На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3350; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
30/12«Чиполлино», С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

«Чиполлино» продолжает принимать поздравления с юбилейным Днём рождения от артистов Большого театра…
ГЕНРИХ МАЙОРОВ, хореограф-постановщик балета «Чиполлино»: «Чиполлино» появился на свет просто… В 1973-м году в Москве проходил Международный конкурс артистов балета и балетмейстеров. Каждый день я, как постановщик хореографических номеров для конкурса, проводил четыре репетиции с артистами. Приезжал в гостиницу «Россия» (в то время я ещё был киевлянином) поздно вечером, страшно уставший. В один из вечеров раздаётся звонок… Поднимаю трубку: «Генриха Александровича можно? Это говорит Карен Суренович Хачатурян». Я отвечаю:  «Карен Суренович, я Вас слушаю». Он отвечает: «Генрих, подъезжай ко мне домой. Я написал новый балет –  детский. Хочу, чтобы ты послушал». (Если честно, так не хотел я тогда ехать…просто потому, что очень устал…) Но из уважения поехал…?
Станция метро Кутузовский проспект… Меня встречает Карен Суренович, заходим в кабинет, закрываем дверь. Он садится за рояль и  говорит: «Когда-то я написал музыку к мультфильму «Чиполлино», а один из ведущих солистов Новосибирского театра Геннадий Рыхлов создал либретто балета и предложил мне написать музыку балета, что я и сделал. Жена моего друга-одноклассника Родиона Щедрина Майя Плисецкая назвала мне имена перспективных молодых хореографов – Эйфман, Елизарьев, Майоров. Я решил обратиться к Вам». Не знаю почему именно ко мне решил обратиться Карен Суренович, может быть «виноват шум», который в то время наделали мои номера «Журавли» и «Голубые дали»… ? Однако факт остаётся фактом. Я был в кабинете Карена Суреновича, стоял около рояля и слушал музыку своего любимого в будущем балета. Играл Карен Суренович великолепно! Рядом лежала партитура. Слушая музыку и глядя в ноты, я, конечно, сразу, как выпускник ленинградской консерватории, смог оценить тембровую красоту музыки.
Заводной тарантелльный размер шесть восьмых… И сразу замелькали перед глазами кадры будущего сценического действия – семья Редиски, семья Чиполлино, Виноградинка, встреча семей, кум Тыква, профессор Груша, общая кода – Всё! Хореографическая экспозиция доброго лагеря уже родилась в голове… А дальше слышу – Помидор пошёл (музыка становится более насыщенной по фактуре), на помощь вышли полицейские… И действие разгоняется, раскручивается… Я почувствовал, что музыка очень хорошо двигает содержание, что нужно только суметь найти хореографический «адекват» её? образам. Почувствовал, что «Чиполлино» – мой материал! что я смогу сделать балет, и принял предложение Карена Суреновича. (Благодаря музыке произошло то, что я, в общем-то, не планировал – каждому герою я смог дать свой пластический говорок).1262159219_risunok_vishenka.jpg
…После Международного конкурса все артисты, исполнявшие мои номера, стали лауреатами. (Моя) творческая командировка закончилась. Я вернулся в Киевский театр оперы и балета и представил предложение Карена Суреновича для обсуждения на художественном совете. К нам приехал и Карен Суренович – он сыграл музыку балета, и «Чиполлино» был принят к постановке.
Итак, я начал готовиться к постановке – на это у меня ушло время с мая и до конца июня 1974 года. До сих пор храню тетрадь, где мною переписан весь балет «Чиполлино» по музыкальным темам. Это было сделано, чтобы досконально уяснить для себя музыкальную форму балета и точно в ответ ей создать хореографические формы. Какие-то будущие образы балета я рисовал. В сентябре 1974-го года  вышел на постановку. Весь постановочный материал уже был готов – не только в голове, но и на бумаге. Ставил балет 60 дней – процесс шёл легко, так как труппу хорошо знал – сам в ней танцевал. 6 ноября 1974 была генеральная репетиция, 8 ноября 1974 года состоялась премьера балета. Прошла она с большим успехом. Я был доволен, потому что справился с непростой ситуацией. Дело в том, что когда было принято решение о постановке «Чиполлино», меня вызывал к себе директор и сказал, что поскольку театр недавно уже поставил два крупных произведения (наш главный балетмейстер Шапиро поставил Раймонду, а оперный режиссёр Смолич оперу «Гугеноты») денег на роскошные декорации и костюмы нет. Эта жизненная ситуация не огорчила меня. Я просто понял – надо выиграть силой выдумки, азарта, интересных виртуозных композиций, грамотного прочтения партитуры, сделать в балете такую хорошую хореографию, чтобы были незаметны хмуренькие декорации. И сейчас я в чём-то даже благодарен той поре финансового кризиса в нашем театре. Это наложило на меня ещё большую ответственность, как на хореографа.
А солнце над «Чиполлино» в конце концов всё-таки взошло! В 1976 году спектакль получил Государственную премию (по детскому репертуару), а в 1977 году по приглашению Юрия Николаевича Григоровича я поставил «Чиполлино» в Большом театре.  Теперь уже как художник? к работе был привлечён Валерий Левенталь, и создал великолепные красочные декорации. А вот хореография, к счастью, уже в Киеве была сделана так прилично, что ничего менять при переносе спектакля на сцену Большого театра не пришлось. К предложениям танцовщиков, конечно, прислушивался – это мой принцип. Сергей Иосифович Параджанов, с которым мы были очень дружны, как раз перед постановкой балета «Чиполлино» дал мне замечательный совет: «Посмотри внимательно на труппу и одень пиджак по фигуре, не делай голый слепок, а посмотри, как это будет выглядеть на новом организме». Этим советом Параджанова руководствуюсь всю свою жизнь. Сейчас только в Москве идёт четыре «Чиполлино» (в Большом театре, в Детском музыкальном театре им. Н. Сац, в «Русском балете», в труппе Н. Басина?) – все спектакли в общих чертах одинаковые, но в нюансах разные. От артиста – исполнителя спектакля, зависит многое, и всем исполнителям «Чиполлино» я благодарен, всех люблю!»
КАРИМ АБДУЛЛИН, артист балета ГАБТ, исполнитель партии Графа Вишенки: «Для молодых артистов спектакль «Чиполлино» – школа актёрского мастерства, там нет ни одного персонажа, который бы просто танцевал. Образ, который ты создаёшь на сцене, должен быть и ярким, и доходчивым, и внутренне очень динамичным, чтобы маленьким ребятишкам в зале было интересно, чтобы они душой сопереживали твоему персонажу. Если чувствуешь, что зрители и артисты рассказывают историю вместе, чувствуешь присутствие маленьких зрителей рядом с собой на сцене, значит, спектакль удался. Такое нерасторжимое единство сцены и зала возможно во время спектакля «Чиполлино»!
ЕВГЕНИЙ ГОЛОВИН, артист балета ГАБТ, исполнитель партии Принца Лимона: «Для детей «Чиполлино» – это воздушный шарик, на котором можно подняться высоко-высоко, и он не лопнет. Для взрослых – возможность вспомнить, как когда-то они радовались красивому фантику на шоколадке или вкусному леденцу; забыть на мгновение о сумасшедшем темпе жизни, об огромном количестве проблем и обязанностей, и тоже немножко «полетать» – на мгновение стать проще и легче».
АЛЕКСАНДР ПШЕНИЦЫН, артист балета ГАБТ, исполнитель партии Стражника: «В балете «Чиполлино» я танцую партию Стражника, и очень её люблю. Танцую много лет, и не скучно, потому что «Чиполлино» – это тот спектакль, который допускает возможность импровизации. С моими партнёрами (ещё два Стражника) мы всегда придумываем какие-то новые чудачества, и каждый спектакль равносилен премьере, всегда в нём есть какой-то особенный драйв открытия. Ждёшь – как тебя примет зал, как отреагируют зрители.  Твоё удовольствие часто становится и их удовольствием, а для артиста, наверное, это главное».  
ОЛЬГА СТЕБЛЕЦОВА, артистка балета ГАБТ, исполнительница партии Магнолии:  «Чиполлино», на сегодняшний день, единственный детский спектакль в репертуаре Большого театра. Но этот детский спектакль требует недетского мастерства. Для многих поколений артистов Большого театра он стал первым уроком жизни на сцене.
Хорошо, что балет «Чиполлино» говорит о дружбе. Мне кажется, последнее время мы забываем, что это такое. А люди должны дружить, должны помогать друг другу. Не нужно бояться быть чуткими и отзывчивыми. Это даёт человеку счастье. Хотелось бы, чтобы хорошие чувства не только на несколько часов наполняли зал, но отзывались в жизни».
МИХАИЛ ЛАВРОВСКИЙ, педагог репетитор ГАБТ: «Балет «Чиполлино» Майорова считаю шедевром. Это произведение создано в лучших традициях русского искусства – оно духовно-содержательное. Подчёркиваю особо – «Чиполлино» – это спектакль для детей! А Дети – продолжение семьи, театра, государства, и наконец, жизни. Должно воспитывать в них правильное отношение к искусству, к человеческим взаимоотношениям, должно взращивать в них чувство духовной любви. Спектакль «Чиполлино» рассказывает о лучшем Человечестве. И он просто необходим сейчас, когда девочка Собчак говорит, что в любви превалирует чисто физическое; когда непрофессионализм, не стесняясь, преподносится, как искусство; когда мы бегаем на мюзиклы, среди которых очень много дешевых, «бьющих по мозгам» громкостью и яркостью и ничего не говорящих душе; когда кино делится пятьдесят на пятьдесят – или о мужчине и женщине, лежащих в постели, или о людях, стреляющих друг в друга. Видя всё это, хочется вспомнить о лучших образцах замечательного своей чистотой русского советского искусства, которое не устареет никогда? Балет «Чиполлино», созданный в 70-е годы прошлого века?, несёт нам свет, добро и надежду на прекрасное. Кроме того, не побоюсь этого слова, «Чиполлино» – шлягерный спектакль. Веселья, красок и динамики в нём не меньше, чем в любимых сейчас всеми мюзиклах, однако, (как я уже говорил), это праздничный пирог с другой начинкой»?.
Наталья Выскубенко, артистка балета ГАБТ, исполнительница партии Графини Вишни:  «Чиполлино» – замечательный комический спектакль. Юмор этого балета воспринимается  всеми – и взрослыми, и детьми. Меня поражает как искусно, с расчётом на детскую аудиторию, преподнесены хореографом Майоровым образы зла. Зло в «Чиполлино» не страшное и противное, как в «ужастиках», которые показывают сейчас детям по телевизору. Оно комичное. Дети не пугаются, но понимают, что такое хорошо, а что такое плохо. Очень интересен мне мой персонаж – Графиня Вишня – пикантная особа! Из тех дам, которым никогда не скучно, и которые вечно влюблены. Нельзя сказать, чтобы она была отрицательным персонажем – никаких пакостей она не делает, однако, нельзя её отнести и к положительным героям – всё-таки, весьма капризна, и герой её романа не кто-то, а Принц Лимон?.
Танцевать балет «Чиполлино» артистам очень легко в психологическом плане, потому что все, даже и технически непростые танцевальные комбинации, оправданы. О технике просто забываешь, стремясь донести до зрителей всю соль чувств и мыслей персонажа.
И конечно, готова тысячу раз повторить – в театрах должны идти хорошие детские спектакли – взрослым они напоминают о детстве, а детей приучают к большому искусству. Балет «Чиполлино» сейчас на вес золота, он нужен везде, Генриха Майорова приглашают ставить спектакль в самых разных российских городах. А почему? Потому что в спектакле «Чиполлино» замечательное сочетание сочной музыки, выпукло ярких хореографических образов, предельно ясной драматургии. Это лучший образец детского спектакля. И остаётся только пожелать, чтобы у нас в России появлялись хореографы, способные ставить детские спектакли такого же высокого уровня.
Василий Ворохобко, педагог-репетитор ГАБТ, в прошлом солист балета ГАБТ, исполнитель партии Синьора Помидора: «Уже то, что спектакль «Чиполлино» так долго не сходит с сцены – показатель того, что это очень хороший спектакль. Танцовщикам «Чиполлино», безусловно, полезен в плане раскрытия и развития артистического нутра. Повезло каждому артисту, кто работал с Генрихом Майоровым. Лично я работал. Он потрясающе доходчиво объясняет – слушай, выполняй, и всё непременно получится здорово!
Балет  ставит перед артистами своеобразные, очень непростые задачи. Например, учит изображать злого, но обаятельного персонажа?. Я всегда мечтал станцевать в балете «Чиполлино» партию Помидора – яркого, красного, сочного!  – к этому персонажу у меня лежит душа… Но мне досталась партия Лимона, притом совершенно неожиданно, уже в пенсионном возрасте – мне было около 38 лет. Театр сказал: «Надо!» –  я ответил: «Есть!»? Подключил фантазию и попробовал сделать из Лимона свою партию. Принц Лимон был превращён в этакую смесь Козакова с Джигараняном. Получился маленький мачо, который, образно говоря, уж если решился «войти в ворота ада, подругой стать любая будет рада?».
Мария Виноградова, артистка балета ГАБТ, исполнительница партии Магнолии: «Для меня спектакль «Чиполлино» всегда будет воспоминанием о том, как я получила в Большом театре первую Роль, то есть получила возможность исполнить на сцене персонажа с судьбой и с характером, а не просто потанцевать. (До моего дебютного выступления Магнолией в балете «Чиполлино» в других балетах я танцевала только различные вариации, двойки, тройки, четвёрки)?. Несмотря на то, что спектакль «Чиполлино» говорит о борьбе за справедливость, я не чувствую себя здесь революционеркой, в первую очередь, чувствую себя женщиной и играю в любовь. Магнолия шикарна, красива и немного коварна. Она должна обворожить всех, одурманить своей красотой при первом же появлении на сцене. Мне было на кого равняться. В театре моим педагогом является Татьяна Николаевна Голикова – она блистательная женщина,  и много вложила в меня при подготовке этой роли.
Главное пожелание спектаклю «Чиполлино» от меня – чтобы он чаще шёл в нашем театре, чтобы было больше новых талантливых исполнителей, и чтобы Генрих Александрович Майоров всегда приходил на репетиции в театр, возвращая артистов к истокам своей хореографии, чтобы ни одна деталь этого чудного спектакля не была утеряна, стёрта с течением времени».     Антон Кондратов, артист балета ГАБТ, исполнитель партии Стражника: «Балет «Чиполлино» люблю с детства. В нём исполняла парию Магнолии моя мама, в прошлом солистка балета ГАБТ Ирина Пяткина?. Я маленький? смотрел на неё из-за кулис, и она в этом балете казалась мне особенно красивой! Позже я, благодаря «Чиполлино», получил свою первую афишную партию в Большом театре –  партию Стражника. Она открыла мой небольшой сольный репертуар (в Большом театре?), раскрепостила меня, как артиста, и дала мне чувство уверенности на сцене. Считаю, что спектакль «Чиполлино» на сцене Большого ? просто необходим. В традиционном балетном репертуаре мы можем найти очень много трагических сюжетов, а вот смеются люди, приходя в театр на балет, редко. «Чиполлино» же (-) (как раз) источник веселья, смеха и отличного настроения, как для зрителей, так и для артистов?».
Анастасия Сташкевич, солистка балета ГАБТ, исполнительница партии Редисочки: «Дети обожают этот спектакль! Когда я танцую «Чиполлино», у меня в очередь записываются маленькие зрители. Один раз сходили, просятся второй раз. А как они визжат после спектакля!.. «Чиполлино» нужно показывать каждый выходной день детишкам в удовольствие. Может быть, сама я, ? не до конца вышла из детского возраста (смеётся), но «Чиполино» тоже обожаю! Мне очень нравится создавать на сцене образ Редисочки – этакой девчонки-сорванца, девчонки-пацанки, единомышленницы маленьких мужчин и их вдохновительницы!  Как говорят, за любой войной ищи женщину… Моя Редисочка уже не маленькая девочка, которая в песочнице сидит – ей лет 12-14. Она в том самом переходном возрасте, когда тянет на подвиги и приключения. Ухаживания мальчиков она ещё не понимает, но ей интересно с ними общаться и жить их жизнью.
О вводе в этот спектакль сохранились самые тёплые воспоминания. Во-первых, это происходило ещё на основной (главной) сцене Большого театра. На этой огромной сцене чувствовать себя героиней – случай особый… Во-вторых, поскольку основная часть труппы была на гастролях в Америке, состав спектакля весь был молодёжный. Аня Никулина танцевала Магнолию, Саша Водопетов – Помидора. Все мы на тот момент только-только пришли в театр, для всех танцевать спектакль было ответственно, все волновались, все поддерживали друг друга – настоящая дружба была не только между персонажами балета, но и между артистами на сцене – это поднимало настроение! Одновременно со мной дебютировал в партии Чиполлино мой любимый партнёр Вячеслав Лопатин. Как партнёры мы чувствовали и понимали друг друга?. Особенная атмосфера между нами была уловлена зрителями, и нас наградили самыми горячими аплодисментами!…»
Ирина Лазарева, педагог-репетитор мимического ансамбля ГАБТ, в прошлом солистка балета ГАБТ: «Партия Редисочки в балете «Чиполлино» была подарком в моей артистической судьбе. Мне всегда нравился этот спектакль. Я часто из-за кулис смотрела, как танцуют его другие артисты, и на девятнадцатом году работы в театре вдруг поняла, что мне скоро выходить на пенсию, а я сама «Чиполлино» так и не станцевала. А ведь могу! Набралась смелости и пошла к художественному руководителю балета ГАБТ (в то время им был Андрей Борисович Петров) просить дать мне станцевать Редиску? К тому моменту в моём репертуаре уже было около сорока сольных партий, и никто не думал, что я – дама за тридцать – грежу ролью в детском балете. А я грезила, потому что на сцене Большого театра в основном исполняла вариации, которые не ставят перед исполнительницей актёрских задач. Мне хотелось «выдохнуть» на сцене все накопившиеся эмоции, «отыграться» за всю жизнь. А тут ещё дочка – Танюша, подрастала, мне хотелось сделать подарок и ей, станцевав этот весёлый добрый спектакль. Так всё сошлось. Выходила я на сцену Редисочкой около трёх раз, но воспоминаний осталось на всю жизнь!»
Денис Медведев, первый солист балета ГАБТ, исполнитель партии
Чиполлино: «Чиполлино» сопровождает меня всю жизнь. С этим спектаклем у меня связаны самые лучшие воспоминания. Очень хорошо помню, как впервые смотрел этот балет в театре.  В годы учёбы в МАХУ (Московское академическое хореографическое училище?, ныне Московская  государственная академия хореографии – МГАХ – В.Ч.) нас всем классом привели на «Чиполлино». Сидели в партере. Во время спектакля наблюдали отличную работу танцовщика Алексея Мусатова, исполнявшего роль Чиполлино, а в антракте, не стесняясь, резвились (у нас класс был очень озорной!). Это был один из самых весёлых дней в моей жизни!
 Затем был выпускной экзамен в училище по актёрскому мастерству –  опять «Чиполлино»… Мы с ребятами-однокурсниками решили продемонстрировать высшую степень актёрского раскрепощения – для этой цели лучшего материала, чем танец Стражников из балета «Чиполлино» не найти. Мы употребили все знания, полученные на занятиях по гриму, и даже сверх того… Навели невиданную красоту на лицах, облачились в семейные трусы немыслимых расцветок – с горошками, с цветочками, с бабочками. И когда наши кавалеры вылезли из лат – зал рухнул от смеха… Даже ректор – Софья Николаевна Головкина, не смогла сдержаться. …Экзамен удался!
Моя сценическая жизнь в театре началась с «Чиполлино». На первых порах выходил в этом балете Виноградинкой и выучил весь спектакль. Потом сам Генрих Александрович Майоров предложил мне попробовать подготовить партию Чиполлино. Она очень непростая. В ней присутствуют все сложные мужские элементы танца – жете ан турнан, двойное ассамбле, так называемый, «пистолет», большое количество вращений, в том числе, гран пируэт…? Многие элементы должны выполняться танцовщиком как вправо, так и влево – это тоже задача... Но я влез «в шкуру Чиполлино» – душой и телом отдался этому персонажу. После того как всё-таки мой дебют прошёл успешно, почувствовал, что стою на другой, более высокой ступеньке профессионального мастерства.  Своего нового героя я очень полюбил. Мне кажется, Чиполлино – второй я. Или я – второй Чиполлино? Во всяком случае, у нас с ним общие взгляды на мир – получать удовольствие от жизни, бороться за справедливость, всегда искать выход из сложных ситуаций, никогда не бросать начатое дело, уметь дружить, любить людей и помогать им.
Хочу сказать, что «Чиполлино» – ещё и своеобразный праздник для театральных семей. Артисты чаще всего именно на этот спектакль приводят своих детей, потом дети за кулисами держатся за живого Чиполлино – и для них это восторг! Незабываемые мгновения!
Кстати, именно на «Чиполлино» я познакомился со своей женой – она приходила смотреть спектакль, и после спектакля наши общие друзья представили нас друг другу. Совсем недавно уже свою дочку приводил на спектакль. Я танцевал, она смотрела – и мы оба получили большое удовольствие.
Спектакль «Чиполлино» – то добро, которое Большой театр должен давать детям. Хорошо, что нынешний художественный руководитель балета Большого театра Юрий Буралка это прекрасно понимает, и спектакль стал идти на сцене Большого театра чаще».
ВАЛЕРИЙ ЛАГУНОВ, педагог-репетитор ГАБТ, в прошлом солист балета ГАБТ, первый исполнитель партии Графа Вишенки на сцене ГАБТ: Балет «Чиполлино» поставили в Большом театре, когда мне было 35 лет. Роль наивного мальчика Вишенки было исполнять, вроде бы, поздновато, и я не хотел. Но Генрих Майоров, имея зоркий творческий взгляд, уловил во мне артистическую индивидуальность, соответствующую роли, и уговорил участвовать в премьере. Я благодарен ему за это?. Роль действительно получилась интересной. Я остался доволен собою (что важно!) и танцевал «Чиполлино» до самого выхода на пенсию. 
Смотря на балет «Чиполлино» глазами педагога, могу сказать, что это идеальный материал для того, чтобы воспитывать вновь пришедшую в труппу Большого театра молодёжь в лучших традициях русского классического танца. «Чиполлино» – полноценный спектакль – двухактный, технически непростой, требующий актёрского мастерства?. С первых шагов танцовщики привыкают к тому, что на сцене Большого театра отдыхать им не придётся. Проживать спектакль молодёжи помогает то, что во всех партиях балета присутствует некое озорное очарование, мягкое хулиганство. Я готовил этот балет с Денисом Медведевым (Чиполлино), с Русланом Скворцовым (Граф Вишенка), с Владиславом Лантратовым (Граф Вишенка), с Вадимом Курочкиным (Граф Вишенка). Все с энтузиазмом работали в зале, всем очень нравился балет в целом и своя партия в нём. То, что артисты хотят танцевать балет – не лучшая ли это похвала хореографу?
Хочу отметить ещё несколько немаловажных деталей. В балете «Чиполлино» большое количество героев – когда идёт этот спектакль, занята всё труппа. В этом спектакле сохраняются многие элементы классического танца, которые почти забыты сегодня. Например, такой редко используемый на сегодняшний день технический элемент, как brise dessous. Это важно, так как для танцовщиков Большого театра в классическом танце, как языке, не должно быть незнакомых, неосвоенных слов. «Чиполлино» хорошо учит танцовщиков «говорить». Поэтому этот балет был в репертуаре Большого театра, есть и будет».
ГЕННАДИЙ ЯНИН, Управляющий балетной труппой ГАБТ, первый солист балета ГАБТ, исполнитель партий Синьора Помидора и Чиполлино: Дебют в «Чиполлино» был осуществлением моей давней мечты. Всегда хотел сыграть на сцене хулиганистого мальчишку – должен же я был оправдать, наконец, неоправданный ничем «неуд.» по поведению, которым меня регулярно, ни за что, награждали в школе! (смеётся) Будучи ещё артистом Музыкального театра Станиславского-Немировича-Данченко?, я очень просил роль Ванечки в балете «Доктор Айболит» – мне не дали, объясняя это тем, что по сложившейся традиции эту роль должна исполнять женщина. Когда на девятом году артистической деятельности, я стал артистом Большого театра, сразу стал думать о Чиполлино. Даже, готовя себя к этой смелой роли,  решился на «хулиганский» поступок в жизни? – сам пришёл в кабинет к Александру Юрьевичу Богатырёву (на тот момент Управляющему балетной труппой Большого театра)  и рассказал о своём большом желании исполнить роль (такие самостоятельные шаги на тот момент в театре были не приняты). Через некоторое время, наверное, чтобы я с большим энтузиазмом боролся за добро, меня кинули на сторону зла. Александр Юрьевич пригласил меня в кабинет и сказал готовить роль Синьора Помидора. Я добросовестно выполнил данное начальством задание, и уже после этого, наверное, за хорошую службу, меня наградили ролью Чиполлино.
Поменял ли во мне что-то Помидор – трудно сказать, а вот, благодаря Чиполлино Геннадий Янин стал другим человеком?. Я, пожалуй, впервые ощутил действие системы Станиславского и открыл для себя возможность незапланированного действия на сцене. Во мне родился настоящий артист. Когда в первом акте арестовывают папу Чиполлино, Чиполлино остаётся один и исполняет свой знаменитый монолог. В финале этого монолога он садится на колени около рампы и по всем правилам сценического искусства плачет, вздрагивая плечами. И вот, помню, я опустился на колени, начал вздрагивать, как положено, плечами, и вдруг почувствовал, что по моим щекам текут настоящие слёзы… ? Такие  моменты сценической жизни не забываются… Всё в балете «Чиполлино» у меня было по-настоящему – я даже не стал надевать традиционный для этой роли парик. У меня на тот момент у самого были солнечно-золотистые волосы, из которых я сделал задористый луковый хвостик.
Как Управляющий балетной труппой могу сказать, что на главную партию в балете «Чиполлино» нельзя поставить просто хорошенькую девочку или хорошенького мальчика – не справятся технически. У ведущих героев в этом балете очень серьёзные танцы, основа которых классика. Если молодая артистка претендует на положение ведущей солистки или балерины лирического плана ей даётся партия Магнолии. Если в молодой артистке чувствуется героиня-инженю, ей даётся партия Редисочки. Чиполлино – партия для невысокого роста танцовщиков-виртуозов, драматически одарённых. Из Вишенок вырастают Принцы. Это традиция балета Большого театра, которой уже тридцать с лишним лет. Так что, «Чиполлино» очень нужный спектакль репертуара, он помогает решать кадровый вопрос в театре».
ЕЛЕНА АНДРИЕНКО, ведущая солистка ГАБТ, исполнительница партии Магнолии: «Я хочу, в первую очередь, сказать хорошие слова, которые накопились в душе, в адрес Генриха Александровича Майорова – хореографа-постановщика спектакля. Он очень светлый человек – таких людей в любые времена немного. Это человек, который не только обладает огромным запасом положительной энергии, но и щедро делится ей. Поэтому около него всегда живёт только доброе. (Я считаю,) именно благодаря тому, что спектакль ставил человек с тёплыми руками и чистой душой – «Чиполлино» так любим детьми. Хореограф через героев балета общается с детьми, и они ему верят, потому что он общается с ними честно. Я навсегда запомнила, как однажды на спектакле во время сцены погони один мальчик отчаянно, на весь зал, почти со слезами в голосе крикнул: «Чиполлино, беги!» В тот момент все артисты, находящиеся на сцене, почувствовали, что история, которую мы танцуем невыдуманная, что мы живём в спектакле.
В репетиционном зале Генрих Александрович тоже всегда работает от души?. Поэтому с его репетиций уходишь с верой в себя, в то, что жизнь прекрасна, что всё будет хорошо.  Я желаю Генриху Александровичу, чтобы его замечательные спектакли шли и в Большом театре, и в других театрах России. Редко кому удаётся ставить детские спектакли, не сводя их на уровень самодеятельности, не понижая планку большого искусства. Генриху Александровичу Майорову удаётся?. Его спектакли нужны нам всем для того, чтобы не превратится окончательно в «человеков серьёзных», и чтобы не стало нам грустно жить на Планете»?.


Автор: Вера Чистякова. Рисунок - Наталья Чистякова


Просмотров 11802




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео