23/02Принц бурятской сцены
С этим танцовщиком любители бурятского балета знакомы, но сегодня хочется представить его всем зрителям – ведущий солист Бурятского академического театра оперы и балета, лауреат Всероссийского конкурса «Молодые дарования России» Баир Жамбалов.
Ведущий солист балета Баир Жамбалов по праву считается одним из лучших современных танцовщиков бурятской сцены. Он молод, трудолюбив, обладает отличными профессиональными данными и невероятной силой воли. Балет – чрезвычайно рискованный и нелегкий физический труд, но Баир любит свою работу, в ней он настоящий фанатик. Жамбалов успешно выступает в составе балетной труппы бурятского театра, три с лишним года исполняя заглавные партии. В последнее время за Баиром закрепилось амплуа лирического героя, принца, но прекрасные природные данные танцовщика, его внутреннее состояние души, вдумчивость позволяют ему танцевать и характерные, героико-драматические партии. Надеюсь, в скором времени мы увидим его в новом образе. Танец Б. Жамбалова отличает хорошая амплитуда, скорость, четкость и выразительность движений, легкость прыжка, красота линий. Танцору присуща элегантная исполнительская манера. Но только он, его друзья, родной коллектив и семья знают, каких трудов стоит эта легкость и красота. Случается, что в судьбе артиста решающую роль играет совет близкого родственника, и почему-то зачастую этим родственником оказывается тетя. Баир Жамбалов учился в обычной сельской общеобразовательной школе и никогда не видел балета, даже по телевидению. Но родители хотели, чтобы сын после пятого класса продолжил учебу в городе. Как вы думаете, кто подсказал отдать ребенка в хореографическое училище? Так десятилетний Баир начал постигать азы труднейшей профессии, не зная, что ожидает его впереди. Художественное руководство балетной труппы Бурятского академического театра оперы и балета всегда привлекало для своих больших спектаклей самых лучших студентов училища. Баир успевал все – и учиться по общеобразовательным предметам, и изучать различные виды танца. В 2000 году способного, трудолюбивого четырнадцатилетнего студента приняли стажером в труппу, а вскоре Баир стал танцевать сольные партии, среди которых самой обещающей был дебют в па-де-труа в «Лебедином озере» П. Чайковского. Через два года Б. Жамбалов был принят в театр артистом балета, и вплоть до окончания училища в 2004 году участвовал во всех его спектаклях и постановках. Баир успешно окончил Бурятское государственное хореографическое училище и выпустился у талантливого молодого педагога, преподавателя классического танца, солиста БГАТОиБ и заслуженного артиста Бурятии Баярто Дамбаева. Получив образование, многие выпускники хотят попробовать свои силы на большой сцене, поэтому Баир отправился в Москву. Весь следующий год он работал в «Имперском русском балете» Майи Плисецкой, где получил значительный творческий опыт. Вернувшись, Баир сразу включился в работу родного театра и поступил в Институт танца Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. Несомненный талант, огромное трудолюбие и, конечно же, честолюбие помогли Жамбалову состояться. Благодаря утонченному и поэтичному облику молодого танцовщика, его элегантным манерам Жамбалова видят лирическим, романтическим героем сцены. Первой большой ролью стала партия Ромео в спектакле башкирского балетмейстера-постановщика, засл. арт. России Ш. Терегулова «Ромео и Джульетта» в 2006 году. Б. Жамбалов продемонстрировал высокую технику, выразительность танца. Он сумел передать образ влюбленного Ромео с эмоцией, драматизмом и большим чувством. Спектакль «Ромео и Джульетта» репертуарный, но каждый раз Жамбалов блестяще справляется со своей эмоционально насыщенной ролью. В этом есть заслуга и одной из партнерш Баира, мастера сцены, народной артистки Бурятии Вероники Мироновой. В дуэте с В. Мироновой Жамбалов выступает и в следующих своих спектаклях: его роли – Паоло в балете «Франческа да Римини», Граф Альберт в «Жизели». Вместе они исполняют на концертах адажио из балета «Щелкунчик». Будучи студентом первого курса ВСГАКИ, Б. Жамбалов стал лауреатом Всероссийского конкурса «Молодые дарования России», который проходил в Москве. Баир победил в номинации «Академическое хореографическое искусство», станцевав, в частности, партию Ромео. Этот конкурс проводится с 2006 года Министерством культуры Российской Федерации для выявления и поддержки наиболее одаренных учащихся и студентов образовательных учреждений культуры и искусства. В качестве солиста балета Б. Жамбалов начал участвовать во всех гастрольных поездках театра. Он побывал в Хабаровске, Улан-Баторе, Донецке, Днепропетровске, Иркутске, везде встречая тепло, любовь и уважение публики за высокий профессионализм и артистичность, удостаиваясь положительных отзывов в прессе. «Вероника Миронова и Баир Жамбалов, исполнители главных шекспировских ролей, продемонстрировали не только выразительную пластику танца, но и силу чувств, передаваемых в движении. Это то самое высокохудожественное общение, когда для понимания друг друга вовсе не обязательны слова и даже взгляды» – писала газета Донецкого национального университета. В следующем году Жамбалов впервые исполнил роль Маэстро в балете «Король вальса» в постановке известного балетмейстера О. Игнатьева. И снова молодой солист выступил в роли романтического героя, воплощая образ композитора, создавшего множество блистательных мелодий, вдохновенно рассказывая в танце историю его жизни, полную любви, страсти, одиночества. Одной из любимых партий Б. Жамбалова стала роль весельчака Меркуцио в «Ромео и Джульетте», и это говорит о том, что танцор способен исполнять разноплановые партии. В прошедшем сезоне репертуар Жамбалова пополнился двумя партиями в новом спектакле на музыку современных композиторов в постановке молодого балетмейстера А. Кадрулевой. Это партия Рыбы-Луны, небольшой, но довольно непростой в исполнении, и Баир с легкостью и изяществом справился с этой ролью. Его персонаж в двух своих появлениях стал выразительным символом проходящего времени и частью образа, символизирующего воплощение души погибшей героини. В этом балете заглавная партия, в которой выступил Жамбалов – роль японского юноши-поэта по имени Юки. Эта роль продемонстрировала возможности Б. Жамбалова в спектакле современной хореографии, его герой то лиричен и мечтателен, то полон тоски и отчаяния. Своим танцем Жамбалов сумел выразить стремление героя к совершенству, красоте, идеалу, передать состояние души молодого поэта.
За годы работы в театре у Б. Жамбалова сложился хороший дуэт и с солисткой балета Лией Балдановой. Зрителям полюбился их концертный номер «Воспоминания» («Memory») из мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера в постановке балетмейстера И. Николаева. Лия и Баир исполняют главные партии и в балете «Юки». В 2009 году Б. Жамбалов успешно окончил учебу в Институте танца ВСГАКИ и получил специальность педагога-балетмейстера. Возможно, когда-нибудь Баир займется преподаванием, ведь карьера солиста балета непродолжительна. Баир Жамбалов в жизни оптимист и в общении с окружающими он спокойный, слегка ироничный, и даже когда шутит, то делает это с невозмутимым видом. Но на сцене он преображается – словно поглотив энергию зала, старается отдать зрителям все, и это видно, когда артист выходит на поклоны, оглядывая людей со счастливой улыбкой. Ради этих минут стоит творить, работать каждый день до изнеможения. А работать приходится очень много. Ведь Баир Жамбалов, как и многие ведущие солисты бурятского театра, выходит на сцену и в партиях второго плана, и в массовых сценах – это правило балетной труппы театра. Поэтому с утра до позднего вечера Жамбалов проводит в балетном зале, репетируя ведущие и сольные партии, один, с партнершей, или с кордебалетом. Нагрузки огромные, но Баир находит время, чтобы позаниматься в репетиционном зале и в одиночестве, оттачивая мастерство – ведь только так можно добиться совершенства. У Жамбалова прекрасный педагог – художественный руководитель балета театра, народная артистка России Екатерина Самбуева, которая все свои знания и опыт вкладывает в молодое поколение. Однако в наше время необходимо не просто учиться в классе у известного, знаменитого педагога – сегодня необходимо периодически погружаться в атмосферу современного балета, «вариться» в балетной «кухне». И это касается не только отдельных талантливых артистов, но и всего театра – крайне необходимо как можно чаще выезжать в крупные города, за рубеж, чтобы проникнуться современными идеями, прочувствовать новые ритмы. Здесь очень помогли бы творческие командировки солистов в Москву, Санкт-Петербург, другие города, прямой обмен артистами между музыкальными театрами страны. В новом году желаю Баиру дальнейших творческих успехов и удач, ярких ролей, здоровья и счастья на радость всем поклонникам и любителям балетного искусства!
Автор: Рада Хосомоева
Просмотров 6532
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
02 мая - 07 мая 2025 годаOne Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024 И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.
|
|
|
|
|
|
Публикации Иклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
Две стороны одной медалиВедение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?
|
|
|
|