На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
10/11Нас всех спасет изящество движений

- Опять партнерша на диафрагме партнера! - всплеснув руками, в который раз воскликнула моя подруга Таня. - Сколько раз тебе повторять! Прижми Ольгу к себе! Это тебе не венский вальс, а медленный фокстрот! Начнем сначала!

Мы с Таней занимались в школе бальных танцев при родном университете, но если у Тани, которая танцевала не первый год, был свой постоянный партнер, то у меня - не было. И мне страшно надоело ждать своей очереди у стенки или кружиться по залу с парнями, которых интересовали вовсе не танцы, а девичьи формы, и которые все время наступали мне на ноги. Выход был один - подготовить своего собственного партнера, чем мы с Таней в тот момент и занимались. Однако наш общий друг Миша оказался удивительно непонятливым: обладая прекрасным чувством ритма и вполне приличной пластикой, он в паре со мной становился поразительно неуклюжим.

Вот и после очередного замечания Тани он покраснел, как рак. Мы начали снова под чарующую мелодию, но его движения были какими-то деревянными, а спину он держал так, будто палку проглотил. Следующий кризис наступил через минуту, когда Таня призвала:

- Следи за ногами! Твоя нога внедряется между ногами партнерши!

Тут Миша не выдержал, бросил меня и удрал на кухню.

- Что это с ним? - удивилась Татьяна, но потом поняла безо всяких объяснений, и мы обе расхохотались.

Миша был страшно не уверен в себе с самого детства; в подростковом возрасте его замучили прыщи, которые не полностью прошли и в студенческие годы, и это, конечно, не добавляло ему привлекательности в его собственных глазах. Все неуверенные в себе мужчины боятся женщин, только взрослые это скрывают, а двадцатилетний Миша этому еще не научился. Такой страх проявляется по-разному, в том числе и как боязнь тактильного контакта. Проще говоря, обычное, совсем даже не эротическое прикосновение к женщине вызывает у человека подсознательный ужас. (Это, кстати, касается и страха женщин перед мужчинами, что встречается значительно чаще.) Внешне эти люди во всех ситуациях выглядят застенчивыми и порою нелюдимыми, но эта застенчивость скрывает под собой именно глубоко укоренившийся страх перед противоположным полом.

Конечно, чаще всего подобный дискомфорт испытывают подростки и совсем молодые люди, но бывает, что некоторые живут с ним до самой старости. Я знакома, например, с симпатичной пятидесятилетней женщиной, которая в течение тридцати лет была примерной женой и матерью, а в последние годы - еще и бабушкой двух внуков; не так давно она наотрез отказалась навестить зятя, попавшего в больницу с аппендицитом:

- Как я могу придти в мужскую палату? Подумайте, там же лежат шесть полуголых мужиков!

Вообще-то, так скорее могла бы сказать старая дева.

Если эта боязнь выражена не слишком сильно, то она проходит сама по себе, в процессе взросления и общения с противоположным полом. Однако в сложных случаях без психотерапии не обойтись. Потому что этот страх портит людям жизнь, нередко из-за него они так и не создают семью и остаются одинокими.

Мне пришлось столкнуться в своей практике с одним молодым пациентом, у которого вследствие неблагоприятного стечения обстоятельств развилась психическая импотенция. Он испытывал дичайший страх перед женщинами и бегал от них, как от огня. Его положение осложнялось тем, что он, как на грех, обладал ангельской внешностью, и девушки прямо-таки вешались ему на шею. Однажды во время психологического тренинга мне удалось заставить его так увлечься игрой, что в пылу ее он забыл о своих внутренних зажимах и… безо всякого смущения поносил на руках одну милую даму. Мучительный барьер был преодолен, и этого оказалось достаточно, чтобы парень излечился и от своего страха, и от основного заболевания. (После этого у него, на мой взгляд, дела с женским полом пошли даже слишком успешно; впрочем, ему нужно было наверстывать упущенное).

 

Однако преодолеть барьер тактильного контакта можно гораздо проще, не прибегая к лечению у психотерапевта. Помочь здесь может танец - конечно, парный. Я часто рекомендовала моим пациентам (а чаще - пациенткам) идти заниматься в студию бальных танцев.

Кстати, вернемся к золотой поре моей студенческой юности, к тому эпизоду, с которого я начала статью. Тогда мы с Таней Мишу все же поднатаскали, даже обучили его основам вальса (когда-то, в начале XIX века, вальс считался танцем непристойным, как и танго в свое время, уже в веке ХХ). Через неделю Миша, танцуя с кем-нибудь из нас, уже перестал краснеть и зажиматься. Но, увы, танцевали мы с ним в паре совсем недолго - через несколько месяцев он взял да женился, и я опять осталась без партнера!

Но танец - это гораздо больше, нежели преодоление страха перед противоположным полом. Это и умение общаться с партнером, правильно строить отношения с ним. Танцевальная пара - это модель пары вообще. Для женщины участие в ней - еще и приятие своей женской роли, что немаловажно в век феминизма и унисекса. Не секрет, что особо активные женщины с мужским складом ума, которые строят и жизнь, и карьеру по мужскому типу, норовят и в танце вести партнера. Не так просто научить такую даму хотя бы в личной жизни придерживаться женского стиля. Иногда, когда это удается, переломным пунктом становится именно момент, когда она, наконец, позволяет мужчине управлять собой - хотя бы на паркете. Это так важно - суметь почувствовать себя женщиной, и женщиной привлекательной, со всеми атрибутами женственности:

"...Сегодня видел я, как танец

Невольно украшает дам,

Как блеск он придает глазам,

А щечкам придает румянец"*

 

Танец - это еще и чувство ритма. Каждому биологическому объекту, в том числе человеку, оно присуще: организм существует, подчиняясь целой системе биоритмов. Но оно часто подавляется различными стрессами, зажимающими не только наши мускулы, но и многое другое. Чувствовать ритм - это значит не только двигаться в такт музыке, но и жить, не выпадая из ритма времени.

И, главное, танец освобождает. Он раскрепощает все наше тело, все мышцы, а раскрепощенное тело высвобождает душу. Недаром невротикам так полезны различные формы работы с телом, в том числе так называемая телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия**: снимая мышечные зажимы, мы уменьшаем и болезненные симптомы.

В танце развивается координация движений. Люди, недостаточно мышечно-одаренные, танцуя, преодолевают свою угловатость и неуклюжесть; изящество движений непременно приходит при упорных занятиях.

"Конечно, отрицать нельзя,

Что несравненные сеньоры

На бале восхищают взоры,

Легко порхая и скользя".*

Если для людей просто неловких танец - скорее полезное удовольствие, то для тех, у кого нарушение координации -  симптом заболевания, например, задержки психомоторного развития, танцы - это медицинское назначение доктора.

 

Танцы молодежи на дискотеках - это средство отдохновения, отключения, отвлечения - если, конечно, в дело не вмешиваются алкоголь и наркотики. Здесь каждый импровизирует, выражает себя через язык тела. Две изящные девицы в коротких подобиях юбчонок извиваются под музыку, кажется, позабыв обо всем, но на самом деле демонстрируя окружающим свою женскую сущность. Впрочем, единственный их партнер на них не смотрит, он весь в себе, занят исключительно собой... В психологическом плане меня всегда занимало то, что на дискотеках танцующие вершат свое дело хотя и в тесноте, но в одиночку; это одиночество в толпе. Но что совершенно ясно, и эти две девицы, и этот парень - уверенные в себе, самодостаточные люди (может, даже слишком).

Недаром основное в танцевально-двигательной психотерапии - это выражение себя, своих чувств и эмоций через движение под музыку. Главное в "лечебном" танце - импровизация, свобода самовыражения и через нее - изживание своих комплексов, избавление от них. Люди, профессионально занимающиеся таким лечением, считают танец "всеобщей метафорой"***; по их мнению, всю жизнь человека, с рождения до смерти, можно описать в категориях танца.

...Совсем недавно к нам приезжал один английский театр, в котором на сцене танцуют не только здоровые люди, но и инвалиды на колясках. Впрочем, бальные танцы для людей с ограниченной физической подвижностью, когда один из партнеров прикован к инвалидному креслу на колесиках, давно уже распространены на западе и, наконец, дошли и до нас. Это прекрасный метод реабилитации: с одной стороны, восстанавливается нарушенная координация движений в той степени, в какой это возможно, с другой - человек танцующий чувствует себя полноценным, меньше страдает от имеющихся дефектов. 

Так что танцуйте себе на здоровье! В том числе - и на душевное здоровье!

                                                               Ольга АРНОЛЬД,

психолог 

 

* Лопе де Вега "Учитель танцев", пер. Т.Щепкиной-Куперник.

** Танцевально-двигательной терапией занимается в рамках программ Института развития личности А.Гиршон, председатель Совета ассоциации современного танца и перформанса.

*** А.Гиршон "Танец как метафора и не только", С.Всехсвятский: "Танец - последняя метафора".




Просмотров 4283




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео