На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/06Народный танец - не пустая трата времени

Михайлова Кристина Игоревна, руководитель народного ансамбля танца 'Ровесники'. В составе члена жюри Международного конкурса 'Весенние капели' Кристина приехала для работы в мега-проекте 'Танцевальная деревня' и сразу же привлекла внимание многих. Педагоги, которые учились с Кристиной или были с ней ровесниками с трудом воспринимали ее как опытного педагога, способного показать серьезный и грамотный мастер-класс по народному танцу. С другой стороны, мастер-классы Кристины Михайловой были названы в числе пяти самых лучших и профессиональных мастер-классов из списка, вмещающем четыре десятка имен. И это не могло не привлечь нашего внимания.

1275461211_img_4552.jpg

Вы дали мастер-класс  «Методика исполнения основных движений русского женского танца». Вы уже второй раз  в 'Танцевальной деревне'.  Ваши общие впечатления?
- Если  говорить о мастер-классе, пришло  много детей и мы очень продуктивно позанимались. Не знаю, как дети, я лично осталась очень довольна тем, как они принимали материал, как были подготовлены и как быстро его усваивали. Это очень важно для развития коллектива, когда дети могут легко и быстро 'впитывать' знания стороннего педагога.
Что же касается 'Танцевальной деревни' в целом, этот этот проект произвёл на меня большое впечатление. Очень хочется привезти свой детский образцовый коллектив, поучаствовать в роли участников.
Детский образцовый коллектив «Ровесники» ?
– Да. Мы с радостью приедем в ближайшую 'Танцевальную деревню' и постараемся  воспользоваться теми знаниями и  благами, которые она предоставляет.
Вы как педагог  на фестивале и  как педагог в  собственном коллективе - есть разница?  
– Для  меня дети есть дети и разницы никогда, наверное, и вообще делать не стоит. Хотя, со своими детьми можно наверное немного построже.

1275461204_dsc_1972.jpg

Кроме роли педагога, Вы неоднократно выступаете в роли члена жюри. В частности, Вас  часто видят среди  членов жюри фестивалей 'Весенние капели', 'Премьера'. Когда Вы смотрите танцевальные номера,  какие для Вас главные критерии, на которые Вы в первую очередь обращаете внимание и выставляете оценку?
– Прежде всего, каждый номер должен меня за собой 'тянуть', увлекать. Будь то эстрадная хореография, народная хореография, степ: композиция должна за собой 'тянуть'.То есть если ребёнок или взрослый меня вовлекает в свой танец, тогда это для меня основной критерий. Если я не вовлекаюсь, я начинаю искать «грязь», я начинаю искать там недоработку, здесь недоработку, придираться. Если же я эти три минуты прожила с танцем единой жизнь, то номер для меня удался. В таком случае и на недостатки смотришь уже менее критично.
А в Вашем репертуаре, репертуаре вашего коллектива только русские танцы?
– Сейчас жизнь такова, что детей сложнее  удерживать в культуре, детей сложно удержать в русском танце, поэтому  приходится изучать разные направления. Старшие дети занимаются и модерном, танцуют и хип-хоп, мы основы джаза проходим, иногда деми классику даже ставим: разные направления изучаем. 

1275461199_dsc_1953.jpg

С точки зрения физиологии, если ребенок 'вывернут' под народный танец, если у него выворотность с рождения под народную лексику, ему сложно 'одеть' на себя другие телодвижения. Как Вы в этом вопросе находите компромисс?
– Мы находим  компромисс таким образом, что на конкурсы, фестивали вывозим исключительно  народную хореографию, всё остальное  это любитель, это дом, зритель  наш.
Отчетный концерт  для родителей.
– Отчетный концерт для родителей, где, конечно, мы показываем, что изучаем. Дети не должны прийти в колледж культуры, в училище с удивленными глазами  и сказать: а мы этого не знаем. Мы пытаемся дать очень большую базу, чтобы все-таки нашим  было комфортно учиться дальше.
Основные движения русского женского танца, это  что?
– Это, конечно же, 'верёвочки', двойные, простые, это 'моталочки', 'дроби', дробное выстукивание, это 'ковырялочки'. Это и есть истинно исконно русский танец.

1275461190_dsc_1939.jpg

Если бы  иностранец спросил: а как правильно надо исполнять эти 'верёвочки', 'ковырялочки'? Правильное исполнения от не правильного чем отличается?
– Каждое движение сначала как бы разбирается  из исходной позиции, нужно встать в  исходную позицию, поднять ножку  так, завернуть так, раскрутить так, то есть в каждом движении есть своя методика. И для каждого движения есть своя подготовка, будь то «ключ»: мы сначала делаем пол ключа, готовимся, потом совмещаем; потом добавляем  двойной «ключ», тройной «ключ».
Вы успеваете в  рамках мастер-класса хоть что-то, хоть один элемент выучить  полностью?
– Конечно. Сейчас я давала 'дроби', дробное  выстукивание, мы основные дроби прошли и даже выучили комбинацию тех  элементов, которые мы разобрали. Прошли методику  исполнения, а потом мы эту методику собрали в одну комбинацию.
С точки зрения народного танца, для Вас лично, кто является 'Вау, эталоном'?
– Мой  кумир – Игорь Александрович  Моисеев и его академический  ансамбль танца. Устинова со своими правилами. Сейчас очень много выпускников  моего ансамбля занимаются и танцуют  в ансамбле танца «Гжель», где  тоже свои каноны, свои правила. Все  они достойны, чтобы на них ориентировались.

1275461175_dsc_1925.jpg

А Вы где танцевали?
– Я  окончила Рязанский университет  культуры.
- И сразу создали  свой коллектив?
– Нет, я начала свою карьеру педагога с  пятнадцати лет, потом пошла учиться, учиться и как бы обучаясь, уже начала работать.
Не бывает ли у Вас  ощущения, что Вы занимаетесь тем  делом, которое уже  в принципе потеряло свою популярность и  не является способом ажиотажа  современной молодёжи? Не считаете ли Вы, что развивая русский танец Вы занимаетесь чем-то старомодным?
–  Ни в коем случае. Напротив! Народная хореография дошла до такого пика, что мы уже начинаем, чтобы удивить  тех же членов жюри, тех же зрителей, 'ковырять' и Корелов, и Вепсов поднимать, и Мордву изучать и ставить. Мы в своём ансамбле сейчас делаем постановку Мордовского номера, Марийцев поднимаем, ищем 'изюминки' в других танцах малых народов. Сейчас выпускаются шикарные фонограммы, и я не согласна, что мы зря теряем время на народный танец.
- Вам, как педагогу, что более ценно  - мастер-классы или  звания в фестивалях  и конкурсах?
– Конечно  же, участие в мастер-классах. Я  давно пришла к выводу, что пора перестать развлекать детей. Развлечение  это хорошо, а знание в два раза лучше. Когда дети посещают мастер-классы, когда дети видят мастеров, которые с ними работают, они питаются от них эмоциями, они питаются от них движениями, я вижу, они пытаются им подражать... меня это приводит в восторг. Кстати, мастер-классы подстёгивают детей на участие в фестивалях, сильнее готовится, собираться с чувствами, с мыслями, вспомнить все, что сказали на мастер-классе.

1275461169_dsc_1919.jpg

1275461162_dsc_1907.jpg

Фото Евгений ФОТО, Сергей ПАНОВ, Татьяна  БОГОЯВЛЕНСКАЯ




Просмотров 7037




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео