На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
28/02Большой "ловит в сеть" лучших современных хореографов

Для современного человека и современного художника жить жизнью всего мира – не роскошь, а необходимость. Именно поэтому художественному руководителю балетной труппы Большого театра Сергею Филину пришла в голову идея о создании международного фестиваля wwb@llet.ru Название придумано по аналогии с названием всемирной паутины (worldwideweb), но слово «паутина» заменено словом «балет» (worldwideballet). Последнее «ru.» говорит о том, что эпицентром мирового балета становится Россия (сцена Большого театра).


Художественная цель фестиваля –  показать, что балет объединяет людей со всех концов земли, что хореографы и танцовщики разных стран находятся в постоянном взаимодействии, что балетный мир сегодня не имеет границ, что он по-настоящему свободен.
Первый фестиваль wwb@llet.ru познакомил с двумя зарубежными балетными труппами (Балетом Монте-Карло, Балетом Сан-Франциско), которыми руководят талантливые хореографы современности Хельги Томассон и Жан-Кристоф Майо. Балет Сан-Франциско приготовил в подарок русским зрителям щедрый дивертисмент. В программе были: Хельги Томассон, Кристофер Уилдон, Дэвид Бинтли, Эдварда Льянг. Труппа Балета Монте-Карло представила спектакль «Дафнис и Хлоя» о красоте и безумстве плотской любви и красоте человеческого тела, которая, в принципе, и привела к рождению танца на земле (шедевр Жана-Кристофа Майо (2010)на музыку Мориса Равеля).
В рамках фестиваля прошли две премьеры Большого. Артисты впервые исполнили балет Юрия Посохова «Классическая симфония» (музыка Сергея Прокофьева, поставлен в 2010-м году, как посвящение учителю — Петру Антоновичу Пестову, великому педагогу, «отцу» лучших принцев русского и западного балета) и мировую премьеру балета Йормы Эло «Dreamof Dream» (музыка Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова). Оба спектакля вошли в репертуар театра.
Для более качественной «перезагрузки» зрителей креативный худрук Большого организовал «беспроводное общение» между сценой и залом. В антракте в фойе театра каждый зритель мог обменяться глаза в глаза эмоциями с любимым артистом и получить от него на память подписанный постер. Для «внесценической жизни» артистам было выдано эффектное «спецобмундирование» – футболки с символикой фестиваля.

Мечты ЭЛО ...

Дай немного Любви!
Протяни на Ладони…
Я пущу её в Лабиринт
Дверей…
Дней…
Слов…
Жизни…
Вечности…
И Боли…


В балете «Dream of Dream» (хореограф Й. Эло) музыке Рахманинова с её патетической лирикой противостоит простота хореографических форм – возникает будоражащий диссонанс. Яркие монохромные костюмы с ясным акцентом на горизонталь интересно полемизируют с «вертикальными настроениями» движений. Импровизационного характера игра цветовых пятен и линий уже сама по себе является сюжетом. Однако танцовщики Большого балета не могли не прочувствовать всем сердцем Мечты Эло, бессюжетный балет превратили в психологическую драму.

Калейдоскопически накладываются друг на друга истории человеческой любви. Между парами невольно устанавливается некая связь: чувства отражаются, повторяются, существуют параллельно, противостоят друг другу, сплетаются в сложную паутину. Шагая по лабиринту судьбы, кто-то расстаётся с кем-то ради другой встречи. Созерцание этого гармоничного хаоса наводит на мыль о том, что в мире всегда есть тот, кто переживает то же, что ты сейчас, что у каждого человека есть эхо, которое он не всегда слышит, и что наша исключительность мнимая, что мир – это единство противостояний, контрастные унисоны, прекрасная музыка, управляющая нашими вечно сомневающимися душами.  
Драматургическим центром спектакля становится скрытый конфликт счастливой пары (в исполнении Влада Лантратова и Ольги Смирновой) и Девушки - Одиночество (Екатерина Шипулина).
В дуэте влюблённых героев Ольги Смирновой и Владислава Лантратова не только идеальный физический контакт, но некая связь на уровне интуиции, какая бывает только между «слишком» родными. Партнёры словно два сообщающихся сосуда – чувства одного перетекают в другого, заполняют его душу до краёв и восторженной волной вновь накрывают того, кто явился их посланником. Желания партнёра угадываются лучше, чем свои собственные. Какое бы расстояние не разделяло их, они соединены вечным объятием глаз и сердец, они вечное единое целое.

По силе воздействия строгий и глубокий танец Екатерины Шипулиной равноценен музыке Рахманинова. Кричат, говорят, шепчут, поют линии танца балерины о девушке, для которой весь мир пуст и чужд – люди вокруг фатально оказываются «не её» и она фатально ничья. Она страдает от одиночества, и одновременно, остро нуждается в нём. Она мечтает о мечте, но мечта забыла думать о ней. Встречи происходят для расставаний. Человек, как жертва, и как провокатор собственной трагедии – вот Её тема в балете, которая невольно становится главной темой спектакля.   

Классическая симфоия в исполнении оркестра Большого Балета
    
Балет «Классическая симфония» прозвучал в рамках фестиваля очень уместно. В балете задействована юная часть труппы – поколение next. Хореограф Юрий Посохов и танцовщики Большого нарисовали портрет современного человека – в серьёзности есть доля лёгкой иронии, привычное неожиданно оборачивается непривычным.

Сделав ставку на мужские синхроны, хореограф не прогадал. Танец харизматичных мужчин Большого был сокрушительно мощным и убеждал в том, что на мужской стремительной энергии и силе держится мир. В премьерный состав вошли: Семён Чудин, Владислав Лантратов, Артём Овчаренко, Вячеслав Лопатин, Иван Алексеев, Дмитрий Дорохов, Максим Суров, Артёмий Беляков.
Пара Семён Чудин – Кристина Кретова способна вызвать восторг у самого искушённого зрителя. Танец Кристины сочетает несочетаемое – мягкость и резкость, хаотичную ломкость и  академическую строгость. Она властвует над хореографическим текстом, украшает им себя. Семён ловок, скор, изящен; как партнёр, безупречен – это подталкивает Кристину к очаровательному баловству в его сильных надёжных руках. Их дуэт виртуозен до крайности, но эта виртуозность будто случайна, в ней нет спортивной целеустремлённости, а есть жажда риска, которая интригует зрителей.  
Очень ярко прозвучало в «Симфонии» соло Артёма Овчаренко. Это соло лукавого свободолюбивого хулигана. Танцовщик забавляется, дурачится, балагурит, «пугает» зрителей тем, что вот-вот его тело забудет о том, что такое равновесие, а потом вдруг демонстрирует железный контроль над ним. Руки и ноги будто убегают от хозяина, а он их любовно журит, призывает к порядку, возвращает «домой», придаёт телу строгий вид лишь для того, чтобы, мгновение спустя, снова сбросить оковы и забыть о всяких правилах хорошего поведения
Девушки Большого танцуют в эротичных пачках телесного цвета. Их капризный игривый ритмически изменчивый и пластически разнообразный танец то манит безмятежной легкомысленностью, то удивляет дерзкой остротой и создаёт портрет идеальной женщины дня сегодняшнего – сексуально раскрепощенной и недосягаемой.    

Успех первого фестиваля wwb@llet.ru подтвердил, что он не зря появился на международной балетной карте. Художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин планирует сделать его ежегодным. В конце сезона в сети wwb@llet.ru вновь встретятся для творческого общения лучшие современные хореографы и танцовщики, а зрители Большого получат уникальную возможность оценить развитие нового искусства.



Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Фатима БОЗИНА, Алексей ЯКОВЛЕВ


Просмотров 6699




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео