05/12Кремль и "Звезды"
В этом году во второй раз на сцене Государственного Кремлёвского Дворца состоялись гала-концерты с громким названием, оправдывающим себя. Официальный организатор проекта «Фонд В. Винокура в поддержку культуры и искусства» и Генеральный директор Фонда Владимир Винокур, Генеральный продюсер Владислав Москалёв, артистический директор Наталья Выскубенко и режиссёр-постановщик Юрий Выскубенко позаботились о том, чтобы «Kremlin Gala. Звёзды балета XXI века», демонстрирующие лучшие мировые балетные кадры, оказался интересным для всех – от зрителей, которые первый раз пришли на балет, до критиков, в обязательном порядке бывающих в театре несколько раз в неделю.
Сравнительно с прошлым годом прогресс в концептуальном развитии проекта очевиден. Основу программы составили хореографические дуэты, выстроенные на свободной пластике, предполагающие интригу характеров и сильно воздействующие на зрительские эмоции. В первом отделении вечера была представлена мировая премьера «Новая работа Эдуарда Лока». Программа второго отделения вечера варьировалась – в течение двух дней было показано: пять российских премьер, три возобновлённых номера, состоялось семь дебютов. Стоит отметить, что к мероприятию был выпущен отличный буклет с подробными «пояснительными записками» к каждому номеру программу, хорошо подобранной прессой «по теме», исчерпывающей информацией об артистах и просто приятный глазу благодаря качественной полиграфии. Для части публики такая «информационная поддержка» была совсем не лишней – помогла глубже понять и осмыслить происходящее на сцене. Тот, кто не захотел платить денег за дополнительные информационные услуги, тоже не пострадал. Они приняли приглашение в эмоциональное путешествие, прозвучавшее из уст ведущего в начале вечера, и открывали новые смыслы танца самостоятельно. На экранах с двух краёв сцены появлялись названия номеров, имена хореографов и артистов-исполнителей, для каждого хореографического номера была заготовлена оригинальная видеопрезентация. Что такое XXI век сказала нам «Новая работа Эдуарда Лока» (мировая премьера). Темпо-ритм хореографических композиций Гэвин Брайэрс и Блейк Харгривз – это темпо-ритм современного мегаполиса, сегодняшней неумолимо быстрой жизни, в которой некогда долго размышлять – в человеке должен безупречно работать механизм спонтанных действий, «заложены нужные программы», помогающие ему быстро и верно реагировать на происходящее и «не зависать». У этой талантливой работы есть только один минус – затянутость по времени. Сверхинтенсивность, сверхбыстрота сценического действия поражает, восхищает, но и перенапрягает все органы чувств – после определённого момента яркость восприятия уходит. Философию в бешеную неразбериху добавил фильм Эдуарда Лока и присутствие в балете души русской балерины Дианы Вишнёвой. В фильме Лока немые «живые портреты» женщин разных возрастов наблюдали друг за другом – отдавали и забирали друг у друга мимику, движения и жизнь. Это был рассказ о пути человека, о неуловимых трансформациях тела и души, о приобретаемом опыте, о молодости, зрелости, старости и смерти. В один из моментов в фильм входило лицо Дианы Вишнёвой, и эту же видеоисторию Диана продолжала на сцене. Врываясь в лихой поток танцевального действа, сотворяемого не знающими усталости танцовщиками труппы «La La La Human Steps» (Монреаль, Канада), она демонстрировала сверхчеловеческие возможности, юную агрессию, спортивную выносливость, энергичность и силу современной балерины, а в финале балета создавала абстрактный, обобщённый образ артистки, которая, выходя на сцену, безвозвратно отдаёт сцене и залу всю себя вчерашнюю и сегодняшнюю – своё тело и душу. И именно это всепоглощающее общение «до внутренней смерти», эта полная исчерпанность, парадоксальным образом дарит её душе небывалую силу. Оставив в сердцах тень длительно-прекрасно-вечных воспоминаний, Она уходит со сцены в образе Неизвестности, а завтра становится Другой, рождается заново, доказывая, что сила настоящей балерины не в физической, а, главным образом, в духовной выносливости, в человеческой бездонности. Это история, рассказанная со сцены, кажется не историей жизни конкретной хореографической героини Вишнёвой, а исповедью балерины, философией её творчества. Оригинальное название «If as If» («Если, как если бы») оправдал хореографический номер Ицика Галили в исполнении Владимира Малахова и Надежды Сайдаковой. Тонко, пронзительно с импрессионистической чуткостью рисовал телом картину любви Владимир Малахов, языком движений рассказывал о той, к сожалению, случающейся в жизни почти каждого человека ситуации фатального непонимания, фатальной недостижимости желаемого: когда возгласы сердца обращены в пустоту, надежда обманывает, долгожданное счастье не желает протянуть руку, и мечта напоминает капризную девушку, требующую бесконечного ухода, но постоянно ускользающую. Герой Малахова, живущий в мире своей печали, был беззащитно одинок и безумно трогателен. Как эхо, вслед за хореографическими монологами Владимира Малахова прозвучал «голос» Натальи Осиповой в «Серенаде» (хореография Мауро Бигонцетти). Балерина дала номеру иное, чем прежде внутреннее содержание – это была не история о любви-противостоянии, необъяснимой любви-ненависти (так Иван и Наталья исполняли этот номер в рамках проекта «Отражения» на сцене Большого театра), а история о не вполне взаимной любви девушки – бесстрашной в своём нежелании отчаиваться. Представ перед зрителями с сексуальной гривой чёрных волос, героиня-амазонка Натальи Осиповой завоёвывала счастье, которое ей не хотели давать, и, не боясь его кратковременности, непрочности, растворялась в секундах блаженства. Прежде нервно патетичные сцены обрели мягкость, Наталья наполнила номер нежной женственной энергией: Каждое соприкосновение с партнёром, каждое объятие были тихим мучительным взрывом эмоций и тоски, были её жизнью и смертью. Интересно смотрелся номер «Потерянное сердце» в исполнении Светланы Лунькиной и Леонида Сарафанова. Тела танцовщиков стали настроением влюблённости – говорили о её внезапной чарующей силе и обаятельной мимолётности. Светлана Лунькина, отличающаяся романтическим покойно-тихим шармом и изысканной лёгкостью движений, придала номеру экзотическое благородство. Анастасия Винокур и Даниил Симкин обожгли зрителей пламенным танцем романтической души, которая «умещает вечность в один час». Дуэт «Адажиетто» в хореографии Джона Ноймайера нельзя было назвать дуэтом – это был танец одного сердца и одного тела, созданного из двоих музыкой Малера. Дуэт из балета «Chroma» Вячеслав Лопатин и Светлана Лунькина окрасили в «свой цвет», добавив в вызывающе острую хореографию Уэйна Макгрегора пикантные ноты кантилены, которые непроизвольно сотворил голос их тел. Бурную овацию вызвал привычный участник различных гала-концертов – дуэт из балета «Дама с камелиями». Организаторы «Kremlin Gala» нашли, чем удивить публику: мелодия любви утончённой Люсии Лаккара и благородно мужественного Марлона Дино была доверена рукам пианиста Андрея Гугнина, и он сотворил настоящее чудо – так чувственно- ярко Шопен на балетной сцене, возможно, не звучал никогда! Финал концерта («Дефиле» на музыку К.Черни, поставленное Юрием Выскубенко) пришёлся по душе молодёжи: артисты эхом продолжали движения своих «видео я» в балетном действе, развернувшемся на экране задника сцены – благодаря натянутой лёгкой сетке, различить, где кончается сцена и начинается виртуальная реальность, было практически невозможно.
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото: Дмитрий КОРОБЕЙНИКОВ
Просмотров 8351
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
02 мая - 07 мая 2025 годаOne Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024 И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.
|
|
|
|
|
|
Публикации Иклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
Две стороны одной медалиВедение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?
|
|
|
|