На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/09"Танцевальный квартал" и его составляющие

Сегодня творческое сообщество города Владивостока и Приморского края имеет гораздо больше возможностей для самореализации и самовыражения, нежели пару десятилетий назад. Немалое количество конкурсов, фестивалей, смотров, баттлов, проходящих в краевом центре почти ежемесячно, этому активно способствуют. Но для нас важно подчеркнуть, что среди этого множества есть именно те конкурсы, которые являются индивидуальными, имиджевыми и популярными. К таким, по мнению участников, зрителей, педагог хореографов, относится и Фестиваль-конкурс современной хореографии «Танцевальный квартал».


Современная хореография с ее свободной пластикой, головокружительными трюками, непривычными простому обывателю названиями жанров и стилей, неожиданными решениями и вечным позывом к размышлению продолжает оставаться «крепким орешком» и для нашего зрителя, и для самих танцоров. Ну, а в нашем городе история современной хореографии еще очень молода по сравнению с ее общероссийской историей. И немалую роль в ее развитии и становлении в Приморском крае сыграл именно «Танцевальный квартал». Этот конкурс, организованный Автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки и развития фестивально-конкурсных, праздничных программ «Рустика» шесть лет назад, пережил «взлеты и падения», период становления и «раскрутки», и смог, не смотря ни на что, стать узнаваемым и ожидаемым событием.
Именно о том, как развивался конкурс и каким он стал сегодня, о его будущем мы говорим с постоянными членами жюри и Оргкомитета «Танцевального квартала-2012».
И первый вопрос мы адресуем директору АНО «Рустика», председателю Оргкомитета Светлане Степановне Чепинога:

- Чем принципиально отличается «Танцевальный квартал» образца года 2006 от «Квартала»-2012?
- Очень многим! Первые два года конкурса – это был, скорее, эксперимент, когда много искали и сомневались. Искали жанры и направления, актуальные именно для наших участников и нашего зрителя. Искали членов жюри, подходяшие залы, педагогов для мастер-классов, и даже оптимальное время для их проведения… Много искали! Конечно, были и ошибки, и недочеты, но это нас не останавливало. Мы видели, что этот проект интересен для участников и для зрителей, что он позволяет нашим танцорам и хореографам двигаться вперед, получать что-то новое, открывать себя. Путем долгих исканий и экспериментов, мы все же определили именно тот формат, в котором сегодня проходит конкурс и который позволяет нам делать его многограным проектом. Сегодня это не просто смотр новых номеров и хореографических постановок, это и мастер-классы ведущих педагогов, и премьерные спектакли гостей фестиваля, и просто открытое общение участников, зрителей и педагогов. Он вырос и во времени, теперь фестиваль-конкурс продолжается практически неделю, тогда как раньше он шел всего 2-3 дня. Есть время и для обучения, и для эксперимента, и для праздника. А то, что «Танцевальный квартал» стал праздником современного танца, мы уже не сомневаемся.

Следующий вопрос мы не могли не задать постоянному Председателю жюри, педагогу, хореографу, председателю Центра современной хореографии г. Красноярска, художественному руководителю Театра современного танца «Данс-М», директору Международного Фестиваля современного танца «Айседора» - Елене Васильевне Слободчиковой, г. Красноярск.

- Вот уже на протяжении 12 лет в городе Красноярске Вы проводите собственный большой Фестиваль «Айседора», широко известный в России и за рубежом. Но и на «Танцевальный квартал» приезжаете уже в четвертый раз. Чем он стал так привлекателен для Вас?
- Вообще не так много у нас фествиалей и конкурсов, направленных именно на развитие современной хореографии. Здесь организаторы поставили во главу угла именно эту цель, а не просто проведение хореографического конкурса. А для меня, как для хореографа и педагога современного танца это очень важно. Кроме того, конкурс действительно растет год от года. Он растет именно качественно. Очень приятно наблюдать этот процесс, тем более, что и мастер-классы, и наши круглые столы дают информацию и эта информация затем активно используется. У вас в городе и крае очень много тех, кто хочет учиться, кому интересно все новое, кто не боится экспериментов, да и просто очень хороших танцоров и хореографов. Особенно приятно видеть, когда мысли и идеи, о которых мы говорим на занятиях и на обсуждениях во время конкурса, воплощаются в жизнь, когда наблюдаешь рост коллективов и руководителей. На «Квартале» именно так и происходит! Очень приятно наблюдать за развитием ваших хореографических коллективов. Особенно за теми, педагоги которых проходят мастер-классы фестиваля. Например, коллектив из Уссурийска «Арт-дэнс», очень порадовал в прошедшем конкурсе, показав высокий уровень хореографии, отличную работу педагог Ольги Папета,  а главное – движение творческой идеи, мысли, новизну. Молодцы ребята! Наблюдаю с удовольствием и за коллективами из Владивостока, Находки. Есть очень молодые ребята, как например, студия современной хореографии «Триада» (Находка,), но я с удовольствием даю педагогам студии  Дмитрию Чех и Ольге Фофановой  Гранты на обучение на мастер-классах фестиваля «Айседора», потому что у них огромное желание двигаться вперед, они находятся в постоянном поиске, много работают, стремясь сказать свое слово в современной хореографии. Я считаю, что таких педагогов необходимо поощрять! И хорошо, что «Танцевальный квартал» дает такую возможность. Ну, а кроме того, мне просто очень нравится Владивосток и команда людей, которые делают этот проект.

Еще один вопрос также к члену жюри, хореографу, преподавателю, лауреату всероссийских танцевальных конкурсов, кандидату исторических наук, доценту Кафедры Культурологии ВГУЭС, Толстых Ирине Николаевне:

- Вас очень часто можно увидеть в жюри различных конкурсов в Приморском крае, Владивостоке и даже Дальневосточном регионе. Чем интересна и важна для Вас работа на проекте «Танцевальный квартал»?
- Тем, что это очень индивидуальный проект, со «своим лицом», если можно так сказать. Его невозможно предсказать, каждый год он совершенно разный. И дело даже не в разных коллективах, которые собираются на него, а именно в идеях, в постановках, которые мы видим на сцене. Каждый раз есть что-то интересное, что-то новое, что-то необычное. Направление у фестиваля-конкурса, с одной стороны, достаточно «узкое», - только современная хореография – но с другой стороны – огромная возможность для молодых хореографов и коллективов пробовать себя. Сейчас ведь многие работают именно в направлении современного танца. Но не все правильно это делают. Наши студенты ВГУЭС всегда принимали активнее участие в фестивале, и для многих он стал толчком для развития и продолжения дальнейшей работы. Ребята выпускаются, создают свои коллективы, и, уже применяя знания и опыт, полученный в «ТК», продолжают расти в творческом плане. Примеры такие есть, и мне приятно их называть – Анита Кирдяпкина и ее коллектив современной танца «Инфинити», Юлия Клеопова и школа «Стрит-Арт», ансамбль «Аллюр» - это уже известные имена в нашем городе и крае. Многому они обязаны и этому конкурсу.
Именно возможность обучения, которую дает «Танцевальный квартал» своим участникам – важнейшая его составляющая. Нам нужно и важно учиться правильному отношению к современной хореографии, к современному танцу и учить этому нашего зрителя.

Одним из постоянных членов жюри является еще одна девушка, хореограф-постановщик; преподаватель современных направлений хореографии; выпускница Алтайской Государственной академии искусств и культуры (г. Барнаул); солистка школы «Let’s Dance» Виктора Шерфа (Германия, г. Альтергирхех) Наталья Григорова. Наш вопрос к ней:

- Наталья, мы знаем, что вы стояли у истоков проекта «Танцевального квартала», ежегодно работаете в жюри конкурса, даете мастер-классы. Интерес к нему еще не прошел?
- Интерес к этому конкурсу, мне кажется, не пройдет никогда. Современная хореография – это огромное «непаханое поле», как у нас говорят. Здесь всегда есть что-то новаторское, возможности для воплощения самых неожиданных и самых необычных идей. Были бы только эти идеи! Нам, конечно, еще далековато до прогрессивной в этом отношении Европы и даже центра России, но таланты есть и здесь, у нас. На «Квартале» мы как раз и имеем возможность эти таланты и передовые идеи наблюдать. Еще имеем возможность учиться, расширять свои знания, следить за всем тем новым, что появляется в мире современного танца. Конкурс постоянно растет, постоянно трансформируется, в нем что-то меняется – и внутренне и внешне. А это всегда очень интересно. Здесь мы впервые ввели практику мастер-классов в рамках фестиваля, потом практику экспериментальных постановок, когда номера для Гала-концерта рождались тут же во время занятий на мастер-классах или вообще за 2 часа финальных репетиций. Здесь же, как традиционно на большинстве крупных фестивалей, появились свои «хэд-лайнеры» - известные коллективы региона и страны, которые выступают по приглашению Организаторов в рамках фестивальной программы. Важно отметить, что талантливые хореографы, выступающие на «Квартале» получают не только призы, но и возможности для дальнейшего роста -  Гранты на обучение у ведущих педагогов страны и мира. Это очень здорово! Ну, а самое приятное, то, что конкурс шагнул за рамки нашего региона и в этом году прошел и в центре России.


- Вот об этом событии мы хотим более подробно спросить у Светланы Степановны. Расскажите об этом.
- Да, действительно, в этом году конкурс современной хореографии «Танцевальный квартал» прошел не у нас в городе, и даже не в Дальневосточном регионе. Он прошел в городе Тейково Ивановской области. Получилось это благодаря поддержке и приглашению известного человека в мире танца, писателя, организатора проекта «Танцевальная деревня» - Сергея Пичуричкина из г.Москва. Мы имели возможность пригласить Сергея Анатольевича к нам в прошлом году в жюри «Танцевального квартала», и после нашей плодотворной работы здесь, Сергей Анатольевич сделал нам замечательное предложение провести выездную версию конкурс в рамках Мега-проекта «Танцевальная деревня – 9-й заезд». Мы, конечно, не смогли отказаться от этого заманчивого предложения (такое случается не каждый день!) и сразу согласились. Поэтому, после предварительной работы (подготовки Положений, приема заявок и т.д.) в марте небольшая группа оргкомитета «ТК, вооружившись всем необходимым, вылетела из Владивостока в Москву. В течение 4 дней мы находились в г.Тейково, принимали активное участие в работе проекта «Танцевальная деревня», готовили и проводили отборочные туры выездной версии конкурса «Танцевальный квартал», а затем прошла церемония награждения и  Гала-концерт конкурса «Квартала». Надо сказать, что в центре России современная хореография развита очень хорошо, поэтому желающих принять участие в конкурсе было более чем достаточно! Мы собрали около 300 участников, практически всех, кто приехал на «Танцевальную деревню». У нас было прекрасное профессиональное жюри – Заслуженная артистка России, педагог-репетитор Большого театра, лауреат Международного конкурса балетмейстеров Ирина Анатольевна Лазарева (г. Москва); 2-х кратная чемпионка России по джаз-танцу, преподаватель современного танца Ленинградского Областного Колледжа Культуры и Искусства, старший преподаватель кафедры хореографического искусства Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов, автор и руководитель арт-проекта «Танцующие людИ» Алина Евгеньевна Юрченко (г. Санкт-Петербург); Всемирно-известный мастер чечёточник, Заслуженный артист России, Профессор РАТИГИТИС, автор книги «Ч-ЧЕТ-КА», основатель и организатор Московского Международного фестиваля «СТЕП-ПАРАД», Владимир Иванович Кирсанов (г. Москва). Конечно, были и победители и призеры… Вообще, весь отчет с фото и протоколом о проведении выездного «Квартала» можно увидеть на нашем сайте www.rystika.ru Милости просим!

Для нас, конечно, важен сам факт проведения такого выездного проекта, который позволил нам значительно расширить рамки фестиваля-конкурса. Здорово, что у нас появились новые участники, новые поклонники, а еще новые замечательные педагоги, которых мы обязательно пригласим к нам сюда для сотрудничества, с которыми будет возможность пообщаться здесь, во Владивостоке. И вообще, появились планы продолжить такие выездные проекты, чтобы «Танцевальный квартал» действительно охватил всю страну. Может быть, в следующий раз он пройдет в Санкт-Петербурге или Новосибирске… Посмотрим! Главное, чтобы мы могли видеть в рамках фестиваля-конкурса и известные коллективы, и только-только начинающие, чтобы все те, кому так хочется свободы творчества, эту свободу получали у нас на проекте. Мы приглашаем всех к участию! Приезжайте во Владивосток, или следите за проектом на нашем сайте и присоединяйтесь к нам в других городах России. Пусть в нашем танцующем «Квартале» станет больше красивых и талантливых людей.
Спасибо, организаторам и членам жюри за ответы на наши вопросы. Остается лишь напомнить, что Шестой фестиваль-конкурс современной хореографии «Танцевальный квартал» пройдет в нашем городе 18 - 20 октября 2012 года. Следите за анонсами и почаще заглядывайте на сайт: www.rystika.ru, чтобы не пропустить это значимое событие. «Танцевальный квартал» ждет Вас!


Автор: Ольга НЕРЕТИНА


Просмотров 5056




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео