себя бальным танцам?
- Хорошо бы поставить вопрос наоборот. Абсолютно точно, что занятия танцами помогут заниматься потом любым видом спорта. Кстати, танцоры очень легко учатся водить машину. Все, что связано с координацией, не вызывает у танцоров проблем. Относительно обратного - любые виды спорта, которые развивают не отдельные группы мышц, а укрепляют и улучшают их взаимосвязь. Любые игровые, подвижные виды спорта - теннис, волейбол, баскетбол.

- Вы сейчас занимаетесь тренерской работой. Каких ошибок вы бы посоветовали избежать другим педагогам, тренирующим детей или людей более зрелого возраста?
- Преподавание детям и преподавание взрослым - это две совершенно разные вещи. Существуют науки психология, педагогическая психология, которые учитывают уровень ученика: кто перед тобой. Тем, кто работает с детьми, я хочу сказать: не забывайте, что вашей целью должно быть не просто настрогать чемпионов, сделав в конце концов одного, но сломав два десятка других судеб. Помните, что для них вы - прежде всего, учитель, который просто преподает предмет под названием "бальные танцы". При работе со взрослыми другой подход. Для них смысл и цель данных занятий прежде всего в расслаблении, снятии стрессов. Танец начинает выполнять социальную роль, дает возможность решать проблемы.

- Что должен понять и решить человек, прежде чем выйдет на паркет вступит впервые в репетиционный зал?
- Понять, зачем вы сюда пришли. У меня есть формула успеха, которую знают все мои ученики: и в жизни, и в танцах важны три вещи - знать что, знать как и добиваться.

- Какую роль в этом процессе играет доверие к тренеру, с которым ты работаешь? Можно ли сказать, что безоговорочное доверие к тренеру есть одно из слагаемых твоего будущего успеха?
- У меня есть такое выражение: "Не сотвори себе кумира, стань им". Есть другое выражение, которое поможет понять этот смысл первого лучше: "Ни одну идею, даже самую гениальную, не доводи до абсурда". Ей нужно найти ее место в общей гармонии твоего мировоззрения. Без доверия, безусловно, нельзя, но тот же тренер должен понимать, насколько его личностные характеристики будут полезны для ученика. Если он хороший тренер - ученик обязательно будет расти. Очень часто возникает момент, когда ученик приближается к тренеру и даже догоняет его. Это скользкая и опасная черта, на которой тренер должен понять, что он дал ученику все, что мог, что может быть настало время передать его учителям повыше. Но часто случается, что тренер начинает приспосабливать скорость роста танцора к скорости собственного роста, забывая, что ученик молод и растет быстрее. Вот здесь эта безумная вера в тренера может подвести ученика.

Элина ТЕРЕХИНА




Просмотров 7376




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео