На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1169; публикаций 991; фоторепортажей 767; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/12Пути Русского Балета

После смерти Дягилева, один из французских критиков предположил, что русский балет никогда не оживёт, и ошибся... Это был не просто балет, эта была великая культура в изгнании.



«Шопениана», в оркестровке Витторио Риети (Vittorio Rieti) и со сценографией князя Александра Константиновича Шервашидзе и костюмами Александра Бенуа. Нана Гольнер, Мишель Панайефф, Анна Волкова, Татьяна Рябушинская.

Балетное общество привлекало талантливых людей: композиторов, балетмейстеров, писателей и художников; среди которых Пабло Пикассо и Анри Матисс, Александр Бенуа, Жорж Руо, Георгий Баланчивадзе, Леонид Мясин, Дэвид Лишин, Бронислава Нижинская, Михаил Фокин, Серж Лифарь.
Попробуем с Вами заглянуть в тот  яркий период и зафиксировать путь русских артистов. Это был впечатляющий  гастрольный тур по многим странам, оставивший заметный след в истории балета.
В 1929 году Русский балет Дягилева давал спектакли в Монте-Карло и Париже, в июне и июле труппа выступала в Ковент-Гардене, а затем в Венеции. Верил ли Дягилев в предсказания или нет, но пророчество "смерти на воде" сбылось, здоровье блистательного импресарио внезапно ухудшилось, у него случился удар, и 19 августа 1929 года 57-летний Дягилев скончался.
Сначала артисты труппы влились в антрепризу князя Алексея Церетелли, создателя знаменитой «Новой оперы» в России, а в иммиграции «Русской оперы» в Париже. Труппа уже гастролировала по странам Латинской Америки, и на этот раз компаньоном и администратором стал полковник-эмигрант Василий Григорьевич Воскресенский (Colonel Wassily de Basil).

 

 

Прима-балерина Нана Гольнер и Коронель де Базель беседуют во время репетиции, Буэнос-Айрес, 1947.

Василий Григорьевич Воскресенский в период Первой Мировой войны  участвовал в знаменитом Персидском походе кавалерийского корпуса под командованием генерала Баратова и был командиром конного партизанского отряда. На заключительном отрезке войны в 1918–1919 годах,  при защите Закавказья от турецкого наступления,  и в борьбе против большевиков,  при выходе русских войск из Персии,  полковник Воскресенский был назначен Главноуполномоченным по военно-морским делам и руководил Каспийской флотилией.Поражение Белого движения на Юге России и эвакуация за границу ставят его, как и сотни тысяч бывших воинов, в чрезвычайно тяжелое положение. И он меняет имя, на смену полковнику Воскресенскому приходит Colonel (Полковник) Wassily de Basil. Первая труппа «Ballets Russes dir.W. de Basil» выступала с 1921 по 1925 годы, затем, в 1925 году он с князем А.Церетели создал знаменитый «Цербазон».

К участию в антрепризе князя Алексея Церетелли удалось привлечь также Шаляпина. Во время гастролей «Русской Оперы в Париже» в 1930-1931 гг. в театре Монте-Карло он и договорился с Рене Блюмом (René Blum)  о создании труппы «Ballets Russes de Monte Carlo - Русский балет Монте-Карло». В 1932 году артисты труппы выступали в Театре Монте-Карло, поэтому балет так и назывался -  «Ballets Russes de Monte Carlo», и под этим названием уже гастролировал по Бельгии и Голландии, в  1933 году название слегка поменялось на «Monte Carlo Ballets Russes»  и таким было до 1936 года.

На следующий год выступления проходили уже в Канаде, а весной во Флоренции, с 1937 года все уже знали имя «Colonel Wassily de Basil's Ballets Russes», в 1938 году название поменялось на «Covent Garden Ballets Russes»,  потому как спектакли проходили на сцене Royal Opera House. В 1939 году все оказались в Австралии и Новой Зеландии под именем  «Educational Ballets Russes Ltd» и, наконец, с 1940 года, балет узнали как «Original Ballet Russe». В общем, название труппы менялось шесть раз.  Еще в 1939 году полковник, договариваясь о гастрольном турне, называет свою труппу «Original Ballet Russe», название, которое переводят на современный русский язык, как «оригинальный», быть может потому, что в репертуаре были действительно уникальные постановки, но мне кажется, можно перевести, как «настоящий», «исконный», «подлинный». Итак, поедем вместе с «Настоящим Русским Балетом» по Латинской Америке, в то время, когда весь мир захлестнет мрачная волна жестокой войны. Ведь для наших героев эта кровавая резня началась раньше, в 1917 году, они странствуют по свету с тех пор, как из Ялты в Константинополь отправился последний корабль с лучшими актёрами кинематографа, артистами театра и балета.

 

 

Гастрольный тур по Америке начался в Мексике в январе 1942 года, артисты побывали в Перу, Чили, Панаме, Коста-Рике, Аргентине, Панаме и завершили своё путешествие в Бразилии.
С момента создания, в ноябре 1931 года, и гастролей в Монте-Карло, искусство русских артистов балета увидел весь мир: Европа, Центральная и Латинская Америка, а в январе 1947 года труппа отправилась в Северную Америку, затем в Лондон, где показывала спектакли в Ковент Гардене с 22 июля по 14 сентября, и завершила своё существование под этим названием в октябре 1947 года в Palais de Chaillot.

 

 

Тамара Степанова в балете «Yara», Муниципальный Театр Сан Пауло, Бразилия, 1946.

Всего было дано 3 773 спектакля за 14 лет! Рекордным был 1940 год, за который было дано 354 представления.
Сейчас название «Original Ballet Russe» перевели бы модным словом "эксклюзивный", ведь в состав труппы вошли восхитительные артисты:

Тамара Туманова, Татьяна Рябушинская, Ирина Баронова, Татьяна Лескова, Любовь Чернышёва, Савва Андреев, Genevieve Moulin, Yurek Shabelevski, Roy Milton, Marian Ladre, Roy Milton, Олег Тюпин, Beatrice Lynnova, Natalia Conlon, Kenneth Mackenzie, Гриша Александров, Barbara Steele, Nana Gollner, Тамара Григорьева, Вера Зорина, Дэвид Лишин (David Lichine), Павел Петров (Paul Petrov), Dimitri Rostoff (Дмитрий Ростов - Кульчицкий, который остался на несколько лет в Перу);

 

 

Тамара Григорьева в роли нимфы.

они и сформировали компанию, в репертуаре которой были яркие и уникальные постановки:
«Фантастическая симфония» Берлиоза, с костюмами Христиана Берарда, премьера которой состоялась Ковент Гардене 24 июля 1936 года;  «Франческа де Римини» на музыку Чайковского, в постановке Дэвида Лишина, с костюмами Оливера Мессела, премьера которой прошла в Ковент Гардене 15 июля 1937 года;  балет на музыку Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» (The Blue Danube) в оркестровке Roger Desormieres, в постановке Лифаря, с костюмами графа Этьена де Бомона (Count Etienne de Beaumont); и, конечно, постановки, которые остались в репертуаре со времён дягилевской антрепризы: «Шопениана» (Las Silfides) в оркестровке Витторио Риети (Vittorio Rieti) и со сценографией князя Александра Константиновича Шервашидзе и костюмами Александра Бенуа.

 

 

Тамара Григорьева, театр Монте-Карло, 12 апреля 1932.



Тамара Григорьева, Дмитрий Ростов, «Паганини», фантастический балет в трёх актах на музыку Рапсодии на тему Паганини (ор 43) Рахманинова, в постановке Фокина.



Татьяна Степанова и Олег Тупин, хореографическая поэма в одном акте «Лебединое озеро», музыка П.И. Чайковского, хореография: Мариус Петипа и Лев Иванофф.






Просмотров 4736




Фоторепортажи













 

 
Новости

Мировые балетные каникулы
 

На семи интерактивных сценах - "ротондах" вокруг фонтана "Дружбы народов" прошли мастер-классы по самым разным танцевальным направлениям: мексиканские, бразильские, шотландские, китайские, индийские, кавказские, испанские, русские, казачьи, восточные ...

Все танцы мира

ВСЁ ПО 50
 

Главная причина аттракциона невиданной щедрости - экономить деньги творческих людей, которые пользуются сервисом. Вот лишь некоторые крайне полезные семинары, книги, пособия, лекции и мастер-классы, которые в эти летние дни можно скачать дешевле шоколадки.

Лето сводит с ума

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
 

Прекрасный вечер, шикарные номера, проект Танцевальный Клондайк поздравляет Театр-студию современной хореографии с премьерой и желает дальнейших успехов и процветания.

Премьера"SUPERminimal"

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

 
 
 
Публикации

Секреты отличной фигуры артистов балета, которые пригодятся и вам
 

Как оставаться в тонусе до глубокой старости? Об этом нам рассказал продюсер мюзиклов и солист Имперского Балета Майи Плисецкой Алексей Пеганов.

Итак, как же всю жизнь можно держать себя

Интервью со знаменитой танцовщицей Мануэлой Барриос
 

Поразительно, что Мануэла, просто показывая элементы, как будто проживает роль, она играет постоянно, каждую минуту, когда танцует! Не менее удивительно было обнаружить, что знать русский или испанский для процесса не столь важно, – все понятно и без слов.

– Насколько это искусство популярно сейчас у молодежи Испании?

Хобби или образ жизни?
 

Челябинцы рассказали, зачем посещают студии танца. Танцы как дополнительное занятие популярны как у взрослых, так и у детей.

Как правило, хореографии начинают обучать уже

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: Танцевальный коллектив завтрашнего дня
 

Время диктует свои правила. Новое время – новые правила. То, что вчера было интересным и актуальным со временем теряет свою привлекательность. Как удержаться на волне времени? Как делать свой продукт ярким, интересным, актуальным?  

18 – 19 октября 2019

Па де Коко: балерина Захарова станцевала Шанель
 

В Большом театре представили биографию великой мадемуазель.

Лучшие места нового музыкального опуса вдохновлены

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Два самых продаваемых издания проекта "Танцевальный клондайк" за три года достигли огромной популярности. Словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ уже прочно является методическим пособием для сотен коллективов. 

Только летом специальная акция

Николай Цискаридзе: Секрет хорошей формы? Не ем после четырех
 

На днях петербургский Императорский фарфоровый завод представил статуэтку знаменитого танцовщика. Воспользовавшись случаем, мы поговорили с экс-солистом Большого театра, а ныне - ректором Академии русского балета имени Вагановой о том, какую диету соблюдает, почему детям не интересно советское кино и легко ли было поднимать Волочкову.

Над статуэткой работали девять месяцев

Это мой город: хореограф и режиссер Алла Сигалова
 

О главном условии комфорта для себя — чтобы вокруг никого не было, о том, что в Москве не чувствует себя дома и что исторически Москва никогда не была аристократичным городом.

Как невозможно сравнивать людей.

Знаменитый хореограф Раду Поклитару: "Телешоу – это не проклятье, которое не дает заниматься искусством"
 

"Комсомолка" расспросила хореографа с мировым именем о том, как он клеил обои в минской квартире, снятой за $50, школе Валентина Елизарьева и об отношении к балетным школам для детей.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео