На сайте всего: анкет коллективов 666; имен 785; новостей 1123; публикаций 825; фоторепортажей 664; объявлений на форуме 1313; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/11Сплетаются танец и слово
Пятачок света среди мглы, маленький красный огонек лампадки, столик с жареным цыпленком на тарелке - и две фигуры: застывший, как тяжелая тень, инженер Кириллов, перед самоубийством, и блеющий, скачущий Петр Верховенский - шут, фигляр с черной сутью… Так увидел у Достоевского и решил сцену «многотрудной ночи» Александр Коручеков, получивший первую премию на конкурсе как постановщик. Первое место с ним разделили Даниил Безносов и Уланбек Баялиев, руководимые профессором Женовачем. Работа Даниила Безносова получилась яркой. Она представляла собой ступенчато развернутый эпизод из «Преступления и наказания» - разговор Порфирия Петровича с Раскольниковым в присутствии наивного, ничего пока не понимающего Разумихина и чиновника Заметова. Постановка по своей духовной наполненности не отступила от подлинного Достоевского. Оригинальные решения в оформлении – поднос с чаем на колесах, поданный визитерам, мягкий диван, на котором то лежал подтрунивающий и мяконький Порфирий, а то восседали все присутствующие в разных позах, соответствующих настроению каждого, оживили действие. Интерес студентов к Достоевскому и попытки поставить его на сцене ГИТИСа – уверен, не случайны. Творческое проникновение в излом и метания, в подпольные стороны человеческого сознания – сложная задача, открывающая большие возможности перед начинающими артистами. Авторами сценографии, признанной жюри первоклассной, были Этель Иошпа (руководитель  Д. Крымов, талантливый художник), Ольга Акулина и Дарья Синцова (художественный руководитель обеих – доцент С. Морозов). В целом отмечен профессионализм сценографической выставки и плодотворность подхода студентов: каждая представленная картина является выверенной частью спектакля, четко вписывается в оформление предполагаемой сцены.  Максим Лютиков, тоже ученик профессора С. Женовача, сыгравший Раскольникова и Кириллова, удостоился премии за лучшую мужскую роль из учащихся на режиссерском факультете. Премию за женскую роль получила Марина Куценко с третьего курса, сыгравшая Дуню в еще одной постановке по «Преступлению и наказанию» в эпизоде со Свидригайловым. Не подкачали и театроведы. Анастасия Арефьева (руководитель – профессор А. Бартошевич) получила приз за монографию по истории театра, а Екатерина Рябова (руководители – А. Бартошевич и В. Силюнас) – за лучшую работу по театральной критике.Студентки 3-го курса балетного факультета Ольга Логвина и Аниса Азизова заслужили первые места по части хореографии. Обе они – «протеже» профессора Тарасовой. Оценку поставили справедливо – ведь в жюри был такой известный специалист по балетному искусству, как Валентина Матвеевна Пасютинская. В танцевальные партии девушки вложили много души и труда. Все, даже не получившие главных премий, старались как могли. Одна юная танцовщица, Александра Шамуратова, специально в этот день приехала в Москву из Краснодара, чтобы выступить с танцем умирающего лебедя и исполнить партию «Звук шагов на снегу» Дебюсси. Ее художественный руководитель – профессор Алексидзе. В цирковой номинации первый приз достался четверокурснику Олегу Гришкевичу за самобытный групповой номер «Живые цветы». Художественный руководитель его курса – доцент С. Раянова. Надолго запомнилось, как девушки в ярких пестрых нарядах под мастерски организованным светом мерцающих прожекторов складывали живую пирамиду, рассыпались и снова сходились, танцевали, кувыркались. Словно действительно превращались в ожившие цветы на некоей большой клумбе, фосфоресцирующей посреди диковинной чарующей ночи. Несмотря на огромный акробатический труд, номер так и искрился легкостью, именно какой-то цветочной воздушностью и мягкостью. Неразличимость «пота» артиста – показатель настоящей удачи.Особого разговора заслуживают выступления студентов факультета музыкального театра. Им в своих выступлениях удалось объединить хореографию и вокал, искрящийся юмор и глубокий драматизм. Юрий Ардашев и Юрий Хочин взяли первые премии как режиссеры-постановщики. Антонина Заварзина (художественный руководитель – Д. Бертман, возглавляющий театр «Геликон-опера»), исполнившая арию Клитемнестры из оперы Танеева «Орестея», была награждена призом за лучшую женскую роль среди всех выступивших юных актрис. Александр Фурсенко с того же факультета, с курса Ю. Любимова, взял аналогичную высоту, сыграв одну из самых достойных ролей среди мужчин - Петруччо в сценке из «Укрощения строптивой» и Остапа Бендера в разыгранном визите к подпольному миллионеру Корейко. Фурсенко – парень из цыганской семьи, учится уже на третьем курсе и подает большие надежды. Он музыкален, пластичен, играет с чувством, в то же время всегда ненавязчиво обозначая дистанцию между актером и персонажем, таким, каким последний подается зрителю.Юрий Ардашев развернул настоящую панораму поединка братьев Глостер из «Короля Лира». Тут налицо не одно только эффектное скрещивание рапир, но и – эмоциональная сила каждого из двух персонажей, переданная в стремительных рывках, последовательно и разнообразно обозначающих каждый всплеск души. Очень хорошо отработана профессиональная хореография, вся композиция - образец современного театра, где нет четкой границы между танцевальным, двигательным, словесным искусством, а все сплетается органично. Вот один из братьев врывается из-за портьеры. Он падает на пол и порывистыми движениями, изгибаясь, тянется к стакану с водой. В подготовке к дуэли делает стойку на голове. Выхватываются шпаги, а стоящий на заднем плане режиссер ненавязчиво становится секундантом. Сшибаются клинки, актеры сходятся в неимоверно высоком прыжке, как будто замедленно, но тотчас – сменяют джентльменскую плавность на уже вовсе не показную резкость удара. Впечатляет…  Юрий Хочин поставил отрывок из оперы Моцарта «Дон Жуан» с большим элементом юмора. Изюминкой решения стал огромный торт на столе между доном Жуаном и девушкой, переговаривающимися песнями. Вячеслав Стародубцев, ученик профессора Бертмана, сыгравший в дуэте с Дарьей Заплечной в сценке из мюзикла «Джекил и Хайд», тоже заработал первый приз как исполнитель мужской роли. В постановке органично воплотились все средства выразительности жанра музыкального театра - именно такой старой и доброй комической мелодрамы. Эффектная девушка в роскошном неглиже ожидает красиво одетого мужчину, он влетает, как на крыльях, падает сброшенный пеньюар, но… во второй сцене еще предстоит очень эмоциональное объяснение друг с другом. Элементы танца ненавязчиво соединяются с вокалом, вся композиция пластична, несколько гротескна... Финал разговора - возле двери комнаты, которую, в конце концов, пробивают насквозь страстные руки. Отдельно был отмечен Василий Павленко с того же отделения, не как актер, а как обладатель сильного баритонального баса. Такие голоса – на вес золота в наше время. К публике вышел не очень высокого роста парень с немного смешной бородкой, в красивом костюмчике с галстуком. А затем, просто спокойно стоя в центре сцены, виртуозно исполнил подряд арию Прочиды из «Сицилийской вечерни» Джузеппе Верди и песню Лепелетья Тихона Хренникова. Только что люстры не сотрясались! Руководители «новоиспеченного» баса – такие известные люди, как И. Ясулович и А. Титтель.Кроме главных наград, многие получили дипломы второй и третьей степени, и уж каждый – диплом участника. Всего в смотре выступали более ста воспитанников академии.Жюри и Организационный комитет конкурса работают на фестивале с 1990 года, со дня его основания. Организаторы смотра – ректорат и деканы восьми факультетов. В состав жюри в этом году вошли ректор М. Ю. Хмельницкая, профессора Д. Г. Ливнев с актерского и Н. А. Зверева – с режиссерского факультета, Р. Я. Немчинская – профессор с факультета музыкального театра. Председателем творческой части жюри был профессор Б. Н. Любимов, а группу, оценивавшую научно-исследовательские работы, возглавлял А. В. Бартошевич. Доцент Е. Г. Короткевич занималась студенческими достижениями отделения сценографии.   Если в прошлом году на таком же фестивале было больше номеров, то нынешний конкурс блеснул прежде всего тщательной подготовкой и мастерством. - Несомненно, нынче уровень работ выше, - вынесла свой вердикт Валентина Пасютинская.

Так что в новое поколение актеров верить можно и нужно. Молодые люди осознают свое ремесло, они ищут, пробуют. И, судя по всему, уже находят! Ребята и девушки делают то, что им действительно интересно, творят с полной силой, с любовью. Это главное. Если есть любовь к тому, чем ты занимаешься, и великая радость от достигнутого результата – толк, несомненно, воспоследует. А то, что все это у выступивших имеется, могу сказать просто как благодарный зритель.  

Кирилл РОЖКОВ




Просмотров 1918




Фоторепортажи













 
 
Новости

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

Реконструкция карнавалов

СОЗВЕЗДИЕ
 

Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций" с 17 по 22 сентября 2017 года провели финал Всероссийского конкурса художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Созвездие".

Финал

СКАЗОЧНЫЙ НОВОГОДНИЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ": Дед Мороз, экскурсии, подарки, рождественский вечер
 

Уважаемые друзья. Напоминаем, что каждый участник 40-го заезда "Танцевальной деревни" получает в качестве подарка бесплатную экскурсию в уникальный город Сергиев Посад. 

40-й заезд в г. Пушкино

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

Золотые страницы

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: STREET DANCE во всей красе!
 

Разнообразие стилей, эмоциональный накал, мастерство исполнения, нетравиальная хореография… можно с уверенностью прогнозировать, что у STREET DANCE будет долгая и яркая судьба. Мы пригласили четырех мастеров, которые поделятся с вами своими наработками.

14 – 15 октября 2017

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТИЛЬДЫ Кшесинской: до и после Николая
 

145 лет назад родилась Матильда Кшесинская. Спустя почти полтора века режиссёр Алексей Учитель снял фильм "Матильда" о романе Кшесинской и цесаревича Николая

 
 
 
Публикации

"Медведева - спецназ в женском обличье"
 

Двукратная чемпионка мира и Европы Евгения Медведева на своей страничке в Инстаграме периодически баловала болельщиков видео с танцами под любимую музыку. А затем эту традицию подхватил и хореограф группы Алексей Железняков...

– Этот вид танца сильно

Екатерина Галанова: "Прошу слова! Год 1917" станет хитом революционной афиши
 

В Большом зале Филармонии 11 и 12 ноября 2017 зрители смогут увидеть спектакль "Прошу слова! Год 1917". В чем уникальность этой постановки?

1917 год стал поворотным

Дуэт
 

8-го октября один из самых красивых дуэтов современной балетной сцены – Светлана ЗАХАРОВА и Денис РОДЬКИН – вновь выступили в балете "БАЯДЕРКА" (Большой театр России, хореография Мариуса ПЕТИПА, редакция Юрия ГРИГОРОВИЧА).

Большой балет

Все любят Ча-ча-ча: Интервью с фотографом
 

Испанский фотограф Bego Antón фокусируется на отношениях между людьми и животными. В этом интервью мы обсуждаем её последний проект "Все любят Ча-ча-ча", которая показывает игривую любовь в нью-йоркском сообществе, которое проводит своё свободное время, танцуя с четвероногими друзьями.

Когда я подавала заявление

3DANCE FACTORY
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи от Проекта "Танцевальны Клондайк" побила рекорд по приему заявок.

1 ноября, в городе Волжский

Алексей Учитель: В любовной истории "Матильды" заложена судьба страны
 

Хотелось бы поговорить про фильм, а не про скандал вокруг картины. Судьба сценария, насколько я понимаю, была не из легких. На каком этапе появился текст именно той картины, которую мы в итоге увидели?

История этого проекта длинная

Фигуристка Екатерина Боброва: шок, работа мысли, и я кричу: "Заклон!"
 

Шестикратные чемпионы России в танцах на льду Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьевао причинах злополучной ошибки в произвольной программе, настрое на олимпийский сезон и непредсказуемости предстоящего самого важного старта.

- За прошедшее после

Телевизионные танцевальные конкурсы: плюсы и минусы
 

Понятно, что меньше всего в подобных проектах "высокого танцевального искусства", но они показатель той ситуации, которая складывается в танцевальном мире именно у нас, в России.

Мнение эксперта

Игорь Сурмий: За все время не было случая, чтобы кто-то мне сказал: "Этого делать нельзя ни в коем случае"
 

Коллектив современного танца "Dance Land Club" 20 октября 2017 открыл творческий сезон концертом "Под тенью танца". Он посвящен 50-летнему юбилею бессменного руководителя ансамбля Игоря Сурмия.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео