02/09Двадцать пять лет нон-стопом
«Женщина- хореограф, женщина – начальник, женщина – творец. Сегодня она имеет свой зал, имеет свою команду единомышленников и помощников, имеет своих поклонников и, разумеется, как любой успешный человек - завистников. Но, главное, имеет историю своего успеха… В гостях у «Танцевального Клондайка» - начальник управления образования Администрации города Иваново, художественный руководитель театра танца «Нон-стоп», лауреат муниципальной премии «Триумф» - Юферова Елена Александровна.
- Скажите, как вы пришли в современный танец?
- В современный танец я пришла поздно, потому что все свое детство занималась больше народными танцами… Тогда только-только появлялся современный танец. Это было жуткое время: если звучала какая-то иностранная музыка и при этом не было перевода текста, то на сцену вообще не пускали. Но у нас была руководительница, которая, в общем-то, достаточно смело себя в этом проявляла – Вера Всеволодовна Свиридова – и мы все-таки танцевали. Два-три танца у нас было. В том числе были танцы, поставленные на «Спэйс», на «Меркури»…
- Сейчас это называется современной эстрадой?
- Если говорить о модерне, о джаз-модерне, то собственно я им занимаюсь непосредственно, но очень мало сама, потому как больше работаю с детьми младшего возраста, начиная с трех лет и старше. Увы, но в моем теле современная хореография отложилась не так эффективно, как в телах моих молодых коллег и учениц.
- Скажите, не проще ли было бы заниматься теми же «Васильками», «Ромашками», чем настаивать на насаждении модерна в детское тело? Не проще ли их заставлять водить хороводы? Почему вы выбрали не самый простой путь?
- Во-первых, сейчас это уже не интересно. Столько новых направлений. Занимаясь одними хороводами мы бы сузили кругозор и свой и своего коллектива. Если всем этим сегодня не интересоваться, лучше вообще не заниматься хореографией. Есть понятие «классический танец», есть понятие «народный танец». И либо они должны быть в чистом виде, либо надо все-таки интересоваться всем, чем можно. Не случайно у нас в коллективе сейчас складывается очень много направлений, которые, скорее всего, являются синтезом. Может это не очень профессионально, если смотреть на технику, но именно на стыке разных техник и направлений и рождается то, что нам интересно и то, что привлекает зрителей. Самые удачные номера появились не на базе какой-то одной техники, а именно навеянные разными стилями, такой определенный микс. Может показаться, что речь идет об эклектике, но эклектику я моментально вижу и терпеть ее не могу, поэтому речь идет именно о синтезе, который впитывая все, рождает нечто новое, неповторимое. Когда это гармонично сочетается, или когда это дает жизнь каким-то новым движениям, которые рождаются в головах наших балетмейстеров – это всегда интереснее.
- Сколько у вас балетмейстеров?
- У нас три балетмейстера. Наталья Гущина, Алена Макарова, Наталья Огаркова.
- Работаете ли вы с приглашенными со стороны балетмейстерами?
- Очень мало. Практически никогда. У нас был один номер (за двадцать пять лет истории) приглашенного балетмейстера, и он достаточно долго держался в репертуаре, но все остальные номера - наши.
- Двадцать пять лет истории нон-стопом?
- Да, нон-стопом.
- Занимая должность начальника управления образования вы, должно быть, больше администратор, чем, наверное, творец – как вам удается балансировать, поддерживая и то и другое?
- Художественный руководитель - самое точное название, потому что есть определенные, принципиальные моменты в жизнедеятельности коллектива, в его традициях, в его стандартах, каких-то планках, которые мне очень хочется удержать, несмотря на то, что приходят новые педагоги, наши ученицы вырастают и становятся педагогами. Это помогает нам сохранить свою нишу, свое лицо и мечту. Чтобы мы действительно могли развиваться, причем развиваться именно за счет своих ресурсов, чтобы наши педагоги, обучаясь, могли что-то новое приносить, чтоб у них всегда было желание что-то новое осваивать, и чтобы наши дети, которые вырастают, приходили к нам работать. Собственно эта мечта сейчас сбывается. В этом году еще трое наших учениц стали педагогами, которые и ведут хобби-классы, и работают с маленькими детьми. И я уверена, что они будут ставить – это самое главное. И еще о чем можно мечтать? Только чтобы вот это все не останавливалось. Побольше фанатизма. Хочется побольше фанатизма во всех людях, которые приходят сюда работать.
- А если посмотреть с высоты вашей нынешней должности на коллективы? Скажите, на сколько сейчас Ивановские коллективы владеют информацией о современном танцевальном мире? Вот вы проводите свою консерваторию, вы привлекаете педагогов. Есть ли еще какие-то источники получения ивановскими руководителями новых знаний?
- Пять лет назад, когда я пришла на эту должность, я помню мою первую речь на городском педсовете. Это первый шаг, можно сказать, в новой должности. Я призналась всем – я очень люблю дополнительное образование. Будучи до этого директором школы я призналась, что буду поддерживать дополнительное образование, буду стараться вкладывать туда и организационные средства, и какие-то усилия. Потому что я знаю как это необходимо. Первое, что мы сделали – мы приняли целевую программу по развитию муниципальных систем образования, куда вложили гранты для педагогов, работающих с одаренными детьми, пусть они не очень большие, но это была реальная материальная поддержка педагогам, которые даже никогда в жизни премии не получали. Второе, что мы сделали – мы заложили в программу поддержку фестивальных движений. То есть у детей, которые выезжают на фестивали, теперь есть возможность не только получить информацию, но и материальную поддержку (оплату билетов или взносов). Раньше этого никогда не было... Потом мы стали проводить конкурсы, где не просто выдавались дипломы, а денежные вознаграждения. Мы материально стимулировать коллективы и создавать поле для самовыражения, то есть развивать здоровую конкуренцию, потому что, я считаю, это необходимое условие для творческого развития любого педагога. Говорят что в Иваново много хороших коллективов, и я считаю, что мы каким-то образом все-таки способствуем тому, чтобы они у нас не распались.
- Идея “Танцевальной консерватории” тоже для развития общего уровня?
- Да. Для развития общего уровня. Очень хочется, чтобы все-таки педагоги понимали, что учиться обязательно надо. И во время конкурсов, когда мы ездим, бывают мастер-классы, но чаще всего это, конечно, разовое какое-то занятие, которое быстро из памяти уходит. Хотелось бы, что проводилось что-то такое системное, и так как педагоги не имеют возможности ездить – чтобы приезжали педагоги к нам. Достаточно смелая была идея. Пока она финансово не окупается, потому что мы держим лояльные цены. “Танцевальная консерватория” - это реальная возможность повысить квалификацию для местных педагогов, не выезжая из города. У меня даже есть мечта оформить лицензию на то, что мы имеем право выдавать не просто сертификат о курсах, а документ о повышении квалификации. Это будет еще более привлекательно, и еще более значимо для процедуры аттестации работников.
- В принципе, у вас комплексная структура получается. А обучение у вас платное или бесплатное?
- У нас автономное учреждение. Это первое автономное учреждение доп-образования в городе. Мы, в общем-то, абсолютно первопроходцы в этой сфере – все с нуля. И самая главная наша задача, чтоб мы были не просто самоокупаемые, а чтобы мы получали прибыль, но эта прибыль по нашему уставу должна быть направлена на решение нашей основной задачи – образовательной. Поэтому мы имеем муниципальное здание на 350 детей. То есть 350 детей мы должны принять, так сказать, в рамках муниципального задания. Деньги на это выделяет муниципалитет. Зарплата педагогов, коммунальные услуги – мы получаем эти средства. Дополнительно к этим детям мы имеем право предоставлять платные образовательные услуги, то есть это уже группа, в основном, дети до шестилетнего возраста, которые занимаются на хозрасчетной основе. Это тоже решает задачу повышения зарплат педагогов. За счет этих групп у нас реально самая высокая зарплата среди учреждений дополнительного образования.
- Вы видели на dancerussia фоторепортаж о своем центре?
- Видела - отличная реклама. Нам это было нужно. Попытка заработать на сувенирной продукции, на всевозможных акциях, привлечение внимание к себе - это тоже возможности для дополнительных заработков.
- Из новых идей?
- Я, например, разрабатываю сейчас программу по танцевальной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития и синдромом Дауна. . - Расскажите, пожалуйста, про вашу потрясающую идею конкурса детских балетмейстерских работ.
- Мы знаем, что наши дети очень любят сочинять номера. То, что они делают - очень интересно и порой грамотно. Мы решили и провели конкурс балетмейстерских работ “Идея”, где оценивались номера, поставленные самими детьми.
- Творческий джем, мастер-классы, сольные концерты, участие в фестивалях, разумеется, хобби-класс. Скажите, в итоге главная миссия, главная цель какая?
- С одной стороны, мы выполняем муниципальное задание, отвлекаем детей от улицы. И приходят дети, которые не пришли вовремя танцевать, но они очень этого хотят. Им десять, двенадцать, четырнадцать лет и они просто хотят двигаться. Мы даем им определенную нишу, где они могут тоже себя выразить. Сегодня так мало вообще культуры в жизни. Мне кажется, человек, который здесь приобретает культуру движения, сталкивается с хорошей музыкой, сталкивается с людьми, которые преданы какому-то одному делу, с целеустремленностью, с ответственностью – не может потом выйти в жизнь и быть человеком, так сказать, несоответствующим идеалам. Я считаю, что танцевальная культура - это база человеческой культуры в какой-то степени. То, что мы можем им всем дать – мы должны дать. И чем больше мы этой культуры будем нести….

Просмотров 4968
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
02 мая - 07 мая 2025 годаOne Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024 И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.
|
|
|
|
|
|
Публикации Иклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
Две стороны одной медалиВедение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?
|
|
|
|