На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/07Ритм есть дыхание бытия …

Печальная завораживающая мелодия гаврилинского вальса, очаровывающая таинственной недосказанностью, завладела когда-то воображением танцовщика и балетмейстера В. Васильева, и ожили на балетной сцене герои чеховской «Анюты». Более четверти века трогает зрительские души история девушки,  жертвующей своей любовью, отдающей руку богатому пожилому чиновнику во имя спасения от нищеты братьев и отца и превратившейся в бессердечную красавицу. В серии недавно прошедших спектаклей «Анюта» Большого театра можно было увидеть как зрелых мастеров, так и молодых исполнителей.

1331456846_a.stashkevich_v.lopatin.jpg

На фото: А. Сташкевич, В. Лопатин

Дебютировавшая в партии Анюты Евгения Образцова исходит из ритма контрастно сменяющих друг друга сценических картин убогой серой жизни и блеска великосветского бала. Противопоставляя нищету – роскоши,  она акцентирует внимание зрителей на резком изменении внутреннего состояния своей героини перед балом. Подаренное мужем страусовое черное боа как символ богатства и власти в одно мгновение лишает Анюту страха и покорности, превращая из послушной жены в женщину, знающую себе цену и готовую повелевать. Чувственный цыганский танец и искрометная тарантелла на балу помогают Евгении нарисовать образ блистательной красавицы, с азартом бросающейся в стихию всеобщего обожания, фальшивых улыбок и пустого кокетства, забывшей об утратах, страданиях и близких.

1331456870_v.lopatin.jpg

На фото: В. Лопатин

Ритм – это способ существования артиста балета на сцене, и он определяет не только внешний пластический рисунок танца, но и внутреннее душевное состояние актера под влиянием предполагаемых обстоятельств. Для героини Анастасии Сташкевич, впервые выступившей в роли Анюты, бал – это грань, за которой нет больше бедной и унылой жизни, но превращение из сердечной девушки в бездушную красавицу происходит у нее плавно от эпизода к эпизоду. В сцене бала ее Анюта в роскошном платье и страусовом боа сначала осознает себя не нищей, а состоятельной женщиной, затем, почувствовав силу своих чар и пьянея от успеха, отчаянно ликует в стремительной торжествующей тарантелле. Равнодушной Анюта Сташкевич становится в финале под воздействием продажной и циничной атмосферы окружения.

1331456894_g.janin.jpg

На фото: Г. Янин

Музыкальный ритм для Нины Капцовой, танцующей партию Анюты уже давно, является дополнительной «живой системой импульсов выразительности» (трактовка предложена В. Холоповой), помогая найти мельчайшие подробности душевных переживаний ее героини – будь то разлука с возлюбленным, мучительная безысходность замужества или нежданный успех на балу. Капцовой удается нарисовать живую трепетную душу,  которая сомневается, ошибается и страдает. Без остатка отдавшись цыганскому танцу на балу, ища в нем не развлечение, а забвение, Анюта Капцовой закутывается в шаль, сжимаясь от боли и защищаясь от острых мужских взглядов. Пригубив по-русски чарку, ее героиня кружится в безудержной тарантелле. Духовное перерождение в Анюте начинается тогда, когда муж предательски провоцирует ее на порочную связь, и она отказывается от нравственных идеалов.

1331456910_e.obrazcova_g.janin.jpg

На фото: Е. Образцова, Г. Янин

Полноценный дуэт в балете предполагает совпадение внутренних ритмов артистов. Партнер Нины Капцовой, дебютировавший в партии Студента Артем Овчаренко, находясь с ней в одной вибрации, подхватывает ритм внутренних переживаний артистки. В дуэте расставания, не отводя взгляда от партнерши и откликаясь на каждый ее жест, Студент Овчаренко ищет вместе с Анютой выход, вселяет уверенность. Помогает танцовщику создать образ живого, искреннего человека его фантазия – небольшую партию он дополняет придуманными подробностями, начиная с предыстории.

1331456935_e.obrazcova.jpg

На фото: Е. Образцова

В гротескной партии Модеста дебютировавшим Яну Годовскому и Вячеславу Лопатину пришлось не только детально продумать ритм поведения их персонажа для продолжительных мимических сцен, но и  изменить принцип движения, приспосабливая тело к огромному животу их героя. Для роли чиновника Ян Годовский нашел необычно острую и вкрадчивую походку, которая выражает и подобострастие, и лицемерие, и хитрость, и чванство. Исходя из принципа антитезы, надменного и важного на людях Модеста танцовщик рисует в домашней обстановке смешным и нескладным, похожим на откормленного индюка. Годовский точно следует завету К.С. Станиславского: «Играя злого, ищи в нем доброе». Артисту веришь, когда подбежав к настенным часам и приняв их за орден, он смеется над собой, и по-человечески жалко, когда не обнаружив на шее ордена, он безутешно огорчается. Повинуясь постоянно меняющемуся музыкальному ритму финального монолога с орденом, Ян Годовский пластически раскрывает многоликость Модеста - от рабской угодливости и религиозного смирения до взлета в ангельском парении.

1331456948_n.kapcova_a.ovcharenko_2.jpg

На фото: Н. Капцова, А. Овчаренко

В поиске выразительных средств, делая упор на эмоционально окрашенные жесты, Вячеслав Лопатин изображает Модеста кичливым бюрократом с подлой и лицемерной душой. Его герой настолько низко сгибается перед титулованным богачом, что едва не падает на колени. Движимый низменными помыслами внешне набожный Модест подталкивает жену к безнравственной связи, после чего притворно отворачивается, изображая невинность. Ритм существования Вячеслава Лопатина в сцене видения Модесту ордена захватывает правдоподобием сменяющих поочередно чувств – от неподдельного страха до блаженства.

1331456959_n.kapcova_a.ovcharenko.jpg

На фото: Н. Капцова, А. Овчаренко

Убедительный образ не может существовать без рельефного вплетения движения в ритм непрерывного музыкального полотна, без точно найденных акцентов. Признанный и много лет исполняющий партию Модеста Геннадий Янин реагирует на каждую перемену ритма, изменяя характер поведения своего персонажа. Как в старинном театре комедии дель арто, находя аналогию человеческих пороков в повадках животных, артист в финальном монологе награждает своего Модеста и хитростью лисы, и смертельной хваткой паука, и подлостью шакала. Модест Янина, как ангел сатаны, обаятелен и страшен одновременно.

1331456976_ja.godovskijj_2.jpg

На фото: Я. Годовский

Чеховские образы, мастерски нарисованные когда-то рукой художника-балетмейстера, продолжают отражать «дыхание бытия» и учить молодых артистов длительное время пребывать в созданном воображаемом ритме, а бурный характер сегодняшнего дня направляет на поиск новых средств выразительности, рождая новые акценты и краски.

1331456989_ja.godovskijj.jpg

На фото: Я. Годовский

1331456860_a.stashkevich.jpg

На фото: А. Сташкевич

 


Автор: Надежда ПОЛЮБИНА, фото автора


Просмотров 6410




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео