На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/08Выпускной на сцене Мариинского театра

             
18, 19 и 26 июня на сцене Государственного академического Мариинского театра прошёл выпускной спектакль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Спектакль состоял из трёх отделений: в первом отделении был показан фрагмент из балета «Конёк-горбунок» (картина «Дно моря-океана» (хореография Александра Горского, постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлака); во втором учащиеся и студенты академии исполняли номера современных хореографов (Ильи Ларионова, Виктора Баранова, Константина Кейхеля),  хореографию Мариуса Петипа, Юрия Григоровича, Константина Сергеева, Ростислава Захарова, Леонида Якобсона;  в третьем был показан фрагмент из балета «Баядерка» (картина «В царстве теней»). Комментарии к действию представителю проекта «Танцевальный Клондайк» Вере Чистяковой дали Алтынай Асылмуратова (народная артистка России, художественный руководитель Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой) и Юрий Бурлака (заслуженный артист России, балетмейстер).


- Отличаются ли чем-то выпускники этого года от своих предшественников?

1312397110_asilmuratova.jpgАлтынай Асылмуратова: Я никогда никого ни с кем не сравниваю. Всегда есть только одно желание: максимально раскрыть профессиональные возможности учащихся. Мы пытаемся взрастить в  учениках нашей Академии огромную любовь к балету, сделать так, чтобы без танца они не мыслили себе жизни – тогда у них будет желание постоянно работать и совершенствоваться, и их жизнь в профессии не окажется бессмысленной. 

- Вы довольны тем, что увидели на сцене?

- Довольна. Те задачи, которые были поставлены – выполнены. Отнюдь не каждый год мы можем позволить себе включить в программу выпускного спектакля картину «В царстве теней» из балета «Баядерка». В этом году среди студенток выпускных и предвыпускных курсов есть достойные исполнительницы этой хореографии. В первую очередь, Ольга Смирнова (Никия, баядерка), а также Анастасия Асабен, Ирина Толчильщикова, Елизавета Каукина, Юлия Кабатова, Татьяна Горюшкина (исполнительницы вариаций).

- Программу выпускного спектакля утверждали Вы?

- Да. Но в подготовке этой программы приняло участие много людей. В первую очередь профессора, в классе которых обучались выпускники этого года: Л.В.Ковалёва и Б.Я. Брегвадзе. А также педагоги: М.А. Васильева, Т.А.Удаленкова, Г.Н. Селюцкий, В.С. Десницкий, К.Е. Заклинский, И.А. Ситникова, Е.А. Шерстнева, В.А. Сиротин, Л.Г. Постижева, Г.А. Еникееева, Е.Г. Порывкина, И.В. Новосельцев, А.В. Ильин, В.М. Баранов.

- Выпускники Академии уже получили предложения о работе из театров?

- Да. В основном приглашения поступили из Мариинского театра, Михайловского театра, Театра Балета под руководством Бориса Эйфмана. Ольгу Смирнову пригласили и Мариинский театр, и Большой театр. 

- В этом году впервые в качестве хореографа к подготовке выпускного спектакля был привлечён Юрий Бурлака (к 140-летию Александра Горского он сделал постановку и новую хореографическую редакцию фрагмента из балета «Конёк-горбунок»). Ваши впечатления от профессионального сотрудничества?

- Самые приятные. Юрий Бурлака очень требовательный в работе, в нём есть полезная для учеников профессиональная суровость, при этом он интеллигентен и обходителен в общении.

- Планируется ли дальнейшее сотрудничество?

- Да, такие планы есть.

- Юрий Петрович, расскажите немного о сделанной Вами реставраторской работе.  Какие документы были привлечены для воссоздания того хореографического текста, который зрители смогли увидеть сегодня?

1312397133_burlaka.jpgЮрий Бурлака: Хореография «Конька-горбунка» знакома мне и как исполнителю и как хореографу достаточно давно. В юности я танцевал Па де труа из этого балета и со мною непосредственно работал Асаф Мессерер (исполнитель первой редакции Горского), позже для «Мастерской новой хореографии» в Большом (2004 год)  я ставил па де катр «Ковры» из балета «Конёк-горбунок». На подготовительном этапе постановки для Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой мною были  изучены три редакции «Конька-горбунка» Александра Горского: я тщательно просмотрел те материалы, которые хранятся в методическом кабинете Московской государственной академии хореографии, и те материалы, которые были присланы мне из Гарварда. Если говорить о  музыке – я пользовался своими личными музыкальными архивами – коллекцией музыкальных партитур, которую собираю  уже около тридцати лет. Также мне очень помог Александр Троицкий (с которым мы работали вместе и при постановке балета «Корсар» на сцене Большого) – он предоставил мне материалы из нотно-музыкального архива ГАБТ.  Декорации для постановки взяты из оперы «Садко», идущей сегодня на сцене Мариинского театра. Костюмы сделала художница Татьяна Ногинова, у которой уже есть опыт работы над  старинными спектаклями, адаптированными к требованиям современной сцены (она художник по костюмам «Коппелии», идущей сегодня на сцене Большого театра).


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото автора


Просмотров 7685




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео