08/12Черный лебедь
Режиссер Даррен Аронофски ('Рестлер', 'Реквием по мечте', 'Фониан') в своем новом фильме обратился к хрупкому миру балета и снял психологический триллер 'Черный лебедь'. Фильм стал одним из хитов Венецианского фестиваля еще в сентябре. В России лебедь оказался медлительным, по крайней мере, прокатные фирмы выдерживают в отношении него непонятный карантин. Если предыдущий фильм режиссера 'Рестлер' повествовал о слабостях и болячках профессиональных борцов, то новая картина вводит зрителя за кулисы балетного театра. Грубость профессиональной борьбы и изысканность балетных па разводят их по противоположным полюсам индустрии развлечений, но, присмотревшись, можно увидеть много общего: от сопутствующей обеим профессиям физической боли до ущемленного 'эго'. 'Черный лебедь' - фильм о том, как балерина, получившая главную роль в 'Лебедином озере', настолько в нее погружается, что начинает отождествлять реальную жизнь с сюжетом балета, а себя с - лебедем. Сначала с белым - Одеттой, а затем с черным - с Одиллией. И Одиллия берет верх. Главную роль балерины Нины сыграла голливудская звезда Натали Портман ('Леон, 'Звездные войны', 'V - значит вендетта'). Хотя актриса в последнее время настойчиво уходит от образа очаровательной 'правильной' девушки, она остается безоговорочной любимицей Голливуда. Мы встетились с Натали в самом сердце Голливуда -в Пантейджес-театре. Я видела нью-йоркский спектакль 'Чайка' в постановке Майкла Николса, где вы играли роль Нины Заречной. Есть ли общее между двумя Нинами - из спектакля и фильма?
Натали Портман (Н.П.): Внешне обе героини близки, а если смотреть глубже - они идут навстречу друг другу. Нина Заречная находит себя только в конце пьесы: 'Я - чайка... Не то. Я - актриса', - то есть идет от образа к человеку. А Нина из фильма проходит путь от самой себя, от реального человека, увлеченного работой, до полного растворения в образе. Но, конечно, Чехов пронизывает весь этот фильм. Как и Достоевский. Как и вообще - русское понимание искусства. Даррен специально ездил в Санкт-Петербург, чтобы пообщаться с балетными актерами Мариинского, не вылезал из-за кулис, когда Большой выступал в Линкольн-центре. Образ балетмейстера Томаса Лероя (его сыграл француз Венсан Кассель - М.О.) во многом писался с Баланчина: тот тоже влюблялся в балерину, женился на ней или вступал в любовную связь, делал ее примой, а затем, встретив очередное дарование, безжалостно выбрасывал предыдущую из своей жизни. Сам Венсан, чтобы научиться повадкам балетмейстера, ходил на репетиции Михаила Барышникова. Я, как вы заметили, подбиралась к этой роли через Заречную. В общем, получился американский триллер с русскими страданиями. Ваша героиня декларирует свой перфекционизм. Но если посмотреть вашу собственную биографию, остается ощущение, что и вы - принципиальная отличница: закончили лучший в США Гарвардский университет, работали ассистентом у знаменитого профессора Алана Дершовица, успешно продолжили учебу в Иерусалимском еврейском университете, и все на 'отлично', и все у вас - безупречно. Как у Нины. Н.П.: Ох, нет! Люблю учиться, конечно, и могу себя в чем-то ограничивать, но вот так, чтобы во имя работы загонять себя в угол - нет. Я поступила в Гарвард, потому что мне нравилась психология: у психологов с актерами много общего - и тем, и другим нужно погружаться в чужое сознание. Я помогала Дершовицу не потому, что хотела добиться безукоризненности, а потому, что было интересно. И актерская работа мне интересна сама по себе. Подойдем с другой стороны. Мать вашей героини в фильме Эрика, которую замечательно играет Барбара Херши, пытается контролировать каждый шаг Нины, чем вносит существенный вклад в ее нервный срыв. Привнесен ли в отношения матери и дочери ваш личный опыт? Н.П.: Нет у меня такого опыта! Конечно, родители хотели, чтобы я была без изъяна. Мол, ты получила 97 баллов из ста, хорошо было бы в следующий раз получить все сто! С этим не поспоришь. Но такого, чтоб давили, чтоб настаивали, - этого не было. Кстати, в сценарии образ Эрики был куда тяжелее, и Барбара здорово очеловечила его, найдя ее поведению если не оправдание, то объяснение. Фильм показывает страшную изнанку балета - с травмами, устающими мышцами, сводящей с ума рутиной, с ужасающе короткой творческой жизнью, сама краткость которой становится дополнительным стимулятором интриг. Как вы, актриса успешная и самодостаточная, сумели войти в эту жизнь?
Н.П.: Во-первых, кроме изнанки, в балете есть блестящий фасад, к которому фильм подводит, не переступая за разделительную черту. Хотя серьезный зритель об этой изнанке кое-что знает. Так что преданной любви балетоманов к своим кумирам драматический актер может только завидовать! Но это - к слову. Сама же я в детстве занималась в балетной студии - на любительском уровне, как и подобает девочке из хорошей семьи. Десять лет назад Аронофски пригласил меня на кофе и поделился смутными еще мыслями о фильме. Он сказал, что хотел бы видеть меня в главной роли. Я сразу сказала: 'Да!': Даррен не из тех режиссеров, кому отказывают, у него такой могучий сплав фантазии с интеллектом, что работать с ним - удовольствие. Потом долгие годы ничего не происходило, и я приставала к режиссеру: 'Даррен, нельзя ли побыстрее, я же старею!' - а он только смеялся и отмахивался. Когда смутные мысли более или менее оформились в сценарий, я приступила к занятиям. Сначала по два часа ежедневно - чтобы привести тело в порядок, чтобы во время съемок не травмироваться. Потом по пять часов в день у станка и в бассейне. А потом пришел балетмейстер Бенжамен Мильпье (он еще танцует в картине Принца), и только тут все началось! Восемь часов в день, строгая дисциплина, бесчеловечная диета - просто кошмар! Физическая подготовка потянула за собой психологическую. Ты начинаешь понимать этих женщин, у которых нет жизни, кроме упражнений - ни пить, ни есть, ни тусоваться - ничего нельзя. Постепенно я стала погружаться в эту жизнь, и мне как раз помогло мое образование: я могла анализировать поведение героини. У нее было отчетливое психическое заболевание - обсессивно-компульсивное расстройство. Говоря бытовым языком, навязчивая идея. Психологам это расстройство прекрасно известно, ими досконально изучено, поэтому мои учебники здорово помогли мне. Я добавляла каждый день какую-то черточку к характеру и какое-то движение к танцу. Так и шли - шаг за шагом. Вы почувствовали какое-то освобождение после окончания съемок? Н.П.: Чувство освобождения я испытывала после съемок каждой сцены. Знаете, я не из тех, кто переносит образ на свою жизнь. Есть такие актеры, очень большие актеры, и я их безмерно уважаю, но сама я совершенно не такая. После команды: 'Стоп!' - всё, закончили. Нина осталась на пленке, а я - здесь. Вас называют одной из главных претенденток на 'Оскара', и я хочу пожелать вам его получить. Н.П.: Только не будем загадывать! Еще не хватало мне из одного безумия без перерыва окунуться в другое: собирать слухи. Что будет, то будет, но за добрые пожелания – спасибо!
Беседовала Марина Очаковская
Фото с сайта www.pravda.ru и www.rg.ru
Просмотров 3609
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
02 мая - 07 мая 2025 годаOne Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024 И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.
|
|
|
|
|
|
Публикации Иклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
Две стороны одной медалиВедение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?
|
|
|
|