23/02О профессии, о творчестве, о жизни...
Путь артиста балета в современном мире чаще всего бывает тернист и нелегок. Какие горы нужно свернуть, чтобы доказать, что ты можешь, что ты талантлив, что ты имеешь право танцевать то, что хочешь и где хочешь. И у каждого из танцовщиков всегда есть своя заветная 'нестанцованная' Мечта. И высшим проявлением Справедливости становится ее осуществление. Я помню, как очень давно Денис Медведев озвучил эту свою мечту - 'Хочу станцевать Спартака...' И станцевал его - пусть не в Большом театре, зато в молодом и полном сил коллективе в Йошкар-Оле, которым руководит настоящий подвижник - Константин Иванов (кстати, в прошлом - замечательный солист Большого). 'Спартак' давно станцован, страсти и радости поутихли, а впереди... впереди новые заветные горизонты! Денис, успеха тебе, богатырских сил и верных любящих друзей-соратников! О профессии, о творчестве, о жизни и просто о том, что любит, а что в корне не приемлет рассказал Танцевальному Клондайку наш герой. Мы беседуем с первым солистом Большого театра Денисом Медведевым.
Танцевальный Клондайк (ТК): Денис, ты в детстве хотел быть гонщиком. Сегодня ты увлекаешься восточными единоборствами. Как это соотносится с классическим танцем? Денис Медведев (Д.М.): Что касается гонщика – действительно я хотел им быть, и сейчас езжу на автомобиле, но уже за несколько лет понял, что особо не разгонишься-то здесь у нас… ТК: А вообще ты азартный человек, рисковый? Д.М.: Я человек рисковый, но не азартный. Для меня азарт – это обычно сочетание каких-то игр, в которых я практически никогда не участвую, а вот что касается риска – иногда можно рискнуть, чтобы потом выпить шампанское (смеется)… ТК: Приходилось рисковать по-настоящему – в жизни или на сцене? Д.М.: Риск в жизни? Было пару ситуаций, достаточно рискованных… Я не знаю, как это объяснить – хорошим поступком или плохим, я об этом не задумывался, - лежащему льву в пасть я свою голову пытался засунуть… ТК: Зачем?! Д.М.: Я даже не задавался этим вопросом, просто меня из зала пригласил человек, совершенно случайно, он любого вызывал, в итоге взял меня за руку и вывел. У меня было такое чувство, будто я с этими львами уже несколько лет знаком и делаю это не в первый раз. Я это совершил не для того, чтобы что-то показать… Просто это был я. Я такой человек: я пошел и я сделал. Что касается восточных единоборств, «Школы змеи»… Вообще и искусство балета, и искусство единоборств – все это связано, и восточные единоборства – это такая энергетическая, духовная школа, где учат не просто постоять за себя, а помимо этого владеть своими эмоциями, управлять своим телом, что-то открыть в себе новое. Сначала я увлекся философией, познанием внутреннего духовного мира, но захотелось чего-то большего... Я вообще всегда стремлюсь узнать что-то новое, правда не всегда мне хватает на все времени, основное – профессия – забирает очень много физических сил, эмоций и нервов, иногда трудно совладать с собой, со своей депрессией, потому что не всегда получается в спокойной обстановке работать. ТК: Известная история о том, как тебя перед самым выпуском чуть не исключили из хореографического училища. Что тогда помогло выстоять, поверить в себя? Д.М.: Во-первых, помогли вера в себя, в свои возможности, стремление идти к своей цели до конца, несмотря ни на что, через любые препятствия достигать поставленных задач. Я человек внутренне очень целеустремленный. Конечно, когда это все произошло в училище, это был шок для меня, - я был ребенок, который не ожидал того, что могло произойти и не представлял свою жизнь дальше без этой профессии! Конечно, это было очень тяжело, и слезы были, и переживания родителей, но когда я перешел к другому педагогу – Петру Ефимовичу Корогодскому – он мне очень помог. Он сказал: «Ничего, ребята. Сейчас два пируэта делаете и падаете, но я научу вас». Я ему ответил: «Знаете, я докажу, что я могу сделать больше, мне просто нужно время и, пожалуйста, помогите» - «Давайте, давайте, работайте!» И постепенно я начал вылезать из этой дыры и наращивать свои технические возможности, опять же благодаря педагогу. ТК: Что важнее для балета – талант, данный свыше, или труд, целеустремленность, возможность наработать то, чего нет? Д.М.: Знаешь, удивительный парадокс: иногда людям дано от Бога все – данные, потрясающая фигура, сценическое обаяние, но они настолько ленивы, что ни один педагог не может заставить их работать. Они думают, что им в любом случае все дадут, потому что они хороши собой. Но я считаю, что каждому свое. Понимаешь, я привык всего добиваться в жизни сам и вылепил себя благодаря педагогам и нашему совместному труду. Бывает наоборот, когда у человека есть внутренний талант, но тело его не приспособлено совершать какие-то сложные вещи, вообще склонность идет к характерному или к современному танцу, и в них он себя выражает, быть может, гораздо ярче, чем в классике. Просто эти артисты своим упорством стараются доказать на сцене, что они не хуже других. У некоторых это действительно получается, кто-то не выдерживает и вообще уходит из профессии - люди ломаются, психологически ломаются. Здесь просто нужно желание, потому что на самом деле, имея все данные и не имея желания, добиться чего-либо в нашей профессии очень трудно. Постоянно быть в форме – это состояние нормы для требовательного артиста. ТК: Реально одним трудом и упорством добиться результата? Д.М.: Я думаю, что реально, несмотря ни на какие современные способы достижения цели – я имею в виду финансовые стороны и т.д., «тыльные» прикрытия сверху. Я считаю, что все равно есть зритель, есть труппа, которые всегда оценят тебя по достоинству, и либо они тебя принимают, либо нет. ТК: Ты думаешь, оценка зрителя всегда бывает адекватной, правильной, или все-таки зритель может ошибаться, вводимый в заблуждение, например, теми же клакерами? Д.М.: Все-таки зрителя не обманешь. Есть люди – дай Бог им здоровья – которые видели прежнее поколение и по сей день ходят на молодых смотреть и нас очень поддерживают. Конечно, иногда приходят люди в театр поесть, в буфете посидеть, поговорить по мобильному телефону, и непонятно, зачем они вообще пришли на представление, - дабы сказать «я был в Большом»? Сидят с постными физиономиями, смотрят спектакль… Да, неприятно. Но ты знаешь, что выполняешь свой долг, что несешь людям искусство, отдаешь им свою энергию, и хотелось бы получить от зрителя должную реакцию. ТК: Можно ли сказать, что раньше было легче работать в том плане, что зритель был искреннее, отзывчивее, качественно другой? Д.М.: Я согласен, что публика меняется. Но что интересно, - когда ездишь по городам России или за рубеж, там иногда встречается такая публика, которая тебя просто шокирует своим приветствием, своими теплотой и дружелюбием - это редко можно встретить. Есть такие люди, которые тебя ждут всегда и всегда тебя отблагодарят: и цветы подарят, и придут поговорят, и в гости пригласят.

Готовясь к интервью, я внезапно вспомнила о такой чудесной детской книжке В.Драгунского – «Денискины рассказы». Признаться, натолкнуло меня на это ее «говорящее» заглавие. Мне пришло на ум предложить моему собеседнику «творческое» задание – пофантазировать, подобно герою книги, на тему «что я люблю…», «…и чего не люблю»! Денис охотно включился в эту игру, и вот что получилось. ТК: Я люблю… Д.М.: …все то, что радует эмоционально: хорошая погода, солнце на дворе – уже настроение хорошее; приятное какое-то слово; …люблю, когда получается на сцене то, чего ты хочешь сам. Это бывает не часто, просто порой все совпадает в этот день: и замечательная публика, и отлично играет оркестр, и у тебя получаются все элементы - и ты становишься такой счастливый, наполняешься таким количеством эмоций, энергии, что на несколько дней хватает, и все спрашивают: «что с тобой? Влюбился, что ли?»… Конечно, и влюбляюсь, и прекрасно отношусь к противоположному полу, замечательно, это, наверное, вообще основное, не знаю… (смеется); …люблю очень сладкое (смеется), вот такой сладкоежка… Я знаю, что это вредно, в детстве вообще страдал диатезом… Сейчас – тьфу-тьфу-тьфу, ем все, кроме меда: единственное, чего я не ем – это мед, хоть и фамилия Медведев (смеется), а так мороженое, пирожное – это я обожаю. Могу прийти в буфет, семь пирожных залепить перед репетицией, меня спросят «ты что, с ума сошел?!» - а я говорю: «знаете, а мне это помогает прыгать!» - и иду на репетицию совершенно счастливый и довольный; …люблю веселые компании, но люблю иногда и уединение, вообще полное затишье на неделю: побыть в себе, пойти на единоборства, там проявить себя по-максимуму, выпустить накопившийся пар и вернуться опять к работе; …люблю, когда руководство к тебе хорошо относится и когда дают тебе творчески расти и действительно понимают то, что ты делаешь и насколько это непросто. Когда тебя чем-то поощряют, будь то гастроли или интересные новые предложения. ТК: Я не люблю… Д.М.:…я не люблю, когда мне часто повторяют, что нужно что-то сделать. Мне достаточно один раз сказать, и я помню это. (Смеется): Мама все время зовет: «иди есть!» Двадцать раз скажет «все остыло!»… Мне все равно, я, как собака, съем холодное, ничего страшного; …не люблю, когда люди, которым ты доверял, за твоей спиной неожиданно проявляют свои отрицательные качества и предают. «Не люблю» - слабо сказано: сразу все в отношениях перечеркивается, и из позитива они резко переходят в негатив; …ужасно не люблю, когда не хватает времени нормально позаниматься и все успеть сделать на классе, потому что то какие-то репетиции выписывают раньше, то вдруг прогоны начали делать вместо 12.00 в 11.00… Не можешь творчески подойти к серьезной роли. Вот это очень раздражает, и я не люблю, когда начинают нам давить на наш профессионализм, а условий нормальных не создают; …не люблю болеть. После болезни самый трудный период - восстановление, когда ты начинаешь свой организм заставлять работать как бы сначала; …не люблю говорить людям неправду, когда все говорят «замечательно, замечательно», а тебе совсем не понравилось – я лучше уйду и промолчу. Не люблю слушать ложь – терпеть не могу, у меня всегда есть свое мнение, и я всегда его выскажу и стараюсь отстоять. Если я в чем-то неправ, стараюсь пересмотреть свою точку зрения. Я всегда приму поражение, но не сразу - подумав и остыв… ТК: …Ты просто какой-то абсолютно положительный получаешься! У тебя есть недостатки? Д.М.: Есть – характер. С одной стороны он хорош, но с другой очень агрессивный, потому что не всегда получается умерить свой пыл… Характер дурацкий, и сам я страдаю от этого, и в личной жизни бывает много неприятных моментов, так что приходится грустить о чем-то, жалеть… Недостаток – профессионализма, может быть в том, что не все дано от Бога, как хотелось бы… …не люблю, когда люди не могут скрыть своей зависти. Не люблю, когда мне мешают работать. Я очень серьезно отношусь к работе, к каждой партии, потому что это непросто дается, хотя игровые партии, быть может, даются проще; все зависит от атмосферы, которую создают руководители… Я люблю танцевать то, что было, когда я пришел в театр - были такие балеты, как «Корсар», «Ромео и Джульетта», «Фантазия на тему Казановы», «Раймонда», «Спартак», «Чиполлино», - они шли довольно часто. Мы ходили на эти спектакли-легенды… А сейчас в театр ломятся оттого, что вот новая постановка - а на следующий день на ней уже ползала. ТК: Тебе посчастливилось непосредственно работать со многими зарубежными хореографами - с Лоркой Мясиным, Джоном Клиффордом, Поклитару, ты с успехом танцуешь партии в балетах таких выдающихся мастеров мирового уровня, как Ноймайер, Аштон, Баланчин, Лакотт…
Д.М.: Да, эти роли и работа над ними для меня очень важны. С Лоркой мы репетировали Перуанца в «Парижском весельи» - эту партию его отец Леонид Мясин (хореограф спектакля) ставил специально для себя; Клиффорд возобновлял в Большом баланчинскую «Тарантеллу». В «Тщетной предосторожности» Фредерика Аштона у меня две разнохарактерные партии – Колен и Ален. Можно сказать, сразу двух персонажей танцую я и в «Сне в летнюю ночь» Д.Ноймайера - это Пэк-Филострат. Встреча с хореографией Касьяна Ярославича Голейзовского подарила мне «Нарцисса». И, конечно же, работа с Юрием Николаевичем Григоровичем – Конферансье в «Золотом веке». ТК: Ты часто упоминаешь педагогов, очень тепло и с благодарностью отзываешься обо всех. И действительно, для артиста балета педагог – это наставник на всю жизнь, мудрый лоцман его творческого процесса. Д.М.: Практически над любой крупной партией я работаю с Валерием Степановичем Лагуновым (и над уровнем профессионализма тоже!), но всегда прислушиваюсь и к другим педагогам: например, Золотого божка я репетирую с Василием Степановичем Ворохобко. ТК: Денис, как проходит работа над ролью? Как нужно работать, чтобы партию станцевать достойно? Д.М.: Здесь, я думаю, стоит вспомнить слова К.С.Станиславского: «Не бывает маленьких ролей – бывают маленькие артисты». Хорошо сделать любую роль в нашей профессии довольно трудно. Это всегда продолжительная работа в репетиционном зале. Нужно прежде всего стремиться к тому, чтобы происходило гармоническое слияние артиста с ролью. Надо, конечно, и от себя что-то привносить. Все роли абсолютно разные, и к мелким иногда приходится относиться более ответственно, чем к большим. Я думаю, мне даже повезло - в том, что посчастливилось на сцене Большого театра прикоснуться к воплощению таких уникальных личностей, как Казанова и Нижинский (балеты «Фантазия на тему Казановы» и «Нижинский», хореография М.Л.Лавровского – прим.ред.). Любой «думающий» актер может об этом только мечтать! Ведь когда в создании роли участвуют душа и сердце артиста, - это всегда волнует зрителя. Эти партии я получил благодаря тому, что Михаил Леонидович Лавровский «увидел» меня в этих ролях. И работа эта была самой интересной для меня в тот период! Передо мной сегодня стоит следующий вопрос: встретятся ли на моем творческом пути партии такого уровня и значения?.. ТК: Признаюсь честно – помню, что на твоем «Чиполлино» я тайком шмыгала носом, понимая вдруг, что на глаза наворачиваются слезы (что мне в принципе не свойственно... хм...) – настолько жизнеутверждающим был этот спектакль торжествующего добра и твой герой в нем… Д.М.: Я с большим удовольствием танцую партию Чиполлино в одноименном балете Г.А.Майорова, которая, кстати, очень сложна технически. В этом спектакле проживаешь целую жизнь героя со всеми горестями и радостями, ведь Джанни Родари создал очень объемный образ в своей сказке. Я бы сказал, что в своих стремлениях это сказочный «Спартак» для детей. Но, к сожалению, спектакль идет редко, хотя и очень любим зрителями… Сегодня я очень рад, что спустя без малого 10 лет (!) ко мне вернулось замечательное вставное па де де из 1-ого акта «Жизели» в редакции Ю.Н.Григоровича. Его я станцевал только-только прийдя в театр, что было очень ответственно тогда… Сейчас в театре, к сожалению, артисты получают роли непонятным способом, зачастую с ними не справляясь, и все идет так, как будто это так и должно быть, при этом вся труппа в кулуарах возмущается, но все продолжают делать вид, что все отлично! Коллектив, конечно, не тот, что был раньше, когда очень многие способные и талантливые артисты получали звание солистов почти перед пенсией, а сегодня девочка на первом году в театре получает положение солистки или примы…
ТК: Скажи, часто приходится уходить в «творческий запой»? Д.М.: Особенно когда готовишь новую роль – то да. Углубляешься максимально, полностью, пересматриваешь какие-то записи, если это новая постановка – то обдумываешь, как, что, о чем, что можно привнести своего. Всегда смотришь на других исполнителей – учиться продолжаю и по сей день, и буду учиться. ТК: Ты разграничиваешь понятия «театр» - «дом»? Д.М.: Приходя домой, стараюсь не думать о том, что было в театре. Но если что-то учишь, готовишь, все равно приходишь домой – у тебя мысли все еще в театре, все это сливается воедино. Но все же стараюсь приходить домой – и забыть обо всем или уехать за город, затопить баню, напариться, попрыгать в снег, пойти в ночной клуб. ТК: Ты суеверный человек? Что для тебя вера? Д.М.: Все артисты суеверные, но у каждого своя вера. Кто-то перед выходом по сцене три раза стучит, кто-то по голове… Я никогда этого не делаю. Хотя вера - она существует, и если у меня что-то удается, я всегда поблагодарю того, кто Свыше. Перед выходом на сцену происходит какое-то обращение к Богу - то, в чем сейчас, в этот момент, ты действительно нуждаешься. И напоследок. О Медведеве могла бы много теплых слов сказать любая его партнерша. Но нам думается, что одним из самых ценных мнений останется отзыв о нем балерины, для которой Денис Медведев стал… первым в ее профессиональной жизни партнером. Было это в Московском хореографическом училище. Рассказывает Людмила Перегонцева, выпускница МАХУ и ГИТИСа, в прошлом артистка балета Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, ныне - педагог-репетитор. 'Я поступила в первый класс училища, Денис был старше меня на год, учился во втором, и фактически все номера, которые шли по училищу, мы с ним танцевали вместе. Получалось, что тот, кто старше, кто знает репертуар, вводил в него младшего ученика... Был в училище такой классический номер на музыку Беллини, разучивался он во 2-3 классе хореографического училища, и я его с ним танцевала; Детский вальс из «Тщетной предосторожности» - тоже с Денисом в паре; ближе к выпускному – «Цыганский танец». Какой он был уже тогда как партнер? Надежный. И он умел всегда поддержать, и в первую очередь морально: всегда поможет, подскажет – редкое в училище качество, где в основном каждый за себя. Помню, когда мы с ним готовили Цыганский, меня трясло, как осиновый лист, потому что ввелась я очень быстро, просто внезапно - заболела девочка, которая должна была его танцевать. Денис успокаивал, как мог: «Не волнуйся, я все подскажу!», и он все показал, все со мной разобрал. Я думаю, сейчас он партнер от Бога, и артист балета тоже от Бога, потому что когда на выпускном они с Ниной Капцовой танцевали «Тщетную предосторожность» - было видно, что он очень своеобразно подходит к роли, ищет какие-то новые грани образа, новые краски, это ему дано. И всегда подходит к партии очень ответственно. Я всегда искренне очень радуюсь за Диньку, когда он идет вперед! Да у него и человеческие качества замечательные – куда бы он ни спешил, как бы ни был занят, всегда при встрече обязательно остановится, спросит, как дела, что в жизни нового происходит, какой творческий рост - человечек он очень теплый».
Фотографии из личного архива Дениса Медведева
Автор: Ольга Шкарпеткина
Просмотров 8001
Последние новости
| |
|
|
|
Новости ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
БДТ, Санкт-ПетербургЭдиповы па Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.
"Лебединое озеро" Патриса БартаTURAN-IAF приглашает! IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.
02 мая - 07 мая 2025 годаOne Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024 И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.
|
|
|
|
|
|
Публикации Иклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
Стили танца АфрикиБалетмейстер и хореограф: в чем разница? В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.
Две стороны одной медалиВедение социальных сетей - одно из самых важных правил В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?
|
|
|
|