На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3392; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
08/07«БАЛЕТ “МОСКВА”»

«Балету “Москва”» уже двадцать с лишним лет, труппа имеет уникальный репертуар, включающий в себя лучшие образцы классики, оригинальные современные постановки, большое количество качественных детских спектаклей. В этом театре есть всё, что даёт право называть его театром с большой буквы:  ежегодно он показывает не меньше восьмидесяти спектаклей, имеет хороших солистов, прекрасный педагогический состав, грамотного  руководителя, благодаря которому театр не идёт на художественные компромиссы и постоянно развивается. НО… уже долгие годы профессиональной балетной труппе приходится не жить, а выживать: в её распоряжении  только два репетиционных зала, расположенных в разных концах Москвы,  она кочует с площадки на площадку, не получая от государства собственное помещение. Звучит как-то даже  парадоксально: у «Балета “Москва”»  до сих пор нет постоянной московской прописки. ПОЧЕМУ?
На вопросы представителя проекта «Танцевальный Клондайк» отвечает  художественный руководитель театра Николай Басин:

1310147443_ballet_moskva_002.jpg


- «Балет “Москва”» был создан в 1989-ом году. Он сразу получил статус государственного?


-  Два года он существовал как хозрасчётная организация, а потом в 1991-ом стал государственным, нам были выделены маленькие дотации, но, в основном, и тогда, и сейчас на нормальную творческую жизнь приходится зарабатывать своим трудом: на новые костюмы денег не дают, на гастроли не дают. Мы получаем зарплату от государства, выделяются деньги на аренду помещений. То, что для балетного театра постоянно арендовать помещение – это ненормально, и то, что государство тысячу раз бы сэкономило, предоставив нам в распоряжение здание, приспособленное для театральной работы, почему-то никто не догадывается.


- Выпуску каждого спектакля предшествует большая работа. За сколько дней до показа театр получает в своё распоряжение сцену и помещение?

1310147632_ballet_moskva_003.jpg- Больной вопрос. За каждый день приходится платить, и всё оплачивают по минимуму – как хочешь, так и выкручивайся. При постановке нового спектакля, чтобы быть уверенным в результате, нужно хотя бы двадцать репетиционных дней провести на сцене, а у нас такой возможности нет НИКОГДА! В итоге– постоянная нервотрёпка, и нагрузки при подготовке спектакля в пять раз больше. Выручает только знание дела, опыт, профессионализм. Конечно, я знаю, как избежать ошибок, конечно, прилагаю все усилия для того, чтобы проконтролировать работу всех людей, которые создают спектакль и не допустить небрежности, халатности, но я не говорю, что это легко – это безумно сложно. Меня вдохновляет только мысль о том, что мы работаем для зрителей – мне глубоко небезразлично, что увидят люди, пришедшие завтра на наш спектакль. Жаль, что государству наплевать на то, ЧТО  увидит завтра зритель. Искусство у нас почему-то на последнем месте, в то время, как должно быть на первом. Поэтому неудивительно, что большинство людей нашего государства сегодня, идя на работу, думают только о том, как получше украсть, а подростки хватаются за нож и «уходят в наркоту» – общество в упадке, потому что о красоте забыли… Людей нужно привлекать в театр, и о том, как это сделать, должно думать государство: во-первых, обеспечивать нормальные условие труда людям искусства, во-вторых,  грамотно программировать общество: если на сегодняшний день главный путь к успеху – это реклама и телевидение, значит, заставить телевидение работать на благо духовного развития общества, а не на благо его духовной деградации, значит, обеспечить элитарному искусству хорошую рекламу. У нас же не делается ни-че-го. И каким завтра будет наше общество, какими завтра вырастут наши дети, видимо, никому неинтересно.

- Несколько лет назад вопрос о выделении земли для строительства здания театра был решён, однако…

- Однако, после того как земля под строительство театра была выделена, её начали грамотно отнимать – кусочек за кусочком, пока не отобрали всю, и не оставили театр жить на улице.

- Несмотря на тяжёлые условия жизни, Ваш театр не забывает о благотворительных акциях?

- Часто мы проводим благотворительные спектакли для детей – к нам их привозят целыми автобусами. 1310147773_ballet_moskva_004.jpgТеатр принимает участие в правительственной акции: «В театр всей семьёй». Да, и просто, иногда вижу, подошла мать с ребёнком перед спектаклям к кассе – хотят купить билет, но не могут, потому что для них это дорого – разрешаю пустить бесплатно.

- А новогодними мероприятиями театр занимается?

- Последние пять лет артисты нашей труппы работают на Кремлёвских ёлках.

- В ноябре 2010 года был создан Попечительский Совет театра. Расскажите о результатах его работы.

- Членами Попечительского совета театра стали известные люди, и я надеялся на их помощь, но пока… никаких положительных результатов.

- Идея создания балетного форума на базе театра балета «Москва» актуальна?

- Да. Она обсуждалась с Юрием Николаевичем Григоровичем. Проект «Балетный форум» предполагал создание Балетного колледжа современного и классического танца, Международный научно-методический центр балетного искусства и мировую библиотеку балетного искусства, а также Центр профессиональной реабилитации артистов балета, но о всех этих грандиозных планах пришлось забыть по одной-единственной причине: нужна земля, нужно здание.

- Есть ли частные лица, которые постоянно вам помогают – постоянные спонсоры?

- Хочется, чтобы были. Но за 22 года не было ни одного спонсора, к сожалению. Это опять-таки проблема нашего общества. У нас с большим удовольствием поддерживают попсу, шоу-бизнес, а не классическое искусство.

- Какой спектакль вы считаете визитной карточкой своей труппы?

1310148071_ballet_moskva_008.jpg- Стараемся, чтобы все спектакли были визитными карточками. Не опускать класс, держать марку – это закон для меня. Даже если выступаем где-то на периферии, всегда везём все декорации, костюмы, свет, и артисты никогда не щадят своих сил. Если один раз дашь слабинку – пропадёшь, труппа начнёт воспринимать халатность в работе, как должное, я не имею права допустить это в своём театре.

- А свой оркестр у театра есть?

- Он должен быть. Балетный театр подразумевает живое звучание музыки, а не фонограмму. Но оркестра НЕТ. И опять-таки – почему? Потому что жить оркестру негде, репетировать негде, здания у нас своего нет – от этого все проблемы.

- Есть в планах какие-то большие проекты, которые осуществились бы сразу, появись у театра своё здание?

- Конечно. Огромное количество. Ведь наш театр обладает колоссальным потенциалом: у нас не одна, а две работоспособные труппы: труппа классическая и труппа современная. У нас  в активе хороший репертуар. Мы показываем балеты: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель», «Пахита», «Дон Кихот», «Спящая красавица». Будь у нас своё помещение, мы могли бы начать ставить новые шикарные масштабные спектакли, приглашать больше талантливых хореографов для работы с коллективом, поставить грандиозное балетное ревю о городе Москва, вплотную заняться детским репертуаром…  планов и конкретных наработок очень много! Возможностей нет.

1310148085_ballet_moskva_005.jpg

1310148103_ballet_moskva_006.jpg

1310148115_ballet_moskva_007.jpg


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, Фото: Юрий БАРЫКИН


Просмотров 4434




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео