05/04Как вырастить Дюймовочку
В одном из старейших районов Москвы, в уютном переулке Сивцев Вражек находится хореографическая школа «Центр Танца Тимофеевой». В школе занимаются ученики разных возрастов, дети и взрослые, практически всеми видами танца в группах различного уровня подготовки. Недавно Центр Танца Тимофеевой юбилейным концертом отпраздновал свое пятнадцатилетие. Само понятие «Центра танца» подразумевает не просто школу, но настоящую профессиональную творческую базу для будущих танцовщиков и для тех, кто, возможно, выберет или уже выбрал иную профессию, но чувствует в себе возможности и желание к самовыражению через танец. На протяжении всех лет существования Центра Танца, буквально с самого первого года возникновения школы, ее директор и художественный руководитель Татьяна Петровна Тимофеева претворяет в жизнь разнообразные по жанрам и стилям танцевальные проекты с участием учеников Центра Танца, лучшие из которых сами стали высокопрофессиональными педагогами и продолжают обучать и воспитывать молодое поколение. Нынешний год в России официально объявлен Годом Учителя. И, пожалуй, самое время задуматься над современной спецификой этой профессии. Перефразируя известное изречение, можно было бы сказать так: «Настоящий педагог должен построить школу, посадить зерно и вырастить из него ученика». Профессия учителя – это труд. Труд землекопа, пастуха, садовника, как писал великий педагог XVII века Ян Амос Коменский. Именно этот душевный труд помогает зажечь огонь в сердце ученика, терпеливо вырастить из маленького невзрачного ячменного зернышка необыкновенную Дюймовочку… Говорят, что все дети талантливы. Но зачастую педагоги умеют разглядеть лишь тот талант, который лежит на поверхности, который бросается в глаза - и как часто это происходит в балетной профессии, когда все физические данные ребенка налицо! Раз есть природные способности – ты уже талант, с тобой уже хотят работать, а вот что внутри у такого уникума, в его душе, в его мыслях не столь важно, лишь бы поражал техникой зрительские умы. Но, «снимая сливки» ученических способностей, часто, не желая черпнуть поглубже, можно пройти мимо настоящих сокровищ. И таких невидимых невооруженным глазом «звездочек» в Центре Танца Тимофеевой открыли немало. Здесь смогли разглядеть особый тип одаренности – талант, который не лежит на поверхности, который нужно угадать, откопать, взрастить. На юбилейном вечере Центра Танца Тимофеевой в Государственном театре Киноактера был показан эскиз сцены будущего спектакля - фрагмент танцевально-драматической постановки Татьяны Тимофеевой «Дюймовочка» по мотивам одноименной сказки Г.-Х. Андерсена, в которой задействованы профессиональные драматические актеры, артисты балета и ученики Центра Танца Тимофеевой. Причем границ творчества здесь нет: актеры драмтеатра учатся танцевать, а танцовщики осваивают искусство звучащего сценического слова. Роль главной героини Дюймовочки исполнила юная ученица Центра Танца Тимофеевой, десятилетняя Женя Зелигман.
Она миниатюрная и гибкая, улыбчивая, ясноглазая, похожая на проказливого эльфа, размышляющая совсем не по-детски и способная поставить взрослого в тупик серьезностью и философичностью своих слов. Про таких говорят – новое поколение, «дети третьего тысячелетия», талантливые, энергичные, увлекающиеся и мудрые не по годам. С самого раннего детства обожающую танцевать трехлетнюю Женю мама привела в Центр Танца Тимофеевой, к одному из лучших педагогов Зое Карповой, но спустя некоторое время занятия танцем пришлось приостановить. Однако через несколько лет Женя вернется в школу и продолжит заниматься в группе Аси Симоновой. Танец – не единственная ее страсть: Женя принадлежит к тому типу детей, про которых шутливо говорят: «Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота!». Драматический кружок, кстати, есть и занимает не менее важное место в ее жизни, причем юную актрису привлекают трагические роли. А еще свое время она посвящает литературному кружку, на конкурс которого Женя одна из немногих решила выучить не стихотворение, а прозу – рассказ В.Драгунского… «Женя – очень увлекающийся, солнечный, открытый человечек, - говорит о своей ученице Ася Симонова. – Ей все интересно, и за все она готова браться первая. Как-то родители Жени подошли ко мне и попросили – пожалуйста, отговорите ее заниматься футболом! Объясните, что она и так занята все дни, и это уж совсем лишнее: ну какой футбол и балет одновременно!» Разум взял верх, но… мяч Женя все равно с удовольствием гоняет во дворе. Ее любимые книги – «Гарри Поттер» и «Три мушкетера», а кумир – актриса Алиса Фрейндлих. А еще она всякий раз с замиранием сердца слушает монолог В.Смехова-Атоса в киноленте «Три мушкетера» и восхищается талантом Николая Цискаридзе... На вопрос о природе таланта человека – врожденной или приобретенной – Женя отвечает: «Бывает и так, и так. Вот два человека: одному пришлось пройти через многие испытания, а другому все давалось легко, но оба они талантливы, просто пришли к этому разными путями». Ей самой часто приходится преодолевать себя, испытывать знакомые всем творческие муки и обиду от того, что что-то не получается сразу на репетиции: «Я пытаюсь себя перебороть, много тренируюсь. У себя над кроватью я повесила такие таблички для поддержки, на которых написано: «Все хорошо», «Все получится», «Я - молодец». Утром я просыпаюсь, смотрю на них, и день начинается бодро».



В Центре Танца Тимофеевой Женю бережно пестует ее педагог Ася Симонова, терпеливо и настойчиво добиваясь результата. «Ася Александровна очень общительный, добрый человек, который ставит перед тобой цель и помогает ее добиться, при этом всегда ободряя и поддерживая, - говорит Женя. - Мне кажется, у нас с Асей Александровной есть даже какие-то общие черты - что-то, что есть во мне, присуще и ей…». Главную роль в спектакле «Дюймовочка» Женя репетирует с Татьяной Петровной Тимофеевой, и у нее за плечами серьезное испытание – выход на сцену вместе с профессиональными драматическими актерами. Не страшно ли было от такого ответственного партнерства?.. Женя вся расцветает: «Самое дорогое для меня здесь - незабываемое общение, иногда просто одними глазами, с актерами, с Олей (Ольгой Сириной, ведущей актрисой Московского драматического Театра на Малой Бронной), которая меня всячески поддерживала, и никакого страха я не чувствовала. Страшно было только не суметь совместить текст и музыку, ведь в спектакле монолог накладывается на движения, и я боялась, что не успею сделать все так, как надо…» Я прошу Женю охарактеризовать ее героиню, девочку Дюймовочку, созданную Андерсеном: кто она, что ищет, путешествуя и проходя через различные испытания, и находит ли то, что искала?.. Женя делает почти мхатовскую паузу, затем медленно и весомо произносит: «Она не девочка. Я ее представляю как некое божественное существо, она вся светится от переполняющего ее добра! Дюймовочка ищет саму себя, она никак не может понять, на кого она похожа, почему она такая, а все вокруг – иные, не похожие на нее. Но даже если бы в финале сказки героиня не нашла бы себе подобных в волшебной стране, она все равно поняла бы, пройдя все испытания, что даже если ты один, ни на кого не похожий, надо этим гордиться».

Слушая Женю, ее разумные и совсем взрослые «несвоевременные мысли», я не переставала удивляться. Спросишь у нее, какие желания она загадала бы Золотой рыбке, а она в ответ – неужели выполнит даже то, что невозможно? Но это же Золотая рыбка, возражаю я, она может все. «Мне кажется, - задумчиво произносит Женя, - что нельзя изменять то, что случилось в природе или в жизни человека, нельзя вернуть людей, которые ушли навсегда, потому что раз это совершено, значит, так и должно быть…» Она еще не решила, кем станет. Мечтает о балете и драмтеатре одновременно и признается, что очень хочет быть учителем. Вот так замыкается круг. Не исключено, что в будущем Женя станет одаренной драматической актрисой, а может быть, талантливым педагогом, но - не будем загадывать. Пока впереди у нее большая интересная работа в спектакле Татьяны Тимофеевой, реализоваться которому мешает всего один прозаический, но, к сожалению, в наше время определяющий фактор – материальный… Сама Женя пожелала себе «все успевать», мы же добавим к этому удачи, упорства и терпения на выбранном пути.
Фото Алан Воуба
Автор: Ольга Шкарпеткина
Просмотров 6516
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
02 мая - 07 мая 2025 годаOne Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024 И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.
|
|
|
|
|
|
Публикации Иклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
Две стороны одной медалиВедение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?
|
|
|
|