На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/10Леонид ПЛЕТНЕВ: "Прежде, чем выставлять на соревнованиях душу, надо сначала "выставить спину"

Тренер, профессионал, член Президиума Русского Танцевального Союза, член и Национальный директор в России Совета Директоров Международной Федерации бальных танцев, лауреат Всесоюзных Всероссийских Международных конкурсов, полуфиналист чемпионатов мира и Европы, двукратный обладатель Гран-При России, финалист открытых чемпионатов Норвегии, Италии, Голландии, Канады. Закончил танцевать в 1996 году. К этому времени танцевал 27 лет.

- Почему бальные танцы находятся в разряде спортивных? Что в них спортивного было 20 лет назад, что спортивного сейчас?
- В начале 70-х проводились специальные научно-медицинские исследования, результаты которых доказали всем, что по физическим нагрузкам, которые танцоры испытывают в танце, этот вид может быть соотнесен со спортивным. 3 минуты венского вальса приравнивались к бегу спортсмена на 200 метров, с полной выкладкой. Можно сравнить: спортсмен пробегает стометровку один-два раза за соревнование, а на большом турнире танцоры могут выходить на паркет по правилам до тридцати раз в течение дня. Помножьте эти 30 раз на полторы-две минуты танца, получается около часа.

- Можно выделить какую-то группу мышц, которая обеспечивает хорошую подготовку?
- Бальный танец являет собой оптимальную, показательную систему взаимодействия всех групп мышц. Как при ходьбе и беге трусцой - если ваши руки непосредственно и не участвуют в беге, они все равно работают и помогают остальным частям организма и тела. В танцах мы сохраняем позицию, взаимодействуя через контактные точки и зоны. Танцоры и специалисты выделяют главные части тела с точки зрения образования движения - спина, например. Если спина сбалансирована правильно, все остальное будет сбалансировано.

- Одной из составляющих в танце является артистизм. Можно ли сказать, что этот критерий стоит наравне с физической подготовкой?
- Не можно, а нужно. Может быть даже артистизм важнее. Все зависит от того, на каком уровне мы находимся. Когда человек учится ходить, родители радуются его первому шагу, через два месяца это перестает быть достижением, и важным становится, чтобы он прошел от одного до другого угла комнаты. Эти вещи должны быть достойны и равны друг другу.

- Представим себе такую ситуацию: человек, который обладает колоссальными артистическими данными может быть не так хорошо подкован, как танцор-спортсмен. Будет ли он выигрывать с точки зрения судей и зрительного зала по сравнению с другими парами, у которых все это находится в равновесии?
- Показательным будет пройти по нашему учебному процессу. Танцевальные планки, которые существуют до сих пор в танцах - классы от E, D, C, B, до международного и предполагают собой, что классы E, D и С считаются учебными прежде всего с точки зрения техники, т.е. в этих классах задача танцора - постичь технические основы движения. В-класс - первый класс свободной хореографии, где танцорам разрешается танцевать не только так и не только то, что написано в книге, а начинать из этого что-то творить. Абсолютной свободы все равно нет, потому что само название стандартных танцев предполагает собой наличие определенного стандарта, исполнение по стандарту определенно описанным способом - только под такими углами, при такой работе стопы, в таких направлениях, в этом месте подъем, в этом снижение, на такую-то степень поворот.

- Что лучше для танца: когда партнеры с самого первого дня на паркете вместе или когда они выросли порознь, достигли каких-то технических высот и уже тогда составили полноценную пару?
- В конце концов в танцах так и происходит. Проблема потери партнера - серьезная проблема, ужасно болезненная, обычно связанная со страшными переживаниями. Хочу воспользоваться возможностью и подсказать, что смена партнера ни в коем случае не есть трагедия. Это специфика любого парного или командного состязания. Нет идеальной формулы, но в конечном итоге чаще всего происходит именно так: чем выше поднимается уровень танцоров, тем больше притягиваются достойные друг друга.

- Что Вы можете сказать мамам, которые хотят отдать своих детей в бальные танцы?
- В России этот жанр достаточно молод, моложе, чем в других странах. У нас этот возрастной старт занятий танцами очень сильно смещен к детству. На западе все наоборот. Там начинают танцевать значительно позже, лет с 14-15, а зрелости добиваются годам к 22-23 за счет высокого и качественного уровня преподавания. Если вопрос в том - отдавать или не отдавать детей танцевать - конечно, отдавайте! Другое дело, во сколько лет. Я считаю оптимальным возраст 7-8 лет. Не поздно отдать и в 9-11.

- Каким видом спорта было бы наиболее полезно заниматься ребенку до 11 лет, если он собирается дальше посвятить себя бальным танцам?
- Хорошо бы поставить вопрос наоборот. Абсолютно точно, что занятия танцами помогут заниматься потом любым видом спорта. Кстати, танцоры очень легко учатся водить машину. Все, что связано с координацией, не вызывает у танцоров проблем. Относительно обратного - любые виды спорта, которые развивают не отдельные группы мышц, а укрепляют и улучшают их взаимосвязь. Любые игровые, подвижные виды спорта - теннис, волейбол, баскетбол.

- Вы сейчас занимаетесь тренерской работой. Каких ошибок вы бы посоветовали избежать другим педагогам, тренирующим детей или людей более зрелого возраста?
- Преподавание детям и преподавание взрослым - это две совершенно разные вещи. Существуют науки психология, педагогическая психология, которые учитывают уровень ученика: кто перед тобой. Тем, кто работает с детьми, я хочу сказать: не забывайте, что вашей целью должно быть не просто настрогать чемпионов, сделав в конце концов одного, но сломав два десятка других судеб. Помните, что для них вы - прежде всего, учитель, который просто преподает предмет под названием "бальные танцы". При работе со взрослыми другой подход. Для них смысл и цель данных занятий прежде всего в расслаблении, снятии стрессов. Танец начинает выполнять социальную роль, дает возможность решать проблемы.

- Что должен понять и решить человек, прежде чем выйдет на паркет вступит впервые в репетиционный зал?
- Понять, зачем вы сюда пришли. У меня есть формула успеха, которую знают все мои ученики: и в жизни, и в танцах важны три вещи - знать что, знать как и добиваться.

- Какую роль в этом процессе играет доверие к тренеру, с которым ты работаешь? Можно ли сказать, что безоговорочное доверие к тренеру есть одно из слагаемых твоего будущего успеха?
- У меня есть такое выражение: "Не сотвори себе кумира, стань им". Есть другое выражение, которое поможет понять этот смысл первого лучше: "Ни одну идею, даже самую гениальную, не доводи до абсурда". Ей нужно найти ее место в общей гармонии твоего мировоззрения. Без доверия, безусловно, нельзя, но тот же тренер должен понимать, насколько его личностные характеристики будут полезны для ученика. Если он хороший тренер - ученик обязательно будет расти. Очень часто возникает момент, когда ученик приближается к тренеру и даже догоняет его. Это скользкая и опасная черта, на которой тренер должен понять, что он дал ученику все, что мог, что может быть настало время передать его учителям повыше. Но часто случается, что тренер начинает приспосабливать скорость роста танцора к скорости собственного роста, забывая, что ученик молод и растет быстрее. Вот здесь эта безумная вера в тренера может подвести ученика.

Элина ТЕРЕХИНА




Просмотров 7617




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео