На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/12Кремль и "Звезды"

1323073892_kreml_01.jpgВ этом году во второй раз на сцене Государственного Кремлёвского Дворца состоялись гала-концерты с громким названием, оправдывающим себя. Официальный организатор проекта «Фонд В. Винокура в поддержку культуры и искусства» и Генеральный директор Фонда Владимир Винокур, Генеральный продюсер Владислав Москалёв, артистический директор Наталья Выскубенко и режиссёр-постановщик Юрий Выскубенко позаботились о том, чтобы «Kremlin Gala. Звёзды балета XXI века», демонстрирующие лучшие мировые балетные кадры, оказался интересным для всех – от зрителей, которые первый раз пришли на балет, до критиков, в обязательном порядке бывающих в театре несколько раз в неделю.

Сравнительно с прошлым годом прогресс в концептуальном развитии проекта очевиден. Основу программы составили хореографические дуэты, выстроенные на свободной пластике, предполагающие интригу характеров и сильно воздействующие на зрительские эмоции. В первом отделении вечера была представлена мировая премьера «Новая работа Эдуарда Лока». Программа второго отделения вечера варьировалась – в течение двух дней было показано: пять российских премьер, три возобновлённых номера, состоялось семь дебютов. Стоит отметить, что к мероприятию был выпущен отличный буклет с подробными «пояснительными записками» к каждому номеру программу, хорошо подобранной прессой «по теме», исчерпывающей информацией об артистах и просто приятный глазу благодаря качественной полиграфии. Для части публики такая «информационная поддержка» была совсем не лишней – помогла глубже понять и осмыслить происходящее на сцене.  Тот, кто не захотел платить денег за дополнительные информационные услуги, тоже не пострадал. Они приняли приглашение в эмоциональное путешествие, прозвучавшее из уст ведущего в начале вечера, и открывали новые смыслы танца самостоятельно. На экранах с двух краёв сцены появлялись названия номеров, имена хореографов и артистов-исполнителей, для каждого хореографического номера была заготовлена оригинальная видеопрезентация.
Что такое XXI век сказала нам «Новая работа Эдуарда Лока» (мировая премьера). Темпо-ритм хореографических композиций Гэвин Брайэрс и Блейк Харгривз – это темпо-ритм современного мегаполиса, сегодняшней неумолимо быстрой жизни, в которой некогда долго размышлять – в человеке должен безупречно работать механизм спонтанных действий, «заложены нужные программы», помогающие ему быстро и верно реагировать на происходящее и «не зависать». У этой талантливой работы есть только один минус – затянутость по времени. Сверхинтенсивность, сверхбыстрота сценического действия поражает, восхищает, но и перенапрягает все органы чувств – после определённого момента яркость восприятия уходит. Философию в бешеную неразбериху добавил фильм Эдуарда Лока и присутствие в балете души русской балерины Дианы Вишнёвой. В фильме Лока немые «живые портреты» женщин разных возрастов наблюдали друг за другом – отдавали и забирали друг у друга мимику, движения и жизнь. Это был рассказ о пути человека,  о неуловимых трансформациях тела и души, о приобретаемом опыте, о молодости, зрелости, старости и смерти. В один из моментов в фильм входило лицо Дианы Вишнёвой, и эту же видеоисторию Диана продолжала на сцене. Врываясь в лихой поток танцевального действа, сотворяемого не знающими усталости танцовщиками труппы «La La La Human Steps» (Монреаль, Канада),  она демонстрировала сверхчеловеческие возможности, юную агрессию, спортивную выносливость, энергичность и силу современной балерины, а в финале балета создавала абстрактный, обобщённый образ артистки, которая, выходя на сцену, безвозвратно отдаёт сцене и залу всю себя вчерашнюю и сегодняшнюю – своё тело и душу. И именно это всепоглощающее общение «до внутренней смерти», эта полная исчерпанность, парадоксальным образом дарит её душе небывалую силу. Оставив в сердцах тень длительно-прекрасно-вечных воспоминаний, Она  уходит со сцены в образе Неизвестности, а завтра становится Другой, рождается заново, доказывая, что сила настоящей балерины не в физической, а, главным образом, в духовной выносливости, в человеческой бездонности. Это история, рассказанная со сцены, кажется не историей жизни конкретной хореографической героини Вишнёвой, а исповедью балерины, философией её творчества.
Оригинальное название «If as If» («Если, как если бы») оправдал хореографический номер Ицика Галили в исполнении Владимира Малахова и Надежды Сайдаковой. Тонко, пронзительно с импрессионистической чуткостью рисовал телом картину любви Владимир Малахов, языком движений рассказывал о той, к сожалению, случающейся в жизни почти каждого человека ситуации фатального непонимания, фатальной недостижимости желаемого:  когда возгласы сердца обращены в пустоту, надежда обманывает, долгожданное счастье не желает протянуть руку, и мечта напоминает капризную девушку, требующую бесконечного ухода, но постоянно ускользающую. Герой Малахова, живущий в мире своей печали, был беззащитно одинок и безумно трогателен.
Как эхо, вслед за хореографическими монологами Владимира Малахова прозвучал «голос» Натальи Осиповой в «Серенаде» (хореография Мауро Бигонцетти). Балерина дала номеру иное, чем прежде внутреннее содержание – это была не история о любви-противостоянии, необъяснимой любви-ненависти (так Иван и Наталья исполняли этот номер в рамках проекта «Отражения» на сцене Большого театра), а история о не вполне взаимной любви девушки – бесстрашной в своём нежелании отчаиваться. Представ перед зрителями с сексуальной гривой чёрных волос, героиня-амазонка Натальи Осиповой завоёвывала счастье, которое ей не хотели давать, и, не боясь его кратковременности, непрочности, растворялась в секундах блаженства. Прежде нервно патетичные сцены обрели мягкость, 1323073912_foto_kreml.jpgНаталья наполнила номер нежной женственной энергией: Каждое соприкосновение с партнёром, каждое объятие были тихим мучительным взрывом эмоций и тоски, были её жизнью и смертью.
Интересно смотрелся номер «Потерянное сердце» в исполнении Светланы Лунькиной и Леонида Сарафанова. Тела танцовщиков  стали настроением влюблённости – говорили о её внезапной чарующей силе и обаятельной мимолётности. Светлана Лунькина, отличающаяся романтическим покойно-тихим шармом и изысканной лёгкостью движений, придала номеру экзотическое благородство.
Анастасия Винокур и Даниил Симкин обожгли зрителей пламенным танцем романтической души, которая «умещает вечность в один час».
Дуэт «Адажиетто» в хореографии Джона Ноймайера нельзя было назвать дуэтом – это был танец одного сердца и одного тела, созданного из двоих музыкой Малера.
Дуэт из балета «Chroma» Вячеслав Лопатин и Светлана Лунькина окрасили в «свой цвет», добавив в вызывающе острую хореографию Уэйна Макгрегора пикантные ноты кантилены, которые непроизвольно сотворил голос их тел. 
Бурную овацию вызвал привычный участник различных гала-концертов – дуэт из балета «Дама с камелиями».  Организаторы «Kremlin Gala» нашли, чем удивить публику: мелодия любви утончённой Люсии Лаккара и благородно мужественного Марлона Дино была доверена рукам пианиста Андрея Гугнина, и он сотворил настоящее чудо – так чувственно- ярко Шопен на балетной сцене, возможно, не звучал никогда!
Финал концерта («Дефиле» на музыку К.Черни, поставленное Юрием Выскубенко) пришёлся по душе молодёжи: артисты эхом продолжали движения своих «видео я» в балетном действе, развернувшемся на экране задника сцены – благодаря натянутой лёгкой сетке, различить, где кончается сцена и начинается виртуальная реальность, было практически невозможно.

 


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Дмитрий КОРОБЕЙНИКОВ


Просмотров 8351




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео