На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2992; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/11Шведский церковный балет

Две наши соотечественницы, ныне живущие в Швеции, Наталья Вригхед и Галина Албрехтссон, основали в скандинавской стране новое танцевальное направление – балет с предметом. Это эстетический союз двух  прекрасных разновидностей движения: грации классического балета и ритмики художественной гимнастики. Такого рода танец позволяет делать художественные, сценические открытия, а у педагога появляются совершенно новые возможности для развития дарований учеников. Секретами своего открытия и историей создания необычной балетной школы с «Танцевальным клондайком» поделилась Наталья Вригхед.

'Классический балет представляет собой старинный вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается через хореографические образы… Художественная гимнастика – это женский вид спорта, основанный на искусстве координирования движения тела с предметом и музыкально-артистическим исполнением. Обучение балету с предметом основывается на сочетании приемов классического балета и художественной гимнастики. Учащиеся учатся стоять и танцевать на пуантах, одновременно овладевая одним из предметов художественной гимнастики: лентой, мячом, обручем, булавой и т.д.'  (Из образовательной программы школы «Wackra Rosen»).

- Десять лет назад Вы приехали в Швецию, а сегодня являетесь руководителем частной балетной школы классического танца с предметом «Wackra Rosen». Здесь Вашу школу называют школой русского балета. Расскажите,  с чего Вы начинали. Как родилась идея сочетания гимнастики и классического балета?

- У меня два образования – балетное и по художественной гимнастике. Для гимнастики нужны специфические данные, особенная фактура и строение тела. Здесь не так много детей, которые могли бы профессионально заниматься ею. Многих пугает большой процент травматизма в спорте. Поэтому гимнастикой занимаются только избранные.  Классический балет предъявляет не меньше требований к физическим данным, и балетными звездами могут стать тоже не многие.

Мы объединили эти два направления, и у детей появилось больше шансов проявить себя в творчестве. Если ребенок не может, скажем, сделать полтора шпагата, то это можно компенсировать плавностью движений, стройностью балетных линий. Если ему не очень подходят занятия на пуантах, мы делаем акцент на владение предметом. Считаем, что в этом синтезе гимнастики и балета у человека больше возможностей выразить себя, есть возможность попробовать себя и в том, и в другом...

- С чего вы начинали?

- С того, что развесили  пять объявлений о наборе. На первое занятие пришли  пять девочек  в возрасте от 6 до 8 лет. И мы начали заниматься по адаптированной программе классического балета. Но со временем я увидела, что детей утомляет однообразие балета. Урок у нас длится 45 минут, и в последней его трети мы стали вводить в занятия предмет, просто так, ради игры и забавы, чтобы дети могли отдохнуть и расслабиться. Так все само собой и родилось. 

Первый танец на пуантах с предметом я исполнила сама – это был «Венский вальс». Идея многим пришлась по вкусу, а главное, вызвала неподдельный интерес у детей и резко повысила их желание заниматься.

- Сегодня Вашей школе уже пять лет. Сколько мальчиков и девочек в ней обучается?

- Пятьдесят девочек и один мальчик. У нас очень многонациональный район. Среди наших учеников  15 % - русские, 10 % - испанки, есть армянские девочки, есть турецкие, финские и, конечно же, шведские. Они дружат. Вместе танцуют одни танцы. Очень хорошо общаются между собой на шведском и английском языках. С межнациональными разногласиями мы никогда не сталкивались. Занятия я веду на шведском языке, а после не прочь поболтать с девочками на русском, многие его знают очень хорошо.

- Сколько у вас занятий в неделю?

- Младшая группа занимается всего один час. Старшие девочки - два раза в неделю, по одному часу.

- Сколько стоит обучение в Вашей  школе?

- В Швеции балет считается свободным видом деятельности и очень дорогим удовольствием для обучающихся. Один час занятий в неделю в нашей школе стоит десять долларов, один месяц обучения - сто двадцать долларов.

- Какие еще танцевальные коллективы есть в Вашем районе, существует ли между ними конкуренция?

- Коллективов мало, уровень обучения невысок. Поэтому и конкуренции, естественно, нет никакой. Мои знания позволяют заниматься с детьми профессионально. В Швеции нет такого понятия как педагог дополнительного образования. Нет вузов и курсов, которые готовят таких педагогов.

- Часто ли выступают воспитанники Вашей школы?

-Раз в полгода мы представляем отчетно-показательные выступления всех групп на суд родителей и администрации города. Наши концертные программы пользуются популярность в посольствах, нас приглашают выступать на различных общественных собраниях, где всегда много зрителей, и выступления детей принимаются очень тепло. Раз в год мы имеем возможность принять участие в фестивале детского творчества в Стокгольме. И регулярно выступаем в церкви.

- В церкви?!

- Да. Протестантская вера очень демократична. Если говорить коротко, здесь церковная служба – это общение и с Богом, и людей друг с другом. И в понимании здешнего общества выступление детей - это не просто развлечение, но очень важный аспект воспитательно-религиозной деятельности. Концерты в церкви уже много лет являются моей основной работой. Естественно, при этом в танцах меньше внимания уделяется технике, академическому исполнению, основа выступлений - сюжетный, духовный танец. Исполняемый во время службы или после нее, он  является частью проповеди. Бывают семейные вечера в церкви со службой для детей: читается детская библия, и мы исполняем два или три танца на библейские сюжеты.

- Вы упомянули, что принимаете участие в Фестивале детского творчества в Стокгольме. Как проводится этот фестиваль, кто его участники?

- Фестиваль организуется силами частных танцевальных школ. Участие в нем принимают коллективы разных жанров и направлений. Мы охотно платим по 10 долларов за каждого участника, чтобы иметь возможность выступить, получить оценку и памятные подарки.

- Кто, кроме родителей, финансирует Вашу школу?

- Есть отдел культуры нашего района, и там наша школа получает помощь от государства. Сумма его взноса зависит от нашего творческого роста и от количества концертов, в которых мы выступаем по приглашению местной власти. Ее участие позволяет нам оплачивать аренду зала и шить костюмы.

- Костюмы вы шьете сами, покупаете в магазинах или заказываете в ателье?

- Девяносто процентов нарядов заказываем в Одесском оперном театре. Коллекцию костюмов обновляем каждое лето. Родители иногда дополняют их какими-то украшениями или подгоняют платья по фигуре.

- Присутствуя на Ваших занятиях, я обратила внимание на высокий уровень исполнительского мастерства юных воспитанниц. А еще отметила, что эстетику исполнения движений дополняет аккуратная, красивая и профессиональная форма. Как дорого обходится родителям приобретение одежды для танцев и какой фирме отдается предпочтение?

- В Стокгольме есть сеть магазинов, которая предлагает одежду шведского производства. Каждый сезон ассортимент отдела балета полностью обновляется. Все стоит недорого т.к. рассчитано на любительские занятия детей до 8 лет. Подобрать форму (купальник, балетки и юбочку) можно за 20-50 долларов. Девочки старшего возраста приобретают форму в профессиональных балетных магазинах где все, напротив, очень дорого. Один купальник может стоить от 40 долларов и выше.

- Как давно Вы знакомы с проектом «Танцевальный Клондайк»?

- Первый раз увидела Вашу газету в Швеции примерно полгода назад. Внимательно изучив ее, я решила написать вам и пригласить в Стокгольм для знакомства с нашей школой. Для меня явилось открытием, что «Танцевальный Клондайк» - не только газета, но и журнал-справочник, и календарь танцевальных событий, и насыщенный сайт. Теперь он стал нашим настоящим другом и помощником.

Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ, фото: Сергей ПИЧУРИЧКИН

Стокгольм-Москва




Просмотров 12290




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео