Хореографический фестиваль Дианы Вишневой Context преподнес яркий подарок публике. Зрители, пришедшие на спектакль «Эго», неожиданно стали его участниками. И все это под аккомпанемент живой этнической музыки и дополненной реальности. Автор постановки известный танцовщик Нурбек Батулла таким образом предлагает отправиться в путешествие по внутреннему миру.

Хореограф Нурбек Батулла не дает определения тому, что происходит на сцене. Не спектакль, не современный танец и не перфоманс. Это опыт. Во время которого просыпается первобытная энергия и наружу вырывается эго каждого танцора.
Нурбек Батулла, хореограф: «Это структурированная импровизация, где каждый перформер проявляет свой бэкграунд, свое прошлое. Здесь у нас уличные танцоры. Здесь и с балетным бэкграундом. То есть у каждого свое прошлое. Но их объединяет общая энергия».
Батулла получил награду как лучший танцовщик во время прошлогоднего фестиваля Context, так что в этом году ему дали полный карт-бланш. Он сам выбрал команду и материал. Спектакль «Эго» основан на древнем башкирском сказании о Юсуфе. Впрочем, хореограф настаивает, знать первоисточник совсем необязательно.
Нурбек Батулла, хореограф: «И даже если человек ничего не знает, ему надо просто расслабиться и подключиться к нашим телам. Тогда он получит определенный такой телесный опыт непосредственно из тела в тело, минуя логос и логическое восприятие».
И в данном случае это не красивые слова, а реальное описание того, что происходит на сцене. Посреди спектакля танцовщики превращают зрителей в таких же участников постановки. Но хватит ли им смелости, чтобы тоже выпустить свое эго наружу?
И уже непонятно, это театр или ночной клуб? Эффект погружения добавляет живой звук. Классическая, электронная и даже этническая музыка. Сугдэр Лудуп из родной Тувы привез лютню, обтянутую козьей шкурой. Но, пожалуй, главный его инструмент, это голос. А этого музыканта запросто можно назвать человеком-оркестром. В его арсенале сразу пять инструментов.
Йусуф Бикчантаев, музыкант: «Вот это, например, таджикская дуэро. Так она звучит. Ну а это шейкер, который используется в этнической, электронной музыке».

А вместо декораций здесь визуальные эффекты. Это генеративная графика, которая никогда не повторяется. Ведь каждый спектакль она создается заново прямо на глазах у зрителей.
Рашид Османов, дизайнер: «Вся эта визуализация делится на два типа. Первая – это визуал, скажем, так, зависит от музыкальной составляющей. Приходит музыкальный сигнал, и этот сигнал как бы преобразовывается уже визуальную часть. Вторая составляющая – это датчики считывания движения кинет, который считывает движение танцовщика».
Полтора часа абсолютной свободы творчества, самовыражения и обмена энергией со зрителями, и так ли уж важно давать всему этому конкретное определение.
Автор: Ольга Паутова
Просмотров 1164