На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/06Владимир Шкляров: “Как работать в кайф, если ты артист балета?”

Владимир Шкляров — заслуженный артист России, премьер Мариинского театра, в котором он работает с 2003 года. В его репертуаре главные партии в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Юноша и смерть» и десятке других.

Работа Владимира — это многочасовые репетиции днем и спектакли вечером, гастроли и сольные выступления. Интенсивная физическая нагрузка требует качественного восстановления: Владимиру помогают массажи, время с семьей и походы в драматический театр.

В интервью «Бумаге» премьер Мариинского театра рассказывает, как он создает настроение у команды перед спектаклем, почему для него важна аналитическая работа и что помогает ему отдыхать.

Работа: премьер Мариинского театра

На этой работе: 11 лет

График: ненормированный

— Составить представление о моем графике можно, например, по сегодняшнему дню. Утром я отвез ребенка в садик, с 11 до 12 был традиционный урок в Мариинском театре. Потом сольная репетиция «Дочери фараона»: мы с хореографом Алексеем Ратманским разучивали новую вариацию моего героя Таора. После — два часа постановочных репетиций этого же балета с балериной Викторией Терёшкиной. Завтра к такому расписанию добавятся два — два с половиной часа репетиций ближайшего спектакля.

После примерно трех-четырех часов работы в первой половине дня у меня есть время что-то съесть. Вечером — массаж и встреча с моим педагогом. А затем я надеюсь, что успею прочитать сыну Алеше сказку и поцеловать его перед сном.

— Как вы работаете и отдыхаете?

— Мое расписание зависит от репертуара театра и собственных гастролей. Например, в августе планируется первая после начала пандемии сольная поездка — на 16-й Международный балетный фестиваль в Японию. Мы будем танцевать в паре с примой-балериной Большого театра Ольгой Смирновой, нас ждет плотный график — на 15 дней гастролей приходится 11 выступлений.

Качественное расслабление для меня, если мы говорим про тело, — это прежде всего хороший массаж, не только классический, но и акупунктура, банки, мануальная терапия. Плюс капельницы и физиотерапия. Но всё важно правильно комбинировать, и тогда это позволяет в нужной степени расслабиться и затем в кратчайшие сроки привести тело в тонус.

С детства я люблю бывать на спортивных мероприятиях — мои папа и дедушка были болельщиками. Так что я редко пропускаю игры «Зенита» и «СКА». Это удовольствие для души: покричать, поболеть.

Еще я безумно люблю драматический театр. Мы с женой очень ценим МДТ, Льва Додина и его трактовки. В последний раз были под невероятным впечатлением от «Братьев Карамазовых» — я в очередной раз абсолютно по-другому посмотрел на героев романа.

— Что в работе доставляет вам удовольствие?

— Я очень люблю работать с профессионалами. Мне также очень важно находить новые детали, даже в «Лебедином озере», которое я станцевал уже около ста раз.

Но вообще, мне просто очень интересно то, что я делаю: постановки, репетиции, костюмы, постоянный поиск сегодняшнего настроения своего героя. Иногда спрашивают: ну что, как сегодня будет? А я не могу ответить. Я зависимый артист, могу быть готов на 200 %, но на ногу наступили, вяленько сыграли — всякое случается. А бывает, что не успел отдохнуть перед спектаклем, дождь за окном, сидишь и заставляешь себя докрасить бровь для роли, но начинается музыка, делаешь шаг на сцену — и вообще не чувствуешь усталости, еще два таких спектакля станцевал бы.

Отдаваться работе и не терять интерес помогает только собственное отношение к своему делу. А если напротив тебя на сцене еще и по-настоящему влюбленные глаза партнерши, ты вообще способен на то, что и представить себе не мог. Такой контакт и дает нам невероятный импульс и силу.

— Как вы находите баланс работы и жизни?

— У нас всегда хорошая физическая нагрузка, а вот восстановления катастрофически не хватает. И хотя на словах я знаю, как правильно снять нагрузку, в реальности паузы случаются, когда я понимаю, что уже не могу наклониться, чтобы завязать шнурки, или у меня травма.

Подготовка спектаклей — это творческий процесс, он захватывает. Порой настолько, что не обращаешь внимания на часы. И еще я из таких артистов, которые любят доводить всё до совершенства и уделять много внимания, казалось бы, незначительным деталям. Из всего этого у зрителя и создается впечатление легкости, ощущение, что и они могли бы так станцевать.

Моя главная отдушина — это, конечно, семья: жена и ребенок. Каким бы уставшим я ни был, вечером мы обязательно проводим время с сыном, можем выйти на площадку поиграть в футбол. Работа работой, а дома нужно получать удовольствие совершенно от другого.

Очень важно, чтобы были вещи, на которых можно расти, и люди, у которых можно учиться. Слушать умных, начитанных, интеллигентных людей — это для меня всегда глоток свежего воздуха. Например, всегда очень приятно смотреть интервью Владимира Владимировича Познера.

Я также убежден, что важно оставаться современным человеком. Что бы ни говорили, но по балетным меркам я уже почти пенсионер — мне 36 лет, и есть много молодых и амбициозных артистов, которые дают мне стимул заниматься еще больше.

Три совета

1. Самому создавать настроение. В дни спектаклей я стараюсь создать у людей, с которыми работаю — гримеров, костюмеров, массажистов, — настроение праздника, чувство, что сегодня у нас особенное событие. Мы шутим, экспериментируем с образом моего героя.
2. Оставлять работу на работе. Дома я прежде всего папа и муж, стараюсь все нерешенные вопросы оставлять в театре. Дом — это, наверное, единственный детокс, который мне доступен и который я стараюсь соблюдать.
3. Наполнять досуг аналитической работой. Важно, чтобы голова работала. Для меня самое творческое проведение вечера — это когда мы с женой смотрим спектакль и потом его обсуждаем. Очень важно формировать свое собственное впечатление. Как мы говорим: ты скажи мне свое мнение, а не слушай, что скажу тебе я.

— Что дальше?

— В ближайших профессиональных планах — фестиваль «Звезды белых ночей», который мы с Викторией Терёшкиной открываем 27 мая. Затем будет поездка на Grand Gala, после которого я останусь в Японии, чтобы принять участие в жюри балетного конкурса.

К концу лета мы с фотографом Александром Гуляевым надеемся выпустить наш второй альбом. Он называется «Пятнадцать жизней» и посвящен пятнадцати героям спектаклей, которые я станцевал на разных сценах мира за последние четыре года. Изюминкой издания станут отзывы директоров компаний, с которыми я танцевал, балерин, хореографов, моих близких.

К следующему сезону в Мариинском мы готовим «Дочь фараона» Алексея Ратманского. Репетиции идут уже сейчас — и довольно активно: Алексей не дает расслабиться, поэтому мы всё репетируем в полную ногу, никто не халтурит. Думаю, будет очень интересно.

В будущем также хочется нового опыта: попробовать поработать с текстом, возможно, в драматическим театре, а также найти новую нишу в перформативном искусстве.

Есть и планы учиться, получить второе высшее образование в области организации и управления, но на данный момент это нереально — профессия занимает слишком много времени. Думаю, это будет, но чуть позже.


Автор: Татьяна Иванова
Источник: ClassicalMusicNews


Просмотров 1335




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео