На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 786; новостей 1133; публикаций 869; фоторепортажей 699; объявлений на форуме 1318; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/11Сплетаются танец и слово
Пятачок света среди мглы, маленький красный огонек лампадки, столик с жареным цыпленком на тарелке - и две фигуры: застывший, как тяжелая тень, инженер Кириллов, перед самоубийством, и блеющий, скачущий Петр Верховенский - шут, фигляр с черной сутью… Так увидел у Достоевского и решил сцену «многотрудной ночи» Александр Коручеков, получивший первую премию на конкурсе как постановщик. Первое место с ним разделили Даниил Безносов и Уланбек Баялиев, руководимые профессором Женовачем. Работа Даниила Безносова получилась яркой. Она представляла собой ступенчато развернутый эпизод из «Преступления и наказания» - разговор Порфирия Петровича с Раскольниковым в присутствии наивного, ничего пока не понимающего Разумихина и чиновника Заметова. Постановка по своей духовной наполненности не отступила от подлинного Достоевского. Оригинальные решения в оформлении – поднос с чаем на колесах, поданный визитерам, мягкий диван, на котором то лежал подтрунивающий и мяконький Порфирий, а то восседали все присутствующие в разных позах, соответствующих настроению каждого, оживили действие. Интерес студентов к Достоевскому и попытки поставить его на сцене ГИТИСа – уверен, не случайны. Творческое проникновение в излом и метания, в подпольные стороны человеческого сознания – сложная задача, открывающая большие возможности перед начинающими артистами. Авторами сценографии, признанной жюри первоклассной, были Этель Иошпа (руководитель  Д. Крымов, талантливый художник), Ольга Акулина и Дарья Синцова (художественный руководитель обеих – доцент С. Морозов). В целом отмечен профессионализм сценографической выставки и плодотворность подхода студентов: каждая представленная картина является выверенной частью спектакля, четко вписывается в оформление предполагаемой сцены.  Максим Лютиков, тоже ученик профессора С. Женовача, сыгравший Раскольникова и Кириллова, удостоился премии за лучшую мужскую роль из учащихся на режиссерском факультете. Премию за женскую роль получила Марина Куценко с третьего курса, сыгравшая Дуню в еще одной постановке по «Преступлению и наказанию» в эпизоде со Свидригайловым. Не подкачали и театроведы. Анастасия Арефьева (руководитель – профессор А. Бартошевич) получила приз за монографию по истории театра, а Екатерина Рябова (руководители – А. Бартошевич и В. Силюнас) – за лучшую работу по театральной критике.Студентки 3-го курса балетного факультета Ольга Логвина и Аниса Азизова заслужили первые места по части хореографии. Обе они – «протеже» профессора Тарасовой. Оценку поставили справедливо – ведь в жюри был такой известный специалист по балетному искусству, как Валентина Матвеевна Пасютинская. В танцевальные партии девушки вложили много души и труда. Все, даже не получившие главных премий, старались как могли. Одна юная танцовщица, Александра Шамуратова, специально в этот день приехала в Москву из Краснодара, чтобы выступить с танцем умирающего лебедя и исполнить партию «Звук шагов на снегу» Дебюсси. Ее художественный руководитель – профессор Алексидзе. В цирковой номинации первый приз достался четверокурснику Олегу Гришкевичу за самобытный групповой номер «Живые цветы». Художественный руководитель его курса – доцент С. Раянова. Надолго запомнилось, как девушки в ярких пестрых нарядах под мастерски организованным светом мерцающих прожекторов складывали живую пирамиду, рассыпались и снова сходились, танцевали, кувыркались. Словно действительно превращались в ожившие цветы на некоей большой клумбе, фосфоресцирующей посреди диковинной чарующей ночи. Несмотря на огромный акробатический труд, номер так и искрился легкостью, именно какой-то цветочной воздушностью и мягкостью. Неразличимость «пота» артиста – показатель настоящей удачи.Особого разговора заслуживают выступления студентов факультета музыкального театра. Им в своих выступлениях удалось объединить хореографию и вокал, искрящийся юмор и глубокий драматизм. Юрий Ардашев и Юрий Хочин взяли первые премии как режиссеры-постановщики. Антонина Заварзина (художественный руководитель – Д. Бертман, возглавляющий театр «Геликон-опера»), исполнившая арию Клитемнестры из оперы Танеева «Орестея», была награждена призом за лучшую женскую роль среди всех выступивших юных актрис. Александр Фурсенко с того же факультета, с курса Ю. Любимова, взял аналогичную высоту, сыграв одну из самых достойных ролей среди мужчин - Петруччо в сценке из «Укрощения строптивой» и Остапа Бендера в разыгранном визите к подпольному миллионеру Корейко. Фурсенко – парень из цыганской семьи, учится уже на третьем курсе и подает большие надежды. Он музыкален, пластичен, играет с чувством, в то же время всегда ненавязчиво обозначая дистанцию между актером и персонажем, таким, каким последний подается зрителю.Юрий Ардашев развернул настоящую панораму поединка братьев Глостер из «Короля Лира». Тут налицо не одно только эффектное скрещивание рапир, но и – эмоциональная сила каждого из двух персонажей, переданная в стремительных рывках, последовательно и разнообразно обозначающих каждый всплеск души. Очень хорошо отработана профессиональная хореография, вся композиция - образец современного театра, где нет четкой границы между танцевальным, двигательным, словесным искусством, а все сплетается органично. Вот один из братьев врывается из-за портьеры. Он падает на пол и порывистыми движениями, изгибаясь, тянется к стакану с водой. В подготовке к дуэли делает стойку на голове. Выхватываются шпаги, а стоящий на заднем плане режиссер ненавязчиво становится секундантом. Сшибаются клинки, актеры сходятся в неимоверно высоком прыжке, как будто замедленно, но тотчас – сменяют джентльменскую плавность на уже вовсе не показную резкость удара. Впечатляет…  Юрий Хочин поставил отрывок из оперы Моцарта «Дон Жуан» с большим элементом юмора. Изюминкой решения стал огромный торт на столе между доном Жуаном и девушкой, переговаривающимися песнями. Вячеслав Стародубцев, ученик профессора Бертмана, сыгравший в дуэте с Дарьей Заплечной в сценке из мюзикла «Джекил и Хайд», тоже заработал первый приз как исполнитель мужской роли. В постановке органично воплотились все средства выразительности жанра музыкального театра - именно такой старой и доброй комической мелодрамы. Эффектная девушка в роскошном неглиже ожидает красиво одетого мужчину, он влетает, как на крыльях, падает сброшенный пеньюар, но… во второй сцене еще предстоит очень эмоциональное объяснение друг с другом. Элементы танца ненавязчиво соединяются с вокалом, вся композиция пластична, несколько гротескна... Финал разговора - возле двери комнаты, которую, в конце концов, пробивают насквозь страстные руки. Отдельно был отмечен Василий Павленко с того же отделения, не как актер, а как обладатель сильного баритонального баса. Такие голоса – на вес золота в наше время. К публике вышел не очень высокого роста парень с немного смешной бородкой, в красивом костюмчике с галстуком. А затем, просто спокойно стоя в центре сцены, виртуозно исполнил подряд арию Прочиды из «Сицилийской вечерни» Джузеппе Верди и песню Лепелетья Тихона Хренникова. Только что люстры не сотрясались! Руководители «новоиспеченного» баса – такие известные люди, как И. Ясулович и А. Титтель.Кроме главных наград, многие получили дипломы второй и третьей степени, и уж каждый – диплом участника. Всего в смотре выступали более ста воспитанников академии.Жюри и Организационный комитет конкурса работают на фестивале с 1990 года, со дня его основания. Организаторы смотра – ректорат и деканы восьми факультетов. В состав жюри в этом году вошли ректор М. Ю. Хмельницкая, профессора Д. Г. Ливнев с актерского и Н. А. Зверева – с режиссерского факультета, Р. Я. Немчинская – профессор с факультета музыкального театра. Председателем творческой части жюри был профессор Б. Н. Любимов, а группу, оценивавшую научно-исследовательские работы, возглавлял А. В. Бартошевич. Доцент Е. Г. Короткевич занималась студенческими достижениями отделения сценографии.   Если в прошлом году на таком же фестивале было больше номеров, то нынешний конкурс блеснул прежде всего тщательной подготовкой и мастерством. - Несомненно, нынче уровень работ выше, - вынесла свой вердикт Валентина Пасютинская.

