На сайте всего: анкет коллективов 687; имен 787; новостей 1216; публикаций 1219; фоторепортажей 804; объявлений на форуме 1382; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/10"Когда танцуешь фламенко, как будто связываешься с Богом"

У искусства нет границ – в этом абсолютно убеждена Марина Яковлева, которая знакомит краснодарцев с культурой испанского народа.

Счастье тому, кто хоть раз видел, как танцует эта хрупкая веточка, потому что своими движениями она пробуждает море эмоций и чувств. Я прекрасно помню выступление Марины Яковлевой в 6-м сезоне проекта «Танцы на ТНТ». Яркое, мощное, напоминающее шаровую молнию и фейерверк одновременно. Мигель так и сказал, что он просидел весь номер с открытым ртом. Красавица Татьяна Денисова, судя по ее мимике, мысленно танцевала вместе с Мариной, а Егор Дружинин спросил участницу, зачем ей проект, ведь у нее и так все хорошо. То, что наша землячка в «Танцах», хореографы объявили хором, настолько сильное впечатление она на них произвела. Это было два года назад.

В проекте Марина Яковлева пробыла недолго, практически сразу приняла решение вернуться в Краснодар. Она отзывается о «Танцах» на ТНТ с большим уважением, просто не совпало видение в проекте себя и своего творчества с задачами, которые преследовали организаторы шоу, – создать некоего универсального танцора, который сможет исполнить любую хореографию, независимо от личных предпочтений.

О том, чем живет маэстро фламенко сегодня и как себя чувствует уникальная культура на кубанской земле, читайте в материале «Краснодарских известий».

– Марина, когда СМИ рассказывают про талантливых людей, нередко используют клише «поет или танцует с пеленок». Глядя на вас, тоже можно так подумать. Когда вы впервые познакомились с фламенко? Где увидели?

– Фламенко я вначале услышала, а не увидела, но чисто подсознательно почувствовала, какие движения нужно делать. А первое видео с фламенко – это клип на песню Ain’t It Funny Дженнифер Лопес. Со звездой танцевали и профессиональные танцовщики. Потом, в классе седьмом, когда в нашу жизнь пришел интернет, я стала смотреть другие клипы, мастер-классы. Больше всего меня поразили пять фильмов Карлоса Сауры об искусстве фламенко. Они и стали моими первыми «учителями».

– А почему вы не занимались в хореографических кружках? Почему только дома, сами?

– Я всегда танцевала сама: дома, на улице, на семейных праздниках, школьных и городских концертах. Но почему-то мои родители не хотели отдавать меня в кружок. На все просьбы мама отвечала: «Набор уже закончился, давай как-нибудь потом». Вместо танцев она привела меня в музыкальную школу. Сейчас я понимаю, что это был правильный выбор. Я стала чутко ощущать музыку, что сильно повлияло на мой танец. Возможно, поэтому мне легко дается импровизация, а это в танцевальном искусстве очень важно.

Когда я стала пользоваться общественным транспортом, а это было в классе пятом, я доехала до Дома творчества, где работала хореографическая студия, и записалась туда сама. Но основной школой танца стали занятия сама с собой. Сейчас всем начинающим танцовщикам я советую больше времени проводить в импровизации, это формирует личный стиль и вкус и то, что называется искусством. Одно дело – мастерство, техника, а другое – танцевать под музыку, которая нравится, вдохновляет тебя. Если ты будешь просто повторять движения, то можешь уйти от своей природы тела, а она у всех разная.

– Но такого уровня фламенко, какой у вас сейчас, вы же достигли не самостоятельно? На кастинге ТНТ вы говорили, что учились в Испании. Расскажите о том пути, который вы проделали от девочки, танцующей под фильмы Карлоса Сауры, до профессионала, которым вы являетесь сейчас?

– После школы я поступила на филологический факультет Архангельского государственного университета, по программе обмена студентами уехала в Польшу, город Познань. Помимо учебы, посещала занятия по модерну. Как-то увидела, что в соседнем зале репетирует театр фламенко, приехавший на гастроли. Я познакомилась с участниками группы, мне разрешили присутствовать на репетиции. Наверное, тогда и пришло окончательное понимание, что без танцев я не могу, что это и есть дело, которым хочу заниматься всю жизнь, но уже профессионально.

После университета я вернулась в Россию, поступила на хореографический факультет Архангельского училища искусств. Начались мои поездки в Москву, Санкт-Петербург, где я брала мастер-классы у испанцев. По окончании училища я переехала в Краснодар: мне хотелось быть ближе к югу – северный климат мне никогда не подходил.

– Ну и Краснодар все-таки ближе к Испании, чем Архангельск… Как вас встретил центр Кубани?

– Здесь началась моя самостоятельная жизнь, у меня появились ученики. Было трудно: я и преподавала, и росла вместе со своими воспитанниками.

– А когда случилась Испания?

– Достаточно быстро. Я начала учить язык, ездить на мастер-классы в эту страну, знакомиться и проводить время с людьми из среды фламенко. Это сформировало меня и как танцора, и как мастера. Я просто влюбилась в юг Испании. Андалусия со своими узкими улочками, разноцветными плиточками, полукруглыми ставнями окон оказалась близка мне по духу.

На занятиях у испанцев было очень сложно, но педагоги видели, что я не сдаюсь. Урсула Лопес, одна из первых моих учителей, не спускала с меня глаз. Мне казалось, что она понимает мое намерение и вкладывает в меня свои силы, как делает это с каждым, кто приходит к ней в класс не просто так. Там, в принципе, очень уважительное отношение к тем, кто приезжает на мастер-классы, – танцоры фламенко рады, что к их искусству проявляют интерес и с удовольствием передают его другим.

– Чем они еще вас удивили?

– Тем, что у них нет возраста. У нас обычно взрослые танцовщики только преподают, сами уже не танцуют. Там такого нет. Когда на своем первом мастер-классе в Москве я увидела Белен Майя – это очень серьезная и весомая персона в мире фламенко, она снималась в фильме Карлоса Сауры, – то поразилась ее мастерству и скорости движений. А ведь тогда Белен Майя было далеко за 40.

И таких примеров много! Ла Фаррука, мамита большого цыганского клана, который несет культуру фламенко. Несмотря на преклонный возраст и довольно большой вес, она двигается с невероятной энергией и грацией!

А еще меня покорила открытость и радушие людей: когда я попала на урок к Кармен Ледесма, в первую очередь она подошла к каждому ученику и обняла его. Этим испанцы очень похожи на наших южан.

– Поэтому на Кубани тоже танцуют фламенко? И, в принципе, как вы считаете, почему русские очень любят испанскую культуру?

– Хороший вопрос. Почему-то так сложилось, что мы мало танцуем свои русские танцы. Посмотрите, как часто парни кавказских национальностей исполняют лезгинку – это же здорово! В этом их сила и единение. Благодаря танцу они держат себя в классной физической форме, плюс это еще и потрясающая психологическая разрядка. А мы, русские, как-то это подрастеряли.

Популярная музыка не расслабляет сознания. Потому что она очень ровная: туф, туф, туф. А народная музыка разнообразная, и человеку от природы хочется этой разности, которая действительно дает нам психологическую разрядку. Видимо, чувствуя это интуитивно, мы с удовольствием осваиваем культуру других народов. А фламенко танцуют не только на Кубани, но и в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке и в российских столицах.

Если говорить конкретно о Краснодарском крае, мне здесь комфортно работать с людьми в плане менталитета, потому что южные люди – открытые, а еще – весомые, они плотно стоят ногами на земле. Как сказала одна из моих учениц, кровная кубаночка: «Мы создаем из земли жизнь». Это отражается на их характере, на чувствах, ведь человек, который чаще ходит босыми ногами по земле, увереннее стоит на ногах, он ближе к природе и к самому себе. Это очень помогает понять фламенко.

– Марина, для меня фламенко – это история женщины, очень немолодой, с разбитым сердцем, обязательно с несчастной любовью, которую бросил Хосе. Не хочу обидеть, но когда впервые увидела вас по телевизору, мне показалось, что вы гораздо старше.

– Я слышала, как кто-то сказал: «Когда ты танцуешь фламенко, ты как будто связываешься с Богом». Я думаю, каждый видит свое. Наверное, у нас в стране чуть больше знают трагическое фламенко, потому что оно больше трогает нашу глубокую душу. На самом деле стилей много, это – танец жизни, в нем заключены все темы. Есть, например, стиль алегриас, название так и переводится: «радость». Есть стили с кокетливыми нотами и игривыми мелодиями – колумбиана, гуахира. Бывает даже дурашливое, причудливое исполнение фламенко. Все зависит от того, что ты чувствуешь и какую музыку выбираешь.

– Кстати, в выходные на Красной тоже можно увидеть приверженцев этого танца. Это ваша студия?

– К сожалению, нет. Вернее, конкретно я там не участвую, но если бы было чуть больше времени, с удовольствием потанцевала бы на Красной. У нас же несколько школ в Краснодаре. Возможно, среди танцоров там и мои ученики. Если так, то я только рада этому факту.

– Когда увидела объявление, что вы проводите мастер-класс, сама с удовольствием пришла попробовать. К моему удивлению, в зале собрались люди самого разного возраста и комплекции. Что вы можете сказать о своих учениках? Кто они? Зачем идут на фламенко?

– Сложно ответить однозначно. Мои ученики – это люди, которые не пасуют перед трудностями, с чувством юмора, открытые и добрые. Многие приходят за физиологическим и эмоциональным расслаблением. Ну и, конечно, за эстетикой.

Фламенко – это эстетика высшего уровня. Никто не скажет, что это глупый танец. Это красиво, грациозно и очень мощно и умно! А еще идут за правдой и глубиной. Русский человек очень хорошо чувствует искренность. Вот за ней он и идет на фламенко.


Автор: Юлия Осипова


Просмотров 40




Последние новости















 
 
Новости

DANCE SPACE - ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ
 

Конкурс выходного дня DANCE SPACE объявляет о начале приема заявок на 27-28 ноября 2021 года. Место проведения: Московская обл, Пушкинский р-он, ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ".

Мастер-классы от членов жюри, проживание, сувениры, выбор дня для выступления.

XXV-й Кубок мира - праздник двойной!
 

Кубок мира - это всегда праздник танца, а с юбилеем - двойной! 30 октября 2021 года организатор Кубка мира заслуженный деятель искусств России, почетный вице-президент WDC, президент РТС Станислав Попов проводит свой традиционный турнир.

30 октября 2021

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО и ИМПРОВИЗАЦИЯ для ТАНЦОРОВ
 

ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВАШИМ ТАНЦОРАМ ВЕРИЛИ? Ждем вас на семинар, который поможет сделать актером каждого, кто будет использовать полученные на нем знания.

15 – 16 октября

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ 300 000
 

Друзья!!! Грядет событие которое не оставит равнодушным никого в мире искусства!!! Впервые в России пройдет фестивальный спектакль! Мир творчества такого еще не видел. Мы отправляем это письмо именно Вам, так как по нашему мнению, Ваш коллектив сможет украсить наше мероприятие!

22 мая 2021 г.

ВСЕ ЗВЕЗДЫ российской tap-dance сцены – в одном красочном танцевальном шоу
 

24 апреля 2021 года, на сцене культурного центра "Вдохновение" пройдёт конкурсная шоу-программа "Звезды Степа 2021". В схватке за танцевальное превосходство сойдутся представители ведущих тэп-студий и школ России.

Звезды Степа 2021

ЧТОБЫ РАДОВАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ
 

Ушел из жизни Заслуженный артист РФ, профессор РАТИ (ГИТИС), актер, всемирно известный мастер чечетки, автор книг и многих танцевальных проектов, педагог и артист от Бога, признанный талант - Владимир Иванович Кирсанов. Сегодня 20 марта 2021 года наш мир стал тише и беднее, его сердце остановилось.

Светлая памят

ЗОЛУШКА-ПАРИЖАНКА
 

В Киноцентре "Октябрь" смотрите балет "Золушка" в постановке Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы. После показа обсуждение с писателем, историком балета Ириной Дешковой и художественным руководителем балетной труппы МАМТ Лораном Илером.

Балетная "Золушка"

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ. РАБОТА С ДЕТЬМИ: творческий процесс от А до Я
 

Невероятная новость для тех, кто работает с детскими творческими и танцевальными коллективами. Методико-эстетический центр поддержки хореографии "Танцевальный клондайк" приглашает посетить семинар и поучиться у прекрасных спикеров.

9 – 10 апреля 2021

ТВОЙ ТАНЕЦ. ТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
 

Долгожданная радость! После длительной изоляции конкурс DANCE SPACE выходит на танцевальный просторы. 17 апреля 2021 года Всероссийский фестиваль-конкурс детского танца DANCE SPACE приглашает всех желающих.

 
 
 
Публикации

Душа в каждом движении
 

С чего начинаются занятия хореографией? Правда ли, что в танце нет простых движений? Почему в глубинке ценится творчество? Об этом рассказала бессменный руководитель коллектива Наталья Лошманова.

Я нисколько не разочарована в профессии

На фестивале Context представили необычный балет, в котором задействовали зрителей
 

Хореографический фестиваль Дианы Вишневой Context преподнес яркий подарок публике. Зрители, пришедшие на спектакль "Эго", неожиданно стали его участниками. И все это под аккомпанемент живой этнической музыки и дополненной реальности. Автор постановки известный танцовщик Нурбек Батулла таким образом предлагает отправиться в путешествие по внутреннему миру.

И уже непонятно, это театр или ночной клуб

"Когда танцуешь фламенко, как будто связываешься с Богом"
 

У искусства нет границ – в этом абсолютно убеждена Марина Яковлева, которая знакомит краснодарцев с культурой испанского народа.

Счастье тому, кто хоть раз видел, как танцует

Ставил спектакли с Малковичем: интервью с режиссером оперы "Дон Жуан" — гвоздя фестиваля Хворостовского
 

Михаэль Штурмингер — австрийский режиссер и сценарист. Занимается постановкой кинофильмов, оперных и драматических спектаклей. Его постановки шли на многих сценах Европы. В Красноярск приехал для постановки оперы "Дон Жуан".

Эта опера Моцарта больше ориентирована на самого человека

Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков
 

Человек покорил огонь много тысяч лет назад. Сначала он догадался о его прикладной ценности: приготовить пищу, согреться зимой, напугать и уничтожить врага. Но со временем человек увидел в огне красоту и научился творить настоящие чудеса.

Огненные пои делаются из кевлара

Анна Тарасенко о том, как...
 

Анна Тарасенко о том, как пандемия изменила жизнь танцовщиков, а видео преобразили творческий процесс.

Мы можем давать классы не онлайн и не заниматься

"В современном балете стало больше спорта и меньше — души"
 

Спектакли должны быть понятными, иначе зритель не сочувствует происходящему на сцене, считает хореограф Наталия Касаткина.

Еще один спектакль мы должны были поставить в честь 90-летия композитора Андрея Петрова

Олег Ивенко: "Не добиться результата для меня - это стыд"
 

"Благодаря закалке и характеру я сейчас там, где я есть", — признается Олег Ивенко. Сегодня известный танцовщик, премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля — звезда не только сцены, но и кино.

Да! Один раз мне предложили сыграть солдата.

Ушёл на танцы
 

Хореограф, участник танцевальных проектов на федеральных каналах рассказал о том, как оказался на телевизионных шоу и для чего он приезжает в самый яблочный город Башкирии.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео