05/12Кремль и "Звезды"
В этом году во второй раз на сцене Государственного Кремлёвского Дворца состоялись гала-концерты с громким названием, оправдывающим себя. Официальный организатор проекта «Фонд В. Винокура в поддержку культуры и искусства» и Генеральный директор Фонда Владимир Винокур, Генеральный продюсер Владислав Москалёв, артистический директор Наталья Выскубенко и режиссёр-постановщик Юрий Выскубенко позаботились о том, чтобы «Kremlin Gala. Звёзды балета XXI века», демонстрирующие лучшие мировые балетные кадры, оказался интересным для всех – от зрителей, которые первый раз пришли на балет, до критиков, в обязательном порядке бывающих в театре несколько раз в неделю.
Сравнительно с прошлым годом прогресс в концептуальном развитии проекта очевиден. Основу программы составили хореографические дуэты, выстроенные на свободной пластике, предполагающие интригу характеров и сильно воздействующие на зрительские эмоции. В первом отделении вечера была представлена мировая премьера «Новая работа Эдуарда Лока». Программа второго отделения вечера варьировалась – в течение двух дней было показано: пять российских премьер, три возобновлённых номера, состоялось семь дебютов. Стоит отметить, что к мероприятию был выпущен отличный буклет с подробными «пояснительными записками» к каждому номеру программу, хорошо подобранной прессой «по теме», исчерпывающей информацией об артистах и просто приятный глазу благодаря качественной полиграфии. Для части публики такая «информационная поддержка» была совсем не лишней – помогла глубже понять и осмыслить происходящее на сцене. Тот, кто не захотел платить денег за дополнительные информационные услуги, тоже не пострадал. Они приняли приглашение в эмоциональное путешествие, прозвучавшее из уст ведущего в начале вечера, и открывали новые смыслы танца самостоятельно. На экранах с двух краёв сцены появлялись названия номеров, имена хореографов и артистов-исполнителей, для каждого хореографического номера была заготовлена оригинальная видеопрезентация. Что такое XXI век сказала нам «Новая работа Эдуарда Лока» (мировая премьера). Темпо-ритм хореографических композиций Гэвин Брайэрс и Блейк Харгривз – это темпо-ритм современного мегаполиса, сегодняшней неумолимо быстрой жизни, в которой некогда долго размышлять – в человеке должен безупречно работать механизм спонтанных действий, «заложены нужные программы», помогающие ему быстро и верно реагировать на происходящее и «не зависать». У этой талантливой работы есть только один минус – затянутость по времени. Сверхинтенсивность, сверхбыстрота сценического действия поражает, восхищает, но и перенапрягает все органы чувств – после определённого момента яркость восприятия уходит. Философию в бешеную неразбериху добавил фильм Эдуарда Лока и присутствие в балете души русской балерины Дианы Вишнёвой. В фильме Лока немые «живые портреты» женщин разных возрастов наблюдали друг за другом – отдавали и забирали друг у друга мимику, движения и жизнь. Это был рассказ о пути человека, о неуловимых трансформациях тела и души, о приобретаемом опыте, о молодости, зрелости, старости и смерти. В один из моментов в фильм входило лицо Дианы Вишнёвой, и эту же видеоисторию Диана продолжала на сцене. Врываясь в лихой поток танцевального действа, сотворяемого не знающими усталости танцовщиками труппы «La La La Human Steps» (Монреаль, Канада), она демонстрировала сверхчеловеческие возможности, юную агрессию, спортивную выносливость, энергичность и силу современной балерины, а в финале балета создавала абстрактный, обобщённый образ артистки, которая, выходя на сцену, безвозвратно отдаёт сцене и залу всю себя вчерашнюю и сегодняшнюю – своё тело и душу. И именно это всепоглощающее общение «до внутренней смерти», эта полная исчерпанность, парадоксальным образом дарит её душе небывалую силу. Оставив в сердцах тень длительно-прекрасно-вечных воспоминаний, Она уходит со сцены в образе Неизвестности, а завтра становится Другой, рождается заново, доказывая, что сила настоящей балерины не в физической, а, главным образом, в духовной выносливости, в человеческой бездонности. Это история, рассказанная со сцены, кажется не историей жизни конкретной хореографической героини Вишнёвой, а исповедью балерины, философией её творчества. Оригинальное название «If as If» («Если, как если бы») оправдал хореографический номер Ицика Галили в исполнении Владимира Малахова и Надежды Сайдаковой. Тонко, пронзительно с импрессионистической чуткостью рисовал телом картину любви Владимир Малахов, языком движений рассказывал о той, к сожалению, случающейся в жизни почти каждого человека ситуации фатального непонимания, фатальной недостижимости желаемого: когда возгласы сердца обращены в пустоту, надежда обманывает, долгожданное счастье не желает протянуть руку, и мечта напоминает капризную девушку, требующую бесконечного ухода, но постоянно ускользающую. Герой Малахова, живущий в мире своей печали, был беззащитно одинок и безумно трогателен. Как эхо, вслед за хореографическими монологами Владимира Малахова прозвучал «голос» Натальи Осиповой в «Серенаде» (хореография Мауро Бигонцетти). Балерина дала номеру иное, чем прежде внутреннее содержание – это была не история о любви-противостоянии, необъяснимой любви-ненависти (так Иван и Наталья исполняли этот номер в рамках проекта «Отражения» на сцене Большого театра), а история о не вполне взаимной любви девушки – бесстрашной в своём нежелании отчаиваться. Представ перед зрителями с сексуальной гривой чёрных волос, героиня-амазонка Натальи Осиповой завоёвывала счастье, которое ей не хотели давать, и, не боясь его кратковременности, непрочности, растворялась в секундах блаженства. Прежде нервно патетичные сцены обрели мягкость, Наталья наполнила номер нежной женственной энергией: Каждое соприкосновение с партнёром, каждое объятие были тихим мучительным взрывом эмоций и тоски, были её жизнью и смертью. Интересно смотрелся номер «Потерянное сердце» в исполнении Светланы Лунькиной и Леонида Сарафанова. Тела танцовщиков стали настроением влюблённости – говорили о её внезапной чарующей силе и обаятельной мимолётности. Светлана Лунькина, отличающаяся романтическим покойно-тихим шармом и изысканной лёгкостью движений, придала номеру экзотическое благородство. Анастасия Винокур и Даниил Симкин обожгли зрителей пламенным танцем романтической души, которая «умещает вечность в один час». Дуэт «Адажиетто» в хореографии Джона Ноймайера нельзя было назвать дуэтом – это был танец одного сердца и одного тела, созданного из двоих музыкой Малера. Дуэт из балета «Chroma» Вячеслав Лопатин и Светлана Лунькина окрасили в «свой цвет», добавив в вызывающе острую хореографию Уэйна Макгрегора пикантные ноты кантилены, которые непроизвольно сотворил голос их тел. Бурную овацию вызвал привычный участник различных гала-концертов – дуэт из балета «Дама с камелиями». Организаторы «Kremlin Gala» нашли, чем удивить публику: мелодия любви утончённой Люсии Лаккара и благородно мужественного Марлона Дино была доверена рукам пианиста Андрея Гугнина, и он сотворил настоящее чудо – так чувственно- ярко Шопен на балетной сцене, возможно, не звучал никогда! Финал концерта («Дефиле» на музыку К.Черни, поставленное Юрием Выскубенко) пришёлся по душе молодёжи: артисты эхом продолжали движения своих «видео я» в балетном действе, развернувшемся на экране задника сцены – благодаря натянутой лёгкой сетке, различить, где кончается сцена и начинается виртуальная реальность, было практически невозможно.
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Дмитрий КОРОБЕЙНИКОВ
Просмотров 8422
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Развлечение с поучением "Мировая серия" Чеховского фестиваля 2025 года включает 13 спектаклей — всего на два меньше, чем было на предыдущем, прошедшем в 2023 году. Однако различия существенны: нынешний фестиваль сделал отчетливый акцент на экзотике.
Южноафриканское шоу Форум завершен: подводим итоги и делимся впечатлениями! Впервые курорт Красная поляна, Сочи 960 с 20 по 26 июня стал городом танца для 2000 участников, местом коммуникации танцующих детей, их родителей, педагогов, хореографов, звезд танцевальной индустрии. Масштабный проект при поддержке Президентского фонда культурных инициатив объединил представителей различных танцевальных направлений и поразил своей насыщенной программой.
20 июня состоялся Гала- концертВ Большом театре мировая премьера балета "Дягилев" На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.
На Новой сцене Большого Чистосердечное китайское признание На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.
Путешествие легендарного пейзажаВесна патриарха На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.
Танцовщик Георги Смилевски ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
|
|
|
|
|
|
Публикации Ваше тело врет? Бачата как детектор лжи: Как танец вскрывает подавленные эмоции за 1 вечер (и что с ними делать)? Как телесно-ориентированный психолог, я вижу то, что скрыто годами в человеке. И да, это может случиться с вами на первом же занятии.
18 лет преподаю танцы, 13 из них бачату!До старта Форума осталось 30 дней Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".
На форуме ожидается около 2000 человекДвижение развивает мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.
Физическое развитиеИнклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
|
|
|
|