Так что в новое поколение актеров верить можно и нужно. Молодые люди осознают свое ремесло, они ищут, пробуют. И, судя по всему, уже находят! Ребята и девушки делают то, что им действительно интересно, творят с полной силой, с любовью. Это главное. Если есть любовь к тому, чем ты занимаешься, и великая радость от достигнутого результата – толк, несомненно, воспоследует. А то, что все это у выступивших имеется, могу сказать просто как благодарный зритель.  

Кирилл РОЖКОВ




Просмотров 2099




Фоторепортажи













 
 
Новости

3DANCE FACTORY
 

Если цены на представление на все ряды одинаковые, только глупый человек будет дожидаться, пока все места раскупят и сядет в последний ряд. Разумный зритель занимает первый ряд.

Мы это к чему?

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

10–11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

 
 
 
Публикации

Елизавета Дружинина: Тюмень создала свой драматический танец
 

Почему она стала нужным персонажем, что делает в Тюмени, откуда берет вдохновение - об этом и многом другом Елизавета Дружинина, участница первого сезона проекта "Танцы на ТНТ", рассказала в интервью в Тюмени, в самом разгаре большой праздника молодежного творчества "Студенческая весна". 

В Тюмени в самом разгаре

Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
 

Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.

— Значительно вырос уровень

Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"
 

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва

Игорь Сандлер: "Рок умер?! Ничего подобного!"
 

Вырастут ли из тинейджеров стадионные герои?

— Сохраняется ли в рок-культуре преемственность

Танец неограниченных возможностей
 

Молодые инвалиды из "Аппарели" нашли себя в танцах на колясках.

При подготовке материала к столетнему юбилею колледжа

Зрителей пригласили на танец
 

"Брянцев. Гёке. Наарин" в Музтеатре Станиславского.

Худрук труппы Музтеатра

Танец как образ жизни
 

Вышла в свет «Жизнь в балете» Азария Плисецкого, младшего брата Майи Плисецкой,— книга мемуаров, имеющая подзаголовок «Семейные хроники Плисецких и Мессереров», который отражает ее содержание гораздо точнее, считает Татьяна Кузнецова.

Эта потрясающая жизнь

Как танец влияет на здоровье астраханцев
 

В 50-х годах в Америке и в 90-х в России появилась танцевально-двигательная терапия. Ее основатели обратили внимание на то, как поразительно танец влияет на настроение и здоровье людей. Терапией стали лечить стрессы, а также более серьезные заболевания.

В Астрахани танцетерапию

Золотой юбилей примы театра танца Якутии
 

Национальный театр танца Якутии с чувством глубокого уважения поздравляет Сидорову Пашу Ивановну – ветерана театра, приму балета 90-х и 2000 годов, отличника культуры Республики Саха (Якутия) с Золотым юбилеем!

 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео