На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1259; публикаций 1284; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/05Крепостной балет. Творческая лаборатория.

Дневник впечатлений

С 1 по 10 мая в Санкт-Петербурге проходило знаменательное событие Стажировка для балетмейстеров в жанре ТАНЦТЕАТР.
Курс занятий рассчитан на практикующих балетмейстеров и постановщиков современного танца, руководителей танцевальных коллективов, а также на танцовщиков, интересующихся методикой постановки спектакля/номера в жанре ТАНЦТЕАТР (современный танец), желающих вникнуть в процесс и изучить механику работы над номером/спектаклем.

Гущина Наталья (15 мая 2013)
Лабораторию вела Елена Прокопьева, художественный руководитель и постановщик Танцтеатра “Крепостной Балет. Сама программа пребывания на стажировке говорила о насыщенности информации: посещение спектаклей Танцтеатра "Крепостного балета", с последующим его разбором, беседы об особенностях постановочных работ в танцтеатре (поиск идей, музыкального материала, разработка костюмов); присутствие на репетициях труппы, где удивительно глубокие, наполненные и необычайно красивые танцовщики "Крепостного балета" показывали спектакли с костюмами и реквизитами; просмотр кинопоказа спектакля немецкого хореографа Пины Бауш "Блаубарт" в кинотеатре "Без попкорна", сама атмосфера которого уже вдохновляла и будоражила мозг; встреча со знаменитым "Упсала-цирком" с просмотром спектакля "Собаки", поставленный Еленой Прокопьевой. Для тех, кто не знает, Упсала-цирк-это единственный в мире цирк для хулиганов, проект, направленный на социальную адаптацию детей и подростков из групп социального риска с помощью цирковой педагогики, акробатики, жонглирования, пантомимы и современного танца, который преподает Елена Анатольевна.
Кульминацией был показ перфоманса на 30минут участниками проекта. Гостями были все, кто не равнодушен к этому жанру, друзья Крепостного балета, сами танцоры, с последующим его обсуждением.
Вот еще отзывы о стажировке… Смотрите, читайте и заражайтесь…

Анна Левина (14 мая 2013)
…На самых первых наших репетициях Елена Анатольевна говорила: “Я сейчас просто рисую. Это – эскиз…“ - и одним из самых отчётливых и необычных впечатлений для меня было именно чувствовать, что мы все, внезапно ставшие частями единого, хоть ещё и невидимого для нас поначалу, целого – то линии, то цветовые пятна, составляющие этот постоянно изменяющийся рисунок. Музыка была его стержнем – он бесконечно вился вокруг неё, как арабеска… Тем более что большой квадрат линолеума посередине зала, на котором разворачивалось действие, был точно холст или лист плотной, мягкой бумаги. Особенно когда однажды утром, придя в зал, мы обнаружили его свёрнутым в рулон, и нам нужно было снова развернуть его и ровно разместить на паркете – как если бы это был лист на деревянном столе. Да, вот так я себя и чувствовала на всём протяжении репетиций – одновременно карандашом и оставляемой им линией под внимательным взглядом художника…
Десять дней стажировки прошли как особая и отличная от всего предшествовавшего маленькая жизнь. И жизнь эта протекала у нас в невероятно наполненном, дышащем и постоянно движущемся мире. Менялись его краски, настроения, менялся его возраст: от словно сошедших с первых киноэкранов “Королев“ - до ветра, лунного света и полёта бабочек в “Саду“; от многоликого ожидания и вопросов в “Ангеле“ - до снов и воспоминаний, танцующих тенями на стене, в “Уроках танго“. От невероятно смелого спектакля театра Пины Бауш 70-х годов – до взрывной энергии и тоже смелости, но иного рода, удивительных ребят из “Упсала-цирка“ и современного молодёжного мюзикла, поднимающего вдруг сквозь внешнее озорство, словно из ящика с двойным дном, волнующие многих нынешних молодых людей вопросы… Но, конечно, самой важной была для нас возможность оказаться «по ту сторону занавеса» и встретиться глазами и мыслями с артистами и создателями всего этого волшебства – в диалоге.
Мы – те, кто собрались на эти десять дней из разных городов и историй в точку на карте мира под названием “Крепостной балет“. Мы – те, кого потянуло за собой это разноцветное Море-Радуга. И после, казалось бы, окончания нашего первого недлинного совместного путешествия меня не покидает необъяснимое, но очевидное чувство уверенности в том, что это – только самое-самое начало. Начало настоящего большого пути. Его эскиз, на котором, несмотря на его пока ещё почти воздушную лёгкость, уже проступили многие формы и черты.
…И только что мне пришла в голову мысль о том, что главное, чему учится художник в жизни – это из всего возможного и доступного ему многообразия мира выбирать - краски, слова, звуки, чувства. Так, чтобы получившиеся на холсте связи между тщательно избранными элементами в итоге отражали, как в зеркале, саму жизнь.

Яна Горшкова (14 мая 2013)
Стажировка балетмейстеров или где был мой муж эти 10 дней в мае?
Конечно, я много слышала и читала о Елене Прокопьевой и ее “Крепостном балете“. Конечно, я вступила в группу “Крепостной балет“ и регулярно интересовалась новостями. И, конечно же, я сначала не поверила своим глазам, что (сама!) Елена будет вести лабораторию практикующих балетмейстеров и постановщиков современного танца. Десять(!) вплотную занятых дней (с 1 по 10 мая) в Санкт-Петербурге на базе Танцтеатра “Крепостной Балет”(!) стоимость 20 000 рублей. Знакомство с содержанием программы стажировки привело меня вообще в полный восторг(!!!)
Просмотр репертуара Танцтеатра “Крепостной Балет”, знакомство с особенностями работы в танцтеатре, присутствие на репетициях театра и полное погружение в атмосферу постановочного и репетиционного процесса. Просмотр видеоматериалов и лекций по творчеству ведущих мировых постановщиков современного танца. Разбор, дискуссии и анализ произведений, совместные обсуждения и поиск новых идей для постановок, разбор вопросов композиции и режиссуры танцевального спектакля. Теоретические занятия по работе с музыкальным материалом для постановки в жанре Танцтеатра, работа с сюжетом, разработка либретто, работа над разработкой и выбором костюмов. Работа с танцовщиками: постановка задач, соединение внутренней работы с органикой тела, изучение психологического состояния танцовщика во время исполнения заданного материала. Практические индивидуальные занятия и работа в группах над постановкой номера/этюда, подробный совместный разбор и обсуждение поставленного в ходе лаборатории материала. Обязательной частью программы стажировки станет погружение в культурную среду Санкт-Петербурга: поход в театры, музеи, музыкальные магазины с редкими коллекциями музыкальных произведений и кино, встречи с ведущими актерами и артистами балетных театров Санкт-Петербурга и другие мероприятия. 10 мая в последний день лаборатории состоится презентация совместного перфоманса, поставленного за 10 дней учебы (!!!!!!!)!
Кто еще и когда поделится такой информацией??? Что же еще, как ни это необходимо действующему постановщику, руководителю – Надо ехать!!! – подумала я, подразумевая, что всеми правдами и неправдами я должна отправить туда своего мужа!!! Вопрос - как это сделать??? Как уговорить, когда человек в принципе категорически против любых мастер-классов??? Как отлучить от любимой работы на 10 (!) дней??? Но абсолютно «сверху» нахожу фильм - Фильм-портрет Елены Прокопьевой, художественного руководителя и балетмейстера Танцтеатра "Крепостной Балет".  После просмотра я поняла, как только он увидит этот фильм, он обязательно захочет с НЕЙ познакомиться, захочет узнать как ставит ОНА, как работает с труппой ОНА, на что ОНА обращает особое внимание, какую музыку ОНА предпочитает, что для НЕЕ важно, что ЕЕ вдохновляет!!!!!!!!!!
Он посмотрел Фильм, ответил: Я поеду!
Первый звонок: “ОНА ставит совсем не так, как я…., как-то совсем по-другому… , классно получается…, ставит на нас…“
Ежедневные ночные разговоры по телефону, слышу в голосе много эмоций, впечатлений, он устает, сам танцует… Восхищается ЕЮ!!! ОНА поставила, ОНА сказала, ОНА вдохновила!!!! Я давно не видела (не слышала) его таким!!!!!! Завидую!!!! Жалею, что не поехала с ним…
P.S. На какие мастер классы ездят постановщики, руководители танцевальных коллективов современного танца, какой стиль они пытаются освоить пусть даже за 20 часов, какие комбинации выучить?????? Зачем??? Как и чем это поможет им в постановке???? Ведь если Мысль, которую они передают зрителю (если вообще есть такова) интересна, то зрители досмотрят произведение в любой технике, НО никакая техника не спасет, если Мыслей нет! И когда ТАКИЕ постановщики как Елена готовы поделиться, помочь, подсказать, научить, надо бежать и в очередь вставать!!!!!!!!!!!

Екатерина Никульникова (13 мая 2013)
Крепостной балет - это не просто слова, это жизнь, которую мы прожили в течение этих 10 незабываемых дней в Петербурге. Что такое танцтеатр, что такое настоящее искусство? Это то, что создают на сцене труппа Елены Анатольевны Прокопьевой. Это переворачивает сознание, заставляет заново переосмыслить современный танец, да и свою жизнь в целом. Невероятные спектакли "Дождись ангела", где в течение часа напряжение не оставляет ни на минуту, а в конце наступает неожиданное расслабление; спектакль "Королевы не плачут" - яркое отражение эпохи 60-х, костюмы, свет, какие-то необыкновенные режиссерские находки, атрибутика, игра актеров....можно перечислять бесконечно. Спектакль "Все в сад"- сразу вспоминаются полотна импрессионистов, где все так живо и наполнено. Невероятное безумство гения. Говорить какие-то слова о работе с А.Б. Фрейндлих "Уроки танго и любви"- бесполезно, это просто надо видеть. Все то, к чему мы прикоснулись: ребята из Упсала-цирка, балетная труппа "Крепостного балета", мюзикл "Ленька Пантелеев" и т.д.....это то, что можно назвать элитарным исскуством, исскуством стиля, грации, идеи и всего того, что может сочетать в себе современная хореография и Танцтеатр. Это обязательно надо видеть!!!

Марина Валеева (13 мая 2013)
Всего 10 дней, но каких! Ярких, насыщенных, эмоциональных! После знакомства с Вами, понимаешь, сколько еще открытий предстоит в этой жизни, взлетов, разочарований и побед. Побед над собой в первую очередь, открытий себя! Спасибо Вам за ответы на вопросы, и за те вопросы, на которые еще предстоит найти ответы! Спасибо Вашему балету, и ребятам из Упсалы!!! Вот она настоящая жизнь на сцене! Спасибо судьбе за то, что свела нас всех вместе и даже за то солнышко, которое радовало нас все эти дни! Сейчас в душе тишина, немного тревожная... Ведь теперь хочется жить и работать по-новому, но очень страшно. Хотя осознание того, что ты не один, дает силы! Спасибо Вам, Елена Анатольевна!

Наталья Гущина (13 мая 2013)
Елена Анатольевна, с какой-то невообразимой тоской сижу сейчас на диване и рассматриваю фото с нашей поездки. Хочется обратно, еще и еще чувствовать новый эмоции, тело хочет танцевать, мозг впитывать, душа жить! Вы нам столько дали богатства из своей души, а человек эгоистичен - он хочет еще!!! Спасибо за все, особенно за взрыв мозга, теплоту, талант, за прекрасные спектакли, за возможность так просто пообщаться с Вами и Вашими безумно красивыми и глубокими танцорами!!! Вы стали очень все родными!!! СПАСИБО

Елена Юферова (12 мая 2013)
Ну вот и все.... Семинар-стажировка в Крепостном балете уже стал историей, красивой, нужной историей нашей танцевальной жизни! Хотя нет! Не только танцевальной!!! Танцтеатр Елены Прокопьевой - для меня стал истиной в последней инстанции в этой замечательной сфере искусства - ТАНЕЦ! Новые формы - да! Поиск - да! Синтетическое явление - да! И еще необыкновенно талантливые актеры... Но самое главное, что во всем читается правда жизни! Вот этому нас (самых разных!) пытались научить Вы, Елена, нас! Искренне, смело, щедро делились секретами своего мастерства-волшебства... Вы включили нас в самое главное - процесс сотворчества, пригласили на свою творческую "кухню"! Мы очень старались, правда!!! И наш перформанс в итоге стал презентацией Вашей магии и нашего ученичества! Ваши спектакли, Ваши артисты вдохновляли нас, трогали до слез, до мурашек... Главное, мы поняли, чтобы стать хорошим балетмейстером надо обязательно быть личностью, много знать, много думать, любить жизнь во всех ее мелочах. И тогда о глобальном можно будет говорить понятно... Спасибо Вам огромное за все, за улицы и каналы Питера, за необыкновенную красоту зданий (как люди!), за самые разные зрительские впечатления от театров и спектаклей, за незабываемую Упсалу, за встречи с людьми, вдохновленными Вашим талантом. За тот важный список "поручений самим себе", который мы получили в конце! Поверьте, такой семинар-стажировка очень и очень нужен людям думающим, целеустремленным, которые не считают себя случайными в нашей профессии и которые не ищут в ней легких путей... Будут еще новые участники, но мы теперь всегда останемся первыми! И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСТРЕТИМСЯ!!!

Арина Дараева (11 мая 2013)
Спасибо Питеру за прекрасную погоду, за замечательных людей, с которыми довелось познакомиться! Спасибо Елене Прокопьевой за потрясающую стажировку и перевёрнутое сознание!!! Это незабываемый опыт! Спасибо Крепостному Балету за показ гениальных спектаклей! Друзья, если будете в Петербурге, обязательно посетите их глубокие и необыкновенно красивые спектакли! Спасибо ребятам, которые за 10 дней стали родными! До новых встреч!!!

P.S. Лексика и пунктуация сохранены в том виде, в котором были представлены авторами отзывов.


Автор: Наталья ГУЩИНА, фото автора


Просмотров 7753




Последние новости















 
 
Новости

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

Анастасия Демидова об участниках финала

Кузбасский театр танца представил юбилейную программу
 

Уже 35 лет радует зрителей Губернаторский театр танца "Сибирский калейдоскоп" Государственной филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова. Один из ведущих хореографических коллективов страны, неоднократный победитель всероссийских и международных конкурсов.

Юбилейная программа

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

 
 
 
Публикации

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

Егор и Дарья Петровы о своих танцевальных блогах

Упорядоченные мысли о танцах
 

Замечательную подборку цитат про танцы подготовил Дмитрий Сироткин. Он выражает надежду, что она порадует тех, кто танцует, и добавит мотивации тем, кто о танцах только подумывает. Цитаты Дмитрий свёл по темам: люди и танец, вальс, женщина и танец ...

Цитаты по темам

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео