На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/12Плясуны и чечеточники веселили Россию

Немалым успехом пользовались на русской эстраде танцевальные жанры, связанные корнями с народным искусством. А именно – русские, цыганские и украинские пляски. Традиционная манера их исполнения сохранялась в русских и цыганских хорах, неизменных участников всех народных увеселений, в составе которых всегда имелись прекрасные плясуны. У них прошли профессиональную выучку и с их традиций начали свой творческий путь некоторые мастера первого поколения советский эстрадных танцоров. Они унаследовали у своих учителей подчеркнуто благородную манеру – «выступку» в танце и чрезвычайно высокий техницизм, порой граничащий с цирковыми трюками. А также заимствовали традицию приукрашивания народного костюма. В начале ХХ века известностью пользовались танцоры: Г. Егоров-Орлик, Е. Пешков, С. Караваев, которые выступали не только на родине, но в Европе и Америке. Ведь после дягилевских «Русских сезонов» русское искусство стало вызывать огромный интерес, и зарубежные антрепренеры старались заполучить наших артистов. 
Но любопытно, что и они кое-что позаимствовали у западных гастролеров. 
В 1908 году в Петербурге впервые выступала американская негритянская труппа музыкантов и танцоров. Они произвели ошеломляющее впечатление не только своим внешним видом – темнота их кожи казалась еще более черной от сверкающей белизны высоких крахмальных воротничков и манжет. Еще больше поражала пластика этих удлиненных, непривычно гибких фигур, отбивающих ногами пряные и динамичные ритмы оркестра. Сразу же был придуман звукоподражательный термин – «чечетка». В России его стали употреблять чаще, чем приятый в Европе – степ.
Вершиной триумфа негритянской труппы стало приглашение выступить в Зимнем дворце, чего удостаивались не многие артисты. Все это не могло не взбудоражить наших эстрадников, особенно плясунов. И особенно - русских. Дело в том, что в русской пляске есть сходный со степом ритмический элемент – дробушки, когда ноги поочередно ударяют об пол в быстром темпе. И хотя в украинской пляске таких элементов не было, так же как и в цыганской, но все плясуны без исключения, осознав выигрышность степа и ощутив на себе магию его ритма, стали активно осваивать прием и вводить его в свои номера. Цыгане же добавили к движениям чечетки еще и аккомпанемент хлопушек – ударяя ладонями по груди, голенищам и подошвам сапог, придавая пляске еще больше динамики.
Чечетка-степ стала как бы отражать ускорение темпов жизни, возникшее в связи с бурным развитием технического прогресса: появлением железных дорог, автомобилей, авиации и т. д.
В этот период русская пляска испытала на себе и влияние перемен, наступивших в России, – быстрого роста промышленности, когда в город потянулись крестьяне и обострилось противостояние города и деревни. Эстрада отреагировала на это появлением дуэта «лапотников», получившего свое название от костюма исполнителя, что изображал «деревенщину»: войлочный колпак, рубаха, порты, лапти. Его партнер имел городское обличие: войлочный картуз, пиджак, белая рубаха навыпуск и до блеска начищенные сапоги – все атрибуты парня из фабричной слободки. Они пели частушки и приплясывали, каждый в характере своего персонажа, неизменно высмеивая отсталость деревенского жителя. Этот жанр приобрел название «лубка». Его танцевальный вариант, появившийся в 1910 году, переосмыслил взаимоотношения персонажей. Создатели и исполнители знаменитого номера «Рязанская пляска», не сходившего с эстрады вплоть до 1941 года, являлись артистами… императорского Мариинского театра – Е. Лопухова и А. Орлов. Разносторонне одаренные характерные танцоры, они также постоянно выступали и на эстраде.
Идея номера пришла Лопуховой, когда она отдыхала в Рязанской губернии и нагляделась там на великолепные пляски, столь отличные от того, что исполняли в балетах, да и на эстраде. Запомнив самые характерные движения и забавную плясовую мелодию, состоявшую из двухтактовых реплик - как бы вопрос и ответ, - да еще привезя подлинный женский костюм крестьянки Рязанской губернии, Лопухова увлекла Орлова идеей создать номер на подлинном народном материале. В нем также было показано противостояние персонажей, но на этот раз они соревновались на равных и были поданы с одинаковой долей юмора. По сути дела, шло соревнование в мастерстве и силе воли. Причем, парню было все труднее перещеголять деревенскую красавицу. Поэтому, боясь, что его мужское, городское самолюбие может пострадать, он прекращал соревнование ловким маневром: показав, что у него кончились семечки, которые он, танцуя, все время лузгал, парень делал вид, что теперь ему уже здесь делать нечего, и они расходились под бурные аплодисменты.
Многолетний неиссякаемый успех «Рязанской пляски» объяснялся не только яркостью созданных персонажей, но и тем, что они отражали реалии тогдашней жизни.

Наталья ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ




Просмотров 4675




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео