24/11Балет "Три в одном"
Концертом звезд мирового балета завершился трехдневный танцевальный проект петербургского Михайловского театра. В рамках мероприятия, которое называется «Гран-при», прошли смотр хореографических училищ, показ спектакля «Минорные сонаты» и гастроли балета столичного Музыкального театра. Участникам проекта поступило приветствие от председателя правительства РФ Владимира Путина, а финальный вечер посетила супруга президента Светлана Медведева. Михайловский театр последние годы стал регулярным ньюсмейкером, хотя еще несколько лет назад туда мало кто ходил. Организаторы «Гран-при» явно хотели получить продукт многоцелевого назначения, что в большой мере удалось. Директор театра Владимир Кехман удачно скрестил соревнование молодежи, достижения мэтров и гастроли московского коллектива с нестандартным репертуаром. Кроме того Михайловский учредил гранты участвовавшим балетным школам. В этом году в «Гран-при» участвовали петербургская Академия русского балета (АРБ), училища Перми и Новосибирска. Москвичи не приехали, как было объявлено, из-за болезни предполагаемых участников. Детям объяснили, что это не балетный конкурс, а смотр с призовыми местами, без обязательной программы с возможностью танцевать, кто что хочет. Худсовет «Гран-при» (известные артисты и критики) присуждал награды за художественное впечатление, будь то классика, характерный танец или современная хореография, соло или дуэт, мальчик или девочка. В итоге Гран-при (и денежный приз в 300 тыс. рублей) получила Ксения Жиганшина из АРБ – хорошо обученная девушка с профессионально отформатированным обаянием. Первое и третье места заняли пермяки – Никита Четвериков и Дмитрий Бяков, второе – Мария Репетиева из Новосибирска. Чтобы не травмировать нежные подростковые души, поощрения выдали практически всем: кто-то получил приз за партнерство, другой – за мастерство поддержки, этот – за поставленный номер, а тот – просто за участие. После антракта приехавшие балетные школьники и педагоги с интересом смотрели показы московского Музыкального театра: он привез эксклюзив – постановки мировых гениев хореографии. И если два великих балета Иржи Килиана просто доставили публике радость, то небольшой, тоже превосходный спектакль «В лесу» вызвал интерес и иного рода. Его поставил Начо Дуато, тот самый, кто теперь возглавляет балет Михайловского театра, так что питерская публика могла воочию представить, какого рода пластические реформы ждут труппу. В свою очередь, приехавшие московские критики заинтересовались спектаклем «Минорные сонаты» на музыку Скарлатти в постановке Славы Самодурова. Это был второй показ балета, мировая премьера которого прошла в Михайловском театре летом, и результат обнадежил. Работа хореографа с классической лексикой и старинной музыкой была столь виртуозной, что автору этих строк захотелось прекратить стенания по поводу перманентного кризиса российских хореографов. Если Самодуров, бывший солист Мариинского театра, и далее будет ставить так умно, Алексею Ратманскому (единственной сегодня надежде и опоре балетного отечества) придется потесниться на пьедестале. Жаль только, что вторая надежда (как, впрочем, и Ратманский) в основном живет и трудится за границей, в Лондоне. Итоговый вечер, по мысли организаторов, должен был поставить увесистую точку в восхождении программы от подающей надежды молодости к состоявшемуся мастерству. Для этого в Петербург привезли проект Сергея Даниляна – концерт российских и европейских артистов, исполняющих хореографию живого классика, француза Ролана Пети. Участвовали солисты трех европейских театров и ассистент мэтра Луиджи Бонино, который, пребывая в солидном возрасте, показывал не танцы, а комические миниатюры в подражание Чарли Чаплину. Премьер ГАБТа Иван Васильев, новый любимец Пети, делал героические усилия по расширению привычного амплуа трюкача, но прилагательное «героические» употреблено не случайно. В суицидальные темы из балетов «Юноша и Смерть» и «Арлезианка» Васильев вносил много жизнелюбивой мальчишеской энергии. А гомоэротический дуэт из балета «Пруст» (в компании с французом Бенджамином Пешем) и вовсе выглядел неубедительно: московский танцовщик не проникся идеей произведения. Впрочем, в концерте и без Васильева было много примечательного. Например, бритва, которой парижская солистка Элеонора Абаньято, она же типичная «роковая женщина» в номере «Рандеву», перерезала горло робкому возлюбленному. Финальная смесь фокстрота с самбо-румбой, в которой даже точеная Эрика Гауденци (Римская опера), пленившая в «Арлезианке» как лирическая страдалица, предстала смешливой оторвой. Или неожиданно добрая Смерть: у Светланы Лунькиной (Большой театр) она предстала девицей, умерщвляющей партнера почти против собственного желания. Просто потому, что так ей, смерти, положено.
Фото Николай Круссер / Стас Левшин
Просмотров 4355
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|