На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
10/08Для меня театр - это, в первую очередь, люди

1312397133_burlaka.jpgНа вопросы представителя проекта «Танцевальный Клондайк» отвечает ЮРИЙ БУРЛАКА (художественный руководитель балетной труппы Большого театра с 1 января 2009-го года  по 15 марта 2011-го года)

- Юрий Петрович, Вы пришли в театр, когда психологическая обстановка внутри балетной труппы была не самой спокойной, но Вам эти «бури» удалось усмирить, момент «нездорового противостояния между творческими единицами» постепенно отпал сам собою, никто никого громко не ненавидел. Вы держались во всём золотой середины: не загубили ни один из уже существующих творческих авторитетов,  а кому-то, кто был незаслуженно в тени, дали побольше света. Образно говоря, при Вас «никто не попал в процент»: не было изгоев, не произошло деления на чёрное и белое. Вы не боялись давать шанс молодёжи (и выяснилось, что у вас безошибочное чутьё на скрытый в артистах творческий потенциал), в то же время, не менее интенсивной была творческая жизнь среднего и старшего поколения труппы. Быть демократом в театре нелегко. Как Вам это удавалось?

- Да, в таком густонаселенном театре как Большой, решать кадровые проблемы (занятости артистов разных поколений  в спектаклях)  нелегко. Здесь в балетной труппе собираются люди не без амбиций.  Мне было проще в силу того, что я никогда не работал в Большом артистом, не был крепко связан с людьми предыдущими отношениями. Конечно, всегда появляются люди, с которыми чувствуешь более близкую связь, но считаю, руководитель не имеет права на пристрастия. Я пытался найти общий язык со всеми, избегал ситуаций недоговорённости и никогда не жалел времени на то, чтобы поговорить с педагогом труппы или артистом по-человечески – то есть, не тоном директора с подчинённым или мэтра с учеником, а очень спокойно и достаточно доверительно.  Старался быть честным человечески и профессионально. Стремился к тому, чтобы люди, которые по своим возможностям имели право занимать более высокие ступени на иерархической лестнице труппы, эти ступени заняли и почувствовали, что «всё не зря», и наоборот, те, которые перестали смотреться в зеркало, потеряли способность адекватно оценивать себя или забыли о том, что существует такое понятие, как пенсионный возраст, взглянули на свою жизнь в балете Большого театра иначе.  Именно поэтому настаивал на обязательной для всех Аттестации артистов (своеобразный экзамен в присутствии Аттестационной комиссии, который устраивается внутри труппы) – это единственный действенный способ установления некой справедливости в большом коллективе. В отношении молодёжи: я очень хорошо понимаю, что в балете слово «ждать» смерти подобно, поэтому давал возможность  молодым артистам проявить себя, давал им шанс. Молодёжь в Большом – ответственная и работоспособная, любит, когда ей доверяешь, и доверие оправдывает. Жалеть о том, что пошёл на некий риск, не приходилось ни разу.

- Есть какие-то конкретные планы дальнейшего творческого сотрудничества с артистами балета Большого театра?

- Я люблю и уважаю каждого человека в балетной труппе Большого театра, и конечно, готов к дальнейшим творческим контактам, если завтра кому-то будет необходима моя профессиональная помощь и содействие в чём-либо, откликнусь с радостью. Из конкретных планов:  в ноябре месяце на юбилее Кремлёвского Дворца Съездов Мария Александрова будет танцевать мою реконструкцию па де де из балета М.И. Петипа «Волшебное зеркало» на музыку А.Н. Корещенко.

- Вы являетесь одним из хореографов-лидеров в направлении «реставрация и адаптация к требованиям современной театральной сцены хореографических произведений XIX-го века». Какими Вы видите перспективы дальнейшего развития и существования этого направления в хореографии?

- Считаю необходимым создание на базе Московской государственной академии хореографии «Кафедры классического наследия». Классика – это та основа, на которой наши русские танцовщики долгие годы воспитывались и будут воспитываться, у них должен быть с детства «расширенный взгляд» на историческое балетное наследие, должны появляться молодые балетмейстеры, умеющие грамотно работать со старинной хореографией, сегодняшнему миру балета нужны и теоретики танца, готовые посвящать себя архивной работе. Пока это только мечты…

- Какие были самые приятные моменты в жизни художественного руководителя балетной труппы Большого театра Юрия Бурлака?

- Самое приятное: видеть успех артистов труппы – когда приходишь после спектакля за кулисы, должность обязывает что-то «сказать по поводу», а сказать не можешь – комок в горле, слишком всё было хорошо... Безумно приятно было работать с артистами труппы в репетиционных залах – но это уже касается моей балетмейстерской деятельности в Большом.

- По поводу балетмейстерской деятельности: в то время, когда Вы руководили театром, утвердилась система постоянного контроля над спектаклями хореографами-постановщиками. Регулярно навещал театр для заботы о «Коппелии» Сергей Геннадьевич Вихарев (проводил репетиции, готовил солистов для дебютов); следил за «Класс-концертом» Михаил Григорьевич Мессерер; спектакли Юрия Николаевича Григоровича были под непосредственным контролем мэтра. Почти всегда постановщики спектаклей присутствовали в зрительном зале во время своих спектаклей – это не давало труппе расслабиться, уровень исполнения от спектакля к спектаклю становился выше. Репертуарные спектакли Большого театра, к которым Вы имеете непосредственное отношение, как хореограф («Корсар», «Большое классическое па из балета ,,Пахита’’», «Эсмеральда»), не останутся без Вашего внимания? Вы будете следить за ними, проводить необходимые репетиционные работы, иметь право голоса при назначении новых исполнителей на  партии в этих спектаклях?

- На каждый спектакль, который я делал в Большом в качестве хореографа, у меня подписан контракт с театром на пять лет (далее он будет продлеваться по мере необходимости). Я надеюсь, что для работы над спектаклями меня будут приглашать, потому что все поставленные мною спектакли очень непростые, и за ними нужен контроль человека, который знает их досконально. Кроме того, спектакли будут переноситься на открывающуюся в октябре 2011-го года Основную сцену Большого театра – это изменит вид спектаклей, возможным станет воплощение некоторых идей, которые раньше воплотить было невозможно, некоторые доработки и изменения будут неизбежны. По поводу подбора составов и ввода новых исполнителей: я бы, конечно, хотел, чтобы со мною советовались. Если сегодняшнему художественному руководителю труппы  (Сергею Юрьевичу Филину) моё мнение, как постановщика спектаклей, будет небезынтересно, я его обязательно выскажу.

- Изменилось ли Ваше отношение к Большому театру, после того как Вы узнали его изнутри, работая художественным руководителем балета, в буквальном смысле слова жили в театре с утра до 23.30 ночи? 

- По большому счёту не изменилось. Оно самое хорошее и доброе. И чувство некого священного трепета по отношению к этому театру также присутствует во мне, как присутствовало два с половиной года назад. Наверное, только теперь я люблю этот театр ещё больше, потому что лучше знаю. В первую очередь, хорошо знаю людей, которые в нём работают: талантливых артистов балетной труппы, и всех, кто причастен к театральному процессу: гримёров, костюмеров, работников сцены – высочайших профессионалов своего дела. 

- Какие у Вас пожелания труппе?

- Желаю всем артистам душевного спокойствия, чтобы обыденность, помимо желания, не мешала творчеству, желаю максимальной профессиональной реализации, а главное: не быть циниками в своей профессии, искренне любить своё дело.




Просмотров 5003




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео