08/12Черный лебедь
Режиссер Даррен Аронофски ('Рестлер', 'Реквием по мечте', 'Фониан') в своем новом фильме обратился к хрупкому миру балета и снял психологический триллер 'Черный лебедь'. Фильм стал одним из хитов Венецианского фестиваля еще в сентябре. В России лебедь оказался медлительным, по крайней мере, прокатные фирмы выдерживают в отношении него непонятный карантин. Если предыдущий фильм режиссера 'Рестлер' повествовал о слабостях и болячках профессиональных борцов, то новая картина вводит зрителя за кулисы балетного театра. Грубость профессиональной борьбы и изысканность балетных па разводят их по противоположным полюсам индустрии развлечений, но, присмотревшись, можно увидеть много общего: от сопутствующей обеим профессиям физической боли до ущемленного 'эго'. 'Черный лебедь' - фильм о том, как балерина, получившая главную роль в 'Лебедином озере', настолько в нее погружается, что начинает отождествлять реальную жизнь с сюжетом балета, а себя с - лебедем. Сначала с белым - Одеттой, а затем с черным - с Одиллией. И Одиллия берет верх. Главную роль балерины Нины сыграла голливудская звезда Натали Портман ('Леон, 'Звездные войны', 'V - значит вендетта'). Хотя актриса в последнее время настойчиво уходит от образа очаровательной 'правильной' девушки, она остается безоговорочной любимицей Голливуда. Мы встетились с Натали в самом сердце Голливуда -в Пантейджес-театре. Я видела нью-йоркский спектакль 'Чайка' в постановке Майкла Николса, где вы играли роль Нины Заречной. Есть ли общее между двумя Нинами - из спектакля и фильма? Натали Портман (Н.П.): Внешне обе героини близки, а если смотреть глубже - они идут навстречу друг другу. Нина Заречная находит себя только в конце пьесы: 'Я - чайка... Не то. Я - актриса', - то есть идет от образа к человеку. А Нина из фильма проходит путь от самой себя, от реального человека, увлеченного работой, до полного растворения в образе. Но, конечно, Чехов пронизывает весь этот фильм. Как и Достоевский. Как и вообще - русское понимание искусства. Даррен специально ездил в Санкт-Петербург, чтобы пообщаться с балетными актерами Мариинского, не вылезал из-за кулис, когда Большой выступал в Линкольн-центре. Образ балетмейстера Томаса Лероя (его сыграл француз Венсан Кассель - М.О.) во многом писался с Баланчина: тот тоже влюблялся в балерину, женился на ней или вступал в любовную связь, делал ее примой, а затем, встретив очередное дарование, безжалостно выбрасывал предыдущую из своей жизни. Сам Венсан, чтобы научиться повадкам балетмейстера, ходил на репетиции Михаила Барышникова. Я, как вы заметили, подбиралась к этой роли через Заречную. В общем, получился американский триллер с русскими страданиями. Ваша героиня декларирует свой перфекционизм. Но если посмотреть вашу собственную биографию, остается ощущение, что и вы - принципиальная отличница: закончили лучший в США Гарвардский университет, работали ассистентом у знаменитого профессора Алана Дершовица, успешно продолжили учебу в Иерусалимском еврейском университете, и все на 'отлично', и все у вас - безупречно. Как у Нины. Н.П.: Ох, нет! Люблю учиться, конечно, и могу себя в чем-то ограничивать, но вот так, чтобы во имя работы загонять себя в угол - нет. Я поступила в Гарвард, потому что мне нравилась психология: у психологов с актерами много общего - и тем, и другим нужно погружаться в чужое сознание. Я помогала Дершовицу не потому, что хотела добиться безукоризненности, а потому, что было интересно. И актерская работа мне интересна сама по себе. Подойдем с другой стороны. Мать вашей героини в фильме Эрика, которую замечательно играет Барбара Херши, пытается контролировать каждый шаг Нины, чем вносит существенный вклад в ее нервный срыв. Привнесен ли в отношения матери и дочери ваш личный опыт? Н.П.: Нет у меня такого опыта! Конечно, родители хотели, чтобы я была без изъяна. Мол, ты получила 97 баллов из ста, хорошо было бы в следующий раз получить все сто! С этим не поспоришь. Но такого, чтоб давили, чтоб настаивали, - этого не было. Кстати, в сценарии образ Эрики был куда тяжелее, и Барбара здорово очеловечила его, найдя ее поведению если не оправдание, то объяснение. Фильм показывает страшную изнанку балета - с травмами, устающими мышцами, сводящей с ума рутиной, с ужасающе короткой творческой жизнью, сама краткость которой становится дополнительным стимулятором интриг. Как вы, актриса успешная и самодостаточная, сумели войти в эту жизнь? Н.П.: Во-первых, кроме изнанки, в балете есть блестящий фасад, к которому фильм подводит, не переступая за разделительную черту. Хотя серьезный зритель об этой изнанке кое-что знает. Так что преданной любви балетоманов к своим кумирам драматический актер может только завидовать! Но это - к слову. Сама же я в детстве занималась в балетной студии - на любительском уровне, как и подобает девочке из хорошей семьи. Десять лет назад Аронофски пригласил меня на кофе и поделился смутными еще мыслями о фильме. Он сказал, что хотел бы видеть меня в главной роли. Я сразу сказала: 'Да!': Даррен не из тех режиссеров, кому отказывают, у него такой могучий сплав фантазии с интеллектом, что работать с ним - удовольствие. Потом долгие годы ничего не происходило, и я приставала к режиссеру: 'Даррен, нельзя ли побыстрее, я же старею!' - а он только смеялся и отмахивался. Когда смутные мысли более или менее оформились в сценарий, я приступила к занятиям. Сначала по два часа ежедневно - чтобы привести тело в порядок, чтобы во время съемок не травмироваться. Потом по пять часов в день у станка и в бассейне. А потом пришел балетмейстер Бенжамен Мильпье (он еще танцует в картине Принца), и только тут все началось! Восемь часов в день, строгая дисциплина, бесчеловечная диета - просто кошмар! Физическая подготовка потянула за собой психологическую. Ты начинаешь понимать этих женщин, у которых нет жизни, кроме упражнений - ни пить, ни есть, ни тусоваться - ничего нельзя. Постепенно я стала погружаться в эту жизнь, и мне как раз помогло мое образование: я могла анализировать поведение героини. У нее было отчетливое психическое заболевание - обсессивно-компульсивное расстройство. Говоря бытовым языком, навязчивая идея. Психологам это расстройство прекрасно известно, ими досконально изучено, поэтому мои учебники здорово помогли мне. Я добавляла каждый день какую-то черточку к характеру и какое-то движение к танцу. Так и шли - шаг за шагом. Вы почувствовали какое-то освобождение после окончания съемок? Н.П.: Чувство освобождения я испытывала после съемок каждой сцены. Знаете, я не из тех, кто переносит образ на свою жизнь. Есть такие актеры, очень большие актеры, и я их безмерно уважаю, но сама я совершенно не такая. После команды: 'Стоп!' - всё, закончили. Нина осталась на пленке, а я - здесь. Вас называют одной из главных претенденток на 'Оскара', и я хочу пожелать вам его получить. Н.П.: Только не будем загадывать! Еще не хватало мне из одного безумия без перерыва окунуться в другое: собирать слухи. Что будет, то будет, но за добрые пожелания – спасибо!
Беседовала Марина Очаковская
Фото с сайта www.pravda.ru и www.rg.ru
Просмотров 3502
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|