На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3350; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
17/11«Петипа в Испании»: книга Лауры Ормигон

Как началось это все, уже и не помню. Наверное, в жизни каждого человека есть вот такие встречи. Нежданные-негаданные, непредсказанные, упавшие как снег на голову. Такую встречу подарила судьба и мне. Встречу, переросшую в крепкую дружбу с артистами балета, испанцами Лаурой Ормигон и Оскаром Торрадо. Поэтому мне очень трудно писать о них абстрактно (и, наверное, непредвзято), неэмоционально, перечисляя только факты. Я видела, как «влюбляются» в эту пару люди – от целой театральной труппы до каждого, кто с ними перебросится парой слов и улыбок. Но – оставим за кадром бездоказательные слова. Нужны факты? Пусть будут факты! 

1290017561_laura__oscar.jpg

Лаура Ормигон (Laura Hormigon). Прима-балерина, Член Международного совета танца, художественный руководитель труппы Danzarte Ballet (Мадрид, Испания). Родилась в Сарагосе (Испания). В 1993 году окончила Королевскую школу танца в Мадриде, продолжила обучение в Мадридском университете на кафедре танца Алисии Алонсо. В 1995 – 2005 гг. солистка Национального балета Кубы под руководством Алисии Алонсо. В 1999 году была награждена медалью Министерства культуры Кубы «За достижения в национальной культуре», в 2004 г. – медалью Кубинского государственного совета «За артистичность». В репертуаре: Жизель, Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Китри («Дон Кихот»), Никия («Баядерка»), Аврора («Спящая красавица»), Сванильда («Коппелия»), Золушка («Золушка»), Мари («Щелкунчик»), Кармен («Кармен-сюита»), Сильфида, Раймонда и др.

1290017328_68.jpg

1290017658_ispanskie_nochi_ufa_2009.jpg

1290017810_rajjmonda_ufa_2010.jpg

Оскар Торрадо (Oscar Torrado). Премьер балета, Член Международного совета танца, художественный руководитель труппы Danzarte Ballet (Мадрид, Испания). Родился в Мадриде. Там же с отличием закончил Королевскую школу танца. Танцевал в Национальном балете лирики, возглавляемом Майей Плисецкой. Затем в течение трех лет работал в Национальной танцевальной компании Испании под руководством Начо Дуато. В 1995 – 2005 гг. солист Национального балета Кубы под руководством Алисии Алонсо. В 1999 г. награжден медалью Министерства культуры Кубы «За достижения в национальной культуре», в 2003 г. – медалью Алехо Карпентьера Кубинского государственного совета и дипломом Национального балета Кубы «За выдающиеся художественные труды». В Будапеште был назван лучшим танцовщиком IX Международного фестиваля балетного искусства, разделив почетное звание со Светланой Захаровой – «Лучшей балериной». В репертуаре: Альберт («Жизель»), Базиль («Дон Кихот»), Солор («Баядерка»), Зигфрид («Лебединое озеро»), Дезире («Спящая красавица»), Франц («Коппелия»), Принц («Золушка»), Принц («Щелкунчик»), Хосе и Тореадор («Кармен-сюита»), Джеймс («Сильфида») и др.

1290017617_oscar_torradocorsar_pas_de_deux.jpg

1290017381_img_3330.jpg

1290017752_oskar_torrado__dezire.jpg

Практически со школы сложился творческий (позже – семейный) дуэт Лауры Ормигон и Оскара Торрадо. В Национальном балете Кубы пара Ормигон-Торрадо стала ведущей. Танцовщики выступали в известных театрах Европы, Азии, Южной и Северной Америки, участвовали в различных международных фестивалях с такими артистами, как Хосе Мартинес, Карлос Акоста, Хосе Мануэль Карреньо, Алессандра Ферри, Хулио Бокка, Нина Ананиашвили, Лючия Лаккара и др. Дуэт Ормигон-Торрадо активно и успешно гастролирует по России, принимает участие в фестивалях, на которых они всегда желанные гости: исполнил ведущие партии на премьере балета «Дон Кихот» в Ростовском государственном музыкальном театре, выступал в Екатеринбурге, они постоянные приглашенные солисты в Уфе на Международном фестивале балетного искусства имени Р. Нуреева. Основав свою танцевальную компанию Danzarte Ballet, Лаура Ормигон и Оскар Торрадо пытаются популяризировать классический танец у себя на родине в Испании, ведут активную культурную и образовательную кампанию. Огромная любовь к русскому балету постоянно тянет их в Россию…
В Испании их называют «две половинки одного апельсина». По-нашему это что-то вроде как «два сапога пара». Невозможно представить Оскара с другой партнершей. Невероятно, чтобы Лаура выбрала другого партнера. Познакомились они еще в школе, Лауре тогда было лет пятнадцать. Однажды я спросила, о чем они подумали, когда увидели друг друга. «Я подумал – о, из этой девочки вырастет отличная балерина, она была бы неплохой партнершей для меня …» «Я подумала сразу – о, ОН БУДЕТ МОИМ!»

 1290017862_spjashhaja.jpg

1290017680_laura_ormigon__avrora.jpg

1290017485_img_3347.jpg

Когда в испанском балете приоритет стал отдаваться современному танцу, а не классическому, они основали свою собственную танцевальную компанию «Danzarte Ballet» и с классикой объездили весь мир. Сами солисты, они к тому же еще и художественные руководители, в их подчинении пусть небольшой, но сплоченный коллектив. Плодотворная дружба с Башкирским театром оперы и балета позволяет организовывать совместные проекты, а уфимская публика в дни фестиваля имени Р. Нуреева покупает билеты специально на Ормигон – Торрадо. Почему? Да просто любят… «Переведите им… нет, вы переведите, пожалуйста, что мы их очень любим и рады с ними работать, пусть приезжают еще!..» - а это уже сами артисты башкирской труппы выстраиваются почти в очередь, чтобы на прощальном фуршете по случаю завершения фестиваля поднять бокал за их здоровье, обнять, еще раз сказать по-русски (зачем переводить, когда все и так понятно??) добрые слова от сердца.

1290017285_19.jpg

1290017841_rajjmonda_s_bashkirskim_baletom2.jpg

Они исколесили Россию, но не танцевали в Москве. Мечтают об этом… А с этого слова начинаются порой все «чудеса», становящиеся явью. Обязательно нужно мечтать, чтобы реализовывать эти мечты в жизнь! Мечтали сказать свое «слово» благодарности русскому балету – и поставили спектакль «Памяти Петипа» (Petipa in Memoriam), который посвятили столетию со дня смерти Мариуса Петипа. И снова – любимая и рьяно оберегаемая ими «классика». О сохранении которой порой не пекутся даже в России.
Этим летом Лаура и Оскар побывали в Москве. Для Оскара это не первый визит в столицу – еще во времена перестройки он выступал здесь с компанией Майи Плисецкой. А вот для Лауры это первое знакомство с Москвой. Всего пару дней - безумно мало! - и нужно успеть посетить хотя бы самые «туристические» места, что там у нас – Большой театр, Красная площадь… Но у Лауры есть свой «заказ» на осмотр достопримечательностей, и он отнюдь не праздного туристского любопытства. По пути из аэропорта она, широко открывая свои и без того выразительные глазищи, заговорщицки признается, что… написала книгу. Сама. О Мариусе Петипа (так вот чему положил начало тур с «Petipa in Memoriam»!). Точнее – о его пребывании и творческой деятельности в Испании. Поэтому, пожалуйста… сможем ли мы заехать в Бахрушинский музей??

1290017703_moskva_2010_u_teatralnogo_muzeja_imeni_bakhrushina.jpg

1290017725_moskva_ijun_2010.jpg

Петипа пробыл в Испании три года. И об этом периоде его творчества известно довольно мало. Лаура досконально исследовала эту страницу жизни великого хореографа. Между собственными многочисленными гастролями, репетициями, классами и административными делами она все свободное время проводила в Национальной библиотеке Мадрида, погрузившись с головой в материал и проявляя просто дотошную исследовательскую скрупулезность! Каждая мелочь, каждая деталь, каждый документ был для нее важным и необходимым в работе. Что такое научная страсть и что она делает с людьми продемонстрировала нам прогулка в Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина. Желание Лауры, разумеется, было исполнено. Все исчезли из ее внимания, как только мы переступили порог музея. «Да, да, вот эта программка спектакля, у нас хранится ее копия, а оригинал, оказывается, ЗДЕСЬ!» - восклицала она, пугая насмерть старушек-смотрительниц (дай Бог им здоровья), которых приходилось клятвенно уверять, что мы не оскверним прикосновением ни один экспонат. «Серебряное блюдо, которое артисты преподнесли Мариусу Петипа в честь N-летнего юбилея его артистической деятельности…» - начинаю я коряво переводить на английский. «Нет-нет, я все поняла…» - шепчет Лаура, записывая себе в блокнот фразу, переведенную, видимо, просто одной силой ее желания!
1290015789_portada.jpgОна с гордостью рассказывает о своих открытиях, сделанных в процессе изучения испанского периода жизни М. Петипа и вошедших в ее книгу «Мариус Петипа в Испании (1844 - 1847). Мемуары и другие материалы». Известно, что дуэль из-за некой дамы заставила Петипа срочно покинуть Испанию – «Я нашла ее имя!». Лаура также обнаружила много неточностей в предыдущих изданиях о М. Петипа, в частности, в его мемуарах. Например, что Петипа танцует в Мадриде не между 1842-43 гг., а с 1844 по 1847 гг.; неверно, что он показывает Мари Ги Стефан (известной французской балерине, своей партнерше), как танцевать испанские танцы, сочиняя для нее «Jaleo de Jerez», т.к. «Халео» был создан испанцем Викторино Вера; что он танцует в Театро дель Сирко с Софией Фуоко – неправда, потому что Мариус уезжает из Мадрида в 1847 году, а Фуоко прибывает в Мадрид в 1848 г. И, в конце-концов, дата его рождения - 1818 год, а не 1822 г., как говорится во многих источниках! Структура книги двучастная. Часть первая, названная «Петипа в Испании», дает широкий исторический обзор, в который входят: портрет общественной жизни Мадрида середины XIX века - города, в котором Петипа прожил почти три года; глава «Театры Мадрида», повествующая, среди прочих, о Театро дель Сирко (Teatro del Circo), в котором Петипа выступал как ведущий солист. Рассказывается о деятелях балетного театра, с которыми работал М. Петипа, таких, например, как импресарио Хосе де Саламанка, балерина и его партнерша Мари Ги Стефан, сценограф Эусебио Лючини, с которым также сотрудничал Петипа, и др. Специальная глава посвящена туру в Андалусию Петипа и Ги Стефан, длившемуся с апреля по сентябрь 1846 года, в результате которого танцовщики посетили восемь андалусийских городов и снискали огромный успех. Вторая часть книги Л. Ормигон – переизданные «Мемуары» М. Петипа, которые Лаура отредактировала и к которым составила новые дополненные примечания. Эта часть снабжена главой, посвященной семье Петипа, генеалогическому древу рода Петипа, а также статьей Веры Петипа об отце. Книга «Мариус Петипа в Испании» расширена приложениями, среди которых – программа всех балетов, которые М. Петипа танцевал в «Театро дель Сирко», а также фотографиями, некоторые публикуются впервые.
Итак, это - факты, о которых мы говорили в начале.
Книга Лауры Ормигон «Мариус Петипа в Испании (1844 - 1847). Мемуары и другие материалы» выходит в Мадриде в декабре этого года. Очень хочется, чтобы «Петипа в Испании» появился и в России. Я знаю, что это труд, абсолютно незаинтересованный ни в каких меркантильных подоплеках. Это чистое волонтерское огромное желание испанской прима-балерины, проделавшей эту масштабную работу, внести свой вклад в память о выдающемся хореографе. Да, такие энтузиасты и подвижники еще остались на нашей земле.
Я верю, что новый 2011 год – год Испании в России – принесет Лауре и Оскару удачу. И они станцуют на одной из московских сцен, а книга о Мариусе Петипа будет доступна и русскому читателю.
Ну и все же немного лирики напоследок.... Я ведь совсем ничего не сказала об их танце?.. А он такой же сочный, солнечный и свежий, как и апельсин, половинки которого, по испанской поговорке, они составляют. Потому что Лаура Ормигон и Оскар Торрадо наполняют свой танец внутренней энергией, которую они получают, заряжаясь друг от друга и, наверное, еще от чего-то, мне неведомого, своей чисто человеческой доброжелательностью и верой в неминуемое осуществление благих намерений. Вот такой «коктейль добра» преподносят они зрителю. И, испив его, хочется жить.

P.S. Те, кто заинтересован в приобретении книги, могут оставить свою заявку: anyutachern@mail.ru

Все фото из личного архива Лауры Ормигон и Оскара Торрадо


Автор: Ольга Шкарпеткина


Просмотров 10844




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео