На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/07ALMA MATER

28 мая и 1 июня на сцене Большого театра прошёл выпускной концерт Московской государственной академии хореографии (МГАХ). Традиционно московская школа балета продемонстрировала всестороннюю развитость и стилистическую чуткость своих питомцев: парадная классика, хореография эпохи романтизма, современная хореография, народный танец –  ничто не составляет проблемы для сегодняшних выпускников МГАХ, и это даёт чувство уверенности за их будущее: завтра они будут чувствовать себя  комфортно в любой балетной труппе, в любой точке земного шара. Концерт был посвящён не только выпускникам этого года: он объединял творческие силы учеников МГАХ разных поколений, преданных своей Alma Mater, доказывал, что МГАХ – кузница кадров артистических, педагогических, балетмейстерских.

1311234467_mgah.jpgРектор МГАХ Марина Константиновна Леонова выстроила программу вечера с артистическим вкусом. Первое отделение было отдано классике: в исполнении студентов предвыпускных и выпускных курсов МГАХ в равной степени торжественно и изящно прозвучала «Классическая симфония» С. Прокофьева (хореография Л. Лавровского, возобновление – народная артистка России, профессор, ректор МГАХ М.К. Леонова). Второе отделение вечера  начиналось динамичной современной хореографией Д. Бомбана («Концерт для клавесина с оркестром №1» Й.С. Баха). Среди исполнителей особенно выделялись лёгкий и острый в движениях Трофим Маланов и  хрупкая, но смелая и энергичная Маргарита Шрайнер (оба – выпускники этого года). Эффектным продолжением программы стало па де де Одиллии и Зигфрида  из III акта балета «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Ю. Григоровича) в исполнении  очаровательно женственной Анжелины Воронцовой (артистки балета ГАБТ, выпускницы МГАХ 2009-го года (педагог Н.В. Архипова) и харизматичного блондина Дениса Родькина (артиста балета ГАБТ, студента исполнительского факультета МГАХ). Учащиеся младших классов задорно исполнили хореографический номер выпускника балетмейстерского факультета МГАХ В. Яруллина «Гарни хлопцы», и конечно, покорили сердце зрителей. Студенты старших курсов на одном дыхании, с чисто московским настроением упоения движением станцевали стильную и кокетливую «Арагонскую Хоту» (хореография профессора МГАХ А. Богуславской), а уже упоминаемая Маргарита Шрайнер предстала в образе бесплотного духа возлюблённой в одухотворённо-печальном па де де из II акта балета «Жизель» в паре с Артёмием Беляковым (артистом балета ГАБТ, выпускником МГАХ 2010-го года, студентом исполнительского факультета МГАХ). Взорвался фейерверком «Гопак» Ростислава Захарова (вариация Остапа из балета «Тарас Бульба» в  исполнении студента выпускного курса Окава Коя). И в заключении вечера зрители получили подарок в виде премьеры – сюиты из балета «Миллионы Арлекина» (хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция заслуженного артиста России Ю. Бурлака). Для экс худрука балетной труппы ГАБТ Юрия Бурлака, несколько лет преподававшего в стенах родной академии дисциплину «Классическое наследие», постановка сюиты – первый опыт серьёзного сотрудничества с московской школой балета в качестве хореографа. Результатом он доволен: «Спасибо ректору МГАХ за доверие, за представленную мне возможность испытать свои силы в качестве балетмейстера, работающего для школы. Марина 1311871304_img_5695_dlja_sajjta._dlja_otpravki_jpg.jpgКонстантиновна подобрала исполнителей, органично чувствующих себя в предложенной мною хореографии (студенты выпускных курсов Ксения Рыжкова и Шайер Гейб Стоун). Я постарался, чтобы лексика сюиты была доступна учащимся, чтобы моя работа соответствовала тем учебным целям и задачам, которые ставит перед собой МГАХ».
Старания не оказались напрасными. Знакомство в юном возрасте со стилем работ Юрия Бурлака – этого мага, владеющего балетной вечностью, не пройдёт для учеников МГАХ бесследно. Сюита длится двадцать минут – ни много ни мало, отличается цельностью формы, изящностью и «нескучностью» композиций. Световая палитра мини-спектакля точно продумана, калейдоскопическая смена ансамблевых фигур вполне заменила почти полное отсутствие декораций, костюмы просты и элегантны. Сюита лишена сложной драматической интриги, однако не допускает бесхарактерности при исполнении движений. Как каждое хореографическое произведение, к которому прикасается рука Юрия Бурлака – постановщика и реставратора, сюита предоставляет артистам возможность утончённо играть полутонами настроений и эмоций. Хореограф, следуя заветам Петипа, воспевает женщину, женскую красоту и полузабытый сейчас этикет во взаимоотношениях дам и кавалеров. Целомудренность и наивность любовной истории не надуманна  и высокопарна, а весьма пикантна. Идиллические картины с расстиланием плаща под ноги дамы, романтическими серенадами, головокружением от поцелуев, замираниями от страстного сердцебиения и коленопреклонными вздохами оживляются нотками мягкого кокетства прелестницы и лукавством ловкого ухажёра.  Безусловно,  участие в сюите должно развить музыкальный вкус учащихся. Юрия Бурлака отличает тонкое чувство музыки, понимание характера каждого инструмента оркестра, и именно музыка становится основой выразительности танца. Нельзя не добавить, что эта хореографическая сюита служит примером красивого слияния балета и оперы. Особый шарм постановке придал голос влюблённого Арлекина (волнующе-чувственный, с нотками возвышенной романтической тоски тенор артиста Молодёжной оперной программы ГАБТ Бориса Рудака).
Несмотря на миниатюрность, сюита производит впечатление полноценного спектакля. Становясь нашим проводником в историю танца, Юрий Бурлака не назидает, а увлекает. Композициям XIX-го века,  он дарит лёгкое дыхание века XXI-го, и мы понимаем, что произведения Петипа  – не прошлое, а пленительно прекрасное настоящее.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото автора


Просмотров 7782




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео