На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
10/11Нас всех спасет изящество движений

- Опять партнерша на диафрагме партнера! - всплеснув руками, в который раз воскликнула моя подруга Таня. - Сколько раз тебе повторять! Прижми Ольгу к себе! Это тебе не венский вальс, а медленный фокстрот! Начнем сначала!

Мы с Таней занимались в школе бальных танцев при родном университете, но если у Тани, которая танцевала не первый год, был свой постоянный партнер, то у меня - не было. И мне страшно надоело ждать своей очереди у стенки или кружиться по залу с парнями, которых интересовали вовсе не танцы, а девичьи формы, и которые все время наступали мне на ноги. Выход был один - подготовить своего собственного партнера, чем мы с Таней в тот момент и занимались. Однако наш общий друг Миша оказался удивительно непонятливым: обладая прекрасным чувством ритма и вполне приличной пластикой, он в паре со мной становился поразительно неуклюжим.

Вот и после очередного замечания Тани он покраснел, как рак. Мы начали снова под чарующую мелодию, но его движения были какими-то деревянными, а спину он держал так, будто палку проглотил. Следующий кризис наступил через минуту, когда Таня призвала:

- Следи за ногами! Твоя нога внедряется между ногами партнерши!

Тут Миша не выдержал, бросил меня и удрал на кухню.

- Что это с ним? - удивилась Татьяна, но потом поняла безо всяких объяснений, и мы обе расхохотались.

Миша был страшно не уверен в себе с самого детства; в подростковом возрасте его замучили прыщи, которые не полностью прошли и в студенческие годы, и это, конечно, не добавляло ему привлекательности в его собственных глазах. Все неуверенные в себе мужчины боятся женщин, только взрослые это скрывают, а двадцатилетний Миша этому еще не научился. Такой страх проявляется по-разному, в том числе и как боязнь тактильного контакта. Проще говоря, обычное, совсем даже не эротическое прикосновение к женщине вызывает у человека подсознательный ужас. (Это, кстати, касается и страха женщин перед мужчинами, что встречается значительно чаще.) Внешне эти люди во всех ситуациях выглядят застенчивыми и порою нелюдимыми, но эта застенчивость скрывает под собой именно глубоко укоренившийся страх перед противоположным полом.

Конечно, чаще всего подобный дискомфорт испытывают подростки и совсем молодые люди, но бывает, что некоторые живут с ним до самой старости. Я знакома, например, с симпатичной пятидесятилетней женщиной, которая в течение тридцати лет была примерной женой и матерью, а в последние годы - еще и бабушкой двух внуков; не так давно она наотрез отказалась навестить зятя, попавшего в больницу с аппендицитом:

- Как я могу придти в мужскую палату? Подумайте, там же лежат шесть полуголых мужиков!

Вообще-то, так скорее могла бы сказать старая дева.

Если эта боязнь выражена не слишком сильно, то она проходит сама по себе, в процессе взросления и общения с противоположным полом. Однако в сложных случаях без психотерапии не обойтись. Потому что этот страх портит людям жизнь, нередко из-за него они так и не создают семью и остаются одинокими.

Мне пришлось столкнуться в своей практике с одним молодым пациентом, у которого вследствие неблагоприятного стечения обстоятельств развилась психическая импотенция. Он испытывал дичайший страх перед женщинами и бегал от них, как от огня. Его положение осложнялось тем, что он, как на грех, обладал ангельской внешностью, и девушки прямо-таки вешались ему на шею. Однажды во время психологического тренинга мне удалось заставить его так увлечься игрой, что в пылу ее он забыл о своих внутренних зажимах и… безо всякого смущения поносил на руках одну милую даму. Мучительный барьер был преодолен, и этого оказалось достаточно, чтобы парень излечился и от своего страха, и от основного заболевания. (После этого у него, на мой взгляд, дела с женским полом пошли даже слишком успешно; впрочем, ему нужно было наверстывать упущенное).

 

Однако преодолеть барьер тактильного контакта можно гораздо проще, не прибегая к лечению у психотерапевта. Помочь здесь может танец - конечно, парный. Я часто рекомендовала моим пациентам (а чаще - пациенткам) идти заниматься в студию бальных танцев.

Кстати, вернемся к золотой поре моей студенческой юности, к тому эпизоду, с которого я начала статью. Тогда мы с Таней Мишу все же поднатаскали, даже обучили его основам вальса (когда-то, в начале XIX века, вальс считался танцем непристойным, как и танго в свое время, уже в веке ХХ). Через неделю Миша, танцуя с кем-нибудь из нас, уже перестал краснеть и зажиматься. Но, увы, танцевали мы с ним в паре совсем недолго - через несколько месяцев он взял да женился, и я опять осталась без партнера!

Но танец - это гораздо больше, нежели преодоление страха перед противоположным полом. Это и умение общаться с партнером, правильно строить отношения с ним. Танцевальная пара - это модель пары вообще. Для женщины участие в ней - еще и приятие своей женской роли, что немаловажно в век феминизма и унисекса. Не секрет, что особо активные женщины с мужским складом ума, которые строят и жизнь, и карьеру по мужскому типу, норовят и в танце вести партнера. Не так просто научить такую даму хотя бы в личной жизни придерживаться женского стиля. Иногда, когда это удается, переломным пунктом становится именно момент, когда она, наконец, позволяет мужчине управлять собой - хотя бы на паркете. Это так важно - суметь почувствовать себя женщиной, и женщиной привлекательной, со всеми атрибутами женственности:

"...Сегодня видел я, как танец

Невольно украшает дам,

Как блеск он придает глазам,

А щечкам придает румянец"*

 

Танец - это еще и чувство ритма. Каждому биологическому объекту, в том числе человеку, оно присуще: организм существует, подчиняясь целой системе биоритмов. Но оно часто подавляется различными стрессами, зажимающими не только наши мускулы, но и многое другое. Чувствовать ритм - это значит не только двигаться в такт музыке, но и жить, не выпадая из ритма времени.

И, главное, танец освобождает. Он раскрепощает все наше тело, все мышцы, а раскрепощенное тело высвобождает душу. Недаром невротикам так полезны различные формы работы с телом, в том числе так называемая телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия**: снимая мышечные зажимы, мы уменьшаем и болезненные симптомы.

В танце развивается координация движений. Люди, недостаточно мышечно-одаренные, танцуя, преодолевают свою угловатость и неуклюжесть; изящество движений непременно приходит при упорных занятиях.

"Конечно, отрицать нельзя,

Что несравненные сеньоры

На бале восхищают взоры,

Легко порхая и скользя".*

Если для людей просто неловких танец - скорее полезное удовольствие, то для тех, у кого нарушение координации -  симптом заболевания, например, задержки психомоторного развития, танцы - это медицинское назначение доктора.

 

Танцы молодежи на дискотеках - это средство отдохновения, отключения, отвлечения - если, конечно, в дело не вмешиваются алкоголь и наркотики. Здесь каждый импровизирует, выражает себя через язык тела. Две изящные девицы в коротких подобиях юбчонок извиваются под музыку, кажется, позабыв обо всем, но на самом деле демонстрируя окружающим свою женскую сущность. Впрочем, единственный их партнер на них не смотрит, он весь в себе, занят исключительно собой... В психологическом плане меня всегда занимало то, что на дискотеках танцующие вершат свое дело хотя и в тесноте, но в одиночку; это одиночество в толпе. Но что совершенно ясно, и эти две девицы, и этот парень - уверенные в себе, самодостаточные люди (может, даже слишком).

Недаром основное в танцевально-двигательной психотерапии - это выражение себя, своих чувств и эмоций через движение под музыку. Главное в "лечебном" танце - импровизация, свобода самовыражения и через нее - изживание своих комплексов, избавление от них. Люди, профессионально занимающиеся таким лечением, считают танец "всеобщей метафорой"***; по их мнению, всю жизнь человека, с рождения до смерти, можно описать в категориях танца.

...Совсем недавно к нам приезжал один английский театр, в котором на сцене танцуют не только здоровые люди, но и инвалиды на колясках. Впрочем, бальные танцы для людей с ограниченной физической подвижностью, когда один из партнеров прикован к инвалидному креслу на колесиках, давно уже распространены на западе и, наконец, дошли и до нас. Это прекрасный метод реабилитации: с одной стороны, восстанавливается нарушенная координация движений в той степени, в какой это возможно, с другой - человек танцующий чувствует себя полноценным, меньше страдает от имеющихся дефектов. 

Так что танцуйте себе на здоровье! В том числе - и на душевное здоровье!

                                                               Ольга АРНОЛЬД,

психолог 

 

* Лопе де Вега "Учитель танцев", пер. Т.Щепкиной-Куперник.

** Танцевально-двигательной терапией занимается в рамках программ Института развития личности А.Гиршон, председатель Совета ассоциации современного танца и перформанса.

*** А.Гиршон "Танец как метафора и не только", С.Всехсвятский: "Танец - последняя метафора".




Просмотров 4196




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео