21/07ALMA MATER
28 мая и 1 июня на сцене Большого театра прошёл выпускной концерт Московской государственной академии хореографии (МГАХ). Традиционно московская школа балета продемонстрировала всестороннюю развитость и стилистическую чуткость своих питомцев: парадная классика, хореография эпохи романтизма, современная хореография, народный танец – ничто не составляет проблемы для сегодняшних выпускников МГАХ, и это даёт чувство уверенности за их будущее: завтра они будут чувствовать себя комфортно в любой балетной труппе, в любой точке земного шара. Концерт был посвящён не только выпускникам этого года: он объединял творческие силы учеников МГАХ разных поколений, преданных своей Alma Mater, доказывал, что МГАХ – кузница кадров артистических, педагогических, балетмейстерских.
Ректор МГАХ Марина Константиновна Леонова выстроила программу вечера с артистическим вкусом. Первое отделение было отдано классике: в исполнении студентов предвыпускных и выпускных курсов МГАХ в равной степени торжественно и изящно прозвучала «Классическая симфония» С. Прокофьева (хореография Л. Лавровского, возобновление – народная артистка России, профессор, ректор МГАХ М.К. Леонова). Второе отделение вечера начиналось динамичной современной хореографией Д. Бомбана («Концерт для клавесина с оркестром №1» Й.С. Баха). Среди исполнителей особенно выделялись лёгкий и острый в движениях Трофим Маланов и хрупкая, но смелая и энергичная Маргарита Шрайнер (оба – выпускники этого года). Эффектным продолжением программы стало па де де Одиллии и Зигфрида из III акта балета «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Ю. Григоровича) в исполнении очаровательно женственной Анжелины Воронцовой (артистки балета ГАБТ, выпускницы МГАХ 2009-го года (педагог Н.В. Архипова) и харизматичного блондина Дениса Родькина (артиста балета ГАБТ, студента исполнительского факультета МГАХ). Учащиеся младших классов задорно исполнили хореографический номер выпускника балетмейстерского факультета МГАХ В. Яруллина «Гарни хлопцы», и конечно, покорили сердце зрителей. Студенты старших курсов на одном дыхании, с чисто московским настроением упоения движением станцевали стильную и кокетливую «Арагонскую Хоту» (хореография профессора МГАХ А. Богуславской), а уже упоминаемая Маргарита Шрайнер предстала в образе бесплотного духа возлюблённой в одухотворённо-печальном па де де из II акта балета «Жизель» в паре с Артёмием Беляковым (артистом балета ГАБТ, выпускником МГАХ 2010-го года, студентом исполнительского факультета МГАХ). Взорвался фейерверком «Гопак» Ростислава Захарова (вариация Остапа из балета «Тарас Бульба» в исполнении студента выпускного курса Окава Коя). И в заключении вечера зрители получили подарок в виде премьеры – сюиты из балета «Миллионы Арлекина» (хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция заслуженного артиста России Ю. Бурлака). Для экс худрука балетной труппы ГАБТ Юрия Бурлака, несколько лет преподававшего в стенах родной академии дисциплину «Классическое наследие», постановка сюиты – первый опыт серьёзного сотрудничества с московской школой балета в качестве хореографа. Результатом он доволен: «Спасибо ректору МГАХ за доверие, за представленную мне возможность испытать свои силы в качестве балетмейстера, работающего для школы. Марина Константиновна подобрала исполнителей, органично чувствующих себя в предложенной мною хореографии (студенты выпускных курсов Ксения Рыжкова и Шайер Гейб Стоун). Я постарался, чтобы лексика сюиты была доступна учащимся, чтобы моя работа соответствовала тем учебным целям и задачам, которые ставит перед собой МГАХ». Старания не оказались напрасными. Знакомство в юном возрасте со стилем работ Юрия Бурлака – этого мага, владеющего балетной вечностью, не пройдёт для учеников МГАХ бесследно. Сюита длится двадцать минут – ни много ни мало, отличается цельностью формы, изящностью и «нескучностью» композиций. Световая палитра мини-спектакля точно продумана, калейдоскопическая смена ансамблевых фигур вполне заменила почти полное отсутствие декораций, костюмы просты и элегантны. Сюита лишена сложной драматической интриги, однако не допускает бесхарактерности при исполнении движений. Как каждое хореографическое произведение, к которому прикасается рука Юрия Бурлака – постановщика и реставратора, сюита предоставляет артистам возможность утончённо играть полутонами настроений и эмоций. Хореограф, следуя заветам Петипа, воспевает женщину, женскую красоту и полузабытый сейчас этикет во взаимоотношениях дам и кавалеров. Целомудренность и наивность любовной истории не надуманна и высокопарна, а весьма пикантна. Идиллические картины с расстиланием плаща под ноги дамы, романтическими серенадами, головокружением от поцелуев, замираниями от страстного сердцебиения и коленопреклонными вздохами оживляются нотками мягкого кокетства прелестницы и лукавством ловкого ухажёра. Безусловно, участие в сюите должно развить музыкальный вкус учащихся. Юрия Бурлака отличает тонкое чувство музыки, понимание характера каждого инструмента оркестра, и именно музыка становится основой выразительности танца. Нельзя не добавить, что эта хореографическая сюита служит примером красивого слияния балета и оперы. Особый шарм постановке придал голос влюблённого Арлекина (волнующе-чувственный, с нотками возвышенной романтической тоски тенор артиста Молодёжной оперной программы ГАБТ Бориса Рудака). Несмотря на миниатюрность, сюита производит впечатление полноценного спектакля. Становясь нашим проводником в историю танца, Юрий Бурлака не назидает, а увлекает. Композициям XIX-го века, он дарит лёгкое дыхание века XXI-го, и мы понимаем, что произведения Петипа – не прошлое, а пленительно прекрасное настоящее.
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото автора
Просмотров 7782
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
02 мая - 07 мая 2025 годаOne Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024 И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.
|
|
|
|
|
|
Публикации Иклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
Две стороны одной медалиВедение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?
|
|
|
|