На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/10Леонид ПЛЕТНЕВ: "Прежде, чем выставлять на соревнованиях душу, надо сначала "выставить спину"

Тренер, профессионал, член Президиума Русского Танцевального Союза, член и Национальный директор в России Совета Директоров Международной Федерации бальных танцев, лауреат Всесоюзных Всероссийских Международных конкурсов, полуфиналист чемпионатов мира и Европы, двукратный обладатель Гран-При России, финалист открытых чемпионатов Норвегии, Италии, Голландии, Канады. Закончил танцевать в 1996 году. К этому времени танцевал 27 лет.

- Почему бальные танцы находятся в разряде спортивных? Что в них спортивного было 20 лет назад, что спортивного сейчас?
- В начале 70-х проводились специальные научно-медицинские исследования, результаты которых доказали всем, что по физическим нагрузкам, которые танцоры испытывают в танце, этот вид может быть соотнесен со спортивным. 3 минуты венского вальса приравнивались к бегу спортсмена на 200 метров, с полной выкладкой. Можно сравнить: спортсмен пробегает стометровку один-два раза за соревнование, а на большом турнире танцоры могут выходить на паркет по правилам до тридцати раз в течение дня. Помножьте эти 30 раз на полторы-две минуты танца, получается около часа.

- Можно выделить какую-то группу мышц, которая обеспечивает хорошую подготовку?
- Бальный танец являет собой оптимальную, показательную систему взаимодействия всех групп мышц. Как при ходьбе и беге трусцой - если ваши руки непосредственно и не участвуют в беге, они все равно работают и помогают остальным частям организма и тела. В танцах мы сохраняем позицию, взаимодействуя через контактные точки и зоны. Танцоры и специалисты выделяют главные части тела с точки зрения образования движения - спина, например. Если спина сбалансирована правильно, все остальное будет сбалансировано.

- Одной из составляющих в танце является артистизм. Можно ли сказать, что этот критерий стоит наравне с физической подготовкой?
- Не можно, а нужно. Может быть даже артистизм важнее. Все зависит от того, на каком уровне мы находимся. Когда человек учится ходить, родители радуются его первому шагу, через два месяца это перестает быть достижением, и важным становится, чтобы он прошел от одного до другого угла комнаты. Эти вещи должны быть достойны и равны друг другу.

- Представим себе такую ситуацию: человек, который обладает колоссальными артистическими данными может быть не так хорошо подкован, как танцор-спортсмен. Будет ли он выигрывать с точки зрения судей и зрительного зала по сравнению с другими парами, у которых все это находится в равновесии?
- Показательным будет пройти по нашему учебному процессу. Танцевальные планки, которые существуют до сих пор в танцах - классы от E, D, C, B, до международного и предполагают собой, что классы E, D и С считаются учебными прежде всего с точки зрения техники, т.е. в этих классах задача танцора - постичь технические основы движения. В-класс - первый класс свободной хореографии, где танцорам разрешается танцевать не только так и не только то, что написано в книге, а начинать из этого что-то творить. Абсолютной свободы все равно нет, потому что само название стандартных танцев предполагает собой наличие определенного стандарта, исполнение по стандарту определенно описанным способом - только под такими углами, при такой работе стопы, в таких направлениях, в этом месте подъем, в этом снижение, на такую-то степень поворот.

- Что лучше для танца: когда партнеры с самого первого дня на паркете вместе или когда они выросли порознь, достигли каких-то технических высот и уже тогда составили полноценную пару?
- В конце концов в танцах так и происходит. Проблема потери партнера - серьезная проблема, ужасно болезненная, обычно связанная со страшными переживаниями. Хочу воспользоваться возможностью и подсказать, что смена партнера ни в коем случае не есть трагедия. Это специфика любого парного или командного состязания. Нет идеальной формулы, но в конечном итоге чаще всего происходит именно так: чем выше поднимается уровень танцоров, тем больше притягиваются достойные друг друга.

- Что Вы можете сказать мамам, которые хотят отдать своих детей в бальные танцы?
- В России этот жанр достаточно молод, моложе, чем в других странах. У нас этот возрастной старт занятий танцами очень сильно смещен к детству. На западе все наоборот. Там начинают танцевать значительно позже, лет с 14-15, а зрелости добиваются годам к 22-23 за счет высокого и качественного уровня преподавания. Если вопрос в том - отдавать или не отдавать детей танцевать - конечно, отдавайте! Другое дело, во сколько лет. Я считаю оптимальным возраст 7-8 лет. Не поздно отдать и в 9-11.

- Каким видом спорта было бы наиболее полезно заниматься ребенку до 11 лет, если он собирается дальше посвятить себя бальным танцам?
- Хорошо бы поставить вопрос наоборот. Абсолютно точно, что занятия танцами помогут заниматься потом любым видом спорта. Кстати, танцоры очень легко учатся водить машину. Все, что связано с координацией, не вызывает у танцоров проблем. Относительно обратного - любые виды спорта, которые развивают не отдельные группы мышц, а укрепляют и улучшают их взаимосвязь. Любые игровые, подвижные виды спорта - теннис, волейбол, баскетбол.

- Вы сейчас занимаетесь тренерской работой. Каких ошибок вы бы посоветовали избежать другим педагогам, тренирующим детей или людей более зрелого возраста?
- Преподавание детям и преподавание взрослым - это две совершенно разные вещи. Существуют науки психология, педагогическая психология, которые учитывают уровень ученика: кто перед тобой. Тем, кто работает с детьми, я хочу сказать: не забывайте, что вашей целью должно быть не просто настрогать чемпионов, сделав в конце концов одного, но сломав два десятка других судеб. Помните, что для них вы - прежде всего, учитель, который просто преподает предмет под названием "бальные танцы". При работе со взрослыми другой подход. Для них смысл и цель данных занятий прежде всего в расслаблении, снятии стрессов. Танец начинает выполнять социальную роль, дает возможность решать проблемы.

- Что должен понять и решить человек, прежде чем выйдет на паркет вступит впервые в репетиционный зал?
- Понять, зачем вы сюда пришли. У меня есть формула успеха, которую знают все мои ученики: и в жизни, и в танцах важны три вещи - знать что, знать как и добиваться.

- Какую роль в этом процессе играет доверие к тренеру, с которым ты работаешь? Можно ли сказать, что безоговорочное доверие к тренеру есть одно из слагаемых твоего будущего успеха?
- У меня есть такое выражение: "Не сотвори себе кумира, стань им". Есть другое выражение, которое поможет понять этот смысл первого лучше: "Ни одну идею, даже самую гениальную, не доводи до абсурда". Ей нужно найти ее место в общей гармонии твоего мировоззрения. Без доверия, безусловно, нельзя, но тот же тренер должен понимать, насколько его личностные характеристики будут полезны для ученика. Если он хороший тренер - ученик обязательно будет расти. Очень часто возникает момент, когда ученик приближается к тренеру и даже догоняет его. Это скользкая и опасная черта, на которой тренер должен понять, что он дал ученику все, что мог, что может быть настало время передать его учителям повыше. Но часто случается, что тренер начинает приспосабливать скорость роста танцора к скорости собственного роста, забывая, что ученик молод и растет быстрее. Вот здесь эта безумная вера в тренера может подвести ученика.

Элина ТЕРЕХИНА




Просмотров 7754




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео